автор |
сообщение |
Karavaev 
 авторитет
      
|
14 апреля 2008 г. 10:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Друзья! Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых :-) до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку. В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты. Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы. Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям. • С 2024-12-18 на темы "Книгоиздание" и "Книготорговля" распространяются нормы ОИ, в частности: Пункт 7. Запрещена публикация "голых" ссылок и просто цитат без собственных выводов и пояснений.
|
|
|
|
gamarus 
 миродержец
      
|
12 января 2016 г. 19:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Хе-хе. Т.е. если Жигули поставить на видное место и в один ряд с Тойотами, то они автоматически приподымутся? :0) Хитовость книги определяется вовсе не местом. Она определяется автором и текстом.
И так и сяк примерял это пример к книгам, не фига у меня не получается. А положив, ненавязчиво, книгу не ставшую ещё бестселлером сразу в хиты, на мой взгляд, можно увеличить её продажи и шанс попасть туда действительно. При условии, если эта книга будет всё-таки содержать приличный текст.
цитата Karavaev А зачем?
А я не говорил, что так надо делать, я предполагал, что именно так и делается, и что на стендах хитов, запросто могут оказаться не совсем таковые по факту. Но как я понял, вы говорите, что система бонусов и откатов в собственных рейтингах, именно книжных магазинов не действует. Хотя у меня опять возникает вопрос — а почему? Нет, мне бы хотелось верить в безгрешность продавца книг, но подозрительность пока сильнее :)
цитата Karavaev Вы со мной, наверное, не согласитесь, но есть разница между работой в ларьке и в книжном. Так уж вышло.
Конечно есть, я в этом не сомневаюсь. Только вот при всех различиях, люди ещё и во многом одинаковы.
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
12 января 2016 г. 19:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата gamarus А положить, ненавязчиво, книгу не ставшую ещё бестселлером сразу в хиты, можно увеличить продажи и шанс попасть туда действительно
Неа. В своё время, мы с Соболевым как только не ложили те книги, что нам нравились. Ну брали на экземпляр два-больше. Всё. А тексты были на наш вкус ой приличные. Лазарчуки-успенские всякие, киберпанк, то-сё. Я повторюсь — мифология всё это. Проверено многократно.
цитата gamarus Но как я понял, вы говорите, что система бонусов и откатов в собственных рейтингах, именно книжных магазинов не действует.
Ну, не нужно абсолютизировать мой опыт. Книготорговля многообразна, помимо прочего есть всякие специфическиие конторы. Но лично я за время своей работы с таким не сталкивался и про такое не слышал.
цитата gamarus Хотя у меня опять возникает вопрос — а почему?
Книжные — это сети. Там нужно заинтересовать руководство, а оно профессионально, я не представляю, что нужно сделать, чтоб она такую бонусную фигню повелось.. Независимые книжные этого делать не будут — не выгодно им собственный бизнес подрезать всякой непонятной фигнёй. Так ведь можно и покупателя потерять. Ну и кроме того, как вы эту систему вообще в книжных то представляете? Не знаю как вы, а я никакой особенной выгодности в этой системе не вижу.
|
|
|
papamisha68 
 философ
      
|
12 января 2016 г. 19:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Издатели периодически пытаются лезть в сети и магазины, чтобы постимулировать продавцов и порулить ассортиментом. Обычно бывают отправляемы в пешее эротическое путешествие. Исключение: когда продавец сам предъявляет прайс и говорит, сколько будет стоить каждый шаг издателя.
|
|
|
gamarus 
 миродержец
      
|
12 января 2016 г. 19:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Книжные — это сети. Там нужно заинтересовать руководство, а оно профессионально, я не представляю, что нужно сделать, чтоб она такую бонусную фигню повелось.. Независимые книжные этого делать не будут — не выгодно им собственный бизнес подрезать всякой непонятной фигнёй.
цитата papamisha68 Издатели периодически пытаются лезть в сети и магазины, чтобы постимулировать продавцов и порулить ассортиментом. Обычно бывают отправляемы в пешее эротическое путешествие.
Хорошо, более-менее ситуация для меня прояснилась. Спасибо за ответы :)
|
|
|
Vladimir Puziy 
 гранд-мастер
      
|
12 января 2016 г. 19:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата gooodvin меня удивляет, что у книг ПЛИО "умерли" двухтомные варианты
Так ведь иллюстрированный, вышедший в конце года, -- как раз двухтомный. Хотя, на мой вкус, идеальный формат был в ЗСФ, за вычетом качества бумаги. Но логика отмирания двухтомников мне кажется очевидной: зачем платить больше? Читатель берёт книгу для коллекции, читать в метро омнибус никто не будет, здесь скорее в ход пойдёт электронка; тем более, что Мартина на Цитадели Детей Света переводят быстрее, чем в Цитадели АСТ. :) (и, к слову, качественнее).
Поэтому двухтомник с иллюстрациями -- да, там ясно, за что платить: за картинки и коллекционность. А обычный двухтомник типа "век дракона" -- он как бы ни для чего, имхо. Чисто почитать -- дороговато, для коллекции -- проще дождаться омнибуса.
Что до покетов -- кажется, здесь не раз писали о причинах, по которым именно в российском фантсекторе они не прижились.
|
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
12 января 2016 г. 20:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В бытность работы в магазине с Алексеем Караваевым, почитал несколько разных книжек про мерчандайзинг. Это если не наука, то очень хитрое мастерство, в котором необходимо знать не психологию человека, а его базовые животные реакции. Основной массив мерчандайзинговой литературы крутится вокруг продуктовых супермаркетов, и поэтому львиная масса примеров — про принципы размещения продуктовых товаров, опробованы не одно десятилетие назад. Там много интересного объясняется, и почему хлебный отдел в самом дальнем закутке магазина, и почему кофейня (а не чайная) жизненно необходима в любой торговой точке, и т.п. неочевидные уловки. Про промтовары и выделенные места для лидеров продаж я вынес одну важную штуку: если на носу галеру (это топовое место в торговом зале) выложить вдруг плохой товар и начать его продавать под видом хорошего, у людей просто выработается рефлекс обходить именно это место стороной, и их потом ничем назад не привлечь. В краткосрочной перспективе можно избавиться от товара, но в долгосрочной это выводит на перестройку магазина. Да-да, именно перестройкой и перепланировкой лечатся такие проблемы падения спроса в торговых центрах.
В фармации масса лекарств взаимозаменяемы хотя и имеют разные названия. Часть лекарств с одним названием — но производятся разными концернами. Один концерн может продвигать свою лекарства, другой — свои, и потребители особо ничего не заметят потому что это одни и те же лекарства. В электротоварах если человек не привязан к определенной марке, или если точно не знает что ему надо, то он может купить нужный ему предмет любой фирмы, и с такими характеристиками, о которых и не задумывается — типа хотел купить стиральную машинку, а купил стиралку которая ко всем своим обычным функциям еще и взвешивает белье. Или утюг с паровым ударом. Или телевизор на 4К — хотя знает об этом что типа чётче картинка. С автомобилями ситуация куда как интереснее — автомобиль покупают на длительный период, и выбирают его сильно загодя, советуются с друзьями, коллегами, другими юзерами, читают форумы и т.п. Среднее время выбора автомобиля, по статистике — 103 дня. Представьте вы захотели что-то почитать и три месяца изучаете форумы... В книгах же каждый сам себе голова и сам себе специалист. К чему весь этот длинный спич — любый рынок особенный конечно же, вот типа книги это не продукты, нужен свой изощрённый подход. Так ведь и в продуктовом сегменте йогурты — это не колбаса, и подходы к выкладке там отличаются меж собой. Йогурт нельзя представить в нарезке, а колбасу — в блистере по 4 батона зараз. Каждый товарная группа — в чем-то особенная, но базовые принципы мерчандайзинга — одни и те же.
|
|
|
АзБуки 
 авторитет
      
|
12 января 2016 г. 22:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
При выборе книг тоже есть свои нюансы. Ну, например, если человек поклонник фантастики, он может заглянуть на сайты, где собираются люди с такими же увлечениями, посмотреть отзывы на книги, в текстах и авторах которых он сомневается, почитать отрывки книг, если они выложены в сети. Хотя самый лучший и удобный способ при выборе книг, который предпочитаю я, это наведаться в какой-нибудь реальный, а не виртуальный, книжный магазин или рынок с богатым ассортиментом любой литературы и провести часок, а то и другой, за обзором и беглым просмотром интересующих пудиков. Ну и вообще для того, чтобы узнать, что еще издано за прошедшее время. Покупать там, как мне кажется, вряд ли стоит, цены уж слишком высокие и не выгодные, а так чтобы посмотреть, решить и ознакомиться очень даже хорошо. В общем, этакие книжные шоурумы в любой форме только приветствуются.
|
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
20 января 2016 г. 12:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев и почему кофейня (а не чайная) жизненно необходима в любой торговой точке Есть на Украине сеть супермаркетов АТБ (80 % — продукты) с наиболее лояльными к покупателям ценами, и есть сеть ДИГМА (тоже продукты+чуток бытовой химии). Сети очень разветвлённые, работают более пяти лет точно, никаких кофеен в них нет. Кофейни есть в более дорогих супермаркетах типа Класс, или в супермаркетах, которые сами есть часть гипермаркета (Караван, Чудо-маркет). В Книгарне Є пробовали устроить кофейню, но в харьковском филиале кофейню быстро закрыли (книжный сам остался). Что у нас не так? Что касается выкладок... Возможно, при выборе книг каузальный покупатель руководствуется базовыми животными инстинктами, но постоянный читатель — сомнительно.
цитата АзБуки наведаться в какой-нибудь реальный, а не виртуальный, книжный магазин или рынок с богатым ассортиментом любой литературы С этим у нас тоже проблема. Книжный магазин (даже большой по харьковским меркам) не отразит всё разнообразие ассортимента, на рынке не дадут спокойно читать отрывки из кучи книг, да и только в тёплое время года реально спокойно походить по рынку и не замёрзнуть. Москвичам легче, у них там есть книжные гипермаркеты, но там другие проблемы — как вырвать из жизни 4-5 часов на такой визит. Так что я предпочитаю выбор книги заранее в сети (если это новинка)
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
|
ЯэтоЯ 
 магистр
      
|
20 января 2016 г. 22:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Veronika цитата Veronika сеть супермаркетов АТБ ... никаких кофеен в них нет
Там для них просто нету места — во всяком случае в том, что возле меня зал очень маленький.
|
––– "Это я" М. Щербаков; "Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян |
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
20 января 2016 г. 23:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев Не тот ценовой сегмент. птица-секретарь: подтверждаю. У нас в Гамни Магнитах тоже кофеен нет. А вот в более престижном и лощеном "Табрисе" — есть. Мало того, у них эти кафе это собственный брэнд, они еще и по городу в отрыве от гиперов раскиданы.
|
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
21 января 2016 г. 00:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum У нас в Гамни Магнитах тоже кофеен нет.
Вы вот прикалываетесь над этой краснодарской сеткой, а я был в крупном городе где на фоне местных магазинов Магниты считаются элитными магазинами.
|
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
21 января 2016 г. 01:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Боюсь даже себе его представить :-))) Наверное, казуальный? Наверно, вам виднее
цитата С.Соболев Не тот ценовой сегмент. Значит, в тексте цитата С.Соболев почему кофейня (а не чайная) жизненно необходима в любой торговой точке
нужно дополнение: начиная с какого ценового сегмента необходима кофейня. Относительно низкие цены обойдутся без всяких ништяков и кофеен, люди придут сами. Правда, действует ли это с книгами, не знаю. С продуктами — точно действует.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
крыша_мира 
 новичок
      
|
|
Grave_Flower 
 гранд-мастер
      
|
21 января 2016 г. 13:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата крыша_мира Правительство может запретить ввозить в Украину книги, напечатанные в России. Премьер-министр Арсений Яценюк поручил ряду министров рассмотреть соответствующее предложение народного депутата Остапа Семерака.
Там не все так просто. Не просто напечатанные в России, а некоторые из них. Которые касаются запрещенной на ФЛ темы. Будет создан реестр произведений/авторов, которые нельзя ввозить. Вот и все.
|
––– Out of the night that covers me, Black as the pit from pole to pole, I thank whatever gods may be For my unconquerable soul. |
|
|
papamisha68 
 философ
      
|
21 января 2016 г. 13:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев Вы вот прикалываетесь над этой краснодарской сеткой, а я был в крупном городе где на фоне местных магазинов Магниты считаются элитными магазинами.
Действительно, как-то даже глупо прикалываться над крупнейшей по обороту и самой эффективной розничной компанией в России
|
|
|
PetrOFF 
 миротворец
      
|
|
Александр Кенсин 
 миродержец
      
|
21 января 2016 г. 14:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
PetrOFF, цитата:
цитата Как довести книготорговца до ручки
Karavaev, цитата:
цитата Я книготорговец.
PetrOFF Книготорговцы юмора могут и не оценить. А если кто еще как руководство к действию воспримет, то в книжных будет не самый лучший день.
|
––– Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы. |
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
|