Книготорговля почему как и ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

Книготорговля: почему, как и доколе?

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 14 апреля 2008 г. 10:23  
Друзья!
Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых :-) до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку.
В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты.
Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы.
Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям.

• С 2024-12-18 на темы "Книгоиздание" и "Книготорговля" распространяются нормы ОИ, в частности:
Пункт 7. Запрещена публикация "голых" ссылок и просто цитат без собственных выводов и пояснений.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 мая 12:10  
цитата AndrewBV
есть и прямо противоположные примеры: книги, вышедшие десятки лет назад продаются в идеально-складском виде за десятки рублей (не сотни).

Подтверждаю. Много редкой букинистики урвал на Озоне за копейки. На Алибе на эти же издания (часто в плохом состоянии) цены были много выше.
Но надо мониторить и Озон и Алиб и набраться терпения. В целом, Озон очень неплохое дополнение к Алибу.


активист

Ссылка на сообщение 29 мая 12:15  
цитата Seidhe
трампец

  цитата
  Кстати, букинистика на Озон чаще всего в разы дороже, чем на других площадках8-)


Это на каких, например? Только чтобы доставка тоже бесплатная была.

Вам нужна итоговая цена? Или чтобы доставка бесплатна была? Вот, например, цена без доставки 15К, с доставкой примерно 15,5К, и цена на Озон 35К.
Таких примеров очень много, но нужно ли?
https://www.alib.ru/find3.php4?tfind=%E0%...
https://www.ozon.ru/product/atlas-tartari...
–––
Правдоруб


активист

Ссылка на сообщение 29 мая 12:33  
цитата Кот в сапогах
В целом, Озон очень неплохое дополнение к Алибу

В целом, согласен. Но очень редко, когда продавцы там неопытные, но они быстро разоряются, ну или просто лОхи8-)
–––
Правдоруб


миротворец

Ссылка на сообщение 29 мая 15:43  
цитата heleknar
Зря-зря. Сейчас магазины и маркетплейсы конкурируют. Закроются оффлайновые книжные — цена в интернет-магазинах вырастет до их уровня.


у меня ВДНХ. Преимущества жизни в Москве
–––
девочка летом слушала гром...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 мая 16:16  
цитата k2007
у меня ВДНХ. Преимущества жизни в Москве


Проведите сравнение объёмов Олимпийский-ВДНХ в 1990, 1995, 2000, 2005 и так далее. Уменьшение-то есть, так и до нуля график упадёт.


миротворец

Ссылка на сообщение 29 мая 16:22  
k2007 По ВДНХ цены не сравнивал, но когда последний раз был на Крупе, цены на книги там были сравнимы или выше чем в интернет-магазинах.
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


миротворец

Ссылка на сообщение 29 мая 16:32  
Книги ПБ на ВДНХ стоят столько же, сколько и в издательстве.
На Озоне и ВБ — они стоят дешевле.
–––
Quod licet Iovi, non licet bovi


миротворец

Ссылка на сообщение 29 мая 16:56  
цитата С.Соболев
Проведите сравнение объёмов Олимпийский-ВДНХ в 1990, 1995, 2000, 2005 и так далее. Уменьшение-то есть, так и до нуля график упадёт.


без сомнения
–––
девочка летом слушала гром...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 мая 20:01  
В продолжение темы маркетплейсов и ценообразования
Интервью с директором холдинга T8group Денисом Веселовым https://museumah.ru/knizhnaya-galaktika/d...


активист

Ссылка на сообщение 4 июня 19:11  
Сегодня в Гостином дворе, в первый день работы книжной ярмарки на Красной площади, обсуждали книжную торговлю. Объемы продаж в физических магазинах падают, прошлись по ценам интернет-магазинов, завлекать покупателей в книжные магазины планируют специальным проектом "Книжные миры".

https://godliteratury.ru/articles/2025/06...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 июня 20:09  
Всецело болею за физические магазины: чем мощнее будет конкуренция, тем лучше будет читателю/покупателю.
–––
Fais ce que dois, advienne, que pourra


авторитет

Ссылка на сообщение 4 июня 20:31  
Какая разница издательствам и покупателям?


активист

Ссылка на сообщение 5 июня 12:11  
цитата Jack Skellington
Всецело болею за физические магазины: чем мощнее будет конкуренция
А между маркетплейсами конкуренция отсутствует?


философ

Ссылка на сообщение 5 июня 13:46  
цитата paul_atrydes
А между маркетплейсами конкуренция отсутствует?

Ну, почему же, вон, МегаМаркет пытался конкурировать за главенство на рынке, люто сбивал цены. По итогу прогорел, превратился из глобального игрока, работающего по всей стране, в локального — по определённым городам, с меньшим ассортиментом и менее привлекательными ценами.

Между Озоном и Вб в этом плане пока сохраняется паритет.
–––
ищу вопросы на свои ответы


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 июня 14:22  
цитата paul_atrydes
А между маркетплейсами конкуренция отсутствует?

Конечно присутствует: выше уже писали про ВБ и Озон.
Чем больше будет участников в книжном бизнесе, тем лучше будет конечному потребителю.
–––
Fais ce que dois, advienne, que pourra


философ

Ссылка на сообщение 5 июня 15:20  
Как всегда интересных размышлений пост от Караваева.
цитата
Ну, давайте еще поболтаем о делах наших скорбных.
Я сразу оговорюсь: все ниженаписанное — исключительно мое субъективное мнение, без претензий на истину, величие, мировую славу и прочая, и прочая. И еще — это не камни в чужие огороды, просто мысли
Итак.
Одной из концептуальных проблем книжной отрасли является то, что мы перестали "продавать" истории и стали торговать "продуктом".
Я напомню, что 20 лет проработал в книжной рознице, "на земле", и все эти годы постоянно общался с покупателями.
Покупатель приходит к нам за историей. Прежде всего. Да, бумажечка, обложечка, корешок (произносится с придыханием) очень важны для многих покупателей. Об этой растущей категории мы уважительно поговорим отдельно. На самом деле — это хороший фактор роста, с которым отрасль работает хреновейше. Но об этом в другой раз.
А Книга — это прежде всего история.
В последние годы, во многом из-за падения профессионального уровня, история как продукт перестала продвигаться издателями и торговлей.
Современный книжный маркетинг предпочитает работать на отмахнись. Прежде всего это касается структур нашего монополиста. Как сказал мне один продвигальщик дословно: "Нас мало, книг много, идите на хрен". Им мало платят за такую непосильную и нужную работу. Поэтому большинство постов в редакционных соцсетях эксплуатируют визуальную сторону: обложка, бумага, корешок. Так проще. Мы продаем продукт. Зачем читателю дерьмовая история в красивой обложке — вопрос интересный.
И вроде же все хорошо. Интернет-торговля позволяет выкладывать ознакомительные фрагменты. Но как это реализовано? В подавляюшем большинстве случаев СКРИПТ механически нарезает из макета 15 первых страниц. Половина из них всегда выходная инфа, потом предисловие, потом пара-тройка страниц начала. Между тем, такой фрагмент — лютейший и эффективнейший способ рекламы. А реклама не обязательно должна быть тупой как у банка ВТБ. Если вместо не работающих никак страниц нарезать фрагмент экшена, битвы, сражения, соития, преодоления, страдания, загадки (загадки, ребята!), то читателю сильно интереснее будет прочесть книгу. Так уж повелось, что в книгах редко происходит что-то захватывающее на первых трех страницах. Посмотрите первые страницы Властелина Колец..
Но! Мы же продаем продукт, да? Кто этим должен заниматься? Редакторам некогда. Они лопатят тонны страниц, чтоб потом с трудом продать полторы тысячи экземпляров. Торговле не до того, она думает, что установив кофемашины, привлечет новых покупателей, и непрерывно машет новым дизайном вновь открытого магазина. Ах, какие стеллажики, мимими. Маркетинг тычет нам в нос корешками, качает туда-сюда обложечку, чтоб мы видели, как играет тиснение фольгой. Мы же тупо сороки — кидаемся на все блестящее.
Ну и мелочи. При продвижении издательскими структурами практически всегда теряется изюм. Если у текста новая редактура — промолчат. Еще какие-то плюшки — их оставят в буфете, покупателю их не вынесут — кушайте обложку.
Я уже несколько лет ловлю себя на том, что я не могу получить в нужном мне для принятия решения объеме инфу о книге из издательских релизов. Я должен полазить по сети, посмотреть бложик автора, еще какие-то ресурсы, фантлаб почитать — там есть годные темы. Ну, мы ж показали обложку — чего тебе еще надо? Ах вы книги ЧИТАЕТЕ? Ну надо же! Мы нет, не читаем. Мы продаем продукт.
Слава книжным богам — ИНОГДА начали работать с именем переводчика.
Кто же у нас сейчас занимается продажей истории? А авторы. Автор у нас должен вести бложик, это повышает шансы принятия рукописи, в бложике он должен — по мнению отрасли — заниматься тем, за что торговля и издатели получают деньги. И автор, вместо того, чтоб писать, занимается фигней, пока издатель устраивает читательское голосование — какую же обложечку выбрать? Или затягивает выход книги из-за хейта в сетях, заказывая новую обложку.
Вот это, говоря казенным языком, фатальное непонимание потребительских свойств продаваемого продукта и печально растущий непрофессионализм топов во многом и спровоцировали сегодняшнее состояние дел.
Я, еще работая в Букве, слышал "профессиональное" мнение очередного регионального директора, что продажа книг никак не отличается от продажи колбасы. Потом эти печальные тенденции только усиливались. Тому же Читай-Городу был пофиг профуровень директора магазина. Книжный опыт не нужен был ВООБЩЕ. Иронично, но сейчас в основной массе книжную розницу у нас двигают бывшие директора Пятерочек, Фикспрайсов, Перекрестков и прочих продавцов колбасы. Разницы же нет.
В целом схема директор-управленец вполне себе работала. Написать инструкцию на каждый чих — и все. (К слову, ни в одной инструкции не было механизмов, стимулирующих директора разбираться в книгах). Для такого типа управления нужен очень профессиональный офис. 12 лет назад, когда я пришел в ЧГ, центральный офис вызывал у меня восхищение. А несколько лет назад это пофиксили. Человек, который ПОНИМАЛ в рознице ушел, а на его место пришел БУХГАЛТЕР. Непосредственно перед моим увольнением меня уже "учила" продавать книги функционер, НЕ ИМЕВШАЯ РОЗНИЧНОГО ОПЫТА ВООООООБЩЕ. Этот опыт ей заменяла инструкция.
И, говорят, одним из топов в рознице у них недавно был бывший торговец пиломатериалами.
И это логично: и то, и то — целлюлоза. Разницы никакой.
Спасибо за внимание.
–––
ищу вопросы на свои ответы


миротворец

Ссылка на сообщение 5 июня 15:35  
Luсifer а откуда это?
–––
девочка летом слушала гром...


философ

Ссылка на сообщение 5 июня 15:44  
k2007 вк
–––
ищу вопросы на свои ответы


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 июня 15:44  
цитата k2007
Luсifer а откуда это?

Из ВК

Алексей Караваев
31 мая в 9:19
МНОГОБУКВ
https://m.vk.com/wall741829905_2563


магистр

Ссылка на сообщение 5 июня 16:10  
цитата Karavaev
Интернет-торговля позволяет выкладывать ознакомительные фрагменты. Но как это реализовано? В подавляюшем большинстве случаев СКРИПТ механически нарезает из макета 15 первых страниц. Половина из них всегда выходная инфа, потом предисловие, потом пара-тройка страниц начала. Между тем, такой фрагмент — лютейший и эффективнейший способ рекламы. А реклама не обязательно должна быть тупой как у банка ВТБ. Если вместо не работающих никак страниц нарезать фрагмент экшена, битвы, сражения, соития, преодоления, страдания, загадки (загадки, ребята!), то читателю сильно интереснее будет прочесть книгу. Так уж повелось, что в книгах редко происходит что-то захватывающее на первых трех страницах.


Золотые мысли.
И вот какое предложение-рассуждение по этому поводу:
Допустим, что продается таким образом "Пикник на обочине".
Какие фрагменты текста из него можно было выложить для ознакомления, чтобы заинтересовать потенциального читателя, слыхом не слыхавшего о Стругацких?
Страницы: 123...10101011101210131014    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

 
  Новое сообщение по теме «Книготорговля: почему, как и доколе?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх