автор |
сообщение |
tevas 
 миротворец
      
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
PetrOFF 
 миротворец
      
|
23 июня 17:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кровь, гной, блевота, семя… Все эти – и другие выделения – обильно проливались в «Пузыре Мира и Не’Мира». Слишком обильно. Но этого и не хватило в «Трактате о сопротивлении материалов», романе из цикла «Миазмы» Арделяна. Автор здесь более озабочен духовными материями и материалами. На мой взгляд, роман совершенно не удался. Когда 2ая глава из 4х заканчивается на том же месте, это вызывает недоумение. Третья закончилась примерно там же. И четвертая. Книга_обманка. Весь листаж ждёшь, когда начнётся анонсированная «движуха», но она не начинается. Потенциал был большой. Но, похоже, автор не знаком с человеком, который мог бы вычистить лишнее из текста (т.н. редакторы, друзья) и фигачил всё подряд, часто отвлекался на пустяки, второстепенное. А могло получиться очень хорошо. Впрочем, глава о писателе получилась отличная. Рекомендую прочитать только её. 5/10. Первый том советую. При всех недостатках — чтение нестандартное и интересное.
|
––– (не)полностью продуманные поступки |
|
|
The_tick_hero 
 авторитет
      
|
23 июня 20:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю "Травник" Мусанифа. Напоминает творчество небезызвестных в узких кругах Олега Шелонина и Виктора Баженова. Попойки, абсолютно неубиваемый гг и тд. Все что в итоге в России не пишется становится КПСС/ Юмористическим фентази. Почитать можно, но это не Супермен должен умереть и Принцесса где-то там.
|
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
23 июня 20:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата The_tick_heroПопойки, абсолютно неубиваемый гг и тд Алекса Орлова рекомендую) Не его Базы а Тютюнина) В смысле как раз попойки итд)
|
––– Чтение-Сила |
|
|
The_tick_hero 
 авторитет
      
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
24 июня 21:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Терри Пратчетт «Безумная звезда»
Раз уж я взялась за перечитывание Плоского мира, в первую очередь нельзя было допускать слишком большой перерыв между первой и второй книгой. Ведь, как знают все фанаты, «Цвет волшебства» и «Безумная звезда» — две части одной локальной истории. И финальный клиффхэнгер первой книги здесь плавно перетекает в самое начало второй. Так что вот оно, перечитывание второй книги. Пролетела она ещё быстрее, чем «Цвет волшебства». Небольшая, забавная, легко читающаяся история. Всё ещё немного неумелая. Немного натужная. Немного слишком пародийная. Но даже на её примере заметно, как меняется и развивается авторская идея. Что-то уходит, что-то приходит. Ушла чрезмерная фиксация на волшебном числе восемь — взамен расширилась линия Незримого университета, его волшебников и их постоянной борьбы за власть. Ушла довольно стандартная второстепенная линия с молодым героем-варваром, его волшебным мечом и опасными полураздетыми красотками. Взамен мы познакомились с Коэном-Варваром, величайшим героем, правда уже глубоко пенсионного возраста. И обычный штамп заиграл новыми красками — ведь такой герой прекрасно может сочетать спасение девственниц от кровожадных жрецов и тихую ненависть к вынужденной диете из супа. Смерть здесь тоже ведёт себя уже куда более привычно — без пустого раздражения и срывов, с возросшей отстранённостью и непрошибаемой иронией (эпизод с вечеринкой-маскарадом), а ещё с просыпающимся порой неумелым интересом к маленьким человеческим традициям и забавам. Ну и конечно же поменялся сам локальный сюжет. Игра богов человеческими судьбами забыта. Это всё ещё слегка сумасшедшее путешествие первого в мире туриста, его сундука и незадачливого волшебника Ринсвинда. Но теперь оно часть новой истории — о мрачных знамениях, загадочной звезде и угрозе конца света. И да, нашим героям суждено сыграть во всём этом свою важную роль. Без штампов не обойтись, но и не ими едиными. Что ещё… Это книга, в которой абсолютно мимоходом даётся предыстория знаменитого главного библиотекаря-орангутанга, одного из символов цикла. Нам впервые показывают домик Смерти и его приемную дочь (а ещё автор не может не обыграть некоторые отсылки к мифу об Орфее). Автор вообще продолжает обыгрывать штампы и порой прямо говорит об этом, ломая четвёртую стену. Есть здесь и целая россыпь куда более мелких и локальных идей: говорящие деревья, философия троллей, друиды и особое компьютерное оборудование, объяснение феномена перемещающей в пространстве волшебной лавки и многое другое. Ну а для желающих чего-то более серьезного (не пародиями и приключениями едиными) — прямое рассуждение о фанатизме и смерти разума. На всякий случай отмечу, что поставленную мной оценку (7 из 10) не стоит воспринимать слишком буквально — она лишь отражение того, что первая книга мне всё же нравится чуть больше второй, ну а впереди ждут в том числе и самые настоящие шедевры. Ну и напоследок некоторые достойные внимания цитаты.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Эта печать, по общепризнанному в волшебных кругах мнению, обладала поразительной сдерживающей силой, которой может похвастаться лишь летящий прямо в цель кирпич. *** -О-о. А как ты думаешь, в этом лесу есть что-нибудь съедобное? – Да, – горько отозвался волшебник. – Мы. *** — Там даже была особая фея, которая прилетала и забирала твои зубки. – Что, вот так прилетала и выдирала все зубы?.. – Да нет, не так. После того как у тебя выпадет зуб, тебе нужно спрятать его под подушку, тогда ночью прилетит фея, заберет твой зуб и оставит взамен один райну. – Зачем? – Что зачем? – Зачем ей зубы? – Ну, она забирала их, и все. Ринсвинд мысленно представил себе некое странное существо, живущее в замке, сделанном из гнилых зубов. Это была одна из тех мысленных картинок, которые стараешься побыстрее забыть. Но безуспешно. *** Двацветок, хоть ему и не терпелось познать бесконечность, на деле никогда не выходил за пределы собственных представлений. Сказать ему правду – все равно что пнуть спаниеля. *** – Я сказал: каковы же величайшие ценности в человеческой жизни? Воины нагнулись поближе. Ответ героя стоило услышать. Гость долго и упорно думал, а потом с нарочитой неспешностью изрек: – Горячая вода, хорошие штоматологи и мягкая туалетная бумага. *** -Что будем делать? – осведомился Двацветок. – Паниковать? – с надеждой предложил Ринсвинд. *** Наступило долгое молчание. За которым последовало молчание покороче. И наконец старый шаман осторожно поинтересовался: – Ты случайно не видел, как два человека только что пронеслись сквозь хижину, сидя вверх ногами на помеле, вопя и крича друг на друга? Ученик посмотрел на него ровным взглядом. – Разумеется, нет, – ответил он. Старик облегченно вздохнул. – Слава богам, – сказал он. – Я тоже. *** Турист не только смотрел на мир сквозь розовые очки – он воспринимал его розовым мозгом и слышал розовыми ушами. *** Коэн слышал о том, что можно драться честно, но давным-давно решил, что ему это ни к чему. *** Ринсвинд дрался так, как дрался всегда, – неумело, нечестно и без всякой тактики, но зато с напором и энергией вихря. Эта стратегия не давала его противнику осознать, что на самом деле Ринсвинд вообще не умеет драться. Зачастую этот прием срабатывал. *** Ты нигде не побываешь по-настоящему, пока не вернешься домой. https://fantlab.ru/blogarticle91905
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © (моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog) |
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
25 июня 08:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тайнопись апокалипсиса. Парнов Книгу собирался купить чуть не десятилетие. А тут как-то всё сложилось удачно. Вещь, безусловно, написаная на волне популярности "Кода да Винчи" и последовавшего затем вала "интеллектуальных детективов" про загадки христианства и Ренессанса. Древние рукописи Иудеи, Святой Престол, конгрегация, клуб анонимных спонсоров, "Аль-Каида", саудиты, теракты, Бермудский треугольник, иранская ядерная программа, джихад. Действие происходит в дни лондонских терактов 2005-го; главный герой — иезуит Монтелеоне, посол, шпион и спецпредставитель Ватикана. Главы завершаются реальными выдержками из СМИ тех лет, что прекрасно способствует погружению. Поначалу повествование и интерес автора к самым разным темам кажутся немного хаотичными.
Всё так хорошо было, но на двести восьмидесятой странице в Нидерландах оказался Копенгаген. Повторили это несколько раз. Мда. Потом, почему-то, по мнению автора, с момента рождения Христа прошло тридцать столетий!
Увы, автор не знал, чем закончить, и обрушил на остров суперзлодеев гнев природы!
Вещь антиисламистская. Следим за руками: теракты джихадистов это плохо; но активность воинствующих христиан, направленная против исламистов, почему-то ещё хуже. Якобы разжигание фанатизма, столкновение цивилизаций и прочее. Есть несколько интересных лекций (оформленных в виде лекций-выступлений участников съезда-семинара) о истории религий, Старце Горы, тамплиерах, туринской плащаницы и прочего околохристианского стаффа. Лекции хороши. Остальное нет. Сумбурный роман со смазанным финалом. 5(СРЕДНЕ)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
pontifexmaximus 
 миротворец
      
|
25 июня 11:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Manowar76, ну так это Парнов, он про всяких ассасинов, альбигойцев, тамплиеров еще до Дэна Брауна и до распада СССР задвигал всякую сумбурную и забавную чепуху
|
––– Рево и плаво нерьзя пелепутать... |
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
26 июня 14:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pontifexmaximusон про всяких ассасинов, альбигойцев, тамплиеров еще до Дэна Брауна и до распада СССР задвигал всякую сумбурную и забавную чепуху Всё так ) "Ларец Марии Медичи" )
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
pontifexmaximus 
 миротворец
      
|
26 июня 16:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Manowar76, вообще было бы занятно проследить то, в каком виде всякие мистические и оккультные идеи проникали в СССР. И как тот же нью-эйдж повлиял, допустим, на Ефремова и на его коммунизм с мистической окраской...
|
––– Рево и плаво нерьзя пелепутать... |
|
|
The_tick_hero 
 авторитет
      
|
26 июня 16:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
pontifexmaximus а им надо было проникать? РИ я так понимаю была таким клоповником пропитанным этим самым мистицизмом и окультной окраской. Скорее просто персонажам большевики настучали по бубнам и ознакомили с краткой версией причинно-следственности континиума.
|
|
|
pontifexmaximus 
 миротворец
      
|
26 июня 16:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
The_tick_hero, большевики сами не без греха были. А если вы "Час быка" очень внимательно прочитаете, то там такое найдете...Допустим, а почему это вдруг звездолет называется "Темное пламя"?
|
––– Рево и плаво нерьзя пелепутать... |
|
|
The_tick_hero 
 авторитет
      
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
26 июня 17:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pontifexmaximusИ как тот же нью-эйдж повлиял, допустим, на Ефремова и на его коммунизм с мистической окраской... там не нью эйдж. А Циолковский. И Рерих. Наверное. И да Дилогия Ефремова глубоко мистична..
|
––– Чтение-Сила |
|
|
pontifexmaximus 
 миротворец
      
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
26 июня 17:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pontifexmaximusв каком виде всякие мистические и оккультные идеи проникали в СССР. И как тот же нью-эйдж повлиял, Вроде все исследовано вдоль и поперек. Мессинг, Рерих, Гурджиев, Мулдашев. Да даже Пелевин с Кастанедой. В семидесятые было много йогинов-мистиков в СССР. У Кузнецова на эту тему "Учитель Дымов" неплохой. А завеса всегда была проницаемой. Такие яркие и на самом деле простые концепции несложно мгновенно воспринять и транслировать.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
pontifexmaximus 
 миротворец
      
|
26 июня 21:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Manowar76, да я не имел в виду "исследовать", я имел в виду просто для расширения кругозора что-то почитать по этой тематике, но боюсь, что как всегда на это времени не хватит...
|
––– Рево и плаво нерьзя пелепутать... |
|
|
Ranvalon 
 философ
      
|
|
RonS 
 магистр
      
|
28 июня 19:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дэниел Абрахам «Путь дракона» Зачастую в учебниках по писательскому мастерству рекомендуется завлекать читателей с первого абзаца, с первой страницы, с первой главы. Однако, после выполнения этих условий (в прологе и паре начальных глав) начинается то, что я наименовал бы бытовым фэнтези. Еще можно назвать его описательным и повседневным. Какие-либо приключения, опасности, противостояния с врагами, трудные решения или вообще отсутствуют или не выделяются из тонн воды многочисленных описаний, незначительных проблем и необязательных разговоров. На мой взгляд, так печально обстоит дело в данной книге, особенно в линиях Маркуса и Китрин. Не думаю, что хорошей идеей было объединение двух главных героев в одну линию с самого начала книги. Эта линия содержит нудное путешествие, заурядное обживание в чужом городе и банковские дела Китрин, не имеющие самостоятельного значения. Парочка драк и мелких интриг её не спасает. В итоге, Маркус и Китрин всю книгу попросту ждут развития второй сюжетной линии, которая немногим более интересна. Два других главных героя отвечают за политику, маленькую войну и заговоры. Но тут не стоит ждать разнообразия и изощренности Игры престолов или других хороших книг — две противоборствующие партии неспешно перетягивают на себя внимание слабого короля большую часть книги. Затем автор спохватывается и выдаёт одному из ГГ череду роялей, скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) резко превращая его в победителя и злодея. Миростроительство в книге необязательное. Тринадцать рас, заявленные в книге, ни на что не влияют и неинтересны никому из персонажей — те к ним давно привыкли. Соответственно, нет нужды в них разбираться. Древняя история частично обуславливает поведение Гедера, но не складывается какую-либо стройную картину. Остальное миростроительство состоит из быта, долгих будней бродячего театра, житейских дел в домах и тавернах, описаний торговли и банковского дела. Оно не создает какую-либо оригинальную и притягательную атмосферу, а заставляет лишь быстрее листать страницы. У персонажей нет значимых целей — тот же Гедер болтается половину книги, как лист на ветру. Из-за этого, а также из-за того, что даже главные герои довольно плоские, за них не тянет переживать и тем более вживаться в их шкуру. В общем, фэнтези хуже стандартного без динамики, интересных загадок и ярких героев.
|
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
29 июня 23:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Софья Ролдугина «Забери меня отсюда»
У этой книги очень цепкая аннотация. Трогающая что-то внутри соединением обыденности и волшебства. «… у Тины Мэйнард всё прекрасно. А когда она устанет убеждать себя в этом, то скажет на мосту над тёмными водами Кёнвальда: «Пожалуйста, кто-нибудь, забери меня отсюда». И река услышит. Река придёт за ней.» Эта аннотация с равной степенью подошла бы и ужасам, и ромфанту. Но у нас здесь история о фэйри — и это вдвойне чарующе. Тут нужно отметить, что я к этому моменту прочла большую часть цикла «Лисы Графства Рэндалл». И знание определённых событий, героев и особенностей мира здесь действительно важно. Да, перед нами отдельный законченный роман, и основные вехи нам объяснят по ходу действия. Но пасхалок и отсылок хватает, равно как и некоторых кочующих третьестепенных персонажей. Да и рассказ, давший название всему циклу, здесь неожиданно получает своё непрямое продолжение. Но в первую очередь это, конечно же, история Тины. Девушки, живущей в большом старом доме в окружении кошек, работающей в библиотеке и тихо задыхающейся от рутины и одиночества. Да, одиночество — одна из главных тем этой истории. Но это не драма, не сказка и даже, вопреки моим же словам, не совсем история о фэйри. Ход сюжета несколько раз удивляет, особенно в начале, когда так и тянет определить какие-то жанровые границы. Одинокие будни сменяются явно потусторонним невидимым преследованием, но затем в сюжет резко врываются элементы «тру крайм» с маньяком, полицейским расследованием и застарелой историей мести. Чтобы скоро вперёд снова пропустить волшебство (темное и не связанное с фэйри). Ах да, в перерывах продолжаются обычные будни, разве что героиня под весом всех испытаний и новых встреч сближается с некоторыми старыми знакомыми и заводит новых. Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть одного доставучего, нахального, порой просто невыносимого, но всё же при этом неотразимого хозяина реки. Да, романтическая линия здесь тоже есть. Здесь вообще довольно необычно сочетаются уютные чаепития «альянса» (та ещё компания из двух подростков, импозантного мужчины в летах, пожилой дамы и нашей главной героини) и родовые проклятия или нашествие теней, незаметно подселяющихся в людские души. Постоянные неприличные намёки и заигрывания хозяина реки с героиней (что взять с не совсем человека) и на контрасте невинная первая влюблённость (те самые подростки из альянса). Проблемные характеры, неидеальные люди — и готовность помочь в трудный момент. Драматичная история преследования маньяка — и множество легкой иронии и даже комичных ситуаций. Глобальная угроза городу и реке — и огромное количество уютных эпизодов, когда герои собираются под крышей старого дома ради ужина, обмена новостями, составления планов и банального отдыха. Да, здесь присутствует определённый переизбыток персонажей с необычными способностями, некоторая недальновидность героев, досадные ошибки и минуты слабости. Но это во многом искупается моментами, когда герои в стрессовых ситуациях приходят друг другу на выручку или просто сохраняют самообладание и трезвую голову. И возвращаясь в теме фэйри. Так уж получилось, что мне большей частью не очень нравится антураж более поздних историй этого цикла. Тех, которые по внутренней хронологии находятся после «войны железа» и ухода старого волшебства. Ибо пришедшие ему на смену чудеса зачастую какие-то «мёртвые», недоделанные, печальные. Но вот в этой книге наконец-то соединилось старое и новое, чарующая атмосфера историй о фэйри и условная современность с новыми чудесами и проблемами. И это хорошо. Слушала в аудиоверсии, довольно медленно (чисто мои проблемы с аудиоформатом), но с изрядным удовольствием. Озвучено хорошо.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © (моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog) |
|
|