Рэй Брэдбери Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Рэй Брэдбери. Обсуждение творчества.»

Рэй Брэдбери. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 4 февраля 2015 г. 13:55  

цитата Terminator

Если бы слабые рассказы можно было "невероятно раскручивать" этим бы пользовались вовсю.
пользуются8-)
Тема случайного или намеренного изменения прошлого с фатальными последствиями для настоящего или будущего невероятно раскручена.
Фильм "и грянул гром" имеет мало отношения к рассказу Брэдберри(практически — только название и взял).
Не могу сказать, кто был первопроходцем на этом поприще, но..сам рассказ. Ну право: раздавили бабочку, а вместо страшных последствий спустя почти 100 млн. лет только измененная орфографии и победа не того кандидата на выборах. И это, спрашивается, всё?


миродержец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2015 г. 14:10  
СБТ Самое интересное, Вы ни слова не сказали о том, как же можно "раскручивать" слабые рассказы.8-)

цитата СБТ

Тема случайного или намеренного изменения прошлого с фатальными последствиями для настоящего или будущего  невероятно раскручена.
Да, и большая часть произведений на тему изменения прошлого является либо подражанием Брэдбери либо прямой полемикой с ним.
А известность рассказа "И грянул гром" среди людей, которые фантастикой не интересуются,- факт очевидный.
–––
Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё".


активист

Ссылка на сообщение 4 февраля 2015 г. 15:30  
Славич
Во-первых, я не занимаюсь раскруткой рассказов. Ответ на этот вопрос не в моей компетенции.
Во-вторых, с известностью рассказа никто не спорит. Если не читали, не слышали в пересказе, то газвание точно знают. С этим я не спорю. Но, например, Г. Уэлс является основоположником многих направлений в жанре, современые фантасты используют сюжетные ходы из его произведений, даже метры "золотого века фантастики" не гнушаются этим, но всё-таки, по сравнению с конкурентами-потомками, сюжет его книг незамысловат, прост, а то и просто слаб.
Брэдбери я очень люблю, как писателя, но "Грянул Гром" для меня если и не разочарование, то точно из тех рассказов, что оставили равнодушным.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 февраля 2015 г. 15:32  

цитата

Но, например, Г. Уэлс является основоположником многих направлений в жанре, современые фантасты используют сюжетные ходы из его произведений, даже метры "золотого века фантастики" не гнушаются этим, но всё-таки, по сравнению с конкурентами-потомками, сюжет его книг незамысловат, прост, а то и просто слаб.


Ага, именно поэтому произведения продолжателей яйца выеденного не стоят и забываются через год, а Уэллса издают и переиздают ежегодно.


активист

Ссылка на сообщение 4 февраля 2015 г. 16:36  
С.Соболев классика, всё-таки


миродержец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2015 г. 17:07  

цитата СБТ

Брэдбери я очень люблю, как писателя, но "Грянул Гром" для меня если и не разочарование, то точно из тех рассказов, что оставили равнодушным.
И всё же частное мнение — не повод делать безапелляционные заявления по поводу литературного качества тех или иных классических произведений.
–––
Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё".


активист

Ссылка на сообщение 4 февраля 2015 г. 17:31  

цитата Славич

частное мнение — не повод делать безапелляционные заявления по поводу литературного качества тех или иных классических произведений
а вот это я не совсем понял??? о каких безапеляционных выводах вы говорите? Именно что частное мнение


философ

Ссылка на сообщение 4 февраля 2015 г. 17:56  

цитата СБТ

пользуются

Ну, пока что это голословное утверждение. Можно примеров в студию?

цитата СБТ

Тема случайного или намеренного изменения прошлого с фатальными последствиями для настоящего или будущего  невероятно раскручена.

Опять же — примеры в студию. Что это за рассказы такие были — до Брэдбери, конечно.

цитата СБТ

Фильм "и грянул гром" имеет мало отношения к рассказу Брэдберри(практически — только название и взял).

А при чем тут фильм?

цитата СБТ

Не могу сказать, кто был первопроходцем на этом поприще, но..сам рассказ. Ну право: раздавили бабочку, а вместо страшных последствий спустя почти 100 млн. лет только измененная орфографии и победа не того кандидата на выборах. И это, спрашивается, всё?

А Вам чего надо-то? Суть рассказа не в виде последствия, а в самом факте этого последствия. Выбранный способ доведения этого последствия до читателя — очень прост и достаточно впечатляющ (для рассказа).

цитата СБТ

Но, например, Г. Уэлс является основоположником многих направлений в жанре, современые фантасты используют сюжетные ходы из его произведений, даже метры "золотого века фантастики" не гнушаются этим, но всё-таки, по сравнению с конкурентами-потомками, сюжет его книг незамысловат, прост, а то и просто слаб.

Интересно, почему Вы считаете, что простота сюжета является недостатком? Да практически любой сюжет любого достойного произведения — прост и включает в себя повторяющийся набор элементов. Важно-то не о чем, а как... К слову, когда Жорж Польти зафиксировал 36 стандартных сюжетных ситуаций — ничего страшного не случилось, мир не перевернулся, все продолжают их преспокойно использовать в своих произведениях.
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


философ

Ссылка на сообщение 4 февраля 2015 г. 22:56  

цитата СБТ

И это, спрашивается, всё?
А почему нет.


новичок

Ссылка на сообщение 6 февраля 2015 г. 22:29  
Читал его когда мне 16 было и тогда уже было ощущение что написано для детей , слишком всё прямо и линейно , хотя тогда мне нравилось , динамика там таки есть , про логико я не задумывался , открыл сейчас книгу , прочитал 10 страниц и закрыл , не интересно мне , перерос я такого рода произведения . Честно лучше его в школе изучали на уроках литературы , может кому его романы и привили любовь к чтению .


миродержец

Ссылка на сообщение 6 февраля 2015 г. 22:39  

цитата Djokir

открыл сейчас книгу , прочитал 10 страниц и закрыл , не интересно мне , перерос я такого рода произведения
:-) Скорее всего, Вы переросли один из смысловых уровней текста, но пока не доросли до другого. Попробуйте вернуться к книгам Брэдбери лет через пять.
–––
Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё".


миротворец

Ссылка на сообщение 7 февраля 2015 г. 16:12  

цитата Славич

Попробуйте вернуться к книгам Брэдбери лет через пять.


Лучше не надо. :-)))
–––
I am a social vegan, I avoid "meet".


новичок

Ссылка на сообщение 7 февраля 2015 г. 17:00  

цитата Славич

Скорее всего, Вы переросли один из смысловых уровней текста, но пока не доросли до другого. Попробуйте вернуться к книгам Брэдбери лет через пять.
А может , читал отзывы , там вроде не кто про те аспекты которых я не увидел не написал , хотя классика такая штука , требует времени для осмысливания :-)))


активист

Ссылка на сообщение 11 февраля 2015 г. 10:38  
Terminator право очень странно я себя чувствуя оправдываясь в этой теме, ибо Брэдберри один из любимых моих писателей.
Просто сам рассказ "игрянул гром" меня не впечатлил. Считаю его достаточно слабым. Уж Бредберри из такой темы мог вытянуть сюжет посильнее и интереснее. А что тут? Такое описание, что убитая бабочка могла быть стать потомком миллионов бабочек, которые могли быть стать чьим-то кормом, удобрением, ступенью эволюции....а в итоге результате гибели этой огромной пищевой цепи в 20 веке просто слегка изменилась орфография и на выборах победил более радикальный политик. Ну что за бред, право.
По поводу примеров: я уже писал, за хронологий рассказов е следил — не знаю что было написано на эту тему до "Грома". Но сейчас есть много киг фильмов посильнее. Мне на ум сходу фильмы идут.

цитата Aryan

Лучше не надо.
почему???


миротворец

Ссылка на сообщение 11 февраля 2015 г. 15:18  

цитата СБТ

почему



Потому, что совершенно очевидно, что не его автор. Если человек понимает, что "перерос Брэдбери" то они взаимно друг без друга обойдутся :-))) Есть же люди, невосприимчивые к поэзии — зачем себя насиловать
–––
I am a social vegan, I avoid "meet".


философ

Ссылка на сообщение 11 февраля 2015 г. 18:09  

цитата СБТ

право очень странно я себя чувствуя оправдываясь в этой теме, ибо Брэдберри один из любимых моих писателей.

Право, очень странно Вы высказываетесь в теме любимого писателя...

цитата СБТ

Просто сам рассказ "игрянул гром" меня не впечатлил. Считаю его достаточно слабым. Уж Бредберри из такой темы мог вытянуть сюжет посильнее и интереснее. А что тут? Такое описание, что убитая бабочка могла быть стать потомком миллионов бабочек, которые могли быть стать чьим-то кормом, удобрением, ступенью эволюции....а в итоге результате гибели этой огромной пищевой цепи в 20 веке просто слегка изменилась орфография и на выборах победил более радикальный политик. Ну что за бред, право.
По поводу примеров: я уже писал, за хронологий рассказов е следил — не знаю что было написано на эту тему до "Грома". Но сейчас есть много киг фильмов посильнее. Мне на ум сходу фильмы идут.

А Вам не кажется, что все дело в том, что все эти фильмы и рассказы, стали Вам известны до прочтения "И грянул гром"?
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


миротворец

Ссылка на сообщение 11 февраля 2015 г. 22:44  

цитата Terminator

до прочтения "И грянул гром"?


Мне припомнился один дельфайский форум по фэнтези, где однажды кто-то искренне удивился, чем всем так нравится абсолютно вторичный "Властелин колец" — ведь все эти эльфы, орки и прочие хоббиты уже были в десятках разных произведений :-)))
–––
I am a social vegan, I avoid "meet".


философ

Ссылка на сообщение 17 марта 2015 г. 22:21  
Вышел у нас с Gourmand спор по поводу «Чикагского провала»
Его мнение: "В мире голодных оборванцев, почти как в СССР (немногие жрут от пуза, остальных призывают довольствоваться малым) героем оказывается старик, помнящий о лучших временах, о различных вещах и механизмах, украшающих быт. Разве не точно такими же были фарцовщики, да и просто те совграждане, которые выезжали за рубеж и потом рассказывающие о «чудесах» загнивающего капитализма?... Правильным путём идёт старик. Память не даёт скатиться в убожество."
Мое: фарцовка тут не при чем. Подобные воспоминания абсолютно типичны и бесплодны, мечта о прошлом и мечта о супермаркетах — разные плоскости бытия.
Старик — поэт, которого укрывают почитатели и поклонники его таланта. Пусть он и поет "про хруст французской булки", его ценят не за воображаемый хруст. Про кофе в вакуумной упаковке и без него есть кому вспомнить. Брэдбери в этом рассказе очень близок к "Лавке миров" Шекли.
Хотелось бы узнать, может есть и другие мнения об этом рассказе?


миродержец

Ссылка на сообщение 18 марта 2015 г. 00:33  
ааа иии
ерунда какая.
рассказ не про то, что кто-то там считает про перепродажу и прочее, а про память, про мнемона, которого так хочет искоренить власть.
переводов у него несколько, мне ближе тот, где есть слово "Бездна".

и да — посмотрите экранизацию, она того стоит. :-)
–––
Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы.


философ

Ссылка на сообщение 18 марта 2015 г. 10:12  

цитата Александр Кенсин

рассказ не про то, что кто-то там считает про перепродажу и прочее, а про память, про мнемона, которого так хочет искоренить власть.
Это разные разработки одной темы.
Основные отличия рассказа Брэдбери от "Мнемона" Шекли:
- Старик не может не говорить, Мнемон — может.
- Люди отлично понимают и знают, о чем говорит Старик ("повспоминай со мной"), слушатели Мнемона — ничуть. Покупатели Мнемона (подобно Гаю Монтэгу) действуют из побуждений эстетического и интеллектуального голода — Старик не последний житель Атлантиды.
- Реакция сельчан на Мнемона описывается как какое-то совращение таинственным незнакомцем поодиночке, Старика ищут потребители.
- Предмет разный. Мнемон носитель культуры. Рассказы Старика вызывают глубокую эмоциональную реакцию у всех, возрастов потому, что его разговоры растравляют раны, но литература, Цицерон, зороастризм? Нет, спасибо, нам про сигареты в аптеках, аппарели, попкорн, кино под открытым небом, конфеты и т.п. В мире чикагской впадины в цене совершенно иное.
- Мнемон — про его смерть, люди деревни ничего не делают для его спасения. В "К Чикагской впадине" выживание.
- Власть у Шекли искореняет мнения, кроме правильных, осуществляет контроль над мыслями на фоне яблочной пасторали, селян не соблазнить пайком из кукурузы. У Брэдбери постапок и причины охоты неясны.
Скорее всего, это та же самая эмоциональная реакция — если власть держится на консервах и т.п., то оды их вкусу должны бы приветствоваться, люди должны ценить награду и паек. Нет подрывной силы, в рассказах о том, что раньше хлеб был по 20 копеек и всяком там: "Да, было, было!.. Помнят московские старожилы знаменитого Грибоедова! Что отварные порционные судачки" Или в цитатах "Хмурого утра" в Понедельнике АБС, коли уж на то пошло.
Страницы: 123...2425262728...394041    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Рэй Брэдбери. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Рэй Брэдбери. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх