автор |
сообщение |
algy 
 магистр
      
|
|
|
arnoldsco 
 магистр
      
|
14 ноября 2016 г. 07:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По поводу Фидлера — я думаю, что это делалось в типографии и в самой Польше, так-как покупал я ее в магазине "Книги стран социализма" в польском отделе и новехонькую. А блок там такой же, как и в издании в обложке. Сегодня постараюсь отсканировать все, что возможно
|
|
|
mogzonec 
 миротворец
      
|
14 ноября 2016 г. 08:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arnoldsco По поводу Фидлера Интересная история. Честно говоря, не припомню на книжном рынке в тот период это оригинальное издание "под рамку". Всегда считал его "переобувкой". Надо взять на заметку. Век живи — век учись, только дураком помирать не хочется .
|
|
|
arnoldsco 
 магистр
      
|
|
master so 
 гранд-мастер
      
|
14 ноября 2016 г. 12:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
arnoldsco Спасибо большое, посмотрим! цену то на книгу наверно и не вспомнить, столько лет...Была ли разница в цене с родной обложкой. Извиняюсь, цена то оказывается есть. И это весьма интересный момент. Тогда последний вопрос — блок шитый или клееный, каптала я так понял у книги нет?
|
––– «Большинство никогда не бывает право...» (Генрик Ибсен) |
|
|
arnoldsco 
 магистр
      
|
14 ноября 2016 г. 13:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Блок клееный (как у издания в обложке), каптал имеется, зеленыйцитата master so цена то оказывается есть. И это весьма интересный момент. Я тоже обратил внимание, забыл упомянуть в первом посте
|
|
|
Dimetrium 
 авторитет
      
|
14 ноября 2016 г. 14:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата master so цена то оказывается есть. И это весьма интересный момент.
Да, момент и правда интересный. По-моему, именно цена с головой выдает ручную работу. При увеличениии видно, что надписано от руки и довольно коряво. Никому не навязываю свои выводы, но я убежден, что это кустарная работа.
|
|
|
master so 
 гранд-мастер
      
|
14 ноября 2016 г. 14:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimetrium это кустарная работа
Я бы немного расширил панораму вариантов. Это мог быть какой нибудь польский кооператив (малое предприятие), с примитивным типографским набором оборудования. Всё же 89 год. Тогда и получается, что переплет вроде самопальный, не фабричный, но продажа шла на официальном уровне.
|
––– «Большинство никогда не бывает право...» (Генрик Ибсен) |
|
|
Dimetrium 
 авторитет
      
|
14 ноября 2016 г. 15:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата master so Я бы немного расширил панораму вариантов. Это мог быть какой нибудь польский кооператив (малое предприятие), с примитивным типографским набором оборудования. Всё же 89 год. Тогда и получается, что переплет вроде самопальный, не фабричный, но продажа шла на официальном уровне.
Не думаю, что какому-то польскому кооперативу такая деятельность могла бы принести существенную прибыль, учитывая логистику и прочие накладные. Например, в моем родном городе я видел долгое время в продаже эту книгу без переплета и ни разу не встречал в переплете. И не только в те годы, но и по сей день не встречал. Тем более, 1989 год — это уже те времена, когда у нас, к примеру, в овощном коопторге, вовсю продавалась импортная косметика и даже дамские чулки, вполне себе "официально". Извиняюсь, но к этому времени "брдак" царил уже по всей стране. Кстати, интересно было бы узнать цену книги без переплета? В выходных данных я этого, вроде, не нашел.
|
|
|
s-nova 
 магистр
      
|
14 ноября 2016 г. 15:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimetrium По-моему, именно цена с головой выдает ручную работу. При увеличениии видно, что надписано от руки и довольно коряво. Никому не навязываю свои выводы, но я убежден, что это кустарная работа.
Небольшой оффтоп, потому что другая книжная серия — ЗФ. Но просто как пример ручной работы — "Тренировочный полет".
|
|
|
Dimetrium 
 авторитет
      
|
14 ноября 2016 г. 15:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата s-nova Небольшой оффтоп, потому что другая книжная серия — ЗФ. Но просто как пример ручной работы — "Тренировочный полет".
Для меня, к примеру, это не новость. Если я изготавливал не оригинальный переплет, а пытался создать аналог потрепанного, то, для пущей убедительности, повторял и указание цены. При этом, я никогда не делал переплеты на продажу — только для себя и, редко, по просьбам родственников, друзей и знакомых (бесплатно).
|
|
|
master so 
 гранд-мастер
      
|
14 ноября 2016 г. 16:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimetrium Не думаю, что какому-то польскому кооперативу такая деятельность могла бы принести существенную прибыль, учитывая логистику и прочие накладные.
Ну это как раз не помеха. Разные схемы были для отмывки дотационных денег и денег госзаказа. Я в 91 работал на одной из ТЭЦ Свердловэнерго, так там в кооператив такие деньги сливались для строительства маленького ФОКа, что можно было ещё одну ТЭЦ построить. Баулами кэш тащили в управу, но себе ещё больше оставалось. У строителей з/п была в 7-10 раз больше, чем у котлочистов и машинистов КТЦ. Само собой для Фидлера это домыслы, а истинных мотивов нам наверно и не узнать. Может для военных наших переплели? командование может рамку собирало?)))
|
––– «Большинство никогда не бывает право...» (Генрик Ибсен) |
|
|
Dimetrium 
 авторитет
      
|
14 ноября 2016 г. 18:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата master so Само собой для Фидлера это домыслы, а истинных мотивов нам наверно и не узнать.
Верно. В виртуале идентифицировать крайне сложно. Если можно было бы пощупать, то, наверняка, разобрался, каким образом нанесено изображение. Для виртуала было бы неплохо получить такое же качественное изображение еще, хотя бы, одного аналогичного экземпляра Фидлера. Тогда, методом сравнительного анализа, можно было бы выявить (или нет) разночтения в рисунках, неизбежные при нанесении изображения вручную, и уже тогда сделать окончательный вывод.
|
|
|
master so 
 гранд-мастер
      
|
14 ноября 2016 г. 19:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dimetrium Надо ещё поискать, с какой рамки снята копия на обложку. Корешок я вроде сверил, идентичен Конан Дойлю 78. А вот орнамент обложки практически тот же, но нижняя часть видимо доработана уже переплетчиками, поляками или нет, не суть. Убрав логотип ДЛ они сунули туда какую то отсебятину и видоизменили НШ на странного вида Ш. И сам узор какой то размытый, по сравнению с той же рамкой 78. Всё ж не на штамп походит, а на печать. Да и на корешке Арк.Фидлер как-то сомнительно звучит)) На фото с титулом опять же немного видно край форзаца, какой то неровный обрез, то ли волной, то ли ступеньками.
|
––– «Большинство никогда не бывает право...» (Генрик Ибсен) |
|
|
AndrewBV 
 магистр
      
|
14 ноября 2016 г. 19:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если угодно: На корешке "твердого" Фидлера всего ДВЕ пиктограммы от низа до начала надписи автора-названия. В оригинальной детгизовской-детлитовской рамке такого не встречалось. Вывод: создатель орнамента был знаток рамочного оформления, раз сумел "вплести" в общий стиль рамки всего две пиктограммы. А значит он был местный (советский). А это значит, что "переобувка" была сделана на территории СССР. А это значит, что в торговую сеть эта книга попала подпольным методом. А это значит, что в руководстве магазина "Книги социалистических стран" были люди, которые рамку каким-то образом ценили-уважали. А это значит... (тут я еще десяток выводов могу сделать, но хватит...)
|
|
|
master so 
 гранд-мастер
      
|
14 ноября 2016 г. 19:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndrewBV В оригинальной детгизовской-детлитовской рамке такого не встречалось.
это Вы заблуждаетесь. см.фото, и последующие московские холмсы все были с двумя пиктограммами (вот 83 правда не помню, надо освежить в памяти). Да, это единственный автор в рамке с двумя пиктограммами, как и лицейский Ефремов с девятью. (имеется в виду раздельный корешок с надписью) В остальном версия мне нравится, я тоже пока склонен думать о самоделке, пусть в масштабах профессиональной мастерской
|
––– «Большинство никогда не бывает право...» (Генрик Ибсен) |
|
|
Dimetrium 
 авторитет
      
|
14 ноября 2016 г. 19:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата master so Всё ж не на штамп походит, а на печать. Да и на корешке Арк.Фидлер как-то сомнительно звучит)) На фото с титулом опять же немного видно край форзаца, какой то неровный обрез, то ли волной, то ли ступеньками.
Да, заметил еще несколько странностей. Арк.Фидлер, в том числе. Само расположение слов на корешке и лицевой стороне не похоже на типографский или издательский дизайн. Видимо, печатавшему (рисовавшему) был удобен именно такой шрифт. "-" расположено не в центре (по высоте), а ниже. Это наводит на мысль о наборном шрифте и было в наличии только такое тире или фантазия рисовальщика подсказала расположить его ниже. Короче, все это не похоже на привычный нам типографский метод тиснения. Еще одна странность — это смещение самой "золотой рамки" относительно черной прямоугольной. В нижнем левом углу она наезжает на полосы. Логически, если тиснение было выполнено в одну краску, то должно было бы использоваться цельное клише для всего рисунка. В данном случае, такое впечатление, что узор был нанесен позже прямоугольных составляющих и точно в центр контура не попал. Это, скорее, похоже на рисунок через трафарет, когда границы рамки рисующему не отчетливо видны. Если бы материал был гладкий, я был бы уверен, что все далалось по трафарету при помощи черной фольги для тиснения и выжигателем. Но по такой шершавой поверхности этот метод не дал бы сплошных линий. Короче, повторюсь — окончательного вывода нет. А мы здесь уже, наверно, надоели всем своим "техническим анализом".
|
|
|
Dimetrium 
 авторитет
      
|
14 ноября 2016 г. 19:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата master so В остальном версия мне нравится, я тоже пока склонен думать о самоделке, пусть в масштабах профессиональной мастерской
Судя по методу обрезки фозаца, виднеющегося на втором фото, само переплетное дело "переобувщику" знакомо плохо. Форзац, явно, резался ножницами, а не спеальным резаком по линейке и, тем более, не гильотиной. Отсюда такие волны по всей его высоте. Что не дает оснований думать даже о масштабах профессиональной мастерской.
|
|
|
AndrewBV 
 магистр
      
|
14 ноября 2016 г. 19:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата master so это Вы заблуждаетесь. см.фото, и последующие московские холмсы все были с двумя пиктограммами.
Да, я давно не держал в руках рамку Холмса-78, примерно с 1985 года, уже позабыл. Ну, пусть так, ее корешок уникален для рамок. Значит, тот художник (гравер типографии), что делал орнамент для Холмса-78, скорее всего, делал орнамент для Фидлера. Я здесь вовсю размахиваю бритвой У.Оккама, нечего "криптозоологией" заниматься на пустом месте.
|
|
|
_gorm 
 активист
      
|
14 ноября 2016 г. 19:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
master so Стоп, что значит — "и последующие московские холмсы все были с двумя пиктограммами"? 1978 и 1979, и всё, а в 1980 вроде уже 4 было, разве нет?
|
|
|
master so 
 гранд-мастер
      
|
14 ноября 2016 г. 19:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
_gorm 80,81, 84 Ленинград. Со своими "шикарными" иллюстрациями, хотя это на мой вкус)))Я книги 91-92 в счет не беру. Имею в виду типовые по содержанию книги. Достал из шкафа Москва, 83. Другой корешок, аж 5 пиктограмм. Ну значит два выпуска только с двумя.
|
––– «Большинство никогда не бывает право...» (Генрик Ибсен) |
|
|