автор |
сообщение |
СБТ 
 активист
      
|
4 февраля 2015 г. 13:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Terminator Если бы слабые рассказы можно было "невероятно раскручивать" этим бы пользовались вовсю. пользуются Тема случайного или намеренного изменения прошлого с фатальными последствиями для настоящего или будущего невероятно раскручена. Фильм "и грянул гром" имеет мало отношения к рассказу Брэдберри(практически — только название и взял). Не могу сказать, кто был первопроходцем на этом поприще, но..сам рассказ. Ну право: раздавили бабочку, а вместо страшных последствий спустя почти 100 млн. лет только измененная орфографии и победа не того кандидата на выборах. И это, спрашивается, всё?
|
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
4 февраля 2015 г. 14:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
СБТ Самое интересное, Вы ни слова не сказали о том, как же можно "раскручивать" слабые рассказы.
цитата СБТ Тема случайного или намеренного изменения прошлого с фатальными последствиями для настоящего или будущего невероятно раскручена. Да, и большая часть произведений на тему изменения прошлого является либо подражанием Брэдбери либо прямой полемикой с ним. А известность рассказа "И грянул гром" среди людей, которые фантастикой не интересуются,- факт очевидный.
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|
СБТ 
 активист
      
|
4 февраля 2015 г. 15:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Славич Во-первых, я не занимаюсь раскруткой рассказов. Ответ на этот вопрос не в моей компетенции. Во-вторых, с известностью рассказа никто не спорит. Если не читали, не слышали в пересказе, то газвание точно знают. С этим я не спорю. Но, например, Г. Уэлс является основоположником многих направлений в жанре, современые фантасты используют сюжетные ходы из его произведений, даже метры "золотого века фантастики" не гнушаются этим, но всё-таки, по сравнению с конкурентами-потомками, сюжет его книг незамысловат, прост, а то и просто слаб. Брэдбери я очень люблю, как писателя, но "Грянул Гром" для меня если и не разочарование, то точно из тех рассказов, что оставили равнодушным.
|
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
4 февраля 2015 г. 15:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Но, например, Г. Уэлс является основоположником многих направлений в жанре, современые фантасты используют сюжетные ходы из его произведений, даже метры "золотого века фантастики" не гнушаются этим, но всё-таки, по сравнению с конкурентами-потомками, сюжет его книг незамысловат, прост, а то и просто слаб.
Ага, именно поэтому произведения продолжателей яйца выеденного не стоят и забываются через год, а Уэллса издают и переиздают ежегодно.
|
|
|
СБТ 
 активист
      
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
4 февраля 2015 г. 17:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата СБТ Брэдбери я очень люблю, как писателя, но "Грянул Гром" для меня если и не разочарование, то точно из тех рассказов, что оставили равнодушным. И всё же частное мнение — не повод делать безапелляционные заявления по поводу литературного качества тех или иных классических произведений.
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|
СБТ 
 активист
      
|
4 февраля 2015 г. 17:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славич частное мнение — не повод делать безапелляционные заявления по поводу литературного качества тех или иных классических произведений а вот это я не совсем понял о каких безапеляционных выводах вы говорите? Именно что частное мнение
|
|
|
Terminator 
 философ
      
|
4 февраля 2015 г. 17:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата СБТ пользуются
Ну, пока что это голословное утверждение. Можно примеров в студию?
цитата СБТ Тема случайного или намеренного изменения прошлого с фатальными последствиями для настоящего или будущего невероятно раскручена.
Опять же — примеры в студию. Что это за рассказы такие были — до Брэдбери, конечно.
цитата СБТ Фильм "и грянул гром" имеет мало отношения к рассказу Брэдберри(практически — только название и взял).
А при чем тут фильм?
цитата СБТ Не могу сказать, кто был первопроходцем на этом поприще, но..сам рассказ. Ну право: раздавили бабочку, а вместо страшных последствий спустя почти 100 млн. лет только измененная орфографии и победа не того кандидата на выборах. И это, спрашивается, всё?
А Вам чего надо-то? Суть рассказа не в виде последствия, а в самом факте этого последствия. Выбранный способ доведения этого последствия до читателя — очень прост и достаточно впечатляющ (для рассказа).
цитата СБТ Но, например, Г. Уэлс является основоположником многих направлений в жанре, современые фантасты используют сюжетные ходы из его произведений, даже метры "золотого века фантастики" не гнушаются этим, но всё-таки, по сравнению с конкурентами-потомками, сюжет его книг незамысловат, прост, а то и просто слаб.
Интересно, почему Вы считаете, что простота сюжета является недостатком? Да практически любой сюжет любого достойного произведения — прост и включает в себя повторяющийся набор элементов. Важно-то не о чем, а как... К слову, когда Жорж Польти зафиксировал 36 стандартных сюжетных ситуаций — ничего страшного не случилось, мир не перевернулся, все продолжают их преспокойно использовать в своих произведениях.
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
|
Djokir 
 новичок
      
|
6 февраля 2015 г. 22:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читал его когда мне 16 было и тогда уже было ощущение что написано для детей , слишком всё прямо и линейно , хотя тогда мне нравилось , динамика там таки есть , про логико я не задумывался , открыл сейчас книгу , прочитал 10 страниц и закрыл , не интересно мне , перерос я такого рода произведения . Честно лучше его в школе изучали на уроках литературы , может кому его романы и привили любовь к чтению .
|
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
6 февраля 2015 г. 22:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Djokir открыл сейчас книгу , прочитал 10 страниц и закрыл , не интересно мне , перерос я такого рода произведения Скорее всего, Вы переросли один из смысловых уровней текста, но пока не доросли до другого. Попробуйте вернуться к книгам Брэдбери лет через пять.
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
|
Djokir 
 новичок
      
|
7 февраля 2015 г. 17:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славич Скорее всего, Вы переросли один из смысловых уровней текста, но пока не доросли до другого. Попробуйте вернуться к книгам Брэдбери лет через пять. А может , читал отзывы , там вроде не кто про те аспекты которых я не увидел не написал , хотя классика такая штука , требует времени для осмысливания 
|
|
|
СБТ 
 активист
      
|
11 февраля 2015 г. 10:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Terminator право очень странно я себя чувствуя оправдываясь в этой теме, ибо Брэдберри один из любимых моих писателей. Просто сам рассказ "игрянул гром" меня не впечатлил. Считаю его достаточно слабым. Уж Бредберри из такой темы мог вытянуть сюжет посильнее и интереснее. А что тут? Такое описание, что убитая бабочка могла быть стать потомком миллионов бабочек, которые могли быть стать чьим-то кормом, удобрением, ступенью эволюции....а в итоге результате гибели этой огромной пищевой цепи в 20 веке просто слегка изменилась орфография и на выборах победил более радикальный политик. Ну что за бред, право. По поводу примеров: я уже писал, за хронологий рассказов е следил — не знаю что было написано на эту тему до "Грома". Но сейчас есть много киг фильмов посильнее. Мне на ум сходу фильмы идут.
цитата Aryan Лучше не надо. почему
|
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
11 февраля 2015 г. 15:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата СБТ почему
Потому, что совершенно очевидно, что не его автор. Если человек понимает, что "перерос Брэдбери" то они взаимно друг без друга обойдутся Есть же люди, невосприимчивые к поэзии — зачем себя насиловать
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
Terminator 
 философ
      
|
11 февраля 2015 г. 18:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата СБТ право очень странно я себя чувствуя оправдываясь в этой теме, ибо Брэдберри один из любимых моих писателей.
Право, очень странно Вы высказываетесь в теме любимого писателя...
цитата СБТ Просто сам рассказ "игрянул гром" меня не впечатлил. Считаю его достаточно слабым. Уж Бредберри из такой темы мог вытянуть сюжет посильнее и интереснее. А что тут? Такое описание, что убитая бабочка могла быть стать потомком миллионов бабочек, которые могли быть стать чьим-то кормом, удобрением, ступенью эволюции....а в итоге результате гибели этой огромной пищевой цепи в 20 веке просто слегка изменилась орфография и на выборах победил более радикальный политик. Ну что за бред, право. По поводу примеров: я уже писал, за хронологий рассказов е следил — не знаю что было написано на эту тему до "Грома". Но сейчас есть много киг фильмов посильнее. Мне на ум сходу фильмы идут.
А Вам не кажется, что все дело в том, что все эти фильмы и рассказы, стали Вам известны до прочтения "И грянул гром"?
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
11 февраля 2015 г. 22:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Terminator до прочтения "И грянул гром"?
Мне припомнился один дельфайский форум по фэнтези, где однажды кто-то искренне удивился, чем всем так нравится абсолютно вторичный "Властелин колец" — ведь все эти эльфы, орки и прочие хоббиты уже были в десятках разных произведений 
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
17 марта 2015 г. 22:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вышел у нас с Gourmand спор по поводу «Чикагского провала» Его мнение: "В мире голодных оборванцев, почти как в СССР (немногие жрут от пуза, остальных призывают довольствоваться малым) героем оказывается старик, помнящий о лучших временах, о различных вещах и механизмах, украшающих быт. Разве не точно такими же были фарцовщики, да и просто те совграждане, которые выезжали за рубеж и потом рассказывающие о «чудесах» загнивающего капитализма?... Правильным путём идёт старик. Память не даёт скатиться в убожество." Мое: фарцовка тут не при чем. Подобные воспоминания абсолютно типичны и бесплодны, мечта о прошлом и мечта о супермаркетах — разные плоскости бытия. Старик — поэт, которого укрывают почитатели и поклонники его таланта. Пусть он и поет "про хруст французской булки", его ценят не за воображаемый хруст. Про кофе в вакуумной упаковке и без него есть кому вспомнить. Брэдбери в этом рассказе очень близок к "Лавке миров" Шекли. Хотелось бы узнать, может есть и другие мнения об этом рассказе?
|
|
|
Александр Кенсин 
 миродержец
      
|
18 марта 2015 г. 00:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ааа иии ерунда какая. рассказ не про то, что кто-то там считает про перепродажу и прочее, а про память, про мнемона, которого так хочет искоренить власть. переводов у него несколько, мне ближе тот, где есть слово "Бездна".
и да — посмотрите экранизацию, она того стоит. 
|
––– Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
18 марта 2015 г. 10:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Александр Кенсин рассказ не про то, что кто-то там считает про перепродажу и прочее, а про память, про мнемона, которого так хочет искоренить власть. Это разные разработки одной темы. Основные отличия рассказа Брэдбери от "Мнемона" Шекли: - Старик не может не говорить, Мнемон — может. - Люди отлично понимают и знают, о чем говорит Старик ("повспоминай со мной"), слушатели Мнемона — ничуть. Покупатели Мнемона (подобно Гаю Монтэгу) действуют из побуждений эстетического и интеллектуального голода — Старик не последний житель Атлантиды. - Реакция сельчан на Мнемона описывается как какое-то совращение таинственным незнакомцем поодиночке, Старика ищут потребители. - Предмет разный. Мнемон носитель культуры. Рассказы Старика вызывают глубокую эмоциональную реакцию у всех, возрастов потому, что его разговоры растравляют раны, но литература, Цицерон, зороастризм? Нет, спасибо, нам про сигареты в аптеках, аппарели, попкорн, кино под открытым небом, конфеты и т.п. В мире чикагской впадины в цене совершенно иное. - Мнемон — про его смерть, люди деревни ничего не делают для его спасения. В "К Чикагской впадине" выживание. - Власть у Шекли искореняет мнения, кроме правильных, осуществляет контроль над мыслями на фоне яблочной пасторали, селян не соблазнить пайком из кукурузы. У Брэдбери постапок и причины охоты неясны. Скорее всего, это та же самая эмоциональная реакция — если власть держится на консервах и т.п., то оды их вкусу должны бы приветствоваться, люди должны ценить награду и паек. Нет подрывной силы, в рассказах о том, что раньше хлеб был по 20 копеек и всяком там: "Да, было, было!.. Помнят московские старожилы знаменитого Грибоедова! Что отварные порционные судачки" Или в цитатах "Хмурого утра" в Понедельнике АБС, коли уж на то пошло.
|
|
|