Книготорговля почему как и ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

Книготорговля: почему, как и доколе?

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 14 апреля 2008 г. 10:23  
Друзья!
Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых :-) до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку.
В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты.
Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы.
Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям.

• С 2024-12-18 на темы "Книгоиздание" и "Книготорговля" распространяются нормы ОИ, в частности:
Пункт 7. Запрещена публикация "голых" ссылок и просто цитат без собственных выводов и пояснений.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 января 2016 г. 19:15  

цитата Karavaev

Хе-хе. Т.е. если Жигули поставить на видное место и в один ряд с Тойотами, то они автоматически приподымутся? :0)
Хитовость книги определяется вовсе не местом. Она определяется автором и текстом.

И так и сяк примерял это пример к книгам, не фига у меня не получается.
А положив, ненавязчиво, книгу не ставшую ещё бестселлером сразу в хиты, на мой взгляд, можно увеличить её продажи и шанс попасть туда действительно. При условии, если эта книга будет всё-таки содержать приличный текст.

цитата Karavaev

А зачем?

А я не говорил, что так надо делать, я предполагал, что именно так и делается, и что на стендах хитов, запросто могут оказаться не совсем таковые по факту.
Но как я понял, вы говорите, что система бонусов и откатов в собственных рейтингах, именно книжных магазинов не действует. Хотя у меня опять возникает вопрос — а почему? Нет, мне бы хотелось верить в безгрешность продавца книг, но подозрительность пока сильнее :)

цитата Karavaev

Вы со мной, наверное, не согласитесь, но есть разница между работой в ларьке и в книжном. Так уж вышло.

Конечно есть, я в этом не сомневаюсь. Только вот при всех различиях, люди ещё и во многом одинаковы.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 января 2016 г. 19:25  

цитата gamarus

А положить, ненавязчиво, книгу не ставшую ещё бестселлером сразу в хиты, можно увеличить продажи и шанс попасть туда действительно

Неа. В своё время, мы с Соболевым как только не ложили те книги, что нам нравились. Ну брали на экземпляр два-больше. Всё.
А тексты были на наш вкус ой приличные. Лазарчуки-успенские всякие, киберпанк, то-сё.
Я повторюсь — мифология всё это. Проверено многократно.

цитата gamarus

Но как я понял, вы говорите, что система бонусов и откатов в собственных рейтингах, именно книжных магазинов не действует.

Ну, не нужно абсолютизировать мой опыт. Книготорговля многообразна, помимо прочего есть всякие специфическиие конторы. Но лично я за время своей работы с таким не сталкивался и про такое не слышал.

цитата gamarus

Хотя у меня опять возникает вопрос — а почему?

Книжные — это сети. Там нужно заинтересовать руководство, а оно профессионально, я не представляю, что нужно сделать, чтоб она такую бонусную фигню повелось.. Независимые книжные этого делать не будут — не выгодно им собственный бизнес подрезать всякой непонятной фигнёй. Так ведь можно и покупателя потерять.
Ну и кроме того, как вы эту систему вообще в книжных то представляете?
Не знаю как вы, а я никакой особенной выгодности в этой системе не вижу.


философ

Ссылка на сообщение 12 января 2016 г. 19:33  
Издатели периодически пытаются лезть в сети и магазины, чтобы постимулировать продавцов и порулить ассортиментом. Обычно бывают отправляемы в пешее эротическое путешествие. Исключение: когда продавец сам предъявляет прайс и говорит, сколько будет стоить каждый шаг издателя.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 января 2016 г. 19:40  

цитата Karavaev

Книжные — это сети. Там нужно заинтересовать руководство, а оно профессионально, я не представляю, что нужно сделать, чтоб она такую бонусную фигню повелось.. Независимые книжные этого делать не будут — не выгодно им собственный бизнес подрезать всякой непонятной фигнёй.

цитата papamisha68

Издатели периодически пытаются лезть в сети и магазины, чтобы постимулировать продавцов и порулить ассортиментом. Обычно бывают отправляемы в пешее эротическое путешествие.

Хорошо, более-менее ситуация для меня прояснилась. Спасибо за ответы :)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 января 2016 г. 19:46  

цитата gooodvin

меня удивляет, что у книг ПЛИО "умерли" двухтомные варианты


Так ведь иллюстрированный, вышедший в конце года, -- как раз двухтомный. Хотя, на мой вкус, идеальный формат был в ЗСФ, за вычетом качества бумаги. Но логика отмирания двухтомников мне кажется очевидной: зачем платить больше? Читатель берёт книгу для коллекции, читать в метро омнибус никто не будет, здесь скорее в ход пойдёт электронка; тем более, что Мартина на Цитадели Детей Света переводят быстрее, чем в Цитадели АСТ. :) (и, к слову, качественнее).

Поэтому двухтомник с иллюстрациями -- да, там ясно, за что платить: за картинки и коллекционность. А обычный двухтомник типа "век дракона" -- он как бы ни для чего, имхо. Чисто почитать -- дороговато, для коллекции -- проще дождаться омнибуса.

Что до покетов -- кажется, здесь не раз писали о причинах, по которым именно в российском фантсекторе они не прижились.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 января 2016 г. 20:43  
В бытность работы в магазине с Алексеем Караваевым, почитал несколько разных книжек про мерчандайзинг. Это если не наука, то очень хитрое мастерство, в котором необходимо знать не психологию человека, а его базовые животные реакции. Основной массив мерчандайзинговой литературы крутится вокруг продуктовых супермаркетов, и поэтому львиная масса примеров — про принципы размещения продуктовых товаров, опробованы не одно десятилетие назад. Там много интересного объясняется, и почему хлебный отдел в самом дальнем закутке магазина, и почему кофейня (а не чайная) жизненно необходима в любой торговой точке, и т.п. неочевидные уловки. Про промтовары и выделенные места для лидеров продаж я вынес одну важную штуку: если на носу галеру (это топовое место в торговом зале) выложить вдруг плохой товар и начать его продавать под видом хорошего, у людей просто выработается рефлекс обходить именно это место стороной, и их потом ничем назад не привлечь. В краткосрочной перспективе можно избавиться от товара, но в долгосрочной это выводит на перестройку магазина. Да-да, именно перестройкой и перепланировкой лечатся такие проблемы падения спроса в торговых центрах.

В фармации масса лекарств взаимозаменяемы хотя и имеют разные названия. Часть лекарств с одним названием — но производятся разными концернами. Один концерн может продвигать свою лекарства, другой — свои, и потребители особо ничего не заметят потому что это одни и те же лекарства. В электротоварах если человек не привязан к определенной марке, или если точно не знает что ему надо, то он может купить нужный ему предмет любой фирмы, и с такими характеристиками, о которых и не задумывается — типа хотел купить стиральную машинку, а купил стиралку которая ко всем своим обычным функциям еще и взвешивает белье. Или утюг с паровым ударом. Или телевизор на 4К — хотя знает об этом что типа чётче картинка. С автомобилями ситуация куда как интереснее — автомобиль покупают на длительный период, и выбирают его сильно загодя, советуются с друзьями, коллегами, другими юзерами, читают форумы и т.п. Среднее время выбора автомобиля, по статистике — 103 дня. Представьте вы захотели что-то почитать и три месяца изучаете форумы... В книгах же каждый сам себе голова и сам себе специалист. К чему весь этот длинный спич — любый рынок особенный конечно же, вот типа книги это не продукты, нужен свой изощрённый подход. Так ведь и в продуктовом сегменте йогурты — это не колбаса, и подходы к выкладке там отличаются меж собой. Йогурт нельзя представить в нарезке, а колбасу — в блистере по 4 батона зараз. Каждый товарная группа — в чем-то особенная, но базовые принципы мерчандайзинга — одни и те же.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 января 2016 г. 22:09  
При выборе книг тоже есть свои нюансы. Ну, например, если человек поклонник фантастики, он может заглянуть на сайты, где собираются люди с такими же увлечениями, посмотреть отзывы на книги, в текстах и авторах которых он сомневается, почитать отрывки книг, если они выложены в сети. Хотя самый лучший и удобный способ при выборе книг, который предпочитаю я, это наведаться в какой-нибудь реальный, а не виртуальный, книжный магазин или рынок с богатым ассортиментом любой литературы и провести часок, а то и другой, за обзором и беглым просмотром интересующих пудиков. Ну и вообще для того, чтобы узнать, что еще издано за прошедшее время. Покупать там, как мне кажется, вряд ли стоит, цены уж слишком высокие и не выгодные, а так чтобы посмотреть, решить и ознакомиться очень даже хорошо. В общем, этакие книжные шоурумы в любой форме только приветствуются.:-)


миродержец

Ссылка на сообщение 20 января 2016 г. 12:02  

цитата С.Соболев

и почему кофейня (а не чайная) жизненно необходима в любой торговой точке
Есть на Украине сеть супермаркетов АТБ (80 % — продукты) с наиболее лояльными к покупателям ценами, и есть сеть ДИГМА (тоже продукты+чуток бытовой химии). Сети очень разветвлённые, работают более пяти лет точно, никаких кофеен в них нет. Кофейни есть в более дорогих супермаркетах типа Класс, или в супермаркетах, которые сами есть часть гипермаркета (Караван, Чудо-маркет).
В Книгарне Є пробовали устроить кофейню, но в харьковском филиале кофейню быстро закрыли (книжный сам остался). Что у нас не так?
Что касается выкладок... Возможно, при выборе книг каузальный покупатель руководствуется базовыми животными инстинктами, но постоянный читатель — сомнительно.

цитата АзБуки

наведаться в какой-нибудь реальный, а не виртуальный, книжный магазин или рынок с богатым ассортиментом любой литературы
С этим у нас тоже проблема. Книжный магазин (даже большой по харьковским меркам) не отразит всё разнообразие ассортимента, на рынке не дадут спокойно читать отрывки из кучи книг, да и только в тёплое время года реально спокойно походить по рынку и не замёрзнуть. Москвичам легче, у них там есть книжные гипермаркеты, но там другие проблемы:-))) — как вырвать из жизни 4-5 часов на такой визит.
Так что я предпочитаю выбор книги заранее в сети (если это новинка)
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 января 2016 г. 12:59  

цитата Veronika

каузальный покупатель

Боюсь даже себе его представить :-)))
Наверное, казуальный?


магистр

Ссылка на сообщение 20 января 2016 г. 22:34  
Veronika

цитата Veronika

сеть супермаркетов АТБ ... никаких кофеен в них нет


Там для них просто нету места — во всяком случае в том, что возле меня зал очень маленький.
–––
"Это я" М. Щербаков;
"Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 января 2016 г. 23:22  

цитата Veronika

Что у нас не так?


Не тот ценовой сегмент.


магистр

Ссылка на сообщение 20 января 2016 г. 23:29  

цитата С.Соболев

Не тот ценовой сегмент.
птица-секретарь: подтверждаю. У нас в Гамни Магнитах тоже кофеен нет. А вот в более престижном и лощеном "Табрисе" — есть.
Мало того, у них эти кафе это собственный брэнд, они еще и по городу в отрыве от гиперов раскиданы.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 января 2016 г. 00:12  

цитата arcanum

У нас в Гамни Магнитах тоже кофеен нет.



Вы вот прикалываетесь над этой краснодарской сеткой, а я был в крупном городе где на фоне местных магазинов Магниты считаются элитными магазинами.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 января 2016 г. 01:34  

цитата Dark Andrew

Боюсь даже себе его представить :-)))
Наверное, казуальный?
Наверно, вам виднее:-)))

цитата С.Соболев

Не тот ценовой сегмент.
Значит, в тексте

цитата С.Соболев

почему кофейня (а не чайная) жизненно необходима в любой торговой точке

нужно дополнение: начиная с какого ценового сегмента необходима кофейня. Относительно низкие цены обойдутся без всяких ништяков и кофеен, люди придут сами.
Правда, действует ли это с книгами, не знаю. С продуктами — точно действует.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


новичок

Ссылка на сообщение 21 января 2016 г. 11:21  
[Сообщение изъято модератором]


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 января 2016 г. 13:46  

цитата крыша_мира

Правительство может запретить ввозить в Украину книги, напечатанные в России. Премьер-министр Арсений Яценюк поручил ряду министров рассмотреть соответствующее предложение народного депутата Остапа Семерака.

Там не все так просто. Не просто напечатанные в России, а некоторые из них. Которые касаются запрещенной на ФЛ темы. Будет создан реестр произведений/авторов, которые нельзя ввозить. Вот и все.
–––
Out of the night that covers me, Black as the pit from pole to pole, I thank whatever gods may be For my unconquerable soul.


философ

Ссылка на сообщение 21 января 2016 г. 13:54  

цитата С.Соболев

Вы вот прикалываетесь над этой краснодарской сеткой, а я был в крупном городе где на фоне местных магазинов Магниты считаются элитными магазинами.


Действительно, как-то даже глупо прикалываться над крупнейшей по обороту и самой эффективной розничной компанией в России


миротворец

Ссылка на сообщение 21 января 2016 г. 13:57  
Юмор по теме.

Как довести книготорговца до ручки: иллюстрированное руководство.

цитата


Возьмите книгу, полистайте, поставьте на другую полку корешком вглубь, повторите.
Бонусные баллы: поставьте книгу на полку в другом конце магазина.
–––
(не)полностью продуманные поступки


миродержец

Ссылка на сообщение 21 января 2016 г. 14:03  
PetrOFF, цитата:

цитата

Как довести книготорговца до ручки


Karavaev, цитата:

цитата

Я книготорговец.


PetrOFF
Книготорговцы юмора могут и не оценить.
А если кто еще как руководство к действию воспримет, то в книжных будет не самый лучший день.
–––
Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 января 2016 г. 14:12  
О, как-то жидко там, по ссылке.
Страницы: 123...580581582583584...101310141015    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

 
  Новое сообщение по теме «Книготорговля: почему, как и доколе?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх