автор |
сообщение |
Green_Bear 
 миродержец
      
|
10 апреля 17:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Начинает свою работу книжный клуб Фантлаба: Сетература.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки, опубликованные только в сети. В обсуждении может принять участие любой желающий. Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации.
Регламент работы, июль-август 2025: 11.07 — 14.07 — открытое голосование за книгу для прочтения. 15.07 — подведение итогов, начало чтения книги 15.07 — 14.08 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге 11.08 — 14.08 — открытое голосование за следующую книгу для совместного прочтения в технической теме 11.08 — 14.08 — открытое голосование за рекомендацию романа «Волки. Часть I» в данной теме 15.08 — подведение итогов по рекомендации, начало чтения следующей книги. _________
Полные правила работы книжного клуба представлены в технической теме.
2. Сроки. Порядок чтения и обсуждения. 2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) скрытый текст . 2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены. Обсуждаем текст, а не живых людей! 2.3. Сроки тура: голосование за книгу начинается с 11 числа текущего месяца по 14 число в технической теме Клуба. Чтение и новый тур стартуют с 15 числа текущего месяца по 15 число следующего месяца в основной теме Клуба. 2.4. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения. 2.5. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
Читаем роман Евгения Токтаева и Юлии Грицай «Волки. Часть I». Текст на АТ.
|
––– Следующие рецензии в АК: Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс |
|
|
|
lammik 
 миродержец
      
|
16 июля 11:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Инженеркак современные египтяне к древним египтянам. Дробышевский утверждал, что современные египтяне антропологически вполне соответствуют древним.
|
|
|
Green_Bear 
 миродержец
      
|
16 июля 11:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ИнженерЯ как-то баловался с Suno, скормил железному болвану этот текст. Интересное исполнение получилось:)
|
––– Следующие рецензии в АК: Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс |
|
|
Инженер 
 активист
      
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
16 июля 11:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SpectrumЯ пытался толсто намекнуть о том, что видеть в каждом историческом периоде современность — сугубо безблагодатное дело, но, видимо, не зашло История циклична
|
|
|
Инженер 
 активист
      
|
16 июля 11:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lammikДробышевский утверждал, что современные египтяне антропологически вполне соответствуют древним. Египет тысячелетиями был одним из самых густонаселенных регионов мира. И арабы, естественно, всех не перерезали. Ассимилировали. Но копты и коптский язык сохранились до наших дней. На основе коптского реконструируется произношение древнеегипетского. Но если и генетически там живут прямые наследники Древнего Египта, то от культуры не осталось вообще ничего. Славяне пережевали македонян и стали македонцами. Турки пережевали греков.
|
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
16 июля 12:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата RashKoПоинтересуйтесь на досуге историей войн между казачками и "немирными чюкочами"). Я в курсе насчет освоения Сибири. Стычки, битвы были, но переходящего в геноцид давления на местное население, как в случае с римлянами и даками, не было.
|
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
16 июля 12:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lammikсовременные египтяне антропологически вполне соответствуют древним. По последним данным, вроде бы какие-то сельские районы сохранили остатки этого генофонда Насчет коптов вопрос сомнителен. Хотя, если это и так, то исторически интересно, что по итогу они пришли к монотеизму как и наследники финикийцев (марониты) и ассирийцев.
|
|
|
RashKo 
 активист
      
|
16 июля 12:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Драть Гнея и Молчаливого Пора, драть их долго, кверху жопой" (С)
Как человек, в этом году всунувший в рассказ про Исландию 15 века отсылку на "Красную плесень" — одобряю 
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
16 июля 12:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У меня вопросик про соавторство. Не возникают ли обиды, если кому-то что-то не нравится? Вообще, как решаются спорные вопросы
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
|
Инженер 
 активист
      
|
16 июля 14:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяНе возникают ли обиды, если кому-то что-то не нравится? Вообще, как решаются спорные вопросы По всякому бывает. Для меня это второй опыт соавторства. Первый, с другим человеком, был, скажем так — сложным. Я постоянно думал: "Да ну тебя нахер. Всё, я сливаюсь, пиши один". С Юлей такого не было никогда. "Волки-1" наша третья совместная книга. Му уже пообтёрлись на двух романах по "Илиаде" — "Золотой век" и "Далёкая гроза". Тогда я сразу заявил, что буду делать финальную редактуру, поскольку опасался видимых швов. Поначалу меня мучали угрызения совести, когда я много текста переделывал на свой лад. Иначе все сразу бы видели эти самые швы. Сейчас их увидеть сложно даже мне. Недавно перечитывал, зацепился взглядом за одну фразу и долго думал, кто её автор. И так и не вспомнил. Вот сейчас мы написали "Волки-2" и там такого совсем мало. Всё чаще я думаю про её текст: "Блин, это прекрасно". В "Волках-1" был момент, когда она расстроилась, из-за того, что я целую главу завернул. Но там причина была в преждевременной стрельбе кое-каких ружей на стенах. У Юли не было опыта проектирования больших "длинных" сюжетов с развешиванием ружей, которые стрелять будут где-то в конце через два тома от сейчас. Мы победили это тем, что от книги к книге стали детальнее выстраивать план. Скажем так, план "Волки-2" по объёму в 20 раз превосходил план нашей первой совместной книги. Все споры у нас на этой стадии происходят, а потом уже совсем редко. Согласовали — и понеслась. Какие-то языковые особенности давно притёрлись. Разделение — "ты пишешь про этих, а я про тех" — очень условно. Обычно так сначала раскидываем, но потом все перемешивается. Вы можете быть уверены в моём единоличном авторстве только в батальных сценах. Я постоянно ловлю себя на мысли, что копирую стиль Юли в отношении некоторых персонажей, поскольку она их наполняла жизнью. Скажем, я придумываю некоего героя-функцию. Для определённой задачи. С высокой долей вероятности у меня бы получился картон, поскольку в голове сидит именно задача для которой он/она появился(лась). А она наполняет персонажа жизнью. И многих натурально спасла :) Врач по профессии, ей положено :) Ну и вообще она привносит в текст светлое. А я тёмное.
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
|
Инженер 
 активист
      
|
16 июля 14:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndTКак оскорбляли друг друга римляне. Когда я писал вот этот контуберний из Первого легиона Минервы, Гнея Балабола и компанию, то в это самое время читал "Плохих людей" Михаила Рагимова. Про всяких там бандюганов в фэнтезийном мире. У Михаила бандюганы общаются, как бандюганы. Если для них естественно материться — они будут (многих шокирует). Так я под впечатлением еле сдерживался, чтобы легионеры не начали материться, насколько мне это казалось естественным. В целом сдержался, но вообще они у меня где-то на самой грани общаются. На эту тему в интернетах было много дискуссий. Еще на Самиздате. Скажем, пишет Тимофей Алёшкин рассказ "Одиссея Квинта Лутация Катула" и там у него римляне матерятся. Многие говорят: "Фи". Но вы бы почитали, что эти самые люди (римляне) писали. Переводчик в ступоре, как бы цензурно Валерия Катулла перевести и смущённо выдаёт: "Раскорячу вас и отмужичу". А там на самом деле: "Трахну вас в рот и в жопу" (тут именно множественное число, обращение к двум адресатам потому что). Там даже уместнее не "трахну", а нечто еще менее литературное. Очень смешно читать, например, как стесняется произносить нехорошие слова Цицерон, когда рассказывает о недостойном поведении некоего квирита и передаёт его речи. Но в итоге у нас в "Волках" мата почти нет. Вернее, он есть, но спрятан. Вы уже заметили, что тут картинок много. Во второй книге есть несколько городских сцен с римскими граффити на стенах. С надписями на заборах. Вот там настоящий римский мат для настоящих римлян. Латынью, как есть.
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
16 июля 14:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да, к мату в литературе многие оч плохо относятся.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
16 июля 15:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяДа, к мату в литературе многие оч плохо относятся
Анатолий Баранов, Дмитрий Добровольский Запретные слова Заметки лингвистов о русском мате
цитата Как русский мат проникал в литературу — от классической до современной? Почему одни ругательства табуированы, а другие превращаются в эвфемизмы? Как меняется обсценная лексика под влиянием законов и интернета? И почему, несмотря на все запреты, русский язык без мата — уже не совсем русский? Как устроен этот пласт языка и почему он так прочно вплетен в нашу речь, рассказали доктора филологических наук Анатолий Б
Если, как указано выше, он уместен в контексте повествования, то почему бы ему не быть.
Как раз, если идет общение гопников, для которых мат — часть речи либо выходцев из римских низов, то одним cacator- ом эмоциональность момента, например, рукопашной с варварами темной ночью при слабом свете факелов, не обойтись)
|
|
|
RashKo 
 активист
      
|
16 июля 15:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь Самурая Да, к мату в литературе многие оч плохо относятся.
цитата — Извините, — попросила Алиса, зябко кутающаяся в брезентуху, — вы не могли бы без мата? Очень неприятно, правда.
— А мы разве с матом? — удивился Напсибыпытретень. — Мат — это сознательно наносимое оскорбление, — он напустил на себя умный вид. — Наш метод употребления данных выражений совершенно инак. Мы используем эти термины для нанесения точных характеристик явлениям жизни. То есть не нанесения, а причинения. (С) М. Харитонов
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
16 июля 15:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Очень часто встречалась с мнением, что мат литературе не нужен. И часто вместо прямого слова лучше написать типа капитан грязно/матно выругался. Мне такое не оч. Опять же за другие языки не скажу, но на русском можно одним словом и всего лишь разными суффикасами и приставками передать множество значений и смыслов.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Kavabanger 
 магистр
      
|
16 июля 16:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как то все слишком серьезно, мои познания в геополитике древней и том, как она соотносится к нынешней, явно недостаточны. Пожалуй тур пропущу. (ну или хоть намекните, кто там наши, ошибаться сейчас опасно)
|
––– Землю накрапывал дождь... |
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
16 июля 17:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kavabanger Оценить кто там "наши/ненаши" — по аналогии со ст. 67 ГПК
цитата по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств 
|
|
|
Инженер 
 активист
      
|
16 июля 17:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kavabangerну или хоть намекните, кто там наши, ошибаться сейчас опасно Там просто оборотень хочет загрызть кое-каких легионеров, а они не хотят. Приличные люди там есть с обеих сторон. И нехорошие тоже с обеих. Авторы симпатизируют приличным людям. Например, Титу Лонгину мы очень симпатизируем. Это реальное историческое лицо. Да мы даже главному антагонисту цикла симпатизируем и писали так, чтобы читатель ему даже поначалу сопереживал. С мировоззрением некоторых героев по ходу сюжета произойдут большие изменения. Сложно тут всё, нет белых и чёрных.
|
|
|