Книжный клуб Фантлаба ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Технические вопросы»

Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Технические вопросы

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 28 марта 07:56  
цитировать   |    [  ] 
Тема для обсуждения технических вопросов функционирования Книжного клуба Фантлаба: Сетература.
Здесь можно уточнить правила, задать вопросы, внести предложения. Кроме того, в этой теме подбираются книги для голосования за книгу месяца.
_________________
Текущая (нулевая/пилотная) редакция правил:
Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке в сети в 2023-2024 году.
1.1.1. Электронная версия должна быть свободно доступна для покупки и скачивания или чтения онлайн на легальных ресурсах Рунета. Пиратские или заблокированные ресурсы не рассматриваются!
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего или выглядели убедительнее.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 2 лет назад.
1.4. Опубликованные книги, а также имеющие анонсированную или почти гарантированную бумажную публикацию, не принимают участие в голосовании.
1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения. Энные и дцатые части расширенных вселенных не рассматриваются.
1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются.
1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба и только на форуме ФЛ. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или фанатская группа поддержки) на внешних ресурсах, книга может быть снята с голосования.

2. Сроки. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст

.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены. Обсуждаем текст, а не живых людей!
2.3. Сроки тура: голосование за книгу начинается с 10 числа текущего месяца по 14 число в технической теме Клуба. Чтение и новый тур стартуют с 15 числа текущего месяца по 15 число следующего месяца в основной теме Клуба.
2.4. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.

3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю тура в основной теме Клуба запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
_________________
FAQ (пополняемый)
...




Список голосования августа:
–––
Следующие рецензии в АК:
Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс


философ

Ссылка на сообщение 20 июня 10:48  
цитировать   |    [  ] 
Раз зашел разговор, у меня вопрос к глубоко погруженным в тему: каков наиболее частотный возраст читателей попаданцев? Школьники, студенты, рабочая молодежь до 30, ранняя зрелость с 30 до 40 лет, поздняя зрелость с 40 до 50, предпенсионники, пенсионеры? Или читательская аудитория жанра сильно размазана по всем возрастным категориям? (скажем, люди за 45 наворачивают попаданцев в прекрасное советское детство, а подростки-студенты — попаданцев в младшего наследника боярского рода)


миротворец

Ссылка на сообщение 20 июня 10:58  
цитировать   |    [  ] 
А. Н. И. Петров по моим впечатлениям основная аудитория 40+
Молодежь больше по классике или, если в ФИФ идет, то азиатщина.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


магистр

Ссылка на сообщение 20 июня 10:59  
цитировать   |    [  ] 
Подростки наворачивают исекай, литрпг и фентези-гаремки, скуфы спасают СССР и строят империю
–––
Землю накрапывал дождь...


активист

Ссылка на сообщение 20 июня 14:55  
цитировать   |    [  ] 
цитата А. Н. И. Петров
у меня вопрос к глубоко погруженным в тему: каков наиболее частотный возраст читателей попаданцев

Книги всех самых массовых жанров на АТ читают люди 40+ С натяжкой можно утверждать 35+

Молодёжь в массе своей книг не читает. Конечно, всегда есть уникальные люди, но мы же про чтение, как массовое явление? Массовый читатель скоро вымрет.

Я не пишу про попаданцев (писал немного, не понравилось, жалею, что брался), но у моих книг аудитория вообще 45+. По данным Яндекс Метрики и ВК-рекламы.


миротворец

Ссылка на сообщение 20 июня 15:00  
цитировать   |    [  ] 
цитата Инженер
Молодёжь в массе своей книг не читает.

Как же вы отстали от жизни.
А для кого тогда классику в молодежном оформлении десятками тысяч издают, а китайщину сотнями тысяч?
Молодежь у нас читает книги куда активней, чем люди среднего возраста.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


философ

Ссылка на сообщение 20 июня 15:08  
цитировать   |    [  ] 
цитата Алексей121
классику в молодежном оформлении десятками тысяч издают

Очень красивые, я покупала в подарок) читали или нет, не знаю)
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


магистр

Ссылка на сообщение 20 июня 15:15  
цитировать   |    [  ] 
цитата Инженер
Молодёжь в массе своей книг не читает

Погуглите тиражи Мосян Тунсю, Лии Арден, Анны Джейн. Будете удивлены.
–––
Землю накрапывал дождь...


миротворец

Ссылка на сообщение 20 июня 15:23  
цитировать   |    [  ] 
Kavabanger бог с ней с Тунсю, вон Стендаль в двух параллельных подростковых сериях с суммарным тиражом 17000 https://fantlab.ru/edition451079 https://fantlab.ru/edition457823
Вот аналогичным тиражом Декамерон — https://fantlab.ru/edition448522 https://fantlab.ru/edition449052
А Эдгара По сразу суммарным в 23 000 тиснули https://fantlab.ru/edition416170 https://fantlab.ru/edition420176 и, думаю, это не рекорд.
"Молодежь не читает" — это современная мифология.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


активист

Ссылка на сообщение 20 июня 15:36  
цитировать   |    [  ] 
Ок, приму к сведению. Просто в кругах, где я вращаюсь, это мнение преобладает. Стало быть, ошибочное. Это хорошо.


миродержец

Ссылка на сообщение 20 июня 16:05  
цитировать   |    [  ] 
цитата Инженер
Просто в кругах, где я вращаюсь, это мнение преобладает.

По наблюдениям за школоло-чатиками могу сказать, что молодежь вполне себе читает — любительские переводы ранобы и прочих веб-новелл, АТшных топов вроде Клеванского-Метельского, и т.д., и т.п.
–––
Следующие рецензии в АК:
Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс


миродержец

Ссылка на сообщение 20 июня 16:18  
цитировать   |    [  ] 
И к вопросу о новых кандидатах на обсуждение: я не только книги супругов Белаш приносить могу! ;-)
Вот Константин Соловьёв совместно с Екатериной Мишиной переписали старый роман Соловьёва "Гниль" в новую версию — «Гнилец». Внимание, вопрос — считается ли это новой книгой, подходящей для обсуждения в данном клубе?


философ

Ссылка на сообщение 20 июня 22:20  
цитировать   |    [  ] 
Я бы считал. Ориентируюсь на мнение автора,мною горячо любимого (цитата из блога автора на АТ):

Как я уже говорил, в мире нашлось некоторое количество странных людей, которые по какой-то причине тепло приняли "Гниль", и Екатерина относилась к их числу. Идея превратить ее в аудио-книгу — ее идея. Заручившись моим согласием (в тот момент я бы отдал эту книгу даже голодному бультерьеру, не то, что чтецу на озвучку, очень уж хотелось отделаться от собственного наследия любым способом!), она оживила ее, вдохнув жизнь в строки, которые мне самому на тот момент уже казались весьма пресными и сухими. Да что там жизнь... Люди сделались похожи на людей, но за их голосами вдруг сделались слышны и другие звуки, которые я сам давно разучился слышать, поставив последнюю точку. Голос Луны — наспех колонизированной и брошенной, безжалостно и жадно изрытой, бедной ресурсами, выжатой, с трудом обеспечивающей существование миллионам живущих на ней крохотных существ. Мало того, мне даже стало чудиться, что между строк вкрадчивым зловещим шорохом звучит голос самой Гнили. Истинной хозяйки Луны, для которой люди — всего лишь брошенные в ее угодьях игрушки...
Мое сердце дрогнуло. Маленькая литературная магия — старый нелюбимый текст, убранный подальше в шкаф, давно забытый, обрел краски, которые я сам давно позабыл. Поэтому когда Екатерина уточнила на счет исправления самых очевидных стилистических и фактических косяков, я уже почти не колебался. Мне даже стало интересно. Тогда я еще не знал, что магия только начиналась. В чужих руках текст не просто жил, он обретал новую жизнь, и наблюдать за этим было весьма волнительно. Из маленьких правок возникали большие. Из брошенных вскользь слов — новые оттенки, которые я не мог разглядеть тогда, много лет назад, когда писал текст, но которые Екатерина сделала видимыми. Новые эпизоды — переписанные, перелицованные, переосмысленные — рождающиеся из старых ветхих костей... Теперь уже тяжело определить момент, в который "Гниль" превратилась в "Гниль 2.0".
Я никогда не писал в соавторстве, не планирую и впредь, но здесь случай особый. Позже, читая текст, я сам не мог разобрать, какие части писаны моей рукой, какие — Екатерины, так легко и естественно они сочетаются. Но да, я определенно получал от этого удовольствие. Персонажи, которых я в свое время заставил заткнуться, получили возможность сказать то, что они хотели, и то, что было необходимо. Куцые сюжетные обрубки отрастили шеи и хвосты, многие сцены расцвели, получив глубину и цвет.
Не стану лгать, я не полюбил эту книгу. Слишком давно наши с ней пути разошлись, а литературная магия — капризная штука, работающая по непонятным законам. Но я преисполнился к ней... уважением, наверное. Как бы мне ни хотелось забыть про этот уступ, об который обломал в свое время немало ногтей, в нем была крупица хорошего и здравого, а благодаря Екатерине это хорошее и здравое сделалось отчетливо видимым. И судя по количеству изменений, это уже не "Гниль" Соловьёва, это уже нечто большее.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 июня 08:27  
цитировать   |    [  ] 
У меня есть маленький список:
Татьяна Кононова "Скала и ручей" — героическое и этническое фэнтези. Приключения, тонко прописанная психология персонажей. Хороший язык, удивительные по красоте описания гор и природы. Мир похож на наш, время — условный 21 век.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Далеко в тайге живут охотники, которые чувствуют камни и умеют говорить с природой. Но у любого дара есть цена: со временем они теряют собственные чувства. Охотник Ринат получает заказ на легендарное сердце гор – чистейший аметист. Он может выгодно продать камень, обеспечив своей семье богатство – или с помощью сердца гор вернуть чувства тем, кто их потерял, и вдохнуть жизнь в окаменевший мир. Но так ли нужны чувства тем, кто давно обменял их на деньги?

Павел Марков "Кровь на камнях" — попаданец из нашего времени к древним майя. Приключения, становление и взросление личности.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Владелец шиномонтажной мастерской обнаруживает, что даже мобильный телефон не поможет ему "нагнуть" интригана жреца. Чтобы не угодить на жертвенник, наш современник вынужден приспосабливаться и играть по правилам майя и конкистадоров. Испанцы выписаны так, чтобы максимально походить на исторических реальных личностей.

Анна Макина "Стрелы степных владык" — историческое и героическое фэнтези. Серая мораль, антигерои, становление и взросление личности, троп "от друзей к врагам". Мир наш, но там существуют духи, оборотни и магия. Время действия до нашей эры.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Юный Модэ, сын правителя кочевников хуннов, отдан отцом в заложники врагам. Его ждет казнь, но вмешивается своевольная лисица оборотень. В облике прекрасной женщины лиса помогает возлюбленному выжить и добиться власти. Прототип главного героя знаменитый завоеватель, правитель хуннов Модэ, заставивший считаться с собой китайского императора.
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 июня 09:33  
цитировать   |    [  ] 
Конни
Спасибо!
"Стрелы степных владык" однозначно утаскиваю в закрома "прочитать когда-нибудь"... 8:-0


миротворец

Ссылка на сообщение 26 июня 11:13  
цитировать   |    [  ] 
Если можно носить отрывки из отзывов и рецензий, я притащу:
Татьяна Кононова "Скала и ручей".

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

цитата
Потрясающие пейзажи, поселения, местные народы со своими традициями, а по маршруту будто бы видишь каждый крутой склон и цепляешься взглядом за камни – удержится на них ботинок героя или соскользнёт? Природа гор выдала участникам похода полный комплект испытаний, но она же и не могла иначе – шли за легендой, за мечтой. Тем более ценным оказался трофей для тех, кто добрался.
Настолько реалистичное фэнтези, что легко веришь и в лесных чудовищ, и в магию камней, а заодно и думаешь «какие красивые места, надо как-нибудь съездить» или «открою гуглкарту, посмотрю, откуда они идут». Ну, будем считать, что съездил. И еще – прошёл вместе с Ринатом его путь – внутренний, не горный. Удивительно четко, но ненавязчиво прописаны этапы: от видения себя охотником – обладателем дара, проклятым на отсутствие эмпатии до сомневающегося в себе (бывшего) отца и (бывшего) мужа и … живого человека? Когда он говорил о камнях, что вот, мол, они живые, их можно чувствовать, у них энергия, они спасают или вредят… Наверное, это такая сверхспособность, думалось мне. Это же фэнтези, сказка. И камни в ней чуть ли не разговаривают с людьми, которые умеют их слышать. Но шаг за шагом суть дара раскрывалась всё очевиднее. Слышать надо было не камни, а себя.
Финал идеально вписался во всю, сложенную в воображении, картину. Он красивый и по сути, и по форме, и логичный, и сказочный одновременно. Так что книгу я точно запомню.


цитата
У каждого автора есть какая-то своя изюминка, что-то такое, за что хочется аплодировать именно ему. В случае Татьяны Кононовой это колорит. Он здесь просто абсолютен, он зашкаливает и граничит с магией. Язык книги невероятно живописен, и поэтому в повествование с первых строк проваливаешься, словно в портал попаданца.

Звуки, запахи, оттенки, вкусы, вздохи ветра, блики солнца, холод и тепло, хруст ветки под ногами — детали, детали, детали, и каждая буквально истекает яркостью. Мир, описываемый в "Скале и ручье" читатель не "представляет себе", он его ощущает — ноздрями, кожей, подошвами ботинок. Это великолепная живопись словами, и к тому же невероятно щедрая на краски. Цвет здесь решает всё, он буквально создаëт этот мир. Каждый эпизод — картина, написанная в яростной, сверкающей гамме, никакой пастели, никакой скупости и приглушëнности! Бездны цвета и света, и каждому крохотному полутону найдено именно ему идеально подходящее название.
Манера изложения очень красива и музыкальна. Авторская речь певуча и заставляет вспомнить если не народных сказителей,то по крайней мере, несравненную в этом плане Марию Семëнову с её распевной звукописью. Изобилие странно звучащих имëн и названий плдчëркивает полусказочность происходящего, необычность жизни дикого таëжного посëлка, такой непохожей на привычную нам городскую размеренность, первозданность вечных гор и несокрушимой тайги. А медленный темп повествования настраивает на медитативный лад, заставляет отрешиться от спешки и суеты настроиться на соприкосновение с легендой.
Сюжет классический приключенческий — без вычурности, без излишеств. Но именно такой лучше всякого другого позволит погрузиться с головой в таëжные красоты и тайны. Не нужно там не лихих схваток, ни головоломных интриг, они только мешали бы шаг за шагом погружаться в волшебный мир природы и наслаждаться неспешно сменяющимися перед внутренним взором великолепными картинами. В общем, для всех, кто ищет в художественном тексте прежде всего красоту "Скала и ручей" к прочтению обязательна.
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 июня 11:59  
цитировать   |    [  ] 
Павел Марков "Кровь на камнях".

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

цитата
Книга читается легко. Сюжет интересный, затягивающий, а действия главного героя логичные, хоть и очень опасные временами. Ошибки в тексте отсутствуют.
Единственный минус, обнаруженный мной: книга быстро закончилась. Когда настал финал, я испытала удивление, поскольку была уверена, что до него еще далеко)
Выводы:
Сюжет закручен так, что скучать не приходится во время чтения. Повествование довольно динамичное, Максим постоянно чем-то занят и времени на отдых, передышку у него практически нет. Тут сразу вспоминается поговорка: "Хочешь жить, умей вертеться".
Главный герой проходит тяжелый путь, меняется в лучшую сторону в ходе повествования. Если изначально герой был человеком, который отсиделся бы в кустах, то к финалу Максим предстает перед читателями тем, кто с мечом готов ринуться в бой.
В книге есть сцены боя, эпичные и атмосферные, прекрасно написанные. Кажется, что читатель находится в самой гуще событий, рядом с героем, что видит и слышит все происходящее, испытывает те же чувства: страхи, сомнения, радость, опустошенность.
Значение загадочного слова "Майнг", преследовавшего героя всю книгу, становится понятно позже, когда Максим оказывается на вершине пирамиды Майя.
К слову сказать, финал книги оказался совершенно неожиданным!


Анна Макина "Стрелы степных владык".

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

"Сюжет – хороший, выдержанный, а главное – интересный. Верно, он не даст заскучать. Произведение наполнено захватывающими сражениями, дворцовыми интригами, легкой эротикой и масштабными приключениями. Вы не найдете ничего лишнего – каждая фраза, каждый шорох и звук продуманы в мельчайших деталях и в конечном итоге к чему-либо приводят. Палки стреляют, ружья ломаются, рояли не прыгают. Не раз при прочтении охал со словами «так вот оно что!». Все как того требует золотой стандарт – плавное начало, напряженная середина и зажигательный финал.
Вкратце, сюжет охватывает жизненный путь знаменитого Модэ – правителя хуннов, прославившего свой народ и создававшего грозную империю Хунну. Роман охватывает период жизни лидера от юношества (когда он попал в плен к юэчжам) до самой смерти. Большая часть книги посвящена отношениям с так называемой Шенне, она же – лисица-оборотень, всячески помогающая Модэ сначала захватить, а затем укрепить свою власть на великих просторах степи. Ее присутствие в сюжете, грубо говоря, фантастическое допущение, ничуть не выбивается из общей картины. Ее замыслы преследуют определенные цели, ее нахальный характер цепляет не только Модэ, но и читателя, она ранима, она смертна. Волшебство, как таковое, сведено к минимуму. Шенне воюет как истинная женщина – путем обмана, соблазна и хитрости, потому в ее существование веришь.
Вторая ветка сюжета начинается, когда великий Модэ встает на «темный путь», поддаваясь таким слабостям как алчность, властолюбие, одержимость. Тут внимание переключается на верного товарища повелителя – Гийюя, что дает взглянуть на деяния Модэ со стороны. Особенно мне понравилось, как автор обыграл некоторые ключевые моменты истории, например – покушение на отца. Сохраняется легенда, сохраняется первоисточник, и все же, благодаря авторской руке события обретают совсем иные краски. Персонажи – красочные, запоминающиеся, живые..."

"Роман затрагивает множество тем: власть и её цена, предательство, любовь, месть, жертвенность. Автор исследует, как амбиции и стремление к власти могут изменить человека, заставить его пойти на жестокие поступки. Модэ, стремясь вернуть земли своего народа и стать великим правителем, вынужден жертвовать своими принципами и близкими. Это делает его трагическим героем, который, несмотря на свои достижения, теряет часть своей человечности.
Ещё одна важная тема — это роль женщин в мире, где доминируют мужчины. Шенне, Чечек и другие женские персонажи показывают, что женщины в этом мире не просто пассивные наблюдатели, а активные участники событий, способные влиять на судьбы мужчин и целых народов.

В главные действующие лица романа автор вводит сказочного персонажа – лисицу-оборотня, что позволяет сместить акцент с историчности, которую невозможно воссоздать в точности, добавив сказочный мотив. Образ «небесной лисицы» является неотъемлемой частью культуры востока и в романе выглядит абсолютно органичным. Более того, благодаря ей история звучит практически как легенда.
История любви, разворачивающаяся в романе, не менее интересна, чем исторический фон повествования. Жестокие нравы и порождают соответствующие характеры, их союз, в котором переплетаются сложные противоречивые чувства очень интересен, страсти здесь нешуточные.
Кроме того, образ жестокой и эгоистичной лисицы-демона, выступая на фоне человеческих нравов, становится особенно выразительным. Только от сравнения становится больно. Человек порой способен на чудовищные поступки во имя власти и самоутверждения. Образ властной Люй Чжи, долгое время правившей в поднебесной, да и её предшественника Цинь Ши – впечатляют и заставляют содрогнуться от ужаса.

И последнее – потрясающий финал, который буквально вызывает катарсис и заставляет прослезиться. Вся история звучит достаточно эмоционально, но за финал отдельная благодарность автору, сумевшему развить сюжет и закончить его на очень высокой ноте.
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


магистр

Ссылка на сообщение 28 июня 13:46  
цитировать   |    [  ] 
Рано или поздно кто-то должен был это сказать.
Лукьяненко тоже, в некотором роде, сетератор, и у него вышел новый роман Седьмой
–––
Землю накрапывал дождь...


миродержец

Ссылка на сообщение 28 июня 14:25  
цитировать   |    [  ] 
Читаем правила в шапке:
цитата Green_Bear
а также имеющие анонсированную или почти гарантированную бумажную публикацию

Романы Лукьяненко, если мне не изменяет память, после выкладки АТ прямым ходом отправляются на прилавки в бумажном виде.
–––
Следующие рецензии в АК:
Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс


миротворец

Ссылка на сообщение 28 июня 14:28  
цитировать   |    [  ] 
Ну как "сетератор". Все его сетевые книги, потом на бумаге выходят (зачем-то).
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


философ

Ссылка на сообщение 5 июля 19:10  
цитировать   |    [  ] 
По совету Алексея решил предложить кандидата в список голосований.
Вообще наших авторов читаю редко, но этой книгой очень уж заинтересовался книгой после удивительно позитивного обзора от Ламполоджи. Если вкратце, то у нас вроде как появился свой, отечественный Сандерсон. Прочитать планирую в любом случае, но в рамках клуба было бы веселее.

Дичковский Андрей "Алый осколок"
https://author.today/work/299677
–––
ищу вопросы на свои ответы
Страницы: 123...2526272829...313233    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Технические вопросы»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Технические вопросы»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх