автор |
сообщение |
Tangier 
 гранд-мастер
      
|
|
alpasi 
 магистр
      
|
|
mr_logika 
 миродержец
      
|
10 марта 18:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mr_logika7 марта 16:55 Знает ли кто-нибудь, какой тираж 24 и 25 томов ПСС Стругацких? Понятно, никто не знает. Упрощаю вопрос — в какой ещё теме можно его задать?
|
––– С такими позорными взглядами ты вечно будешь одиноким и несчастным. Венедикт Ерофеев. |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
Le Taon 
 активист
      
|
10 марта 20:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mr_logikaУпрощаю вопрос — в какой ещё теме можно его задать?
Можете попробовать у обладателей данных томов в личке. В других книгах издательства тираж указан
|
|
|
Pirx 
 миродержец
      
|
14 марта 18:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А всё-таки когда знаменитый парадокс близнецов (он же эффект замедления времени при космических полётах на субсветовых скоростях) впервые послужил сюжетной основой для литературного произведения? И что это было за произведение? И в каком году впервые опубликовано?
|
––– a million bright ambassadors of morning |
|
|
senso_inglese 
 гранд-мастер
      
|
16 марта 12:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mr_logikaЗнает ли кто-нибудь, какой тираж 24 и 25 томов ПСС Стругацких? Мне сообщили, что по 100 штук (трудно поверить в такое безобразие), поэтому они стоят втрое дороже. А где именно они втрое дороже? Или чего именно они втрое дороже? На сайте Ленкниготорга, насколько я вижу, они сейчас по 3 тысячи. Столько же стоят 26 и 27 тома. Более ранние тома по 2,5 тысячи (то есть не в три раза).
|
|
|
Ny 
 миротворец
      
|
23 марта 06:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю произведения Сергея Казменко (умер в 1991) и наталкиваюсь на "ксерокс", "блоки памяти", и, кажется, "принтер". А сама авторская речь и описания технических устройств не выглядят устаревшими. Сильно сомневаюсь, что эти слова были в широком употреблении в конце 80-ых, когда автор работал над своими последними текстами. Лишь единицы знали, что ЭВМ требуется какая-то память, а копировальные аппараты и компьютеры массово стали появляться в быту к середине 90-ых. Такое ощущение, что повести и рассказы Казменко, вышедшие в посмертных сборниках, кто-то дописывал или перерабатывал. Или он всё-таки (как столичный житель и научный сотрудник) имел несколько другой лексикон?
|
––– Взял надежду сухим пайком, соль со спичками бросил в ранец, Я готов отправляться в путь - все, что нужно, уже при мне. |
|
|
Manowar76 
 миродержец
      
|
23 марта 07:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата NyЧитаю произведения Сергея Казменко (умер в 1991) и наталкиваюсь на "ксерокс", "блоки памяти", и, кажется, "принтер". А сама авторская речь и описания технических устройств не выглядят устаревшими. Сильно сомневаюсь, что эти слова были в широком употреблении в конце 80-ых, когда автор работал над своими последними текстами. Лишь единицы знали, что ЭВМ требуется какая-то память, а копировальные аппараты и компьютеры массово стали появляться в быту к середине 90-ых. Такое ощущение, что повести и рассказы Казменко, вышедшие в посмертных сборниках, кто-то дописывал или перерабатывал. Или он всё-таки (как столичный житель и научный сотрудник) имел несколько другой лексикон? Биографию и фотки автора на фантлабе смотрели? Человек явно был на ты с компьютерами. А память, ксерокс и принтер с середины 80-х были знакомы многим.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
technocrator 
 миротворец
      
|
|
razrub 
 гранд-мастер
      
|
23 марта 08:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата NyЛишь единицы знали, что ЭВМ требуется какая-то память Информатику преподают в школе с 1985 г.
цитата NyСильно сомневаюсь, что эти слова были в широком употреблении в конце 80-ых, когда автор работал над своими последними текстами. Слово «ксерокс» встречал в науч.-поп. текстах ещё во времена своего детства, т.е., в 70-е гг. «Принтер» — тоже довольно «древнее» слово. Ну, напрмер, в 1989 оно уже вполне употреблялось в журнале «Наука и жизнь». https://archive.org/stream/B-001-014-267/... Наверно, и более ранние примеры найдутся, это первое, что выдал Гугл.
|
––– В таком вот аксепте... |
|
|
JimR 
 гранд-мастер
      
|
23 марта 09:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата razrubНу, напрмер, в 1989 оно уже вполне употреблялось в журнале «Наука и жизнь» для примера распространенности достаточно вспомнить Джоконду в "Служебном романе". А так, я помню в середине 80-х ездил на областную олимпиаду в Брянск, она на базе пединститута проводилась. Так нас водили на экскурсию в компьютерный зал (аудиторию?) и там, кроме показа программ, строящих на экране кривые поверхности, результат распечатывали на принтере. Даже не АЦПУ, насколько я помню.
|
––– Хорошая фантастика, это как добротный кусок сала на чёрном хлебе повседневности. |
|
|
Ученик Дьявола 
 миротворец
      
|
23 марта 09:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата NyЛишь единицы знали, что ЭВМ требуется какая-то память Мне кажется, совсем наоборот: тогда каждый килобайт был на счету, и вопросы экономии и распределения памяти имели первостепенное значение чуть ли не при любой работе. Так что волей-неволей приходилось учитывать, что память у компьютеров есть и что она вполне конечного объема Помню наш первый домашний компьютер (это был 1992 или 1993 год) и как родители — оба программисты — учили меня "Турбо Паскалю": выделил объем памяти — использовал — сотри, как станет не нужен, иначе так и останется, будет ресурсы попусту тратить.
|
––– Ať zdechne plešatý op se svou smečkou |
|
|
vlandry 
 авторитет
      
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
23 марта 09:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ny
https://fantlab.ru/work65901 Виталий Бабенко Чикчарни
Вот вам слова "червяк", "принтер", "онлайн", "жучок" в смысле "баг" и описание дипфейка. 1990 год издания.
цитата После чего можно приступить к составлению программы-"червяка". Надо же, я — как последний тать электронного века — применяю на практике то, с чем приехал на Багамы бороться. Будучи запущена в недра автомобильного компьютера, эта программа "выест" память защиты, и тогда "плимут" можно будет заводить без всяких хлопот. К сожалению, я не могу быть уверенным, что от "червяка" не пострадает остальная память автомобильного компьютера.
цитата Я увидел, что у бежавшего рядом со мной санитара — как еще можно было назвать этих людей? — из нагрудного кармана торчит блокнот. Не долго думая, я выдернул его, вырвал листок и вложил блокнот обратно. Остановился, сунул листок в щель кимпа и нажал на кнопку термопринтера.
цитата Пока мы шли с Эдиком всю эту долгую ночь от островка Мастикового до мыса Фламинго, я многое узнал о компиратстве и комподелах. Этот новый вид ремесла (искусства? зрелища? мошенничества?) стал возможен только с развитием компьютеров пятого поколения. Даже Эдик, человек, знающий все в области информатики, большей частью лишь слышал о комподелах, ну, конечно, читал научно-фантастические произведения Джека Уодемса, певца "пикейперства", а видел компиратские штучки всего несколько раз в жизни. Суть компиратства — это то же самое, что "пикейперство" или "мимэпика", — заключается в том, что компьютер программируется на моделирование видеоизображений. В мультипликации нечто похожее существует уже довольно давно. Упрощенно говоря (упрощение — это педагогический метод Эдика, он даже своим коллегам излагает идеи программирования, прибегая чуть ли не к детским рисункам, а уж во мне он видел попросту сосунка из яслей), если изобразить на дисплее первую фазу движения рисованного, скажем, человечка и последнюю фазу, то компьютер смоделирует все движения целиком — так, как это делают художники-мультипликаторы, только лучше и гораздо быстрее. Теперь вообразим, пояснял мне Эдик, что в качестве исходного объекта берется фотография человека или киноролик, заснятый на живом материале. В сущности компьютеру совершенно все равно, что именно раскладывать на точечные элементы — рисованного Микки Мауса или реального Сергея Щукина. Разница — в возможностях тех или иных моделей машин и в мастерстве программиста. Компьютерный гений может оживить фотографию, заставить ее двигаться, улыбаться, плакать, умирать и вписать ее в любой кинематографический фон. Причем это будет неотличимо от киносъемки. — Повторяю: компьютерный гений, — сказал Эдик с нажимом. — Я таких не знаю. Слышал о подобных опытах, но чтобы был достигнут столь высокий уровень искусства, как на твоей видеомонетке, — это впервые. Еще три часа назад я мог бы поклясться, что такое под силу только дьяволу. "Или чикчарни", — подумалось мне. — А чем ты докажешь, что это комподел? — спросил я. — Пред положим, завтра суд, на котором меня обвинят в измене Родине. Как я могу подтвердить свою невиновность? — Любой программист высокого класса — если пригласить его в качестве эксперта — согласится с моими выводами, — горделиво провозгласил Эдик. — Видишь ли, как я уже сказал, в идеале комподел неотличим от реальной киносъемки. Но — лишь в идеале. От ошибок сам господь бог не застрахован. И хотя монетка божественно хорошо записана, я нашел там две ошибки. Два крохотных сбоя. Два маленьких "жучка". Они все и решили. Дай-ка сюда свой кимп. Вот, смотри.
цитата Экран мигнул. Изображение на мгновение исчезло, словно кто-то махнул перед съемочной камерой белой простыней, и опять появилась удаляющаяся спина. — Ага! — торжествующе вскричал Эдик. — Сейчас верну и за фиксирую. Это след каких-то комподельских манипуляций. Даже тень следа, от которой из-за минимального сбоя в программе не удалось избавиться. Может, проглядели. Но самое главное то, что это не просто чистая страница, затесавшаяся в исписанном блокноте машинной памяти. Это — код. Точно! На белом квадрате экрана синим цветом выделялись две группы цифр — по восемь знаков в каждой. — Ты разобрал, какой это код? — сильно волнуясь, спросил я. — Да, но не сразу. Минут десять ломал голову, как с помощью этих цифр выйти на "онлайн". Догадался. Однако это еще не все. Оставшиеся знаки тоже образуют код.
|
––– Patrick: "Is humanity an instrument?" Gendo: "Yes Patrick. Yes it is." |
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
23 марта 09:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А вот слово "ксерокс" из 1973 года и "блоки памяти" из 1977.
цитата А. С. Черняев. Дневник (1973)Вздор все это. Помнится, такой тип у Войновича в «Вере Фигнер» есть: либеральствующий смельчак, очень огорчившийся, что его не брали всерьез и «не хватали». Загладин еще какую-то брошюру сочинил «между делом», т. е. одновременно с написанием (на дачах) текстов для Генерального. Делается все это с помощью отделовских технических средств: стенографистки, машбюро, ксерокс и т. д. Полистал: компилятивный треп, хотя и легко читаемый. Разговор у него в кабинете с Луиджи Ноно (итальянский композитор, коммунист), Любимовым, Целиковской. Ее болтовня и «образованность хочет показать». https://ruscorpora.ru/results?search=ClIq...
цитата Владимир Рыбин. Здравствуй, галактика! // «Техника — молодежи», 1977Пожалуй, я так и сделаю через четыре часа, когда блоки памяти скопируют сумятицу моих мыслей и воспоминаний, а главный электронный мозг проверит все системы корабля, проанализирует случившееся за время последнего, памятного витка. https://ruscorpora.ru/results?search=Clsq...
|
––– Patrick: "Is humanity an instrument?" Gendo: "Yes Patrick. Yes it is." |
|
|
Ny 
 миротворец
      
|
23 марта 11:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76Биографию и фотки автора на фантлабе смотрели? Человек явно был на ты с компьютерами. А память, ксерокс и принтер с середины 80-х были знакомы многим. Конечно смотрел. Автор-то мог быть с компьютерами в тесных отношениях, но словоупотребление тогда было несколько иное. Массово слово в людях не ходило. Гораздо чаще можно было услышать, скажем, "ротапринт", "микрофиша", а не "ксерокс". До середины 90-ых кое-где достояли печатные машинки с копировальной бумагой. Я не помню "ксероксов" и "ксерокопий", принтеров, скажем, у Кира Булычева, или Сергея Павлова, или Василия Головачёва и вообще массово в фантастике советских лет не встречалось. Попадается у авторов переходного периода (у Лукина, Лукьяненко, кажется в 90-2000-ые было), но нечасто. Поэтому текст Казменко сразу бросился в глаза. При чтении возникает ощущение, что он написан позднее — в конце 90-ых. Вот навскидку вспомнил рассказ Успенского в тему — "Размножение документов" (1982). Там даже слова нет "копирование", "копия". Герой даже не подумал о том, что документы кто-то может копировать, сканировать, ксерокопировать, печатать на принтере. Массово не употреблялось. Видимо, Казменко — исключение. Нужно будет больше почитать.
|
––– Взял надежду сухим пайком, соль со спичками бросил в ранец, Я готов отправляться в путь - все, что нужно, уже при мне. |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
23 марта 12:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ny. Массово слово в людях не ходило. Гораздо чаще можно было услышать, скажем, "ротапринт", "микрофиша", а не "ксерокс". Говорили отэрить. потому что советский аналог ксерокса назывался Эра
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Вертер де Гёте 
 миротворец
      
|
23 марта 12:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата NyАвтор-то мог быть с компьютерами в тесных отношениях, но словоупотребление тогда было несколько иное. Массово слово в людях не ходило. Гораздо чаще можно было услышать, скажем, "ротапринт", "микрофиша", а не "ксерокс". До середины 90-ых кое-где достояли печатные машинки с копировальной бумагой. У меня отец в типографии работал и говорил о копиях только "ксерокс". А это середина 80-х. В школе опять же ксерокопии Модерн Токинг продавали и говорили, что на ксероксе сделано. Где какие копировальные машины стояли, так и говорили.
|
––– Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс) |
|
|
Пимыч 
 философ
      
|
23 марта 19:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вертер де ГётеУ меня отец в типографии работал и говорил о копиях только "ксерокс". А это середина 80-х. У нас на заводе, тоже в конце 80-х я таскал приятелю журналы, чтобы сделать копии некоторых страниц. Это называлось светокопия.
|
––– Есть и овощ в огороде - хрен да луковица, есть и медная посуда - крест да пуговица. |
|
|