автор |
сообщение |
Karavaev 
 авторитет
      
|
14 апреля 2008 г. 10:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Друзья! Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых :-) до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку. В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты. Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы. Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям. • С 2024-12-18 на темы "Книгоиздание" и "Книготорговля" распространяются нормы ОИ, в частности: Пункт 7. Запрещена публикация "голых" ссылок и просто цитат без собственных выводов и пояснений.
|
|
|
|
Mishel78 
 миродержец
      
|
|
bakumur 
 авторитет
      
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
1 февраля 2020 г. 10:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bakumur Сейчас в тренде — впарить абы что, а там трава не расти. у вас совершенно превратное понимание "трендов". Как минимум тех, что касаются торговли и предпринимательства. Примерно такое же было в свое время понимание (или, скорее, транслируемая ширнармассам картинка) капитализма в СССР — на уровне карикатур из "Крокодила": жирный буржуин в смокинге и цилиндре, с толстой сигарой в руке, поплевывающий на чистящего ему ботинки представителя рабочего пролетариата. Что говорит лишь об отсутствии у вас опыта работы в бизнесе на более-менее серьезных управленческих позициях. Все гораздо сложнее, и подчиняется объективной логике бизнес-процессов, функционирующих в заданных текущих условиях. Книжный бизнес, к тому же, высокой маржинальностью не отличается, если кто-то считает, что там руководство золотые горы гребет, то весьма ошибается. Хотя Новиков, да, точно не бедствует))
|
|
|
Апельсин 
 авторитет
      
|
1 февраля 2020 г. 11:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Какая ярко выраженная позиция "лома"  Тут вам и " отсутствие у вас опыта работы в бизнесе " и "куда вы денетесь, все равно купите " , " хочешь больше денег за свою работу- иди на armoracia rusticana". Не хватает в этой цепочке только:" Скажите спасибо, что мы вообще вам продукты продаем , а так -бы с голоду сдохли". П.С. народная мудрость: 1. Против лома нет приема, окромя другого лома. 2. На каждую акулу свой китобой
|
––– На ситуацию смотри ширше , а с людьми будь помягше. Все с уважением относятся к коту за то, что кот любит чистоту. |
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
|
Ольгун4ик 
 миродержец
      
|
1 февраля 2020 г. 11:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum -то, как я понял, в этом — что якобы продавцам это ничего не стоило бы, чего они, мол, зажилились
Нет, отказала менеджер, предложив позвонить по горячей линии. Знакомая отказалась, обиделась и действительно больше не придёт в этот магазин. Дама она не бедная, но потери 490 р. не обрадовалась. Книгу она оставила в магазине. Продавать не будет, потому и брать не стала. Мне не то чтобы её жаль, или магазин, или девочек. Я знаю, как можно взять за горло. Но знаю, что при желании можно было бы и решить. Я работала в магазине. Можно было бы, было бы желание. И компьютерная база бы не пострадала. И про закон я в курсе. И сама нарывалась на ошибочную покупку. Но спохватывалась не сразу, потому в принципе без обид. Да и опять же, в одной из точек меня же ругали за то, что я не принесла назад то, что ошибочно выкупила, так как все можно было бы решить на месте. А я махнула рукой и просто подарила тот дубль.цитата Mishel78 Подойти к кассе и объяснить, что купила не ту книгу и предложить компромисс — купить другую книгу с возвратом или оплатой разницы. х Именно об этом шла речь. Цена одинакова, автор один и тот же. Серия одна и та же. Даже в сумку ещё не положила. cakypa , я искренне рада, что у вас стопроцентной зрение и внимательность.
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Mishel78 
 миродержец
      
|
1 февраля 2020 г. 11:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев Так ведь нету никакого владельца, это корпорация
А разве книжных магазинов вне корпораций не осталось?
|
––– Я и есть мир. Но мир — это не я. |
|
|
Sartori 
 философ
      
|
1 февраля 2020 г. 12:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
При продаже фиксируется бар-код конкретного наименования в нескольких базах. Поэтому, пусть даже автор и цена не отличаются, менеджменту магазина пришлось бы оформлять возвраты, замены и т.д. Для этого, возможно, менеджер и предложил позвонить по горячей линии. Но покупательница "отказалась и обиделась".
|
––– All prayers to Thylacine
|
|
|
Mishel78 
 миродержец
      
|
1 февраля 2020 г. 12:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sartori Но покупательница "отказалась и обиделась".
Но это зря. Если дело было так, то вины самого магазина нет.
|
––– Я и есть мир. Но мир — это не я. |
|
|
Ольгун4ик 
 миродержец
      
|
1 февраля 2020 г. 13:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Господи, да никто и не обвиняет ни магазин, ни сотрудниц. Просто ситуация и не более. Я почему о своём случае вспомнила. Увидев, что получила дубль заказанной книги, я как раз и звонила на горячую линию. Там мне спокойно отказали. А вот как раз на месте продажи сказали, что сделали бы, приди я к ним, вместо того чтобы звонить. А сказала им уже через какое-то время и это было даже не две недели, так что поезд ушёл не прощаясь. Не критично. Но о базе продаж я знаю, и знаю, что все решаемо, было бы желание. Желания не было у магазина, теперь не будет и у клиентки. У нас достаточно пунктов из интернете магазинов. Выбор есть. Осадок у человека остался. Да, не сетевой магазин у нас тоже есть. Я там лет 10 ничего не покупала. А в читай город ещё лет пять назад заглядывала. И сейчас пойду, но только как клиент интернет магазина читай города. Цены в оффлайн не могу воспринимать адекватно. А та дама могла без особого ущерба для кошелька. И шла туда в хорошем настроении. Чёрт, я скучаю по таким прогулкам. Но не уверена, что ещё буду там гулять для покупки.
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
1 февраля 2020 г. 13:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ArK Купил — сохранил чек — прочитал — обменял на другую книгу
так раньше так и делали, Караваев в этой теме об этом писал, лет несколько назад. Пока эту лавочку не прикрыли Я несколько раз покупал по ошибке дубли. Мой косяк, мои проблемы
|
––– девочка летом слушала гром... |
|
|
bakumur 
 авторитет
      
|
1 февраля 2020 г. 13:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum у вас совершенно превратное понимание "трендов".
Естественно. У меня до сих пор неправильное понимание, раз выясняется, что у нас уже давно не магазин для человека, а человек для магазина. Удачи в торовле.
|
|
|
Николаич 
 авторитет
      
|
1 февраля 2020 г. 13:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum Что говорит лишь об отсутствии у вас опыта работы в бизнесе на более-менее серьезных управленческих позициях.
Да вы же сами сказали, что возврат оформить можно, просто это сложно. Какие тут невероятные бизнес- процессы были задействованы? Лишние 10 с половиной минут времени на кассе? Любой уважающий себя человек должен уметь ставить себя на место другого в какой бы то ни было ситуации. Ошибиться может каждый, кроме Сакуры конечно, и отнестись с пониманием к ошибке покупателя вполне можно (и нужно) было. Вот и весь бизнес-процесс, а вам бы, как руководителю, не мешало немного спесь сбить, а то окажется, что не так уж и неправ был журнал "Крокодил".
|
––– Из-за малой общности нарратива и феерической фрактальности — ничто ни лучше другого (с) Джейсон Стетхем |
|
|
НЕУдаЧник 
 философ
      
|
1 февраля 2020 г. 14:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну тут на самом деле всё в системе лояльности магазина и руководства. Я 15 лет уже работаю в сфере мультимедийной торговли, и сталкивался с подобным множество раз. Да гемморойно оформлять возврат, а ещё сложнее если покупка была по безналу. Но! Всё решаемо. Было бы желание. Буквально в конце года на следующий день после покупки принесли купленный винил E.L.O., брали в подарок, оказался дубль. Без проблем поменяли на другую. Могли бы отказать, но зачем? Опять же есть и всякие хитрованы. Но, тут уже как правило опыт выручает. Провести меня сложно.
|
––– "Death to the demoness Allegra Geller!" |
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
1 февраля 2020 г. 16:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Николаич Да вы же сами сказали, что возврат оформить можно, просто это сложно. можно, да. Но если у меня продавцы будут возвраты оформлять, как два пальца об асфальт, не оглядываясь, я их штрафану. Возврат строго по согласованию со мной. И только с объяснением внятной причины. Объективно внятной, а не потому что клиент "так думает".
цитата Николаич Какие тут невероятные бизнес- процессы были задействованы? насколько я понял из описания ситуации, продавцы пригласили менеджера магазина (управленца), а та посоветовала позвонить на прямую линию. Соответственно, могу предположить, что менеджер некомпетентен решать такие вопросы лично, значит озвучил порядок действия в рамках предписанной их положениями процедуры. Женщина отказалась. Менеджер, если нарушит процедуру, получит по шапке — то есть, оплатит штраф. Соответственно, обязан стоять непреклонно, как скала, пускай даже ситуация вполне понятная. Не знаю, как в ЧГ, но в целом, в сетевых компаниях правила по-отношению к персоналу драконовские, штрафанут всегда за милую душу. Оно сотрудникам надо? Нет. Это я еще могу всегда пойти навстречу, поскольку у нас сетка небольшая, региональная. Вместо строго прописанных процедур многое просто дается на откуп управляющему, а в крупных сетках есть строгие правила.
цитата Николаич а то окажется, что не так уж и неправ был журнал "Крокодил". пардон, но у меня профдеформация)) Я таких перлов наслушался от клиентов, что оцениваю их в массе своей именно так, как озвучивал выше.
|
|
|
Mishel78 
 миродержец
      
|
1 февраля 2020 г. 16:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А вот вопрос, который появился у меня недавно. Воспользовался интернет магазином Читай город. При получении заказа в офлайн магазине заметил, что продавцы не очень довольны. Может я зря так думаю, но они с таких покупок процент получают меньше?
|
––– Я и есть мир. Но мир — это не я. |
|
|
cakypa 
 авторитет
      
|
1 февраля 2020 г. 16:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bakumur выясняется, что у нас уже давно не магазин для человека, а человек для магазина вы не понимаете. Магазин — для человека. Но не для фрика, который находится в настолько неадекватном состоянии сознания, что даже не понимает, какую книгу держит в руках. Большинство людей проводят около кассы совсем крохотный промежуток времени, по сравнению с целым днем кассира, что не могут адекватно оценить, сколько неприятностей доставляют городские сумасшедшие и просто чокнутые на всю голову граждане за полную рабочую смену. Не придёт больше в магазин? И слава богу! Персонал банкет по такому случаю закатит, ибо от них столько головняка, а прибыли — около нуля.
|
––– фэн-шуист, обложечник, корешочник, измерятель книг линейкой, потребитель, не читал Маккаммона |
|
|
cakypa 
 авторитет
      
|
1 февраля 2020 г. 16:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mishel78 При получении заказа в офлайн магазине заметил, что продавцы не очень довольны. Напишите о данной ситуации подробно в Книжном дозоре. Уже на в следующий раз при выкупе заказа, я уверен, вы увидите разницу (если причина была именно в этом).
|
––– фэн-шуист, обложечник, корешочник, измерятель книг линейкой, потребитель, не читал Маккаммона |
|
|
bakumur 
 авторитет
      
|
1 февраля 2020 г. 16:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
cakypa Знаете, мне как-то до высокой колокольни, сколько ваши кассиры проводят на своем рабочем месте. Назвался груздем, не говори, что не дюж, будьте добры целый день улыбаться и каждого, даже фрика, обслужить, как родного со всеми его причудами. Не скажу на счет фриков, но у людей могут быть разные обстоятельства, из-за чего могут где-то что-то перепутать и взять не то , что хотели. Они тоже могут работать целыми днями с людьми, вы ж не знаете их историй. Если вы позволяете себе считать, мол, цитата cakypa Не придёт больше в магазин? И слава богу! Персонал банкет по такому случаю закатит,
удачи в торговле. Потихоньку, понемногу вам останется только канцеляркой торговать, потому что за книжками при таком отношении к вам перестанут приходить. Книжные магазины уже не монополисты, есть где брать еще.
|
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
1 февраля 2020 г. 17:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cakypa Большинство людей проводят около кассы совсем крохотный промежуток времени, по сравнению с целым днем кассира, что не могут адекватно оценить Ну отчего же...
Легко оценить — достаточно сравнить, к примеру, полупустой огромный Буквоед со скучающей одной кассиршей и, скажем, переполненный Дикси с запарившимися несколькими кассиршами...
А также — одна-другая книга к оплате и целая корзинка продуктов...
Разница очевидна...
У нас в Питере более-менее интенсивную работу в книжном можно видеть только разве что в Зингере...
Но там и откровенно тесно, и толпа гостей нашего славного города...
|
––– Helen M., VoS |
|
|