Книготорговля почему как и ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

Книготорговля: почему, как и доколе?

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 14 апреля 2008 г. 10:23  
Друзья!
Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых :-) до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку.
В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты.
Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы.
Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям.

• С 2024-12-18 на темы "Книгоиздание" и "Книготорговля" распространяются нормы ОИ, в частности:
Пункт 7. Запрещена публикация "голых" ссылок и просто цитат без собственных выводов и пояснений.


миродержец

Ссылка на сообщение 1 февраля 2020 г. 05:25  
papamisha68, совершенно верно.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 февраля 2020 г. 09:03  

цитата arcanum

Клиент не всегда прав, это мифологема,

И то правда. Сейчас в тренде — впарить абы что, а там трава не расти.


магистр

Ссылка на сообщение 1 февраля 2020 г. 10:20  

цитата bakumur

Сейчас в тренде — впарить абы что, а там трава не расти.
у вас совершенно превратное понимание "трендов". Как минимум тех, что касаются торговли и предпринимательства. Примерно такое же было в свое время понимание (или, скорее, транслируемая ширнармассам картинка) капитализма в СССР — на уровне карикатур из "Крокодила": жирный буржуин в смокинге и цилиндре, с толстой сигарой в руке, поплевывающий на чистящего ему ботинки представителя рабочего пролетариата.
Что говорит лишь об отсутствии у вас опыта работы в бизнесе на более-менее серьезных управленческих позициях. Все гораздо сложнее, и подчиняется объективной логике бизнес-процессов, функционирующих в заданных текущих условиях. Книжный бизнес, к тому же, высокой маржинальностью не отличается, если кто-то считает, что там руководство золотые горы гребет, то весьма ошибается.
Хотя Новиков, да, точно не бедствует))


авторитет

Ссылка на сообщение 1 февраля 2020 г. 11:23  
Какая ярко выраженная позиция "лома" 8-)
Тут вам и " отсутствие у вас опыта работы в бизнесе " и "куда вы денетесь, все равно купите " , " хочешь больше денег за свою работу- иди на armoracia rusticana". Не хватает в этой цепочке только:" Скажите спасибо, что мы вообще вам продукты продаем , а так -бы с голоду сдохли".
П.С. народная мудрость:
1. Против лома нет приема, окромя другого лома.
2. На каждую акулу свой китобой
–––
На ситуацию смотри ширше , а с людьми будь помягше.
Все с уважением относятся к коту за то, что кот любит чистоту.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 февраля 2020 г. 11:33  

цитата Mishel78

Думаю и владелец магазина против не будет.


Так ведь нету никакого владельца, это корпорация.


миродержец

Ссылка на сообщение 1 февраля 2020 г. 11:55  

цитата arcanum

-то, как я понял, в этом — что якобы продавцам это ничего не стоило бы, чего они, мол, зажилились

Нет, отказала менеджер, предложив позвонить по горячей линии. Знакомая отказалась, обиделась и действительно больше не придёт в этот магазин. Дама она не бедная, но потери 490 р. не обрадовалась. Книгу она оставила в магазине. Продавать не будет, потому и брать не стала. Мне не то чтобы её жаль, или магазин, или девочек. Я знаю, как можно взять за горло. Но знаю, что при желании можно было бы и решить. Я работала в магазине. Можно было бы, было бы желание. И компьютерная база бы не пострадала. И про закон я в курсе. И сама нарывалась на ошибочную покупку. Но спохватывалась не сразу, потому в принципе без обид. Да и опять же, в одной из точек меня же ругали за то, что я не принесла назад то, что ошибочно выкупила, так как все можно было бы решить на месте. А я махнула рукой и просто подарила тот дубль.

цитата Mishel78

Подойти к кассе и объяснить, что купила не ту книгу и предложить компромисс — купить другую книгу с возвратом или оплатой разницы.
х
Именно об этом шла речь. Цена одинакова, автор один и тот же. Серия одна и та же. Даже в сумку ещё не положила.
cakypa , я искренне рада, что у вас стопроцентной зрение и внимательность.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


миродержец

Ссылка на сообщение 1 февраля 2020 г. 11:55  

цитата С.Соболев

Так ведь нету никакого владельца, это корпорация

А разве книжных магазинов вне корпораций не осталось?
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


философ

Ссылка на сообщение 1 февраля 2020 г. 12:45  
При продаже фиксируется бар-код конкретного наименования в нескольких базах. Поэтому, пусть даже автор и цена не отличаются, менеджменту магазина пришлось бы оформлять возвраты, замены и т.д.
Для этого, возможно, менеджер и предложил позвонить по горячей линии. Но покупательница "отказалась и обиделась".
–––
All prayers to Thylacine


миродержец

Ссылка на сообщение 1 февраля 2020 г. 12:49  

цитата Sartori

Но покупательница "отказалась и обиделась".

Но это зря. Если дело было так, то вины самого магазина нет.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


миродержец

Ссылка на сообщение 1 февраля 2020 г. 13:19  
Господи, да никто и не обвиняет ни магазин, ни сотрудниц. Просто ситуация и не более. Я почему о своём случае вспомнила. Увидев, что получила дубль заказанной книги, я как раз и звонила на горячую линию. Там мне спокойно отказали. А вот как раз на месте продажи сказали, что сделали бы, приди я к ним, вместо того чтобы звонить. А сказала им уже через какое-то время и это было даже не две недели, так что поезд ушёл не прощаясь. Не критично. Но о базе продаж я знаю, и знаю, что все решаемо, было бы желание. Желания не было у магазина, теперь не будет и у клиентки. У нас достаточно пунктов из интернете магазинов. Выбор есть. Осадок у человека остался.
Да, не сетевой магазин у нас тоже есть. Я там лет 10 ничего не покупала. А в читай город ещё лет пять назад заглядывала. И сейчас пойду, но только как клиент интернет магазина читай города. Цены в оффлайн не могу воспринимать адекватно. А та дама могла без особого ущерба для кошелька. И шла туда в хорошем настроении.
Чёрт, я скучаю по таким прогулкам. Но не уверена, что ещё буду там гулять для покупки.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


миротворец

Ссылка на сообщение 1 февраля 2020 г. 13:23  

цитата ArK

Купил — сохранил чек — прочитал — обменял на другую книгу


так раньше так и делали, Караваев в этой теме об этом писал, лет несколько назад. Пока эту лавочку не прикрыли
Я несколько раз покупал по ошибке дубли. Мой косяк, мои проблемы
–––
девочка летом слушала гром...


авторитет

Ссылка на сообщение 1 февраля 2020 г. 13:23  

цитата arcanum

у вас совершенно превратное понимание "трендов".

Естественно. У меня до сих пор неправильное понимание, раз выясняется, что у нас уже давно не магазин для человека, а человек для магазина. Удачи в торовле.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 февраля 2020 г. 13:57  

цитата arcanum

Что говорит лишь об отсутствии у вас опыта работы в бизнесе на более-менее серьезных управленческих позициях.


Да вы же сами сказали, что возврат оформить можно, просто это сложно. Какие тут невероятные бизнес- процессы были задействованы? Лишние 10 с половиной минут времени на кассе?
Любой уважающий себя человек должен уметь ставить себя на место другого в какой бы то ни было ситуации. Ошибиться может каждый, кроме Сакуры конечно, и отнестись с пониманием к ошибке покупателя вполне можно (и нужно) было.
Вот и весь бизнес-процесс, а вам бы, как руководителю, не мешало немного спесь сбить, а то окажется, что не так уж и неправ был журнал "Крокодил".
–––
Из-за малой общности нарратива и феерической фрактальности — ничто ни лучше другого (с) Джейсон Стетхем


философ

Ссылка на сообщение 1 февраля 2020 г. 14:26  
Ну тут на самом деле всё в системе лояльности магазина и руководства. Я 15 лет уже работаю в сфере мультимедийной торговли, и сталкивался с подобным множество раз. Да гемморойно оформлять возврат, а ещё сложнее если покупка была по безналу. Но! Всё решаемо. Было бы желание.
Буквально в конце года на следующий день после покупки принесли купленный винил E.L.O., брали в подарок, оказался дубль. Без проблем поменяли на другую. Могли бы отказать, но зачем?
Опять же есть и всякие хитрованы. Но, тут уже как правило опыт выручает. Провести меня сложно.
–––
"Death to the demoness Allegra Geller!"


магистр

Ссылка на сообщение 1 февраля 2020 г. 16:18  

цитата Николаич

Да вы же сами сказали, что возврат оформить можно, просто это сложно.
можно, да. Но если у меня продавцы будут возвраты оформлять, как два пальца об асфальт, не оглядываясь, я их штрафану. Возврат строго по согласованию со мной. И только с объяснением внятной причины. Объективно внятной, а не потому что клиент "так думает".

цитата Николаич

Какие тут невероятные бизнес- процессы были задействованы?
насколько я понял из описания ситуации, продавцы пригласили менеджера магазина (управленца), а та посоветовала позвонить на прямую линию. Соответственно, могу предположить, что менеджер некомпетентен решать такие вопросы лично, значит озвучил порядок действия в рамках предписанной их положениями процедуры. Женщина отказалась. Менеджер, если нарушит процедуру, получит по шапке — то есть, оплатит штраф. Соответственно, обязан стоять непреклонно, как скала, пускай даже ситуация вполне понятная. Не знаю, как в ЧГ, но в целом, в сетевых компаниях правила по-отношению к персоналу драконовские, штрафанут всегда за милую душу. Оно сотрудникам надо? Нет.
Это я еще могу всегда пойти навстречу, поскольку у нас сетка небольшая, региональная. Вместо строго прописанных процедур многое просто дается на откуп управляющему, а в крупных сетках есть строгие правила.

цитата Николаич

а то окажется, что не так уж и неправ был журнал "Крокодил".
пардон, но у меня профдеформация)) Я таких перлов наслушался от клиентов, что оцениваю их в массе своей именно так, как озвучивал выше.


миродержец

Ссылка на сообщение 1 февраля 2020 г. 16:25  
А вот вопрос, который появился у меня недавно. Воспользовался интернет магазином Читай город. При получении заказа в офлайн магазине заметил, что продавцы не очень довольны. Может я зря так думаю, но они с таких покупок процент получают меньше?
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 февраля 2020 г. 16:27  

цитата bakumur

выясняется, что у нас уже давно не магазин для человека, а человек для магазина
вы не понимаете. Магазин — для человека. Но не для фрика, который находится в настолько неадекватном состоянии сознания, что даже не понимает, какую книгу держит в руках.
Большинство людей проводят около кассы совсем крохотный промежуток времени, по сравнению с целым днем кассира, что не могут адекватно оценить, сколько неприятностей доставляют городские сумасшедшие и просто чокнутые на всю голову граждане за полную рабочую смену.
Не придёт больше в магазин? И слава богу! Персонал банкет по такому случаю закатит, ибо от них столько головняка, а прибыли — около нуля.
–––
фэн-шуист, обложечник, корешочник, измерятель книг линейкой, потребитель, не читал Маккаммона


авторитет

Ссылка на сообщение 1 февраля 2020 г. 16:33  

цитата Mishel78

При получении заказа в офлайн магазине заметил, что продавцы не очень довольны.
Напишите о данной ситуации подробно в Книжном дозоре. Уже на в следующий раз при выкупе заказа, я уверен, вы увидите разницу (если причина была именно в этом).
–––
фэн-шуист, обложечник, корешочник, измерятель книг линейкой, потребитель, не читал Маккаммона


авторитет

Ссылка на сообщение 1 февраля 2020 г. 16:53  
cakypa Знаете, мне как-то до высокой колокольни, сколько ваши кассиры проводят на своем рабочем месте. Назвался груздем, не говори, что не дюж, будьте добры целый день улыбаться и каждого, даже фрика, обслужить, как родного со всеми его причудами. Не скажу на счет фриков, но у людей могут быть разные обстоятельства, из-за чего могут где-то что-то перепутать и взять не то , что хотели. Они тоже могут работать целыми днями с людьми, вы ж не знаете их историй.
Если вы позволяете себе считать, мол,

цитата cakypa

Не придёт больше в магазин? И слава богу! Персонал банкет по такому случаю закатит,

удачи в торговле. Потихоньку, понемногу вам останется только канцеляркой торговать, потому что за книжками при таком отношении к вам перестанут приходить. Книжные магазины уже не монополисты, есть где брать еще.


миротворец

Ссылка на сообщение 1 февраля 2020 г. 17:06  

цитата cakypa

Большинство людей проводят около кассы совсем крохотный промежуток времени, по сравнению с целым днем кассира, что не могут адекватно оценить
Ну отчего же...

Легко оценить — достаточно сравнить, к примеру, полупустой огромный Буквоед со скучающей одной кассиршей и, скажем, переполненный Дикси с запарившимися несколькими кассиршами...

А также — одна-другая книга к оплате и целая корзинка продуктов...

Разница очевидна...

У нас в Питере более-менее интенсивную работу в книжном можно видеть только разве что в Зингере...

Но там и откровенно тесно, и толпа гостей нашего славного города...
–––
Helen M., VoS
Страницы: 123...747748749750751...101310141015    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

 
  Новое сообщение по теме «Книготорговля: почему, как и доколе?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх