автор |
сообщение |
Karavaev 
 авторитет
      
|
14 апреля 2008 г. 10:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Друзья! Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых :-) до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку. В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты. Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы. Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям. • С 2024-12-18 на темы "Книгоиздание" и "Книготорговля" распространяются нормы ОИ, в частности: Пункт 7. Запрещена публикация "голых" ссылок и просто цитат без собственных выводов и пояснений.
|
|
|
|
Кот в сапогах 
 гранд-мастер
      
|
29 мая 12:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndrewBVесть и прямо противоположные примеры: книги, вышедшие десятки лет назад продаются в идеально-складском виде за десятки рублей (не сотни). Подтверждаю. Много редкой букинистики урвал на Озоне за копейки. На Алибе на эти же издания (часто в плохом состоянии) цены были много выше. Но надо мониторить и Озон и Алиб и набраться терпения. В целом, Озон очень неплохое дополнение к Алибу.
|
|
|
трампец 
 активист
      
|
|
трампец 
 активист
      
|
29 мая 12:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Кот в сапогахВ целом, Озон очень неплохое дополнение к Алибу В целом, согласен. Но очень редко, когда продавцы там неопытные, но они быстро разоряются, ну или просто лОхи
|
––– Правдоруб |
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
29 мая 15:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heleknarЗря-зря. Сейчас магазины и маркетплейсы конкурируют. Закроются оффлайновые книжные — цена в интернет-магазинах вырастет до их уровня.
у меня ВДНХ. Преимущества жизни в Москве
|
––– девочка летом слушала гром... |
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
29 мая 16:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата k2007у меня ВДНХ. Преимущества жизни в Москве
Проведите сравнение объёмов Олимпийский-ВДНХ в 1990, 1995, 2000, 2005 и так далее. Уменьшение-то есть, так и до нуля график упадёт.
|
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
29 мая 16:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
k2007 По ВДНХ цены не сравнивал, но когда последний раз был на Крупе, цены на книги там были сравнимы или выше чем в интернет-магазинах.
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
manitou 
 миротворец
      
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
29 мая 16:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.СоболевПроведите сравнение объёмов Олимпийский-ВДНХ в 1990, 1995, 2000, 2005 и так далее. Уменьшение-то есть, так и до нуля график упадёт.
без сомнения
|
––– девочка летом слушала гром... |
|
|
count Yorga 
 гранд-мастер
      
|
|
vassm 
 активист
      
|
|
Jack Skellington 
 гранд-мастер
      
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
|
paul_atrydes 
 активист
      
|
|
Luсifer 
 философ
      
|
5 июня 13:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата paul_atrydesА между маркетплейсами конкуренция отсутствует? Ну, почему же, вон, МегаМаркет пытался конкурировать за главенство на рынке, люто сбивал цены. По итогу прогорел, превратился из глобального игрока, работающего по всей стране, в локального — по определённым городам, с меньшим ассортиментом и менее привлекательными ценами.
Между Озоном и Вб в этом плане пока сохраняется паритет.
|
––– ищу вопросы на свои ответы |
|
|
Jack Skellington 
 гранд-мастер
      
|
5 июня 14:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата paul_atrydesА между маркетплейсами конкуренция отсутствует?
Конечно присутствует: выше уже писали про ВБ и Озон. Чем больше будет участников в книжном бизнесе, тем лучше будет конечному потребителю.
|
––– Fais ce que dois, advienne, que pourra |
|
|
Luсifer 
 философ
      
|
5 июня 15:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как всегда интересных размышлений пост от Караваева.
цитата Ну, давайте еще поболтаем о делах наших скорбных. Я сразу оговорюсь: все ниженаписанное — исключительно мое субъективное мнение, без претензий на истину, величие, мировую славу и прочая, и прочая. И еще — это не камни в чужие огороды, просто мысли Итак. Одной из концептуальных проблем книжной отрасли является то, что мы перестали "продавать" истории и стали торговать "продуктом". Я напомню, что 20 лет проработал в книжной рознице, "на земле", и все эти годы постоянно общался с покупателями. Покупатель приходит к нам за историей. Прежде всего. Да, бумажечка, обложечка, корешок (произносится с придыханием) очень важны для многих покупателей. Об этой растущей категории мы уважительно поговорим отдельно. На самом деле — это хороший фактор роста, с которым отрасль работает хреновейше. Но об этом в другой раз. А Книга — это прежде всего история. В последние годы, во многом из-за падения профессионального уровня, история как продукт перестала продвигаться издателями и торговлей. Современный книжный маркетинг предпочитает работать на отмахнись. Прежде всего это касается структур нашего монополиста. Как сказал мне один продвигальщик дословно: "Нас мало, книг много, идите на хрен". Им мало платят за такую непосильную и нужную работу. Поэтому большинство постов в редакционных соцсетях эксплуатируют визуальную сторону: обложка, бумага, корешок. Так проще. Мы продаем продукт. Зачем читателю дерьмовая история в красивой обложке — вопрос интересный. И вроде же все хорошо. Интернет-торговля позволяет выкладывать ознакомительные фрагменты. Но как это реализовано? В подавляюшем большинстве случаев СКРИПТ механически нарезает из макета 15 первых страниц. Половина из них всегда выходная инфа, потом предисловие, потом пара-тройка страниц начала. Между тем, такой фрагмент — лютейший и эффективнейший способ рекламы. А реклама не обязательно должна быть тупой как у банка ВТБ. Если вместо не работающих никак страниц нарезать фрагмент экшена, битвы, сражения, соития, преодоления, страдания, загадки (загадки, ребята!), то читателю сильно интереснее будет прочесть книгу. Так уж повелось, что в книгах редко происходит что-то захватывающее на первых трех страницах. Посмотрите первые страницы Властелина Колец.. Но! Мы же продаем продукт, да? Кто этим должен заниматься? Редакторам некогда. Они лопатят тонны страниц, чтоб потом с трудом продать полторы тысячи экземпляров. Торговле не до того, она думает, что установив кофемашины, привлечет новых покупателей, и непрерывно машет новым дизайном вновь открытого магазина. Ах, какие стеллажики, мимими. Маркетинг тычет нам в нос корешками, качает туда-сюда обложечку, чтоб мы видели, как играет тиснение фольгой. Мы же тупо сороки — кидаемся на все блестящее. Ну и мелочи. При продвижении издательскими структурами практически всегда теряется изюм. Если у текста новая редактура — промолчат. Еще какие-то плюшки — их оставят в буфете, покупателю их не вынесут — кушайте обложку. Я уже несколько лет ловлю себя на том, что я не могу получить в нужном мне для принятия решения объеме инфу о книге из издательских релизов. Я должен полазить по сети, посмотреть бложик автора, еще какие-то ресурсы, фантлаб почитать — там есть годные темы. Ну, мы ж показали обложку — чего тебе еще надо? Ах вы книги ЧИТАЕТЕ? Ну надо же! Мы нет, не читаем. Мы продаем продукт. Слава книжным богам — ИНОГДА начали работать с именем переводчика. Кто же у нас сейчас занимается продажей истории? А авторы. Автор у нас должен вести бложик, это повышает шансы принятия рукописи, в бложике он должен — по мнению отрасли — заниматься тем, за что торговля и издатели получают деньги. И автор, вместо того, чтоб писать, занимается фигней, пока издатель устраивает читательское голосование — какую же обложечку выбрать? Или затягивает выход книги из-за хейта в сетях, заказывая новую обложку. Вот это, говоря казенным языком, фатальное непонимание потребительских свойств продаваемого продукта и печально растущий непрофессионализм топов во многом и спровоцировали сегодняшнее состояние дел. Я, еще работая в Букве, слышал "профессиональное" мнение очередного регионального директора, что продажа книг никак не отличается от продажи колбасы. Потом эти печальные тенденции только усиливались. Тому же Читай-Городу был пофиг профуровень директора магазина. Книжный опыт не нужен был ВООБЩЕ. Иронично, но сейчас в основной массе книжную розницу у нас двигают бывшие директора Пятерочек, Фикспрайсов, Перекрестков и прочих продавцов колбасы. Разницы же нет. В целом схема директор-управленец вполне себе работала. Написать инструкцию на каждый чих — и все. (К слову, ни в одной инструкции не было механизмов, стимулирующих директора разбираться в книгах). Для такого типа управления нужен очень профессиональный офис. 12 лет назад, когда я пришел в ЧГ, центральный офис вызывал у меня восхищение. А несколько лет назад это пофиксили. Человек, который ПОНИМАЛ в рознице ушел, а на его место пришел БУХГАЛТЕР. Непосредственно перед моим увольнением меня уже "учила" продавать книги функционер, НЕ ИМЕВШАЯ РОЗНИЧНОГО ОПЫТА ВООООООБЩЕ. Этот опыт ей заменяла инструкция. И, говорят, одним из топов в рознице у них недавно был бывший торговец пиломатериалами. И это логично: и то, и то — целлюлоза. Разницы никакой. Спасибо за внимание.
|
––– ищу вопросы на свои ответы |
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
|
Luсifer 
 философ
      
|
|
senso_inglese 
 гранд-мастер
      
|
|
AndrewBV 
 магистр
      
|
5 июня 16:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата KaravaevИнтернет-торговля позволяет выкладывать ознакомительные фрагменты. Но как это реализовано? В подавляюшем большинстве случаев СКРИПТ механически нарезает из макета 15 первых страниц. Половина из них всегда выходная инфа, потом предисловие, потом пара-тройка страниц начала. Между тем, такой фрагмент — лютейший и эффективнейший способ рекламы. А реклама не обязательно должна быть тупой как у банка ВТБ. Если вместо не работающих никак страниц нарезать фрагмент экшена, битвы, сражения, соития, преодоления, страдания, загадки (загадки, ребята!), то читателю сильно интереснее будет прочесть книгу. Так уж повелось, что в книгах редко происходит что-то захватывающее на первых трех страницах.
Золотые мысли. И вот какое предложение-рассуждение по этому поводу: Допустим, что продается таким образом "Пикник на обочине". Какие фрагменты текста из него можно было выложить для ознакомления, чтобы заинтересовать потенциального читателя, слыхом не слыхавшего о Стругацких?
|
|
|