автор |
сообщение |
algy 
 магистр
      
|
24 сентября 2014 г. 23:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
• Список серий в "рамочном" оформлении, открытых на Фантлабе. • К классической "рамочке" традиционно у собирателей и коллекционеров примыкают серии "Библиотека приключений", "Паутинка", БСФ и некоторые другие старые советские закрытые серии, сведения о которых крайне скудны, поэтому логично всё изучать в этой теме, чтобы не потерялось.
Сохраненная копия каталога Лютикова 2019 года: http://бпнф.библио.рус
сообщение модератора • Для самиздата есть другая тема форума.
|
|
|
|
mikaei 
 магистр
      
|
14 марта 09:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
_gorm а чем первая на снимке страна отличается от третьей? Заводами? Я всю жизнь встречал только эту рамку как 3 или 1 и всегда как новая, нечитанная
|
|
|
AndrewBV 
 магистр
      
|
14 марта 09:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _gormНо я посмотрел на "Плутонию". При всём уважении, разница очень незначительная, не больше, чем на "Я шёл с Ганнибалом" на фото выше.
Вот на этом вашем фото

красная книга — это бумвинил, а оранжевая — бумажный ледерин.
цитата _gormДоехала до меня пушистая "Страна семи трав" Никаких сомнений в том, что это другой материал, нет. А уж сканвинил это, или как было указано на сайте БПНФ — "Зеленый прессованый пушистый бумвинил", я не знаю... Но цена у неё такая же, как и у обычной — 78 копеек.
Посмотрел фото Платова... Все же, качество снимка неважное, детали не видны... по ворсинкам похоже на сканвинил, но вот в местах где корешок потрепан (верхняя часть) — видна бумажная основа, а у сканвинила там будет не бумага, а как бы пластик или полиэтилен, только непрозрачный и очень тонкий. С учетом того, что в середине 70-х сканвинил в переплетном материале не встречался, и с учетом той же цены на книге, что и на всех остальных видах обложки, можно предположить, что это — действительно экспериментальный на тот момент материал переплета, некий "бумвинил пушистый", который через пятилетие, возможно, в результате всяких испытаний на малых частях тиража разных книг, превратился в "сканвинил".
|
|
|
karaby 
 авторитет
      
|
|
Консул 
 гранд-мастер
      
|
14 марта 10:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _gormВместо двух фото не присоединилось ни одного-((( Второй вариант множественного прикрепления файлов: прикрепляете один файл -> сохраняете -> открываете сообщения для редактирования -> прикрепляете второй файл -> сохраняете и т.д.
|
|
|
_gorm 
 активист
      
|
|
_gorm 
 активист
      
|
|
ingvar1964 
 активист
      
|
14 марта 12:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
да ,глубоко коллекционеры погрузились в тему: мало им цветов , так теперь оттенки и ещё важна глубина тиснения, а ешё пиктограммы , и не дай бог перепутаны, интересно чего далее будут изучать : количество строк, опечаток ? Получается ну вот какой из меня коллекционер , да никакой, я же в основном на тексты и авторов обращаю внимание, куда мне!
|
––– После общения с некоторыми людьми у меня появляется ярко выраженный комплекс полноценности |
|
|
AndrewBV 
 магистр
      
|
14 марта 12:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _gormСпасибо за консультацию насчёт ледерина/бумвинила.
А тут что?
Здесь

все три книги — бумвинил.
Его можно отличить по фактуре — на поверхности в отраженном свете у него проявляется рисунок "псевдокожи", т.е. хаотичных "папиллярных" линий. Плюс к этому — такой материал (органолептически) наводит на мысль, что он способен слегка растягиваться при деформации. Для сравнения: бумажный ледерин в отраженном свете выглядит как поверхность, покрытая не еле заметными "папиллярными" линиями, а как раз — точками; и для человека, который держит такую книгу в руках, никак не выглядит как материал, способный к растяжению... Уф, надеюсь, что понятно объяснил...
|
|
|
gersim_al 
 активист
      
|
14 марта 12:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndrewBV Плюс к этому — такой материал (органолептически) наводит на мысль, что он способен слегка растягиваться при деформации. Да,ощущение "псевдотекучести" помню из детства, когда новую (обязательно) книжку держишь в руках. Богато выглядел переплет.
|
|
|
Shurhendd 
 активист
      
|
14 марта 13:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
AndrewBV И я вам выражу благодарность ..🙂 Значит у меня Балязин все-таки бумвинил(красный), а есть еще «красная» ледерин, у меня такая же «Таинственный остров»(1984) красная(«бумвинил») « рамка, а вот «зелена” — тоже какой-то другой рисунок обложки, но вроде не ледерин..? ?Ой, опять затягивает.. но интересно!📚.
|
|
|
_gorm 
 активист
      
|
|
Shurhendd 
 активист
      
|
14 марта 15:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что ни говори, очень полезно для расширения кругозора общаться на форуме, задавать вопросы знатокам, получать ответы.. 🤔. Конечно для коллекционера важно чтобы эти книги были по возможности в « отличном» состоянии, если в «природе» такие есть, или стремиться к этому ( вероятно самые «ранние» не в счет..), а если еще материал и цвет редкий — то это вершина..📚
|
|
|
AndrewBV 
 магистр
      
|
14 марта 15:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Shurhendd а вот «зелена” — тоже какой-то другой рисунок обложки, но вроде не ледерин..? ?
Ваш зеленый "Таинственный остров" — это бумвинил в чистом виде.
|
|
|
Shurhendd 
 активист
      
|
|
AndrewBV 
 магистр
      
|
14 марта 16:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ShurhenddЕще вопрос позвольте — а был ли ТО в других «материалах», речь о таких поздних изданиях или весь в бумвиниле?..
Этого я не знаю. Я не коллекционер рамки, честно говоря, тем более, ее разновидностей цветов и переплетов.
Рамки для меня, как в советское время, так и после него, были и есть просто источником информации, которые я потреблял. Если книга мне была интересна, я ее приобретал в личное пользование, чтобы потом перечитывать. И не важно в какой обложке и в каком оформлении она была, "серийном" или "рядовом". Но поскольку рамки в те годы являлись неким "дефицитом", то, конечно, подсознательно вызывали слегка повышенный интерес, из-за возможного содержания и иллюстративного материала.
Кстати, хочу еще разъяснить отличия между "бумажным ледерином" и "просто ледерином". В бумажном ледерине рамки в 60-е..70-е годы выходили просто в огромных количествах, это самый плохой, на мой взгляд, вид переплетного материала, совершенно нестойкий к изгибам, в местах шарнира крышки перелета он очень быстро трескался и лак, которым была покрыта бумажная основа, отслаивался. А бумажная основа (т.н. крафт-бумага) обнажалась. То же самое было и на углах и торцах корешка книги. А вот настоящий "ледерин" в рамках использовался нечасто, но все же использовался. Он состоял из тканевой основы, на которую был нанесен лак. Этот вид переплетного материала был гораздо более износостоек, чем "бумажный ледерин". И когда лак покрытия высыхал, то он, конечно, тоже осыпался, но под ним оставалась тканевая основа, которую можно было "подреставрировать", чтобы повысить привлекательность книги.
В настоящем "ледерине" издавался, например, Таинственный остров 1949 года, тот самый, напечатанный в Лейпциге, на немецком оборудовании.
http://бпнф.библио.рус/images/site/0500/0...
В "критических" местах переплета, краска истиралась, но книга выглядела при этом все равно гораздо менее потертой, чем "бумажно-ледериновая".
|
|
|
_gorm 
 активист
      
|
14 марта 16:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Shurhendd Тогда получается, что и синий Балязин тоже ледерин-((( А в каталоге Зверькова указано, что бумвинил. Выше было определено, что оранжевая Плутония — это ледерин, так? Вот на фото оранжевая Плутония и два Балязина, синий и красный. Материал вроде как везде одинаковый, но таки-да, от вашего красного отличается...
|
|
|
_gorm 
 активист
      
|
|
_gorm 
 активист
      
|
|
_gorm 
 активист
      
|
|
_gorm 
 активист
      
|
|