автор |
сообщение |
Smithers 
 авторитет
      
|
24 мая 2009 г. 17:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В оригинале, кстати, — cruciform от crucify, наверное — распинать, умерщвлять (плоть), мучить, причинять боль и т.п.
|
––– Their minds are so... They move in strange directions. |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
|
Smithers 
 авторитет
      
|
24 мая 2009 г. 17:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На cruciform словарь выдает еще и "крестообразный". Так что да. Откуда же мог Симмонс почерпнуть идею крестоформа как паразита? Естественно из массмедия! Например, из фильма Alien, Aliens. Идея воскресения за 3 дня кощунственно заимствована из Нового Завета. Идея тупоголовых Бикура могла быть взята из фильмов про воскресших зомби, еще, возможно, он взял за основу какую-нибудь секту.
|
––– Their minds are so... They move in strange directions. |
|
|
rusty_cat 
 магистр
      
|
24 мая 2009 г. 18:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Smithers Например, из фильма Alien, Aliens. Идея воскресения за 3 дня кощунственно заимствована из Нового Завета. Идея тупоголовых Бикура могла быть взята из фильмов про воскресших зомби, еще, возможно, он взял за основу какую-нибудь секту
если у Симмонса грамотно скомпонованы идеи Чужих, Живых мертвецов, "Нейроманта" Гибсона, и т.д. и т.п., заканчивая Библией. Пожалуй, это было бы интересно почитать :))) а то настолько надоели бездарные истории, по сотому разу переигрывающие каждую из этих идей по отдельности ;-)
|
––– слушаю: Питер Уоттс, Грег Иган, Ким Стенли Робинсон |
|
|
rusty_cat 
 магистр
      
|
24 мая 2009 г. 18:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
кстати, вопрос к господину scour'у. как он считает, в "Лабиринтах отражения" Лукьяненко, идея виртуального мира "стыбзена" у Гибсона или нет? а в Матрице? и в фильмах Avalon, eXistenZ, Нирвана, 13th floor, Газонокосильщик 2?
|
––– слушаю: Питер Уоттс, Грег Иган, Ким Стенли Робинсон |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
|
Smithers 
 авторитет
      
|
24 мая 2009 г. 18:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
rusty_cat Как бы это сказать, это же не хоррор в чистом виде. Это нагромождение всего и вся, в котором скомпоновано все, что только можно. А уж грамотно или нет, сами судите.
|
––– Their minds are so... They move in strange directions. |
|
|
rusty_cat 
 магистр
      
|
24 мая 2009 г. 18:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Прости, а ты читал Симмонса? Его книги можно по разному оценивать, но слово "бездарный" к ним совсем не подходит.
прости, а ты читал мой пост?
цитата rusty_cat если у Симмонса грамотно скомпонованы идеи ... пожалуй, это было бы интересно почитать
я ответил на вопрос?
зы. если я засветился в одной скандальной теме, это еще не значит, что меня нужно гнобить везде;-)
|
––– слушаю: Питер Уоттс, Грег Иган, Ким Стенли Робинсон |
|
|
Ladynelly 
 гранд-мастер
      
|
24 мая 2009 г. 18:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я вот читаю тему и думаю: как мне повезло, что я уже прочитала все "Песни Гипериона". И они произвели на меня столь сильное впечатление, что нет никакого желания задумываться о всевозможных ляпах, несоответствиях и заимствованных идеях... А просто хочется взять и еще раз перечитать эти замечательные книги...
|
––– Пора просыпаться от осенне-зимней спячки!
|
|
|
rusty_cat 
 магистр
      
|
24 мая 2009 г. 18:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Smithers Это нагромождение всего и вся, в котором скомпоновано все, что только можно
довольно точное определение постмодернизма. интересно, что противники Симмонса скажут по поводу Пелевина?
|
––– слушаю: Питер Уоттс, Грег Иган, Ким Стенли Робинсон |
|
|
Smithers 
 авторитет
      
|
24 мая 2009 г. 18:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Перемещения по Нуль-Т-сети, как ни крути, напоминают чем-то перемещения по Теням в "Хрониках Амбера", а долгая жизнь Мартина Селена напоминает чем-то то что произошло с Фрэнсисом Сэндоу в "Острове Мертвых". Много всего кажется во время чтения. Даже что-то похожее на "Остров Сокровищ" всплывает в "Эндимионе". Это когда Рауль на плавучую платформу прокрадывается.
|
––– Their minds are so... They move in strange directions. |
|
|
Ladynelly 
 гранд-мастер
      
|
24 мая 2009 г. 18:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
rusty_cat Советую попробовать начать читать "Гиперион". Только для полноты ощущений попробуйте забыть, все о чем говорилось в этой теме.
Что касается меня, "Песни Гипериона" вошли в мой личный золотой фонд. Книга захватила меня с первых страниц.... И мне плевать, оригинальные идеи у Симмонса или заимствованные. Я просто читала и получала удовольствие.
Да идея трехдневного воскрешения заимствованна из нового завета. Но ведь Симмонс проводит прямые аналогии, тем более, в Эндимионах, действие разворачивается в церковной ... мире, скажем так... Виртуальная реальность , как я поняла у Гибсона? Ну и что? А разве это не одно из возможныз мест действия в научной фантастике... Кто-то ведь должен был стать первым... Бикура — зомби? Это уже извините, так сказать из народного фольклора. Только вот идея Зомби — очень творчески переработана...
|
––– Пора просыпаться от осенне-зимней спячки!
|
|
|
Ladynelly 
 гранд-мастер
      
|
24 мая 2009 г. 18:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Smithers Перемещения по Нуль-Т-сети, как ни крути, напоминают чем-то перемещения по Теням в "Хрониках Амбера"
Ой ли? А ничего, что для перемещения из Тени в Тень надо быстро двигаться, и нужна интенсивная работа мозга путешественника?
|
––– Пора просыпаться от осенне-зимней спячки!
|
|
|
Smithers 
 авторитет
      
|
|
rusty_cat 
 магистр
      
|
24 мая 2009 г. 18:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Выскажусь по поводу компиляций... грамотных и не очень. Если идей будет больше — ждите в авторской колонке. Итак, современная фантастическая реальность включает в себя множество разрозненных феноменов: это и другие планеты, и параллельные миры, и альтернативная история, и виртуальное пространство, и даже мир фантазии спящего человека — т.е. действие может происходить где угодно. Кроме того, мы имеет ряд сформированных образцов-персонажей — крутой космодесантник, оборотень, мертвяк-зомби, искусственный разум, инопланетянин, гоблин, эльф, спецагент, хакер и пр. В итоге происходит резкая дифференциация людей по вкусам и предпочтениям. С другой стороны, обилие этих сюжетно-неомифологических единиц неуклонно растет и в какой-то момент начинает зашкаливать. Причем, разные люди мыслят разными категориями. Компиляция этих искусственных сюжетных артефактов выполняет роль осознания и выстраивания единой картины мира на основе множества дифференцированных микрокартин. Нечто подобное в свое время сделал Толкиен, исследовав архетипы британской мифологии и создав собственную мифологическую историю Европы, частью которой является Cредиземье. Разные реальности так и норовят соединиться одна с другой — фентези-альтернативная история, фэнтези-другая планета, технофэнтези, паропанк, киберпанк+космос, киберпанк+постапокалиптика, фэнтези+постапокалиптика и пр., но увязать все эти реальности в единую картину — задача неординарная. Не удивлюсь, если Толкиена в свое время обвиняли в том, что он "использует" изобретенных кем-то эльфов, троллей, гоблинов, причем делает их — непохожими на оригиналы.
|
––– слушаю: Питер Уоттс, Грег Иган, Ким Стенли Робинсон |
|
|
Smithers 
 авторитет
      
|
24 мая 2009 г. 18:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
rusty_cat Это ваше высказывание можно смело вставлять в предисловие к тетралогии Симмонса. По поводу профессора не согласен. Он только из мифологии и фольклера персонажей смешал, да и стиль повествования у него ровный. А тут еще эта литературная игра. Кстати об игре: хоть стиль у Симмонса меняется от героя к герою, но основная его (чисто американская) фишка — обрывать сцену в момент угрозы жизни кого-нибудь из персонажей, сильно раздражает.
|
––– Their minds are so... They move in strange directions. |
|
|
rusty_cat 
 магистр
      
|
24 мая 2009 г. 18:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ladynelly Советую попробовать начать читать "Гиперион". Только для полноты ощущений попробуйте забыть, все о чем говорилось в этой теме.
если я что-то начинаю читать, то умею сосредотачиваться лишь на собственных ощущениях, абстрагируясь от предубеждений. начать пока не могу: ибо пока не сумел купить, но собираюсь. Пока по плану Виндж "Пламя над бездной"
|
––– слушаю: Питер Уоттс, Грег Иган, Ким Стенли Робинсон |
|
|
Ladynelly 
 гранд-мастер
      
|
24 мая 2009 г. 19:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата rusty_cat если я что-то начинаю читать, то умею сосредотачиваться лишь на собственных ощущениях, абстрагируясь от предубеждений
Вот это правильный подход! Я так например не могу...
цитата rusty_cat начать пока не могу: ибо пока не сумел купить
Ну я же не говорю, что читайте немедленно...!
|
––– Пора просыпаться от осенне-зимней спячки!
|
|
|
armitura 
 миродержец
      
|
25 мая 2009 г. 12:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Помнится, в свое время "Гиперион" Симмонса меня откровенно потряс — своим богатством, разнообразием, своей великолепно собранной стилистической палитрой. Меньше всего я склонен считать это произведение литературной игрой с читателем — для банальной игры, часто для которой характерна лишь внешняя форма в произведении Симмонса слишком много глубины. По поводу плагиата мое мнение однозначно — вряд ли таковым можно считать отсылки к Библии или к "Чужим", ибо к религиозным текстам в своих книгах не аппелирует только ленивый да бездушный, а сравнивать крестоформы и собственно чужих по меньшей мере странно. При всей моей любви к фильмам Скотта, Кэмерона и Финчера, в них проблема паразитства чужепланетных организмов решена просто и по-экшеновому в лоб (ну разве что у Финчера чуток покрасивее), а у Симмонса в "Гиперионе" крестоформ становится великолепным, красивейшим средством покаяния и искупления греха. А то, с какой фантазией он раскрыл эту тему в "Эндимионе" по-моему, ничего, кроме восхищения вызвать не может. Обвинять в плагиате симмоновскую виртуальную реальность... Ну, по-моему она в фантастике давно уже стала общим архетипом, как и путешествия во времени... В общем, для меня в "Гиперионе" главное не то, что, сколько и у кого взял автор — все-таки тут ему хватило чувства меры не скатываться в откровенное заимствование, — а то, как эти идеи были переработаны, какие смыслы из этой переработки получились и к какой гениальной книге это все привело.
|
|
|
Urania 
 магистр
      
|
25 мая 2009 г. 13:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата armitura у Симмонса в "Гиперионе" крестоформ становится великолепным, красивейшим средством покаяния и искупления греха  Браво! как жаль, что я не могу так красиво и точно изъясняться! А то ведь очень часто во время прочтения темы возникало желание крикнуть критиканам: "Да раскройте же вы глаза! Неужели вы не видите за словами глубокой мысли?! Символизма не различаете?!"
|
––– Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься. |
|
|