автор |
сообщение |
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
29 декабря 2008 г. 23:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тема посвящена творчеству Джо Аберкромби.
Библиография автора на Фантлабе.
------------------------------------ КАРТЫ ------------------------------------------------ к роману "Лучше подавать холодным" к роману "Герои" к роману "Красная страна"
------------------------------------- ПЛАНЫ АВТОРА -------------------------------------- В данный момент Джо Аберкромби работает над ещё одной трилогией о Земном круге, действие которой разворачивается через 15 лет после "Красной страны". Конкретики по срокам выхода или содержанию томов в данный момент нет.
------------------------------------- ПЛАНЫ ПО ИЗДАНИЮ В РОССИИ -------------------------------------- С мая 2017 импринт "Fanzon" издательства "Э" начинает переиздание всех книг о Земном круге в новой серии "Fantasy World". Имена/названия/термины в томах сведены, проведена дополнительная редактура. В книгах будут внутренние иллюстрации (количество иллюстраций пока неизвестно).
|
|
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
22 апреля 2011 г. 16:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all В начале первого тома?
В течение первого тома абсолютно ясно, что такое Инквизиция в описываемом мире и зачем она нужна. В том смысле, что:
цитата От лат. inquīsītiō, в юридическом смысле — «розыски», «расследование», «исследование». Термин был широко распространён в правовой сфере ещё до возникновения средневековых церковных учреждений с таким названием и означал выяснение обстоятельств дела, расследование, обычно путём допросов, часто с применением пыток.
Никто ни от кого ничего не скрывает и за "религиозным" смыслом этого термина не прячется. (по описанным выше причинам — ввиду отсутствия "организованной религии" как таковой)
цитата Inspector Чтобы быть понятым? Нет?
Я не вижу греха в том, что автор рассчитывает на читателей, эрудированных несколько выше обыденно-кухонного уровня (ну или хотя способных разобраться в вопросе поглубже, при возникновении "непоняток")
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
oman 
 магистр
      
|
22 апреля 2011 г. 16:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all В начале первого тома?
Да. Глокта допрашивает допрашивает строго по политическим и экономическим делам.
цитата Dark Andrew ОМГ. А ничего, что длинные уши у Толкина, например, не упоминаются? А то, что эльфы ещё у Шекспира были... Маленькие такие эльфы.
да кстати изначально эльфы в английской мифологии совсем не похожи на теперешних ( Толкинских )
|
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
22 апреля 2011 г. 16:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин Никто ни от кого ничего не скрывает и за "религиозным" смыслом этого термина не прячется.
Ну, насколько я понял, Ник.Алексея вообще напрягла и показалась несколько нелогичной абсолютно светская природа описываемого у Аберкромби общества. Чтобы вынести своё суждение, нужно прочитать — но лично мне такая авторская конструкция кажется требующей серьёзного обоснования (например путём введения для контраста малочисленной маргинальной «секты теистов»).
Или путём глубокой внутренней проработки корней «светкости», но это более сложный путь.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
22 апреля 2011 г. 16:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oman да кстати изначально эльфы в английской мифологии совсем не похожи на теперешних ( Толкинских )
Я в курсе . Вот только боюсь «скилл миротворчества» у Аберкромби ни в какое сравнение с профессорским не идёт .
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
nikalexey 
 миродержец
      
|
22 апреля 2011 г. 16:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all Ну, насколько я понял, Ник.Алексея вообще напрягла и показалась несколько нелогичной абсолютно светская природа описываемого у Аберкромби общества насколько я знаю, в человеческом истории не было периода, когда не существовало бы религии вообще
|
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
22 апреля 2011 г. 16:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikalexey насколько я знаю, в человеческом истории не было периода, когда не существовало бы религии вообще
Вот-вот.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
oman 
 магистр
      
|
22 апреля 2011 г. 16:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all Вот только боюсь «скилл миротворчества» у Аберкромби ни в какое сравнение с профессорским не идёт
так он в принципе ничего нового и не строит и даже не пытается
|
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
22 апреля 2011 г. 16:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all Ну, насколько я понял, Ник.Алексея вообще напрягла и показалась несколько нелогичной абсолютно светская природа описываемого у Аберкромби общества.
Это уже выходит за рамки обсуждения применимости термина "инквизиция" для наименования некоего следственного органа ака секретной службы в некоем околосредневеком государстве.
Тут возможны разные мнения. Но:
цитата be_nt_all (например путём введения для контраста малочисленной маргинальной «секты теистов»).
мне кажется излишним, так как книга писана не для обсуждения вопросов религии. Обоснование отсутствия организованной главенствующей религии в "христианском понимании" в случае мира Аберкромби и описываемом государстве (в Союзе) уже приводил Croaker:
цитата "боги" жили среди этих людей, вместе с ними творили, при этом относительно недавно. И религии нет не в мире, её нет в Союзе.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
nikalexey 
 миродержец
      
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
22 апреля 2011 г. 16:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oman ничего нового и не строит и даже не пытается
Полностью атеистическое общество, поверьте, это покруче пресловутого «зелёного солнца»
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
nikalexey 
 миродержец
      
|
22 апреля 2011 г. 16:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин Это уже выходит за рамки обсуждения применимости термина "инквизиция" для наименования некоего следственного органа ака секретной службы в некоем околосредневеком государстве. это входит в рамки обсуждение на тему: "насколько правдоподобно и логично нарисовал свои мир Аберкромби"
|
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
22 апреля 2011 г. 16:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikalexey насколько я знаю, в человеческом истории не было периода, когда не существовало бы религии вообще
Дак и такие маги, как Баяз с друзьями, в нашем мире не особо жили и по своей воле государств не создавали.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
22 апреля 2011 г. 16:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikalexey можно тогда взять любое понятие, перекрутить его и сказать, что это "авторский стиль"
Не любое. Важна аналогия.
цитата nikalexey а как, к примеру, относится к переводу рассказа The Dancing Dwarf как Танцующая фея
Я не читал рассказ, но может быть нормальным, а может быть и ляпом.
цитата be_nt_all Ну короля Артура легенда относит к веку так шестому.
Матчасть!!! Не путайте основу легенду и то, что сделал Мэлори и французы. Слово "паладин" стало относиться к рыцарям Артура уже гораздо позже времен Карла Великого.
цитата А про фанатиков-христиан я не говорил, я говорил про орден с некоторым уставом, имеющим отношение к религиозному государству и государственной религии…
Матчасть!!! Не было там никакого ордена. Почитайте что-ли "Песнь о Роланде" для начала.
цитата Берсерки, обгрызающие перед битвой собственный щит перед битвой были «лучшими воинами»? Да. Можно ли назвать подобного товарища палладином? Нет.
Нельзя, потому что как было верно сказано выше паладин — это воин-рыцарь. Рыцарь не в смысле благородства, хотя и это тоже, а в плане доспехов и брони.
цитата Inspector Да ничего, конечно, потому что то, что уши у эльфов удлиннились значительно позже Толкина, не имеет значения. Имеет значение то, насколько укоренился образ.
Так это он у вас укоренился. А я представляю всё историю развития термина "эльф" и уши — последнее, что есть в этом образе. Автор не обязан следовать какому-то нынешнему значению слова, когда есть варианты.
цитата Inspector Ничего, совершенно ничего. Потому что феи с крылышками, а гоблины — зеленые и уродливые (по большей части). Опять же, это устоявшийся образ, отклонения в котором, конечно, допустимы, но подмена базовых признаков, лежищих в основе образа — ни к чему.
И снова та же история, что с эльфами. Всё зависит от уровня ваших знаний мифологической традиции. Феи с крылышками, говорите? А это вы вообще откуда такой образ взяли? А гоблины зелёными стали только в эпоху ролевых игр. Почитайте тоже: http://www.mirf.ru/Articles/art1561.htm
|
|
|
nikalexey 
 миродержец
      
|
22 апреля 2011 г. 16:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин Дак и такие маги, как Баяз с друзьями, в нашем мире не особо жили и по своей воле государств не создавали. в мифологии различных народов присутствовали подобные факты, тем не менее это не "выселяло" из их общество религию к тому же, ко времени, описываемых в начале первого тома, Баяз уже стал легендой, в него никто не верил, как в историческую личность
|
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
22 апреля 2011 г. 16:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all Полностью атеистическое общество, поверьте, это покруче пресловутого «зелёного солнца»
Дак оно и не полностью "атеистично" в нашем современно понимании. Просто "организованную монотеистуческую религию" в случае Союза заменяет, например, то наследие, что оставил в умах и культуре Баяз.
цитата nikalexey в мифологии различных народов присутствовали подобные факты
То, что эти факты присутствовали в "мифологии" не значит, что они были в реальности. А Баяз был и "кроил" общество по своему усмотрению.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Aleks_MacLeod 
 магистр
      
|
22 апреля 2011 г. 16:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikalexey неверное отсутствие религии, по мнению Аберкромби, должно компенсироваться наличием светской инквизиции
Это с чего это Вы взяли?
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
22 апреля 2011 г. 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikalexey неверное отсутствие религии, по мнению Аберкромби, должно компенсироваться наличием светской инквизиции
Не надо смешивать тёплое с мягким. Нет религии в Союзе (а не в мире в целом!) и обоснование было дано. Есть инквизиция, не имеющая к религии отношения. Это разные вещи.
|
|
|
nikalexey 
 миродержец
      
|
22 апреля 2011 г. 16:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew потому что как было верно сказано выше паладин — это воин-рыцарь и цитата Dark Andrew Это во-первых, воины, а не рыцари вторая ссылка взята отсюда так все-таки они рыцари или воины? 
|
|
|
nikalexey 
 миродержец
      
|
22 апреля 2011 г. 16:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Нет религии в Союзе (а не в мире в целом!) и обоснование было дано. что-то я не встретил описание религии ни у северных варваров ни у восточной империи (запямятствовал как ее название) обоснование в первой книге тоже не нашел
|
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
22 апреля 2011 г. 16:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikalexey то-то я не встретил описание религии ни у северных варваров ни у восточной империи (запямятствовал как ее название) обоснование в первой книге тоже не нашел
"Ты суслика видишь? А он есть!" Культура этих народов вообще почти не описывается, а если и описывается — то через призму восприятия жителей Союза. Но то, что на не описана в явном виде или ей не уделено большое внимание (так как нет в том нужды для повествования), не значит, что ее нет. Но представитель тех же "северных варваров" Логен вполне себе общается с "духами предков". Чем не "религия"?
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|