автор |
сообщение |
olegauthor 
 новичок
      
|
8 июля 13:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей ЧеркасовА вы сами как относитесь к своему рассказу? Так я уже сказал. Уточню. Все мои рассказы развлекательные. Глубокий смысл не закладываю.
|
|
|
Firewalking 
 философ
      
|
8 июля 13:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Алексей Черкасов, спасибо! С удовольствием прочитал. "Ничего не понятно, но очень интересно." Но я люблю такое, где можно поразмыслить. Написано хорошо, много классных описаний. Меня тут попинали в свое время (совершенно заслуженно) за местоимения, так что автоматически обращаю на них внимание. У вас тоже можно кое-что подчистить, кое-что слегка перефразировать, чтобы уйти от повторений. Далее. Рассказ, в некоторой мере, — стилизация под русскую классику 19 века. Ну так у классиков каждый персонаж — выпуклый, запоминающийся. Здесь, к сожалению, этого нет. Глав героиня — безликая, Софья Петровна — тоже. Да все такие. Хотелось бы больше "объема". Описания природы, атмосфера тоже слегка недотягивают. Не мне, конечно, вас чему-то учить, но со стороны что-то иногда видится лучше. В целом, рассказ приятный. Творческих успехов!
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
8 июля 13:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дядюшка ШуРассказ подвязывает некоторые ниточки повествований, которые были оставлены братьями Стругацкими в открытых финалах упомянутых романов. То есть, чтобы понять этот рассказ надо прочитать аж три романа? Такое себе.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Алексей Черкасов 
 авторитет
      
|
8 июля 13:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата FirewalkingРассказ, в некоторой мере, — стилизация под русскую классику 19 века Да, конец XIX – начало XX. Я вообще рассказы не пишу, у меня они сразу начинают раздуваться во что-то громадное.
Именно этот писался под определённое задание с ограничением времени, как на шахматном турнире. Это было такое своеобразное пари. У меня на него ушло шесть часов вместе с вычиткой. И больше я к нему не возвращался. Сейчас вы попросили рассказ, и я о нём вспомнил.
Но все персонажи — реальные исторические лица. Это была очень скандальная и широкоизвестная история. Настолько скандальная, что Левитан даже хотел стреляться с Чеховым из-за того, что он намекнул на неё в одном из своих рассказов.
цитата FirewalkingГлав героиня — безликая, Софья Петровна — тоже. Да все такие. Хотелось бы больше "объема". Если будет больше объёма, это будет уже не рассказ, а повесть. Я в рассказе компенсировал недостаток описаний героев музыкой — это в стиле русской классики и даёт возможность погружаться в атмосферу на эмоциональном уровне.
|
––– Моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user221623/blog |
|
|
Firewalking 
 философ
      
|
8 июля 14:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей ЧеркасовУ меня на него ушло шесть часов вместе с вычиткой. Тогда — мое почтение!

цитата Алексей ЧеркасовНо все персонажи — реальные исторические лица. Это была очень скандальная и широкоизвестная история. Настолько скандальная, что Левитан даже хотел стреляться с Чеховым из-за того, что он намекнул на неё в одном из своих рассказов. Не слышал про такое, любопытно.
цитата Алексей Черкасову меня они сразу начинают раздуваться во что-то громадное. У меня также, только результат в итоге куда скромнее. 
|
|
|
Дядюшка Шу 
 гранд-мастер
      
|
|
Алексей Черкасов 
 авторитет
      
|
8 июля 14:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата FirewalkingНе слышал про такое, любопытно У Чехова есть рассказ «Попрыгунья» — это другая сторона той же истории. А вообще она описана в многочисленных мемуарах и участниками, и свидетелями, и даже посторонними лицами.
|
––– Моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user221623/blog |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
8 июля 14:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дядюшка ШуСтругацкие — это база Много раз начинала, пыталась читать. Абсолютно не моё. Да и фанфики не люблю.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Алексей Черкасов 
 авторитет
      
|
8 июля 18:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяМного раз начинала, пыталась читать. Абсолютно не моё Стругацкие разные. Ранние Стругацкие очень сильно отличаются от поздних, да и от серединных тоже. Я тоже не люблю Стругацких периода когда их поразил вирус глубокомыслия… просто, как мне кажется, там форма не всегда соответствует содержанию. А вот ранние Стругацкие очень гармоничны. «Извне», «Испытание СКИБР», «Частные предположения», «Шесть спичек» «Далёкая Радуга», «Трудно быть богом»…
|
––– Моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user221623/blog |
|
|
Дядюшка Шу 
 гранд-мастер
      
|
8 июля 19:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Алексей Черкасов Интересная история, спасибо! Главные герои угадываются сразу и однозначно — впрочем, вы их не сильно прятали. Откуда-то я эту историю знаю — наверное, в музее в Плёсе экскурсовод рассказывала интересно. Хотя давно это было, в прошлом веке ещё. Но у вас всё немного "смонтировано" под рассказ, кмк. Впрочем, творческое переосмысление и переработка — почему бы нет. Интересно даже. Если правильно помню, то пейзаж "Над вечным покоем" писан был в районе Удомли, в районе нынешней Калининской АЭС (вооот, вот вылезает моя профдеформация!), а разрыв Софьи и Левитана произошёл в Плёсе. Т.е. между этими событиями какой-то приличный промежуток времени, точно не считанные дни. Ну, может путаю, зуб давать не буду  И "Над вечным покоем" Левитан писал дооолго, куча эскизов и набросков была предварительно. Наверное, в рассказе вашем — только о наброске речь...
|
––– Мы заявляли, что Венера не пройдет транзитом по Солнцу, и она не прошла! (с) М. Галина |
|
|
Дядюшка Шу 
 гранд-мастер
      
|
8 июля 20:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
JSullen Маслом капнули на сердце!
Но в Тойво не верю! Как у АБС сказано: людены в лучшем случае относятся к людям как очень занятый взрослый относится к донельзя докучливым детям. А Тойво у вас отвечает на вопрос, который сам признал неважным. Даже на несколько неважных вопросов отвечает (откуда возник, где живёт)... Вступает в прения, сам задаёт вопросы... Стал бы он тратить время? Это очень по-человечески. Это совсем не по-люденски. Он непостижимым, нелогичным с нашей точки зрения должен быть...
А Горбовский? Возник с ним человек — он присвистывает, но глазом не моргнул, шутит. А в следующей фразе — он ошарашен. Про присвистывание уже и до меня высказались. А ошарашенность у него запоздалая. И вопрос про постоянное место проживания — как-то странно в мире Полдня от звездолётчика, прилетевшего на планету физиков такое услышать. Будто он не Горбовский, а Швондер.
В испытателей не верю, что утонут, выбившись из сил. Они мощные парни, спортсмены, вся их жизнь — это физуха, чего им тонуть?
Мне царапает глаз частое повторение полного ФИО Тойво. Оно так надо? Я понимаю так, что полное ФИО в последней фразе — это аллюзия на последнюю фразу ЖвМ ("И тогда Майя Тойвовна Глумова закричала"), тут она оправдана. А в остальных местах?
Я это, брюзга. Но мне нравится ход ваших мыслей! Общее впечатление от рассказика — светлое, и спасибо за спасённую Радугу!
|
––– Мы заявляли, что Венера не пройдет транзитом по Солнцу, и она не прошла! (с) М. Галина |
|
|
Алексей Черкасов 
 авторитет
      
|
8 июля 20:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дядюшка ШуЕсли правильно помню, то пейзаж "Над вечным покоем" писан был в районе Удомли, в районе нынешней Калининской АЭС (вооот, вот вылезает моя профдеформация!), а разрыв Софьи и Левитана произошёл в Плёсе. Кувшинникова и Левитан снимали имение Гарусово у озера. Когда Левитан писал картину, Кувшинникова жила с ним в этом имении. В воспоминаниях Кувшинниковой это упоминается. Вы правы: картина писалась в 1893 (нет, не так уж долго, меньше года), а разрыв произошёл в 1894 году. Но не в Плёсе, а у того же озера, но в другом имении — «Островно» Ушаковых.
Мне по заданию нужно было вписать в рассказ картину. Поэтому немного поднатянул, да.
|
––– Моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user221623/blog |
|
|
Дядюшка Шу 
 гранд-мастер
      
|
8 июля 22:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У меня тоже есть вещица про картину и художников :) Совершенно не похожая, правда на историю про Левитана и Софью :) И тоже писалась быстро и практически на заказ: для лагеря-школы с уклоном в разные науки мы задумали спектакль, и нужен был сценарий. Времени было в обрез, огромными актёрскими данными коллектив не был наделён, поэтому форма спектакля была выбрана такая... статичная. Спектакль в монологах. Завязка сюжета была "покрадена" у Чака Паланика, честно сознаюсь. Но дальше всё пошло развиваться совсем в другую сторону, не по-Паланиковски... Спектакль вполне удался тогда, действие минут на сорок вышло... Ставили в зимние каникулы в школе, никакой картины для реквизиту не нашлось, поэтому на мольберт сняли в кабинете литературы портрет (Некрасова, как щас помню). На репитициях этой "картине" прилепилось прозвище "Смотрящий вдаль" :) Ну и по тексту мы про это пошучивали. Хорошо было, да.
Писалось зимою в 2008 году. Несмотря на то что текст такой подчёркнуто-дидактический, мне за него не стыдно :) Думается, что каждое действующее лицо обладает своим, отличающимся от других, "голосом".
|
––– Мы заявляли, что Венера не пройдет транзитом по Солнцу, и она не прошла! (с) М. Галина |
|
|
Дядюшка Шу 
 гранд-мастер
      
|
8 июля 22:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я — ХУДОЖНИК
Сцена затемнена, освещается только авансцена. В глубине сцены, в темноте, стоят актёры. На авансцене стоят мольберт и стул. На мольберте установлена картина, мольберт развёрнут в сторону сцены, таким образом, что зритель картину не видит. На авансцену, на освещённое место выходят актёры для произнесения своих монологов. Выход каждого персонажа может сопровождаться его музыкальной темой.
Молодой художник (берет, шарф, этюдник) Я — художник. То есть, я хотел бы, чтобы меня воспринимали именно так — художник. Но, к сожалению, мир изобразительного искусства так похож на всю нашу жизнь! Не столь важно, как хорошо ты рисуешь, важно лишь, с кем ты знаком, насколько ты раскручен. Если ты неизвестен, то не стоит рассчитывать на обилие выставок, не стоит надеяться, что твои картины будут хорошо продаваться. Но нужные знакомства почти невозможно завести, если ты неизвестен... Это порочный круг, и я уже не знал, как мне выбраться из него. И тогда мне пришла в голову эта идея. Я слышал, что в Европе молодые художники нашли выход из положения: они рисуют миниатюры на стикерах размером с ладошку и лепят в общественных местах: в вагонах подземки, в пабах, в клубах. Стикер приклеивается намертво, отодрать его непросто, но даже если и удастся содрать, то на стене останется клей от стикера, который быстро зарастает пылью и грязью. Как думаете, что лучше: грязный прямоугольник или какая-никакая картинка? Картинка, конечно. И они остаются висеть, эти картинки, и висят на удивление долго, месяцами. Я придумал ещё лучше. В нашем городе, в Тутуеве, есть музей изобразительного искусства. Там неплохое собрание старых картин, хорошо представлены передвижники, есть Крамской, есть Шишкин, есть по два Левитана и Ге, Куинджи несколько картин, но особенно много работ Венедикта Демьяновича Мошкина, большого художника девятнадцатого века и нашего соотечественника. Я частенько работаю в музее, выполняю копии. Это неплохие копии, мало кто сможет отличить их от оригинала, но это никого не волнует: за них платят так, будто это не картины, а спичечные этикетки... Впрочем, это неважно... Я достал кусок старого холста и написал на нём картину в манере Мошкина — не скопировал существующую, а написал свою. За то время, что я копировал его картины, я в достаточной мере изучил его технику, стиль и манеру исполнения. И подписал работу его подписью. Состарить картину — ну, это и вовсе не проблема... В музее меня знают, и пронести картину также не составило труда — в этюдник и не такое поместится. И место нашлось в простенке, оттуда как раз незадолго до того сняли одно полотно на реставрацию. В общем, план мой полностью удался, всё прошло на удивление гладко, и вот моя картина висит в музее. И вы знаете, она висит уже целый месяц! И люди ходят, смотрят. Я и сам прихожу частенько поглядеть, почти каждый день. Это такое чувство удивительное — видеть свою работу вывешенной в музее, в окружении картин известных художников! С одной стороны это подтверждает мои мысли о том, что одно только имя известного художника делает посредственную работу значительной, но с другой стороны — какая разница? Я-то знаю, что эта картина — моё творенье, и вижу, что около неё стоят люди! Только не подумайте, я не считаю свою картину посредственной, но если бы я вывесил её под своим именем, вряд ли кто-то задержал бы на ней взгляд. И ещё, знаете, вчера я узнал, что про мою картину написали в журнале "Художества и жизнь"! Представляете, её и в самом деле приняли за полотно Мошкина!
Старый художник (берет, шарф) Я — художник. Я пишу картины всю жизнь, сколько себя помню. А сейчас в своей студии я не только пишу сам, но и веду кружок, школу рисования, учу рисовать местных мальчишек. Спросите, почему здесь, а не в Москве? Странный вопрос. А что, все должны стремиться в Москву? Я понимаю, это символ успеха — пробиться в столице, но ведь кто-то должен остаться здесь, все же не могут съехаться в Москву... Одним словом, когда мне поступали предложения перебраться в центр, для меня такой вопрос даже не стоял. Тутуев — мой родной город, здесь мой дом, здесь похоронены мои деды. Отсюда я — никуда... Не так давно меня пригласили в местный музей на экспертизу одной картины. Картина неплохая, судя по подписи — кисти Мошкина, нашего прославленного живописца. Судя по манере — это тоже он, но я никогда раньше не видел этой его работы. А вот детальный анализ полотна был для меня сюрпризом... И чем больше я всматривался в мазки краски, в волокна холста, тем меньше у меня оставалось сомнений: это не Мошкин, это гораздо более поздняя работа. Дело в том, что даже грамотно состаренные современные краски отличаются от красок, положенных на холст сто пятьдесят лет назад. Есть и другие признаки, позволяющие определить возраст картины, впрочем, детали вам будут не интересны. Моё экспертное заключение было такое: это новодел, подделка под старину. Но новодел очень качественный, такой, что не каждый профессионал отличит. Администрация музея поблагодарила меня, мне заплатили за работу. Но что удивительно: картина осталась висеть в зале музея, я видел это сам, специально наведывался в музей несколько раз. Странно. Моему заключению не поверили? Впрочем, это уже не моё дело. Мне интересно, кто это так пошутил. Я совершенно уверен, что картина написана совсем недавно, и вижу, что автор её — талантливый художник. Я бы хотел познакомиться с ним, может быть, пригласить в свою студию.
Охранник (форменная куртка, музейные войлочные бахилы) Я работаю охранником в музее. Работа эта, с виду очень простая — сиди, смотри, главное не засни — на самом деле требует предельного внимания и сосредоточенности. Я слежу, чтобы музею не был причинён ущерб — гоняю мальчишек с мороженым, слежу, чтобы картины не трогали руками. Обычно я наблюдаю за залами по квадратору — монитору, разбитому на квадратики, в каждом квадратике — картинка со своей камеры наблюдения. Если вижу непорядок, одёргиваю нарушителя по интеркому. Но это случается редко, крайне редко. Кроме того, каждый час я совершаю обход по всем залам музея. В тот день музей был пуст, мимо меня никто не проходил, и я даже не смотрел на квадратор. И вот при очередном часовом обходе в Мошкинском зале я обнаружил картину, которой не было час назад, которой просто быть не могло! А она просто висела себе на стене, как будто висела здесь всё время. Я сразу же сообщил о находке начальству, в музей примчалась вся дирекция, охали, ахали, расспрашивали меня, но мне сказать было нечего, картина появилась словно по волшебству. Вспомнили о видеокамерах, установленных в каждом зале, кинулись смотреть запись, но записи не было. То ли камеры не работали именно в этот час, то ли запись просто исчезла. Мистика, одним словом. К вечеру визит нанёс сам хозяин музея. Он несколько успокоил меня, сказал, мол, это новая картина художника Мошкина, подарена музею старожилами города. Он сам повесил её днём, пройдя в музей с чёрного хода, обычно закрытого. Но у хозяина есть ключи от всех дверей... И ещё хозяин просил понаблюдать за этим залом в особенности: кто ходит, кто смотрит. Тутуев — не очень большой город, вести здесь распространяются быстро, как лесной пожар. Слух о новой картине разнёсся моментально, и в следующие несколько дней посещаемость музея выросла в несколько раз. Все, причастные хоть сколько-нибудь к искусству, шли смотреть на новое приобретение музея. Но никого подозрительного я не увидел. Хозяин заходил через день, некоторые городские художники заходили по нескольку раз, один, молоденький, частенько делающий копии с наших картин, приходил вообще каждый день. Я его понимаю, картина очень хорошая, и ведь это такое редкое, такое значительное событие — находка неизвестной картины старого мастера...
Искусствовед (сопровождает свой рассказ тем, что указкой показывает на картине) Эта картина — безусловно лучшее творение Мошкина, она принадлежит позднему периоду его творчества, так называемому, серо-зелёному периоду... Что? Я забыла представиться? Ой, да, пожалуйста, извините. Я искусствовед. Недавно мне заказали рецензию на вновь обретённую картину Мошкина. Я была очарована этой картиной! Для Мошкина вообще характерна свобода и разнообразие композиционных решений и проработанность деталей, но в этом полотне он буквально превзошёл самого себя. Посмотрите, какая глубина, какая работа со светотенью! Какая широкая, свободная манера письма! Эта картина живая, она пронизана светом! Она так свежа, словно была написана сегодня, а не почти два века назад! Эта передача световоздушной среды с помощью рефлексов, цветных теней так виртуозно отражает нюансы настроений самого Мошкина в конце его жизненного пути! И в то же время картина полна гармонии и спокойствия, она очаровывает зрителя. Без сомнения, Мошкин как композитор достиг совершенства в этой работе. Счастливый случай вернул нам эту замечательную картину мастера старой школы. Спасибо добрым людям, сохранившим этот шедевр и передавшим его в музей, чтобы все желающие могли увидеть его, и испытать те чувства, которые запечатлел для нас в полотне талант великого живописца! Что? Ах да, рецензия моя вышла в журнале "Художества и жизнь" и была тепло встречена читателями.
Журналист (держит в руках газету со своей статьёй) Я журналист местной газеты, "Тутуев ньюс". Я работаю в новостном отделе, делаю новости. Наверное, ни для кого не секрет: новость можно сделать из любого факта. Мало того, новость можно сделать, даже не имея факта, но в таком случае надо действовать осторожней... Мне давно было тесно в нашей газете, здесь невозможно развернуться талантливому журналисту. Для того чтобы "зацепить" внимание аудитории обязательно надо удивить. Все эти каждодневные ДТП, кражи, убийства, изнасилования — это же рутина, серый фон обыденной жизни. Этими происшествиями никого не удивишь. Ещё хуже вести с полей и трудовые подвиги, открытия школ и свинарников... Мне была нужна новость другая: яркая, удивительная, запоминающаяся. Я долго ждала своего шанса, и наконец мне повезло. В редакцию пришёл пакет. В нём были материалы, неоспоримо доказывающие, что недавно найденная картина художника Мошкина — подделка! Были записи камер видеонаблюдения, досье на художника и на охранника, был также вложен последний номер журнала "Художества и жизнь" со статьёй об этой картине хвалебного толка. Я провела своё независимое журналистское расследование, побеседовала и с охранниками музея, и с администрацией, и с искусствоведом. А потом я написала эту статью. В статье речь идёт о подделке картины, о спекуляции славным именем великого художника, о халатности охраны, о некомпетентности и непрофессионализме экспертов... Досталось всем. Статья, как говорят у нас, "выстрелила", поднялась волна народного негодования, полученный общественный резонанс даже превзошёл ожидаемый. Моей статьёй заинтересовались не только в Тутуеве — несколько столичных изданий обратились ко мне с просьбой разрешить перепечатать мою статью. Поистине, эта история с картиной — это такой счастливый случай! (журналист уходит, оставляя газету лежать на стуле)
Общественник (выходит к самой рампе и скандирует, держа газету на манер плаката) Я — председатель общества охраны культуры, и мы до глубины души возмущены хулиганским поступком молодого человека, вывесившим свою антихудожественную мазню на всеобщее обозрение! Мы не позволим малолетним выскочкам глумиться над нашей историей, над нашим великим искусством! Музей — место для художников, а не для хулиганов! И мы будем продолжать пикетировать музей до тех пор, пока картина молодого художника будет в нём находиться! До тех пор, пока этот плевел субконтркультуры не будет вырван из священного места, которое дорого сердцу каждого тутуевца, каждого истинного гражданина! Ведь нельзя же так, в самом деле: вчера — в подворотне, а сегодня в музее, в первом ряду! Долой поддельное искусство! Долой! Долой!
Обыватель (садится на стул, пролистывает газету) Ну чего говорить, я обычный человек. Ты вот смотри лучше, что в газете пишут: тип один подбросил в музей картину! И никто отличить не смог, все думали, что старинная. Ну надо же, что творится! Кругом сплошь идиоты, я это всегда знал. Вот куда ни плюнь — в идиота попадёшь. Сидят только, деньги получают зазря. А смешная фамилия у художника у этого, как бишь его... Мушкин? Мышкин? Пышкин? Ну, короче, не важно. А что? Надо бы и впрямь сходить, посмотреть, приобщится, так сказать... А то жена грызёт, говорит, как в норе живём. Ну ладно, это всё прикольно, конечно, но сейчас меня больше интересует, как сыграет Спартак (с последними словами он рвёт газету на осьмушки и накалывает на гвоздь, торчащий из мольберта, как это обычно делают в сортире).
|
––– Мы заявляли, что Венера не пройдет транзитом по Солнцу, и она не прошла! (с) М. Галина |
|
|
Дядюшка Шу 
 гранд-мастер
      
|
8 июля 22:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Искусствовед (заламывая руки) Люди, люди, как же можете вы так поступать с другими? Я не понимаю, почему молодой человек так зло пошутил надо мной... Куда бы я не пошла, мне чудится шёпот за спиной, кажется, что все смотрят на меня, тычут пальцами. А статья в "Художествах"? Мне долго ещё будут вспоминать "свободную манеру письма великого Мошкина"... Боже мой, какой позор! Какое ужасное разочарование! Но за что, за что? Ведь всему виной — в высшей степени непорядочный поступок молодого человека. Да! Я не могу называть его художником! Потому что человек, способный на подобные низкие розыгрыши не достоин носить это великое звание — художник.
Молодой художник Сначала мне было даже страшно, я никак не ожидал такой реакции на свою проказу. Но посудите сами, что мне оставалось делать? Куда художнику податься, как пробиться, если ты неизвестен? А мне стали угрожать судом! А я ведь не заставлял их писать хвалебные отзывы и носиться с этой картиной, как с писаной торбой! Я хотел просто, чтобы мою картину увидели люди. Хотя бы одну картину... А потом весь этот ужас как-то сразу кончился. У меня стали покупать картины, мне предложили контракт на проведение серии выставок, и даже на мои будущие работы! Я был счастлив, все мои мечты исполнялись! Это было так чудесно, прямо как в сказке. Этот скандал, раздутый местной газетой, сослужил мне хорошую службу. Но и без них я знал, что я — очень хороший художник. Теперь моя судьба определена, и у меня одна дорога: к славе, к известности, к свободному от всех бытовых неурядиц творчеству! (на последних словах он снимает свой берет, и, уходя оставляет его висеть на мольберте).
Старый художник Что же, история получилась не очень красивая. Я вспоминаю начало событий, когда меня позвали на экспертизу картины. Тогда я не понимал, почему картина осталась висеть в музее после моей оценки, но сейчас все кусочки головоломки встали, наконец, на свои места. Я догадываюсь, кто стоит за всеми произошедшими событиями. Дальнейшая судьба молодого художника представляется мне теперь достаточно ясно. Быстрая слава никого ещё не сделала счастливым... Жалко мальчишку — зазнается и пропадёт, а ведь мог бы стать неплохим мастером. Впрочем, я рад буду ошибиться на его счёт, и желаю ему дальнейшего совершенствования и сохранения душевной гармонии. Но жизнь не стоит на месте. Нельзя вечно сожалеть о чужом выборе, даже если он кажется нам неправильным. Зачастую нельзя даже судить за другого, что правильно, что неправильно... Молодой художник выбрал свой путь. Что же, не он первый, не он последний. А у меня случилось радостное событие: ко мне в студию недавно пришёл талантливый молодой человек. По мастерству ему, правда, пока далеко до молодого художника, но его желание учиться, блеск в глазах — это дорогого стоит. У него есть все шансы стать большим художником, у него верный глаз и твёрдая рука, и словно бы врождённое чувство композиции. Но тссс! Я не буду пока хвалить его, не хочу сглазить. Надо ещё работать, надо работать...
Бизнесмен (очень спокойный, неторопливый человек) Я, можно сказать, художник. Потому что бизнес — это не просто купи-продай, это искусство, это творчество в высшем смысле этого слова. Каждая сделка, каждая операция, это не просто голая схема, нет, это вдохновение, это импровизация! Увидеть ситуацию, выстроить композицию, использовать обстоятельства и обратить комбинацию в выгоду — это ли не творчество! Деньги я, слава богу, зарабатываю другими способами, а к изобразительному искусству я просто питаю слабость, это моё хобби. Сам я с кисточками и красками, конечно, не вожусь, но у меня имеется неплохая коллекция картин, я содержу местный музей, поддерживаю художников, меценатствую, можно сказать. Об одной своей удачной комбинации, касающейся картин, я расскажу. Не так давно мне сообщили, что в моём музее появилась новая картина. Возникла буквально ниоткуда, понимаете? Просто появилась висящей на стене. Я очень удивился, я никогда не слышал о таких случаях. Ну, возникла — это не пропала, но ситуация была очень странная. Надо было разобраться. Первым делом я затребовал видеозапись с камеры наблюдения, отсмотрел: было видно, как какой-то человек вешает картину... Я успокоил охранника, чтобы парнишка сгоряча не напорол ерунды, но мягко попросил его усилить наблюдение за этим залом. На следующий день я подозвал человечка, разбирающегося во всей этой художественной кухне, чтобы провёл экспертизу. Заключение его только подтвердило мою догадку: картина эта — новодел. Но как утверждал эксперт, новодел отличного качества, практически неотличимый от старины даже для специалистов. Это было неожиданно, и это дало первый импульс для моего замысла. Вычислить автора и узнать всё о его жизни было несложно, в нашем городе это дело техники — это оказался местный молодой художник, неизвестный, безденежный. Это было очень удачно. Я провёл целый ряд мероприятий. Я оставил картину висеть в музее, сделав вид, будто это действительно старая картина, подаренная музею благодарными горожанами. Я заказал статью об этой картине — о картине якобы Мошкина. И когда статья вышла, я спровоцировал скандал. Это было совсем просто: у меня были к тому времени собрано полное досье на молодого художника, оставалось только передать эту информацию в нужные руки. Скандал получился на славу, плеснуло аж на федеральный уровень. А любой скандал — это реклама. После того, как имя моего молодого художника прогремело на всю страну, осталось только прибрать его к рукам. Парень и так уже был напуган размахом событий и накалом страстей, кипящим вокруг его скромной персоны, осталось надавить на мальчика совсем немного, и мы подписали обоюдовыгодный контракт. Думаю, он пока даже не понял, что контракт выгоден обоюдно, но надо же понимать, что в бизнесе всё делается не просто так и каждый преследует свои цели. В конце концов, никто здесь не виноват, в контракте написано всё было абсолютно честно — просто кое-что шрифтом поменьше... Что же, мальчик заработает имя, а я получу деньги, и его картины. За всё надо платить. Эта сделка честная: за известность, славу и признание, которые другим путём вообще не получить, это не такая уж и большая цена...
Журналист (держит в руках газету со своей статьёй) Я — специальный корреспондент "Федеральных новостей" и "Новой Правды России". Да, у меня всё получилось! Эта история с аферой молодого художника была моим счастливым билетом, трамплином моей карьеры. Прощай, скучный Тутуев! Но как это забавно: на новом месте мне сразу же заказали серию статей о современном искусстве, и первую статью — о молодом тутуевском художнике, скандально прославившемуся благодаря моим материалам. Я чувствовала себя даже обязанной ему — в конце концов, он тоже причастен к моему взлёту. И я постаралась на славу (уходит, оставляя газету лежать на стуле).
Общественник (потрясает газетой, как Ленин кепкой) Наше общество искренне гордится тем, какая талантливая молодёжь растёт в нашем родном городе! Пора, пора уходить от закоснелых штампов, пора дать дорогу молодым творцам! Но не всё ещё так гладко, как хотелось бы: юные художники зачастую лишены условий для раскрытия своих творческих потенциалов, для развития своих талантов! Вспомните недавнюю кампанию против молодого художника, осмелившегося бросить вызов общественным массам, решившегося всколыхнуть болото мещанского отношения к изобразительному искусству! Вспомните эту травлю, устроенную продажными средствами массовой информации! И мы не можем мириться с такими проявлениями косности и ханжества! Мы начинаем борьбу за создание благотворных условий для авангарда творческой молодёжи! Прямо сейчас мы устраиваем благотворительную лотерею в поддержку юных дарований, также планируется создание рисовального кружка при доме культуры! Пора показать миру наше новое искусство! Пора подниматься с колен, ведь только когда мы добьёмся выполнения наших прав на свободу творчества, только тогда мы обретём подлинную духовную свободу!
Обыватель (садится, пролистывает газету) Да заманали уже в натуре картинами своими. Ну, сходили мы тогда с женой в музей, посмотрели на картины эти. И что? Ну картины. Ну висят. Совершенно ничего в них нету необычного: где домики нарисованы, где деревья, где люди. Всё такое самое обычное. Вот если фотографии покрупней распечатать, так ещё и красивее выйдет. Ну и что, что старые? Поди, и двести лет назад такие же люди жили, ничего в нашем Тутуеве не меняется... Моё мнение — глупости это всё. Время только зря потратили, уж лучше бы на боевик в кино сходили. Больше сроду ни в какие музеи не пойдём... (рвёт газету на осьмушки, накалывает на гвоздь).
Охранник (снимает и вешает на спинку стула форменную куртку, снимает войлочные бахилы) Конечно, после этой истории я уже не мог оставаться охранником. Меня уволили из музея с треском. И хотя я не вижу своей вины в произошедшем, я не в обиде на хозяина музея за эту историю. Ещё когда я работал охранником, я стал задумываться о жизни. Вот я сидел, охранял картины, которые когда-то, задолго до меня, написали другие люди. Прошло больше века, а люди всё приходят смотреть на эти картины, стоят перед каждой подолгу... А я всё сидел на своём стуле, нёс службу. И я думал: а что останется от меня на Земле? Неужели, только вот этот протёртый стул? И я стал рисовать — ещё тогда, когда работал охранником. Сам, понемногу, благо времени между дежурствами было предостаточно. Рисовал простые натюрморты, пейзажи. Сначала, конечно, не очень получалось, но я не бросал своих занятий. Разница между протёртым стулом и прекрасными картинами не давала мне забыть о моей цели — вырваться из обыденности, оставить свой след, создавать прекрасное. Я бы, наверное, и сам ушёл из охраны, но знаете, решиться на такой шаг непросто. Всё-таки работа охранника — тёплое местечко, работа непыльная, сутки через двое, стабильная зарплата, соцпакет, выслуга... А жизнь художника непредсказуема, есть заказ — есть деньги, нет заказа — извините... Но сейчас я даже рад, что все эти события произошли и помогли мне изменить мою жизнь. Теперь я занимаюсь в студии одного хорошего художника. Я очень благодарен этому человеку за помощь, за советы, за подбрасываемые заказы. Я учусь и работаю, и я вижу, что мои картины становятся всё лучше. Надеюсь, к будущему лету пройдёт моя первая выставка. И я надеюсь, что придёт день, когда я смогу сказать с полным правом: я — художник (с последними словами он надевает берет, оставленный молодым художником на мольберте).
Все актёры выходят на поклон.
|
––– Мы заявляли, что Венера не пройдет транзитом по Солнцу, и она не прошла! (с) М. Галина |
|
|
Парсар 
 новичок
      
|
12 июля 16:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как вам этот мой рассказ про инопланетян? Выложил пока что первую главу. Читайте и критикуйте.
Называется рассказ "Космические приключения Изода"
Предупреждение: Автор не пытается кого-либо оскорбить или (и) дискредитировать, не призывает к противозаконным действиям. Всё содержание рассказа является вымышленным. Так как год на родной планете Изода — Имлиге — длится 19,5 земных суток, стандартные 360/365/368-суточные года будут записываться умноженными на 18,73, поэтому некоторым цифрам не удивляйтесь.
Предисловие: А что если двое инопланетян из разных культур заведут друг с другом отношения? Он — молодой доходяга, который ищет приключения, она — его ровесница, но типичная девушка своего народа. И обе их цивилизации освоили космические полёты...
Глава 1.
Изод — юноша, которому по земному летосчислению около 21-22 лет и 400 местных[1]. Он живёт на планете Имлиг, известной земному человечеству как Kepler-1649c и мечтает исследовать Галактику. Его родная планета не является членом Галактического Союза, но на Имлиге уже немало лет известно об этом государстве. Изод родился где-то во второй половине 1990-х годов по земному летосчислению. Отучившись в колледже, с высшим образованием, он становится добровольцем научной экспедиции, получив должность ассистента.
Изод волновался. Это был его первый полёт. Все научные и научно-исследовательские корабли полетели исследовать Галактику, а одна экспедиция осталась без корабля. И вот уже полгода прошло с того как НИИ Имлига "Алиг", названный в честь первого космического экспедитора Имлига, дал заказ на новый звездолёт. Старые научные и научно-исследовательские корабли развивали скорость в удхутте[2] не более 2000 световых лет в час. Но это были не земные световые года, состоящие каждый из 365 двадцатичетырёхчасовых суток, а имлигские, состоящие из 19,5 таких суток, а посему их скорость в удхутте была 100 земных световых лет в час. Слишком мало для того, чтобы исследовать Галактику диаметром 1 миллион 873 тысячи световых лет или 100 тысяч земных световых лет, но на ближайшие окрестности от Имлига вполне хватало.
Раса, к которой относится Изод, с момента своего первого полёта в космос до настоящего времени, успела колонизировать несколько десятков планетных систем, но заселить всего лишь 15, так как на остальных условия жизни были непригодны даже для эклевеков и эти планеты использовались как ресурсные колонии, чьи ресурсы "текли" в сердце Имлигской Империи и других её колоний.
Изод, волнуясь и предвкушая полёты на другие планеты, пошёл на завод по сборке космических кораблей чтобы полетать по Галактике, узнав об этом из местной Единой Сети, являющейся аналогом земного Интернета, когда Алиг — директор НИИ "Алиг", прислал ему через Единую Сеть повестку с просьбой явиться на завод. Амлиг, Палог и Гилор, работники завода, встречают научную экспедицию, с которой договариваются об исследовании галактики и сборке специального космического корабля. В качестве награды сборщики корабля получат сто минимальных размеров оплаты труда каждый кроме роботов. Космический корабль ещё проходил стадию сборки.
Одиннадцать человек — трое работников завода, лидер научной экспедиции, двое её членов, Изод и экипаж будущего корабля стояли и наблюдали как Палог что-то нажимал на рабочей панели, а роботы сваривали детали обшивки в единый корпус. Затем два других рабочих стали копаться в досветовых двигателях корабля. Постояв возле них около получаса, Изод, научная экспедиция и экипаж корабля разошлись.
"Не забудьте вернуться, когда закончится время сборки корабля," — отправил учёным и экипажу телепатическое сообщение со своего смартфона Палог.
— Хорошо, — хором сказали восемь человек и разошлись по своим делам.
*** Тем временем в доме Изода ***
"Скоро я полечу в космос, буду сражаться с космическими кораблями других рас, исследовать Галактику и помогать своему народу, — предался фантазиям Изод."
Он играл на планшете, лёжа на своей кровати. Когда Изоду исполнилось 350 лет, родители купили ему отдельную квартиру. Он делал это ещё несколько часов, после чего захотел есть и пить.
Пойдя на кухню, Изод достал порошок и тарелку, открыл коробку с порошком, насыпал пару сотен грамм в тарелку, положил порошок назад и включил чайник с двумя литрами холодной воды. Мгновенно тот нагрел её до точки кипения и Изод залил тарелку кипятком, закрыл крышкой и дал пять минут отстояться, положив чайник с водой на место, после чего взял стакан, открыл холодную воду, налил в стакан, закрыл воду и выпил до дна. И затем пошёл спать...
*** Спустя имлигский год ***
Изод опять волновался. Теперь ему придётся лететь с остальными.
"Я же вроде хорошо учился, значит не должен подвести," — с трепыханиями сердца думал он.
***
Процесс сборки космического корабля завершается за один местный год. Одиннадцать человек стояли в зале сборки завода, видя как роботы завершают строительство корабля.
— Всё, он готов! — сказал Палог, — Надо загрузить его едой и водой, и запустить испытательный полёт на Ламиг.
— Хмм... — нахмурился Катол, лидер научной экспедиции из Амлиты, Ралола и Изода. — Какие у него данные? И нужно ли нам вплотную подлетать к звезде или в саму звезду, чтобы подзарядиться?
— Тридцать метров в длину, двенадцать в ширину и шесть в высоту, телепорты мы пока что не научились делать, поэтому их нет, оружия на корабле тоже нет, зато есть силовые щиты мощностью пять квинтиллионов джоулей, досветовые двигатели, которые разгоняют корабль максимум до 25% от скорости света и гипердвигатель, который позволяет перемещаться в удхутте со скоростью 7000 световых лет в час. Есть сканеры, стазисные камеры, скан-камеры и медбот[3] — он заменяет бортового врача, энергия генерируется термоядерным реактором холодного синтеза, так что подлетать к звезде не надо, у него автономность 3000 лет полёта, — рассказал Палог.
— В нашем экипаже уже есть бортовой врач Майра, — ответил Катол — капитан научно-исследовательской экспедиции. — А корабль получился неплохим. Нам нужно исследовать несколько планетарных систем. Хоть и биологическое и ксенобиологическое образование мы имеем, собирать животных и растения не будем, на это есть другая экспедиция, наша задача принести сюда технологии других цивилизаций и наладить контакты с новыми инопланетянами.
— Вот, можете заходить, — Алиг как один из сборщиков корабля открыл на нём дверь, лестница выдвинулась и члены экипажа корабля вместе с Изодом и научной экспедицией зашли внутрь. Изод волновался.
Как выяснилось, скафандры и разведывательные зонды тоже были собраны. Десять скафандров и десять разведывательных зондов. Беспилотный грузовик заполнил грузовой отсек корабля едой и бутылками с питьевой и минеральной газированной водой. Такие предметы быта, как консервные и кухонные ножи, вилки, ложки, кружки, тарелки и т. п. тоже имелись в наличии. Из оружия было всего два лазерных пистолета — один для капитана корабля и один для лидера научной экспедиции.
Зайдя внутрь корабля, члены экспедиции надели скафандры, а члены экипажа — приступили к выполнению своих обязанностей. Элиг был капитаном, Малиг — механиком, Олиг — штурманом, а Майра стала бортовым врачом. Лестница задвинулась внутрь и дверь корабля плотно закрылась. Погрузив еду и питьё в отсек корабля, грузовик уехал, а дверцу закрыли изнутри корабля.
— Изод, не волнуйся, — успокоил его Катол. — Увидишь, это будет увлекательное и интересное путешествие.
Изод стал ожидать полёт на другие планеты. Тем временем крыша завода открылась и было видно небо Имлига.
— Взлетаем, — произнёс Элиг. Олиг нажал на кнопки и корабль взлетел, сначала немного полевитировав над местом сборки, зашевелился в разные стороны и устремился в небо.
— Надо исследовать галактику. Наша раса имеет шестьдесят планетных систем под контролем, из них населены лишь шестнадцать включая эту. На остальных планеты либо необитаемы, либо имеют непригодные для жизни условия — на одной гравитация семь наших ростов в секунду и все объекты на ней становятся в семь раз тяжелее, на другой давление атмосферы в восемьсот раз выше, чем на нашей планете, ещё на одной слишком высокое содержание углекислого газа, четвёртая имеет столько кислорода, что те, кто оказывается на её поверхности без скафандра, получает кислородное отравление, пятая напротив, не имеет кислорода в своей атмосфере и населена агрессивными формами жизни и так далее.
— На какую планету полетим? — спросил Элиг.
— Маррол, — ответил Катол. — Мрачный мир, вращающийся вокруг красного карлика. Суперземля, покрытая плотной атмосферой и получающая мало света в видимом спектре и много в инфракрасном. До неё 6 часов полёта в удхутте. Но пока что полетим на Ламиг.
— Хорошо.
Корабль был на орбите Имлига и, набрав скорость до 30 тысяч километров в секунду, полетел на планету, находящуюся от Имлига на расстоянии тридцати расстоянии между Землёй и Солнцем.
— Класс! — удивившись, сказал Изод.
— Я за свои 890 лет немало планет исследовал, — сказал Катол. — Первый полёт был ничем не примечательным кроме того, что он первый.
— А ты контактировал с инопланетными цивилизациями? — спросил Катола Изод.
— Да, с десятком рас. Среди них были те, которые называли себя эйвинат, а также янкаран и так называемые аликоры, аликоры заселяют планеты, вращающиеся вокруг красных и оранжевых карликов. С аликорами контактировал чаще всего — они контролируют большую часть этой галактики, — рассказал Катол, а корабль через одни земные сутки достиг Ламига — ледяной планеты размером с Луну.
Изод достал смартфон и сделал три фотографии Ламига.
"Мы долетели до Ламига! Испытательный полёт завершён!" — отправил сообщение на Имлиг Элиг, после чего получил ответ: "Можете исследовать Галактику. Будем ждать вашего возвращения."
Облетев Ламиг по кругу, Элиг просканировал нужную звезду и приказал открыть окно в удхутту. Олиг открыл окно в удхутту и корабль затянуло в бело-голубое свечение, в дыру в пространстве, которая закрылась.
— Круто! — удивился Изод, видя как корабль, на котором он находится, летает в гиперпространстве.
— Поздравляю тебя с первым полётом в удхутте! — похлопал по плечу Изода Катол.
Сноски:
[1] — местный планетарный год. Длится 19,5 земных суток, поскольку Имлиг вращается вокруг красного карлика и находится к звезде настолько близко, что год на нём длится так мало.
[2] — название гиперпространства на языках пяти миллионов разумных рас Млечного Пути.
[3] — робот, выполняющий функции бортового врача. Способен лечить даже самые тяжёлые травмы.
|
|
|
Ascar_D200 
 активист
      
|
12 июля 17:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Глава 1.
Изод — юноша, которому по земному летосчислению около 21-22 лет и 400 местных[1].
ну и зачем читателю это? Выглядит как начало учебника, а не худ.лит.
цитата Изод — юноша, которому по земному летосчислению около 21-22 лет и 400 местных[1]. Он живёт на планете Имлиг, известной земному человечеству как Kepler-1649c и мечтает исследовать Галактику.
Изод жил на планете Имлиг и мечтает исследовать Галактику. На вид ему было около 21-22 лет и 400 местных.
цитата Его родная планета не является членом Галактического Союза, но на Имлиге уже немало лет известно об этом государстве. Изод родился где-то во второй половине 1990-х годов
подумайте, какую мысль вы хотите донести читателю. Планета не входит в Союз — и что? Вы с описания политики сразу перепрыгиваете на время рождения персонажа.
цитата Отучившись в колледже, с высшим образованием, он становится добровольцем научной экспедиции, получив должность ассистента. вроде выше было Глава 1. А звучит как синопсис или аннотация.
цитата Изод волновался. Это был его первый полёт. это очень плохо, но уже похоже на худ.лит. Издали.
Изод жил на планете Имлиг и мечтает исследовать Галактику. На вид ему было около 21-22 лет или 400 местных, он родился где-то во второй половине 1990-х годов по земному летосчислению. После колледжа его ждал первый полёт. Парень считал часы и минуты до старта, по ночам ему снились самые экзотические аварийные ситуации, какие только могут приключиться в полёте, он верил и ждал, ждал, ждал...
|
|
|
Парсар 
 новичок
      
|
12 июля 17:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ascar_D200Изод жил на планете Имлиг и мечтает исследовать Галактику. На вид ему было около 21-22 лет или 400 местных, он родился где-то во второй половине 1990-х годов по земному летосчислению. После колледжа его ждал первый полёт. Парень считал часы и минуты до старта, по ночам ему снились самые экзотические аварийные ситуации, какие только могут приключиться в полёте, он верил и ждал, ждал, ждал... Благодарю за критику
|
|
|
Парсар 
 новичок
      
|
12 июля 17:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как вам эта глава?
Глава 2.
В удхутте "уллиг-16" летел на максимальной скорости. Его создатели предусмотрели энергетический щит на случай нападения космических пиратов или столкновения с астероидами, но не построили ни одного орудия и телепорта. Хотя раса умлар, к которой относились создатели этого космического корабля, на 300 земных лет опережала в развитии человечество времён 2025 года н. э., они ещё не успели изобрести технологию телепортации, поэтому на "уллиге" не было ни одного телепорта.
Раса умлар была одной из человеческих цивилизаций Млечного Пути. Её история насчитывала 22 тысячи земных или 412 тысяч имлигских лет развития. 3746 лет назад они освоили полёты в космос и сначала создали примитивные варп-двигатели, а затем перешли на полноценные гипердвигатели. Их военные корабли по мощности щитов и вооружению где-то на уровне кораблей килец. Империя Аплиг, она же Имлигская Империя, имеет диаметр 4500 световых лет и в 1920 году н. э. по земному летосчислению были первые контакты с янкаран и аликорами, которые предупреждали умлар об эклевеках и фловар Арымы, но тем не менее расу умлар не стали принимать в Галактический Союз, поскольку те отказались запрещать психиатрию и вводить уголовное наказание за чрезмерный расизм (это когда действия, мотивируемые расовой или (и) видовой ненавистью и враждой выливаются в активные насильственные действия и (или) дискриминацию) и подложное отцовство.
Все члены экипажа "уллига-16" (это модернизированный вариант корабля класса "уллиг-12") сидели на своих местах. Изод стал более спокоен.
Вскоре все члены экипажа и научной экспедиции, проголодались и пошли в трюм за упаковками вкусной пасты с питательной смесью и минеральной воды, наелись и напились.
— Интересно, а что мы найдём на Марроле? — спросил Изод.
— Не знаю, может быть животных, останки вымерших цивилизаций, растения, — ответил Катол. — Может быть вступим в контакт с ранее неизвестными нам инопланетными цивилизациями.
— А можно я заведу роман с инопланетянкой? — спросил Изод.
— Нежелательно, но можно, хотя мы бы не хотели чтобы ты оставался на другой планете, да и забирать девушку с другой планеты тоже как-то нехорошо.
— Ладно.
"Уллиг-16" вышел из удхутты на орбите Маррола. Планета радиусом почти в полтора раза больше земного, а массой — в четыре раза. Планета вращалась вокруг жёлтого карлика, спектрального класса среднего между Солнцем и Тау Кита.
— Запускаем зонды! — сказал капитан и нажал на кнопку. Зонд вылетел из корабля и спустился в атмосферу планеты.
— Плотность атмосферы пять имлигских, состав — аргон 4%, кислород — 10%, азот — 20%, гелий — 65%, один процент других газов и водяного пара. Температура поверхности 295 абсолютных градусов, сила тяжести на 75% выше, чем на Имлиге, присутствия инопланетных цивилизаций не обнаружено,[1] — сообщил бортовой компьютер. Капитан корабля и все остальные увидели чёрные леса с чёрными деревьями, чёрными листьями и чёрной травой, местная звезда ярко светила в инфракрасном спектре.
— Активируем функцию силового скафандра, — скомандовал Катол и все четыре члена научной экспедиции сделали это. Теперь их скафандры позволят чувствовать себя комфортно при силе тяжести до двух земных. А зонд тем временем снова залетел в корабль.
Корабль быстро снизился и сел на один из континентов. Катол, Изод, Амлита и Ралол вышли из "уллига" и стали осматривать местность. Ралол достал прибор, похожий на смартфон и стал фотографировать пейзажи местной планеты, Амлита сделала анализ ДНК растения, которое особо её заинтересовало, взяла пробы грунта и занесла данные в планшет. Затем она сорвала чёрный цветок, взяла пробы его ДНК и положила его в чёмоданчик, активировав режим поддержания жизни.
Ралолу было 674 года, он был умным и рослым мужчиной с чёрными волосами и серыми глазами, Амлите — 524, она имела миловидную внешность, красные волосы и красные глаза.
Изод, выйдя из корабля, испытал сильное волнение и восторг. Он был на другой планете. Сделав около пятнадцати фотографий, он побежал за экспедицией и догнал их, пойдя за ними, а экспедиция пошла дальше и так они бродили какое-то время
— Всё, наисследовались, теперь войдём внутрь корабля, — сказал глава экспедиции и четверо пошли в корабль, который задвинул лестницу, закрыл дверь после того, как все вошли в него и, благодаря штурману, поднявшись на планетарную орбиту, открыл окно в удхутту и полетел как неизвестную планету. После этого режим экзоскелета был у всех скафандров деактивирован.
— Думаю, что этих данных будет достаточно для лаборатории, — сказала Амлита.
— А инопланетян и их технологии, даже их следы, мы, к сожалению, не нашли, — мрачно сказал Катол.
— А я не нашёл даже следов разумной жизни, — огорчённо сказал Изод.
— Изод, не переживай, найдём мы этих инопланетян. Главное, не нарваться на агрессивных или неадекватных или сильно технологически превосходящих нас, — рассказал Изоду Катол.
Сноски:
[1] — градус Кельвина в именовании инопланетян.
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
12 июля 17:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ascar_D200старта, по ночам ему снились самые экзотические аварийные ситуации, какие только могут приключиться в полёте, он верил и ждал, ждал, ждал Он верил и ждал экзотических аварийных ситуаций?
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|