автор |
сообщение |
Алексей121 
 миротворец
      
|
29 апреля 2024 г. 17:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу. Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий. Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.
Регламент работы, июль 2025: 01.07. — 03.07 — открытое голосование за книгу для прочтения. 04.07. — 31.07 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге. 01.08 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения. _________
Правила работы книжного клуба 1. Выбор книг. 1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев. 1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего. 1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад. 1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании. 1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения. 1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником. 1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу. 1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются. 1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования. 2. Порядок чтения и обсуждения. 2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) скрытый текст . 2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены. 3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения. 3. Итоговое голосование. 3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются. 3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства. 4. Разное. 4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме. ______ Читаем роман Паоло Бачигалупи «Навола»
 _______ Летопись книжного клуба
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
|
lammik 
 миродержец
      
|
4 апреля 17:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал "Физиков". Рассказ активно не понравился содержанием, хотя написано сочно, и если отключить критическое мышление, то должен впечатлять. Отзыв написал.
|
|
|
Kavabanger 
 магистр
      
|
4 апреля 17:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата А. Н. И. ПетровНу вот да, теперь есть желание перечитать "Остров Сахалин" в свете идей "снарк снарк" и "Сороки на виселице" Если уж предаваться апофении, то в "Сахалине" Человек довольно долго разглагольствует о том, что воздух перестал держать. Исчезли птицы, не летают самолеты.. Уистлер тоже как и не запустил бумажный самолетик.
цитата – Но это в то же время и символический жест, лишь дурак не поймет этого! Это же знак! У нас обрезали крылья, вы понимаете, Сирень?! А еще этот Человек был одержим собакой, правда рыжей ли — не говорится.
|
––– Землю накрапывал дождь... |
|
|
psw 
 философ
      
|
|
Francine 
 гранд-мастер
      
|
4 апреля 18:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lammikОтзыв написал. Мне отзыв понравился. У меня по "Сороке" сложилось впечатление, что эмоциональное состояние автора и его взгляд на мир влияют на текст и персонажей.
|
––– Anything worth doing is worth perfecting. (S.Surina, 'Infoquake' by D.Edelman) |
|
|
vfvfhm 
 миродержец
      
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
4 апреля 20:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Francineэмоциональное состояние автора и его взгляд на мир влияют на текст и персонажей А разве бывает по-другому?
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
5 апреля 14:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Москва. Нон-fiction
10.04 16:15 —17:00 Зал №2 Неужели, чтобы стать сверхчеловеком, нужно перестать быть человеком? Эдуард Веркин. Презентация новинки "Сорока на виселице" Участвуют: Эдуард Веркин, автор; Анастасия Рыжкова — редакционный директор контент-бюро, литературный агент Snob.ru; Мария Пименова — шеф-редактор Maximonline.ru; Вячеслав Бакулин — начальник отдела фантастики "Эксмо"; Анастасия Шевченко — литобозреватель, редактор, модератор встречи
Новый взрослый роман Эдуарда Веркина, признанного мастера современной прозы. Литературный детектив на стыке научной фантастики и постмодернизма/ «Сорока на виселице» – книга о приключениях тела, приключениях духа, и, прежде всего, приключениях идей.
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
antilia 
 миродержец
      
|
5 апреля 14:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
БЕСКОНЕЧНОЕ ВЕЧНОЕ
* Что положить в капсулу времени, чтобы помочь своим потомкам в будущем? * А где оно наше будущее: на Земле или в другой галактике? * Мы все пришли из космоса, но ждет ли он нас обратно? * А есть ли там тот, кто нас встретит? * Что на этот счет говорит научная фантастика? Вопросы вечные и обсуждать их можно бесконечно... А вот мы их и обсудим на встрече с Эдуардом Веркиным в книжном магазине Республика. Приходите в Республику Быть может именно вы получите космический подарок за активное участие Смотрите онлайн Зрители онлайн также получат книжные подарки за хорошие вопросы УЧАСТНИКИ Эдуард Веркин — писатель, финалист и лауреат крупнейших литературных премий, включая «Ясную Поляну», «Большую книгу». Николай Трябин — Кинокритик «Литературной газеты», исследователь истории и теории фантастики.
*********************** Когда: 10 апреля, 19:00 Где офлайн: Книжный магазин Республика м. Маяковская, ул. 1-я Тверская-Ямская, 10
Где онлайн: ВКонтакте Rutube Сайт проекта ЛитМост
На всех площадках вы сможете задавать вопросы, участвовать в дискуссии и общаться с автором в режиме реального времени!
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
|
Kavabanger 
 магистр
      
|
5 апреля 14:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати на нон-фикшн 11.04 ещё и Идиатуллин будет презентовать "Смех лисы" (в "сороке" упоминается), а 12.04 Шаинян "Саспыгу"
|
––– Землю накрапывал дождь... |
|
|
Francine 
 гранд-мастер
      
|
5 апреля 14:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lammikПрочитал "Физиков" Прочитала, поставила 9. Композиционно он мне не очень понравился, поэтому не 10, зато содержанием, идеями и языком — очень. Из трех прочитанных произведений в цикле "Физики" по значимости для будущих читателей "Сороки" ниже всех. Я бы даже не рекомендовала его читать перед "Сорокой", он более мрачен и жесток. Не хоррором (этого тоже хватает), а интеллектуально-жесток.
|
––– Anything worth doing is worth perfecting. (S.Surina, 'Infoquake' by D.Edelman) |
|
|
lammik 
 миродержец
      
|
5 апреля 15:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне "Физики" не понравились не только тем, что автор абсолютно не разбирается в том, о чём пишет. Там есть и второй момент — Кассель, уж в людях-то писатель должен разбираться. Я могу поверить в гения, который ради познания и открытия тайн мира не то, что журналиста скормит, а и душу продаст. Но ведь Кассель не в состоянии понять, что и почему делают снарки, т.е. основная цель такого вот человека не достигается. Тогда откуда вообще берётся мотивация? То же касается и остальных сотрудников Института из людей.
|
|
|
Francine 
 гранд-мастер
      
|
5 апреля 15:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяА разве бывает по-другому? Мне показалось, что разные части "Сороки" написаны при разном эмоциональном состоянии, отдельные части книги я воспринимаю как душевно-подъемные, умиротворяющие и радостные, а некоторые части текста как мрачные и депрессивные. При этом, на мой взгляд, мое впечатление никак не связано с содержанием и смыслом этих частей, то есть, скорее всего, сформировано под влиянием слов и речевых оборотов автора [неосознанный выбор которых любым человеком всегда зависит от эмоций момента, и чем больше словарный запас (а там он ого-го), тем больше нюансов автор может выделить выбором слов].
Мне это бросилось в глаза после чтения малых форм из цикла: "Девушка с жемчужной серёжкой" — красота, свет и позитив; "Крылья" — жизнеутверждение, душевный подъем и вдохновение; "Физики" — хоррор, мрачность и жестокость.
А вот в "Сороке" всего хватает. Но не потому что автор однозначно показывает свое отношение к персонажам или природе с географией. Я думаю, что эмоциональное состояние автора при написании различных частей "Сороки" повлияло на специфику слов, речевых конструкций, а при описательно-медитативном литературном подходе книги передается читателю.
Как уже было упомянуто неоднократно, персонажи действуют мало, больше разговаривают, поэтому читатель не может эмоционально вовлекаться, сопереживая поступкам и решениям, может только анализировать и искать смыслы.
цитата vfvfhm"Переведи!" Перевела?  Это было не про мою концепцию, а про конкретную книгу. 
|
––– Anything worth doing is worth perfecting. (S.Surina, 'Infoquake' by D.Edelman) |
|
|
Francine 
 гранд-мастер
      
|
5 апреля 15:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
lammik Я помню Ваш отзыв  Я сразу погрузилась в морально-этическую сторону ситуации на Рейне, на научную часть генетических экспериментов я критически не смотрела.
цитата lammikТам есть и второй момент — Кассель, уж в людях-то писатель должен разбираться. Вот по психотипу Касселя и его состоянию у меня вопросов не возникло. Он использует шанс увидеть своими глазами практическую реализацию теоретической идеи, без снарков у него шансов нет. Тем более, что снарки продемонстрировали свои способности в других проектах. То, что Кассель "бросает на бойню" кучу народа, себя, а, возможно, и будущее человечества (кто же уничтожит снарков в случае успешного эксперимента с актуатором) — его осознанный выбор. Как любой гений на полной самоотдаче, он может "заразить" своей идеей кучу народу. Это явление называется в текущей культуре "визионер". Какая-то часть команды Института находится, возможно, под мороком снарков.
"Сорока" — вариант развития событий, в котором нет снарков.
|
––– Anything worth doing is worth perfecting. (S.Surina, 'Infoquake' by D.Edelman) |
|
|
Kavabanger 
 магистр
      
|
5 апреля 15:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lammik ведь Кассель не в состоянии понять, что и почему делают снарки, т.е. основная цель такого вот человека не достигается А мне ваш отзыв не понравился. Вы подходите к рассказу с позиций нашего мира, и тогда да, конечно все не стыкуется. И главой института сидел бы удобный всем распильщик, и снарков бы уничтожили, и т.д. и т.п. В нашем мире такая история невозможна, как невозможен мир полдня Стругацких. А в мире который рисует Веркин, где люди могут за всю жизнь не испытать страха, но при этом горят наукой и самопожертвованием, такая ситуация становится интересной
|
––– Землю накрапывал дождь... |
|
|
lammik 
 миродержец
      
|
5 апреля 15:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата FrancineКак любой гений на полной самоотдаче В том-то и проблема, будь Кассель политиком, то это был бы рациональный выбор, сравнение плюсов и минусов, их аккуратное взвешивание. И всё было бы понятно. Но учёным движет желание удовлетворять любопытство за госсчёт (не моё, но автора не помню), а у Касселя этого не получалось, ведь как подчёркивалось, он просто не в состоянии был понять действия и выкладки снарков.
|
|
|
Francine 
 гранд-мастер
      
|
5 апреля 15:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lammikон просто не в состоянии был понять действия и выкладки снарков. Он верит в результат этих действий и выкладок. Не понимая их. Его цель — увидеть как работает актуатор, что даст толчок синхронной физике, прогрессу человечества. В это он верит. Я вижу Касселя ученым-идеалистом.
|
––– Anything worth doing is worth perfecting. (S.Surina, 'Infoquake' by D.Edelman) |
|
|
lammik 
 миродержец
      
|
5 апреля 15:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kavabanger с позиций нашего мира Не в мире дело, фальсификация, верификация и прочее не зависят от мира, так функционирует научный метод познания. А тут снарки выдают некий продукт, который никто не в состоянии осмыслить. Это обыватель может смотреть телевизор, ничего не зная о радиоволнах и транзисторах. Наука так не работает, учёным необходимо понимание, это база.
|
|
|
vfvfhm 
 миродержец
      
|
|
Kavabanger 
 магистр
      
|
5 апреля 16:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lammik снарки выдают некий продукт, который никто не в состоянии осмыслить Я давненько читал, поэтому могу ошибаться. Но разве там сама теория не была проработанна? Замес как и в сороке был в том, что в теории все работает, а в реальности нужны снарки или божественный эликсир.
|
––– Землю накрапывал дождь... |
|
|