Аркадий и Борис Стругацкие ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 21 февраля 2009 г. 11:33  
Dimson, ощущение нечестности? Нееееет! :-) Конечно в их романах много недосказанности, открытые финалы, но ведь в этом и есть самая ценность!

Для меня некоторые их книги до сих пор остаются как бы до конца не разгаданными. И это здорово — вот "Град обреченный" перечитываю и наслаждаюсь.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 февраля 2009 г. 15:13  
Dimson Да, есть у АБС такая подлянка. Наверняка начитались Рюноскэ и решили поступить диаметрально противоположным способом — внести японские эстетические приемы в русскую литературу. Как чуждый культурный элемент это равно может вызывать и отвращение и восхищение.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 февраля 2009 г. 15:35  

цитата swgold

Наверняка начитались Рюноскэ

Да нет, они просто ориентировались на несколько ИНОГО читателя. Любящего раскладывать самостоятельно добро по полочкам, а не вызывать уборщицу. ;-)

Еще раз повторю: "Думать не развлечение, а обязанность". Кажется Рюноскэ сказал.


магистр

Ссылка на сообщение 21 февраля 2009 г. 17:49  

цитата Karavaev

Да нет, они просто ориентировались на несколько ИНОГО читателя. Любящего раскладывать самостоятельно добро по полочкам, а не вызывать уборщицу.

Еще раз повторю: "Думать не развлечение, а обязанность". Кажется Рюноскэ сказал.

Замечательно. Жаль, что Агата Кристи на вооружение этот прекрасный способ не взяла. Сидели читатели б и гадали "Кто убил Роджера Экройда".:-) А на недоумённые вопросы был бы один ответ — "Думать надо!"

Да собственно и для рядового писателя какая прелесть — накрутить всего, сбить с толку а в конце жирное такое многоточие, особенно, если писать надоело.;-)


авторитет

Ссылка на сообщение 21 февраля 2009 г. 17:54  

цитата Dimson

Жаль, что Агата Кристи на вооружение

А вот несколько выше я как раз про детективы писал. Мол читайте детективы — там всегда известно кто убивец или наоборот Дартаньян.

цитата Dimson

был бы один ответ — "Думать надо

Вы будете смеяться — но думать таки действительно надо! Я, быть может старомодный старый старпер — но все таки привык думать. И признателен авторам, кои мне такую возможность предоставляют.
С другой стороны — сейчас для полной отключки мозгов СТОЛЬКО фантастики, без подлянок, без всяких там недомолвок и открытых финалов — прям копчик радуется!


магистр

Ссылка на сообщение 21 февраля 2009 г. 18:08  

цитата Karavaev

Вы будете смеяться — но думать таки действительно надо! Я, быть может старомодный старый старпер — но все таки привык думать. И признателен авторам, кои мне такую возможность предоставляют.

А чисто по-человечески — Вас не мучает любопытство — насколько Вы правы в своих размышлениях? Мне к примеру это весьма было бы любопытно. А то может думаешь об одном, а по задумке авторской совсем другое. Было бы интересно и с автором поспорить в этом случае.

И не хочу никого обижать, но открытый финал похож на авторскую беспомощность, ленность, отсутствие внятной концепции, просто усталость (надоело писать). Хуже этого только приём внезапного просыпания ГГ, когда он узнаёт, что всё было типа во сне и по этой причине события не могут иметь логическое обоснование.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 февраля 2009 г. 18:33  
Dimson Открытый финал — да, похож. Но не всегда оно есть. Это хороший тест на мастерство. Мудрый автор (без кукишей в кармане) подведет читателя к открытому финалу так, что этот финал в мозгах сам собой закроется. Гнусный провокатор просто пошурудит палочкой в муравейнике — "чтобы забегали".


авторитет

Ссылка на сообщение 21 февраля 2009 г. 19:14  

цитата Dimson

А чисто по-человечески — Вас не мучает любопытство — насколько Вы правы в своих размышлениях?

Конечно мучает. Когда я был молод — так это меня просто изводило. Особенно отчего-то волновало — что было бы если б Лева Абалкин дотянулся до детонатора. А Улитка на склоне?
А! Да много чего.
Мне пожалуй понадобилось лет 10, чтоб понять все очарование недосказанности. Понять то, что такой подход дает с одной стороны несколько вариантов прочтения, а с другой — очень четко обрисовывает авторскую позицию. Просто ее нужно увидеть.
И вот сейчас я думаю — а что бы изменилось, зажми в свое ладони этот детонатор Абалкин? Стал бы для меня роман интересней? И мне все больше кажется, что нет. Неинтересно. Из моей жизни уйдет тайна.
Загадка влечет лишь до тех пор, пока она не разгадана.

цитата Dimson

но открытый финал похож на авторскую беспомощность, ленность, отсутствие внятной концепции, просто усталость

Это вопрос угла зрения. Я не согласен.
Я читал Улитку на склоне еще в "рулоне" — компьютерной распечатке, еще на допотопных каких то принтерах отпечатанной, с перфорацией по бокам. И сколько труда мне стоило расколоть все то, что АБС там навертели. Зато, когда все встало на места — как же было это здорово!
Я в принципе придерживаюсь взгляда, что открытый финал — как прощальный поклон. Да — эффектно. Но у Стругацких все что нужно уже сказано ДО финала. Жук в Муравейнике, он ведь не про кроманьонца Абалкина и детонатор странников, он про сходящего от ужаса Сикорски и про сходящего с ума от своей инаковости Абалкина, и про то, что свело их в конце концов в Музее Внеземных Культур, Отделе предметов невыясненного назначения.
Разумеется сугубо ИМХО.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 февраля 2009 г. 20:43  

цитата Dimson

открытый финал похож на авторскую беспомощность

Открытый финал — это когда ТЕМА доведена до логического завершения, все ВОПРОСЫ поставлены, а ОТВЕТЫ на них должен искать читатель. Это — высший пилотаж.
Что-то это мне напоминает... Да, конечно: Пушкина все ругали за то, что он Онегина не женил и не убил. Надоело писать, понятное дело.
А между тем, из открытого финала "Онегина" вышли почти все великие русские романы XIX века. Потому что — как говорил Чехов об "Онегине" и "Анне Карениной" — "все вопросы поставлены правильно".
–––
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений.


магистр

Ссылка на сообщение 21 февраля 2009 г. 21:51  

цитата Karavaev

Мне пожалуй понадобилось лет 10, чтоб понять все очарование недосказанности.

Знаете, есть такой грубоватый анекдот про лётчиков. Конструктора по приколу взяли и вставили в пилотное кресло нового самолёта гвоздь острием вверх. Сел лётчик-испытатель американец. перематерился, выскочил из самолёта и отказался летать. Немец подумал-подумал и жестянку постелил. Наш сел, поёрзал-поёрзал, а потом и говорит: "А может так надо?"


магистр

Ссылка на сообщение 21 февраля 2009 г. 21:53  

цитата Petro Gulak

Открытый финал — это когда ТЕМА доведена до логического завершения, все ВОПРОСЫ поставлены, а ОТВЕТЫ на них должен искать читатель. Это — высший пилотаж.

Высший пилотаж УБЕДИТЬ читателя в том, что именно твоя развязка истинно логична и не имеет подводных камней.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 февраля 2009 г. 22:01  

цитата Dimson

"А может так надо?"

Ну здесь каждый решает для себя сам — признавать авторский подход или нет. Мне вот не нравятся Волны гасят ветер из-за выбора манеры изложения, ну вот так вот. Хотя мысли, что вложены в эту повесть весьма масштабны и впечатляющи.
Может вы еще почувствуете красоту такого решения. А может нет. Есть люди, что не любят плохих финалов, есть кому не нравятся хэппи-энды. Большинству "пацанов" не нравятся лав-стори.
Я не думаю, что это повод упрекать авторов в чем бы то ни было.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 февраля 2009 г. 22:37  

цитата Dimson

Высший пилотаж УБЕДИТЬ читателя в том, что именно твоя развязка истинно логична и не имеет подводных камней.

И к какой развязкее у Стругацких это не относится?
–––
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 февраля 2009 г. 22:47  
Ну вот например развязка ОО мне не кажется логичной или не имеющей подводных камней. Логичной была бы развязка: засада на Странника сработала на все сто, он мертв и Максим остается на планете один, в эпицентре порожденного им хаоса...


авторитет

Ссылка на сообщение 22 февраля 2009 г. 00:07  
А Вепрь воодружает красное знамя над передающим центром и, восстанавив разрушенный излучатель, предает всю власть Советам )))


миродержец

Ссылка на сообщение 22 февраля 2009 г. 00:28  
shuherr Мне больше по нраву вот такой вариант


философ

Ссылка на сообщение 22 февраля 2009 г. 00:41  
Стругацкие у меня одни из любимых авторов. И я очень уважаю их открытые финалы: в большинстве случаев действительно всё, что нужно, — сказано, а дальше пусть читатель включает мозги. Но иногда, на мой вкус, финалы у них слишком уж открытые (и вообще они любят оставлять оборванные ниточки). ОЗ, например: совершенно уж в воздухе повис финал :( То есть примерно понятно, к чему шло, но... но.

Однако финал ОО, на мой взгляд, достаточно понятен и логичен. Разумеется, можно было бы закончить иначе. Любую книгу в принципе можно закончить иначе. Только это будет уже другая книга...


миротворец

Ссылка на сообщение 22 февраля 2009 г. 00:49  
swgold спасибо за ссылку, очень-очень неплохо
–––
"Человек есть существо ко всему привыкающее..."


миродержец

Ссылка на сообщение 22 февраля 2009 г. 00:51  
duke Ранее на нескольких страницах очень качественный обзор фильма


миродержец

Ссылка на сообщение 22 февраля 2009 г. 00:56  

цитата Irena

достаточно понятен и логичен
Можете объяснить, почему Зеф не расстрелял Сикорски? Чисто логически?
Страницы: 123...1718192021...197919801981    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх