Надежда Попова Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности»

Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 14 апреля 2012 г. 00:32  
Удивительно, что до сих пор на форуме не было темы об этой писательнице.
Ее творчество относится популярному в последнее время фэнтези о позднем средневековье, и, похоже, Надежда Александровна испытала немалое влияние любимого нами пана Анджея Сапковского: во всяком случае, обилие латинизмов указывает на "польский след" в ее романах столь же верно, сколь и выбранное время.
К слову о времени: если "Сага о Рейневане" вполне четко датируется нашими историческими вехами, то в произведениях Поповой (их уже целых пять!) мы имеем дело с альтернативной Германией, в которой изуверства инквизиции на столетия раньше начались, но и оборвались весьма резко, после чего Инквизиция переродилась в "Конгрегацию", к которой уже и принадлежит молодой ГГ цикла Надежды Поповой.
Курт Гессе, так зовут выпускника следственного факультета инквизиторской академии, который продолжает линию инквизиторов, действующих в популярных ныне произведениях: честный, себе на уме Гжегош Гейнче Сапковского, искалеченный, сломленный Глокта Аберкромби, безжалостный Маддердин Яцека Пекары... Вопрос, который я хотел бы исследовать и о котором хотел бы знать мнения уважаемых лаборантов: почему их столько, на самых популярных страницах, и почему никого из этих ребят (ну, может, почти никого) язык не поворачивается назвать отпетым злодеем? Мы что-то переосмысливаем, да?
И, похоже, это переосмысление вызвало к жизни пять достойнейших произведений Надежды Поповой, которые я предлагаю здесь к обсуждению.

сообщение модератора


Уважаемые собеседники!
Просим вас обратить внимание на то, что в теме строго запрещается:

1. Обсуждение личности автора или собеседников. В случае нарушения — автоматический бан от 3 дней.
2. Обсуждение политики модерирования и работы сайта ФЛ. В случае нарушения — автоматический бан от 3 дней.
3. Оффтопик. В случае нарушения — автоматически предупреждение за каждое сообщение. В случае рецидива — автоматический бан от 3 дней.
4. Провокации, ведущие к сварам и словесной перепалке будут взяты под цензуру, а виновники будут отмечены баном.

Надеемся на ваше понимание.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


философ

Ссылка на сообщение 16 сентября 2013 г. 12:52  

сообщение модератора

Gelena получает предупреждение от модератора
См. сообщение в теме.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


философ

Ссылка на сообщение 16 сентября 2013 г. 12:52  

сообщение модератора

Karavaev получает предупреждение от модератора
См. сообщение в теме.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


философ

Ссылка на сообщение 16 сентября 2013 г. 12:52  

сообщение модератора

Gorislava получает предупреждение от модератора
См. сообщение в теме.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


философ

Ссылка на сообщение 16 сентября 2013 г. 12:52  

сообщение модератора

Gerdanika получает предупреждение от модератора
См. сообщение в теме.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


авторитет

Ссылка на сообщение 16 сентября 2013 г. 12:56  
вот теперь тема стала интересной)))
–––
tomorrow never knows


миротворец

Ссылка на сообщение 16 сентября 2013 г. 13:08  

цитата Blackbird22

вот теперь тема стала интересной)))

Я бы сказал — слишком интересной. Только вот в ноль такие споры.
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


философ

Ссылка на сообщение 16 сентября 2013 г. 13:12  

сообщение модератора

Уважаемые коллеги, давайте не будем продолжать :)


Проблема связи "Писатель — читатель" — штука интересная, и достойная ОТДЕЛЬНОЙ темы.
Но здесь — это уже не первый прорыв возмущения.
Остановитесь пожалуйста.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 сентября 2013 г. 20:38  
На всякий случай прорезюмирую. Имеется интересная книга выше среднего уровня, вызывающая разногласия и недоумения по ряду структурных и идейных вопросов. Возможно, часть этих недоумений со временем разрешится.
–––
Список лонгселлеров всех нас рассудит...


авторитет

Ссылка на сообщение 17 сентября 2013 г. 01:18  
А я скромно жду когда людям надоест ругаться и кто-нибудь всё же разъяснит по каким признакам в Конгрегации можно определить серьёзную работу над историческими источниками...
–––
Плыть - надо, жить - необязательно


авторитет

Ссылка на сообщение 17 сентября 2013 г. 11:11  
Плюс сто. Я вот тоже присоединяюсь к этому вопросу. Я, к сожалению, прочла лишь пару шестого тома. Но, может быть, те, кто прочли скажут — может вся серьерзная работа над источниками нужна была уже для политической линии сюжета цикла?


авторитет

Ссылка на сообщение 17 сентября 2013 г. 11:26  

цитата XRENANTES

по каким признакам в Конгрегации можно определить серьёзную работу над историческими источниками...

Гм!
ИМХО, несколько странная постановка вопроса. А по каким маркерам, на ваш взгляд, такие вещи можно вычленить?
Например, Херберт достаточно много изучал экологию пустыни. При чтении же ДЮны порой создается впечатление, что все взято строго из головы, настолько нелепы там некоторые экологические цепочки.
А вот есть гуситский цикл Сапковского. Там все эти маркеры очевидны. Но там действие происходит непосредственно в реально "существовавшую" эпоху.
Наличие каких вещей в тексте, на ваш взгляд, позволяет четко определить работу с источниками?

Учитывая взрывоопасность темы, считаю нужным подчеркнуть: вопрос без подвоха и негативных оттенков в чей угодно адрес. Реально интересно как воспринимается работа с источниками по тексту о выдуманном мире. Желательно с примерами.


магистр

Ссылка на сообщение 17 сентября 2013 г. 12:39  

цитата

Реально интересно как воспринимается работа с источниками по тексту о выдуманном мире. Желательно с примерами.

Для меня, прежде всего, таким маркером является менталитет. Если герои не выглядят современными людьми, наряженными в средневековые одежды, если наблюдаю "диссонанс ценностей", — значит, делаю вывод, автор работал :) Если выглядят — ну, здесь возможны варианты. Вот в первом романе Конгрегации (дальше не читала) этого и близко нет. Где есть — в "Страже престола" Медведевич, например.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 сентября 2013 г. 12:46  

цитата Felicitas

значит, делаю вывод, автор работал

Звучит забавно. Где можно получить срез аутентичного менталитета? В каких источниках?


магистр

Ссылка на сообщение 17 сентября 2013 г. 12:59  
В аутентичных источниках эпохи, конечно — хрониках, прочей литературе, письмах, дневниках, воспоминаниях и т.д. Ну а как выглядит современный менталитет, мы и так знаем, чтобы его узнать, источники не нужны :)


авторитет

Ссылка на сообщение 17 сентября 2013 г. 13:06  

цитата Karavaev

Реально интересно как воспринимается работа с источниками по тексту о выдуманном мире. Желательно с примерами.

Я боюсь, вопрос несколько некорректен — с историческими источниками. Поскольку для выдумывания мира автор вообще может использовать только собственную фантазию.
Я вполне допускаю и знаю, что некоторые авторы используют антураж определенной эпохи и определенные исторические события, обыгрывая их в своих выдуманных мирах.
Маркерами работы с историческими источниками для меня являются и детали антуража, включая географию мира, и речевая характеристика героя. Да, менталитет в выдуманном мире в век постмодернизма — вещь сложная. Но..
.

цитата Karavaev

Звучит забавно. Где можно получить срез аутентичного менталитета? В каких источниках?

Самое банальное, что приходит в голову — та же переписка, мемуары, да даже хозяйственные книги.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 сентября 2013 г. 13:26  
Позволю себе встрять в вразговор :)
Имхо, если мир выдуманный, то отсылки к менталитету реального мира не работают. На упрёк "в книге раб обращается к своему хозяину слишком панибратски, так быть не может" тут же последует возражение "а в этом мире отношения рабов и хозяев отличаются от таких отношений в нашем мире". И это будет если и не совсем корректно — всё-таки, использование слова-маркера "раб" должно быть хоть как-то обосновано, если это не раб в нашем понимании, то почему бы не подобрать более близкое по смыслу слово? — но всё же, с натяжкой, возможно.
Я думаю, важнее тут внутренняя логика. То есть, если раб в этом мире обращается с хозяином запанибрата, то это должно быть как-то обосновано в тексте. То ли это особый случай (старый дядька. качавший хозяина в люльке, например), то ли так в этом мире принято (и тогда другие рабы должны так же себя вести).
(*во избежании придирок к примеру. Да, я в курсе, что отношения "раб-хозяин" и в нашем мире были разные. Для примера взят общий тренд.)
Как-то так.
Потому, в общем, оценить работу с историческими источниками по вымышленному миру сложно. Ведь нельзя будет понять, не знал автор чего-то или знал, но сознательно изменил. Вот если в тексте встретятся какие-то исторические детали, которые не известны широкому кругу обычных читателей исторической литературы, тогда можно будет сказать — "О! Это говорит о большой проделанной работе!" Отрицательное свидетельство же невозможно.
Я пока читаю первую книгу и не возьмусь судить. Каких-то малоизвестных деталей не узрел.
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


активист

Ссылка на сообщение 17 сентября 2013 г. 14:55  
Мне кажется, что автор Конгрегации работала с историческими материалами "со знаком минус" — сейчас объясню — в мире Конграгации отсутсствуют какие-либо детали из реального средневеовья, которые могут пойти в разрез с "средневековьем" Конграгации — если нужно чтобы Курт щеголял в кожаной куртке и перчатках, тогда ни про какую одежду других персонажей не будет сказано ни слова — какие котарди, какие шоссы? Точно также в текте нет никакой архитектуры, предметов интерьера, еды, и прочего барахла. Есть нечно усредненное — "стражники" "горожание" "крестьяне" и ни слова более. Если ты прочел-увидел про одну деревню в Конрграгации значит ты видел их все, если прочел-увидел про один город -значит видел и их все тоже. Если нужно провести обыск в замке у Маргарет — пусть эта Маргарет живет не как владетельная госпожа, а как скромная мещанка, обходясь всего десятком слуг. Но если в следующей книге нужен пир окрестных сеньеров — этих слуг и прочей челяди повылезет видимо-невидимо. Так что работа с историческими материалами была, но такая — для того чтобы "вычесть", а не чтобы показать что-то.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 сентября 2013 г. 19:36  

цитата Недотрога

Мне кажется, что автор Конгрегации работала с историческими материалами "со знаком минус" -

А с каким знаком авторы цикла "Скитальцы" работали "с историческими материалами "?
Может быть прежде, чем постить эту не слишком грамотную корректную реплику, стОит прочитать, что именно пишет сам автор о мире Конгрегации

цитата

Конгрегация – банальное фэнтези. Не наш, чуть измененный, мир, а – другой, отдельный, со своими законами развития, со своими условиями существования. С нашим миром тот мир ассоциируется только за счет имен и названий.


цитата

Люди! Да сколько же раз говорить, что Конгрегация — не АИ?! Ну, вот честное слово, клянусь своей печенкой: собственноручно перечислю миллион баксов тому, кто у меня на СИ в тэгах к Конгрегации найдет "альтернативная история". Не у пиратов, которых я почти год уговаривала убрать из тэгов "АИ" и "ист. детектив", ими самими проставленные, а у меня, у автора. Вот где, ГДЕ, я вас спрашиваю, у меня было сказано, что цикл — альтернативная история? Где это было заявлено? Вперед! Кому миллион нужен? Налетай! Если вы позвоните прямо сейчас, то получите еще чудесную сумочку из кожи чупакабры Что там конкурсы за ойфон — фигня! Миллион дают! Не каждый день аффтары разбрасываются нажитым непосильным трудом!
Вот опять оно самое. Сначала мы припишем автору какие-то поползновения, а потом будем рассуждать, как и почему они у автора не увенчались успехом...

(с)

Так может ответите на вопрос: С какими "историческими материалами" работали, по вашему мнению, Дяченки над романами цикла "Скитальцы", антураж которых иначе, чем средневековым, не назовешь?


авторитет

Ссылка на сообщение 17 сентября 2013 г. 19:50  

цитата Михаль

Люди! Да сколько же раз говорить, что Конгрегация — не АИ?!

германия, инквизиция, 13.. какой-то год говорят сами за себя)
собственно, в любом произведении есть свои маркеры-привязки
–––
tomorrow never knows


миродержец

Ссылка на сообщение 17 сентября 2013 г. 19:55  
С какими историческими материалами работали Стругацкие, описывая Мир Полудня? Укажите конкретно источник, страницу и где оно там используется! А если нет там этого, но есть имена и географические названия, принадлежащие нашему миру, то туфта и профанация! :cool!:
Страницы: 123...114115116117118...188189190    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности»

 
  Новое сообщение по теме «Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх