автор |
сообщение |
elias68 
 философ
      
|
29 апреля 14:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkinФаллада — один из самых продаваемых авторов эпохи национал-социалистов . Чтобы иметь возможность публиковаться, он старался быть принятым властями и частично адаптировал свои работы к их требованиям
Так про многих диссидентов можно сказать, если не про большинство. Именно этим они и занимались. Хочешь публиковаться, адаптируйся, и будут тебя издавать. Является ли это поддержкой режима, пусть решает задавший вопрос. А то мы так и Булгакова в адепты большевиков запишем.
цитата ameshavkinФалладе пришлось переключиться с материала, чувствительного ко времени, на область легкой развлекательной литературы
Типичная "внутренняя эмиграция".
Какая уж тут поддержка.
|
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
Sadie 
 активист
      
|
|
Aleks-78 
 гранд-мастер
      
|
|
elias68 
 философ
      
|
1 мая 14:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aleks-78Думаю нет.В издательстве СЗКЭО наверно лучше знают,раз ждут истечения прав.
И они правы. Милн умер в 1956 году. Соответственно семидесятилетний срок истекает к 1 января 2027 года
|
|
|
Sadie 
 активист
      
|
|
elias68 
 философ
      
|
1 мая 14:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SadieТак от даты публикации или от даты смерти автора?
По российскому(и не только) законодательству роль играет исключительно дата смерти. "Исключительное право на произведение в РФ действует в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти. По истечении срока произведение становится общедоступным. "
Но на отечественных(в широком смысле) авторов существует куча лазеек на продление — воевал, был репрессирован. На это время 70-летний срок продлевается. Понятно, что это только для наших автров, Милн тут никаким боком. Но со ВСЕМИ его произведениями до 1 января 2027 года все равно нужно ждать их перехода в общественное достояние.
|
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
1 мая 15:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата elias68 Но со ВСЕМИ его произведениями до 1 января 2027 года все равно нужно ждать их перехода в общественное достояние. есть важная приписка в законе. Если на родине автора автор в общественном достоянии то и в России тоже
|
––– Чтение-Сила |
|
|
elias68 
 философ
      
|
1 мая 15:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательЕсли на родине автора автор в общественном достоянии то и в России тоже
А чем Милн отличается от другого англичанина — Рафаэля Сабатини? Последний умер в 1950 году, соответственно в России с 1 января 2021 года его литнаследие считается общественным достоянием. Это точно.
Я так понимаю, что в США книга о Винни-Пухе действительно перешла в общественное достояние 1 января 2022 года. По американскому закону перешла. Согласно которому права истекают спустя 95 лет со дня первой публикации, которая имела место в данном случае в 1926 году. Но мы не в США, а Милн не американец.
|
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
Sadie 
 активист
      
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
1 мая 16:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SadieДиснеевский образ диснеевский образ разумеется.Только именно образ дизайн. Ну так и э.. ариэль нельзя использовать хотя русалочка уж точно давно бесплатна
|
––– Чтение-Сила |
|
|
алена аветисян 
 новичок
      
|
14 мая 09:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Скажите пожалуйста, есть ли где-нибудь электронный каталог всех изданных в России книг по фантастике с возможностью внутритекстового поиска по ключевым словам? Заранее благодарю
|
|
|
swgold 
 миродержец
      
|
|
Milliard 
 миротворец
      
|
|
Ny 
 миротворец
      
|
18 мая 08:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не вопрос, а скорее подозрение.
Даже судя по тем старым авторам, что открываются на сайте, в литературе Восточной Европы заметен некий скачок интереса к национальным корням, истории, письменным памятникам, пришедшийся буквально на последние десятилетия XIX — начало XX веков. В фантастике он мне видится как переход от универсальной мистики и классического романтизма 18-19 столетий к национальной романтической литературе и далее к национальной научной фантастике. Т.е. в короткий период появилась мода сначала на обработку местных сказок, которая потом дала начало авторской сказке либо национальной мистической литературе, а затем и на подражательные сочинения фантастики а-ля Жюль Верн, Уэллс, Конан Дойль, только с отечественными героями. Всё это дело, как мне кажется, прослеживается для России, Украины, Белорусии, Польши, отчасти Прибалтики.
Вопрос в том, чем мог быть вызван синхронный всплеск интереса к национальной культуре, к созданию новых образцов национальной литературы? Для революции, передела Европы и распада империй ещё рановато, с переходом к новому технологическому укладу тоже как-то не очень вяжется (понятно — НФ, но откуда чисто гуманитарный интерес к народному творчеству?)... Что на эту тему можно почитать?
|
––– Взял надежду сухим пайком, соль со спичками бросил в ранец, Я готов отправляться в путь - все, что нужно, уже при мне. |
|
|
Le Taon 
 активист
      
|
18 мая 09:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата NyВопрос в том, чем мог быть вызван синхронный всплеск интереса к национальной культуре, к созданию новых образцов национальной литературы?
Так это ж время расцвета национализма второй половины 19 века. Национальные революции просто как грибы. Национальное самосознание и всё такое прочее, национальное наследие в том числе.
|
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
|
heruer 
 авторитет
      
|
18 мая 10:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SeidheЛюбой учебник по истории стран Западной Европы. и восточной :)
цитата NyДля революции, передела Европы и распада империй ещё рановато революции и передел станут финалом процесса. а национальное возрождение и (или) создание национальных проектов предшествовало этим событиям
|
––– У нашым калгасе парадак і ціша, І шэпчуцца людзі, калі ўжо, калі ўжо |
|
|
Ny 
 миротворец
      
|
18 мая 10:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Le TaonТак это ж время расцвета национализма второй половины 19 века. Национальные революции просто как грибы. Национальное самосознание и всё такое прочее, национальное наследие в том числе. Думал об этом, но есть ли тут прямая связь? Допустим, Серебряный век русской литературы и Русская революция? Если с "Аэлитой" ещё бьётся, то откуда интерес к авторской сказке?
цитата SeidheЛюбой учебник по истории стран Западной Европы. Мне нужны литературные процессы в связи с культурными трендами, а не исторические события.
цитата heruerа национальное возрождение и (или) создание национальных проектов предшествовало этим событиям Хорошо, но какие механизмы вызвали интерес именно в это время к написанию, скажем, "Путешествия Нильса на гусях" и похожих полусказок-полуэкскурсов в фольклор, подражающих в образовательной части Жюлю Верну? Где тут социальный заказ? Если смотреть только на историю, то у тех же поляков "национальное самосознание" возрастало практически непрерывно, но сдвигов в литературе это не вызывало.
|
––– Взял надежду сухим пайком, соль со спичками бросил в ранец, Я готов отправляться в путь - все, что нужно, уже при мне. |
|
|