автор |
сообщение |
teron 
 авторитет
      
|
4 мая 2023 г. 08:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  Ташкент: Фан, 1974 год, 2500 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 204 стр. ISBN: не указан Комментарий: Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
4 мая 2023 г. 08:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  СПб.: Дом детской книги, 2023 год, 1000 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 368 стр. ISBN: 978-5-6045520-3-2 Аннотация: Эта книга написана теми, кто делал журнал "Пионер" в разные годы — редакторами, журналистами, писателями, поэтами и художниками: воспоминания людей, которые считали "Пионер" своим домом, своей главной редакцией, лучшей в жизни. В книге много историй — порой анекдотических, порой лирических или даже трагических, рассказанных так, как их запомнили авторы. Эта книга — признание в любви и в то же время в некотором роде эпитафия журналу, который был любим миллионами советских детей...
Ушли в прошлое многие советские институции, и их вовсе не моль, а вот главный детский журнал страны жаль по-настоящему.
Любой журнал всегда делает ставку на поиск новых талантов. И такие таланты в "Пионер" приходили во все времена — от Аркадия Гайдара и Сергея Михалкова в 1930-е годы до Эдуарда Успенского и Юрия Коваля в 1970-е, Григория Остера, Марины Москвиной, членов объединения "Чёрная курица" в 1980-е и 1990-е…
Адресовано читателям "Пионера", которые любили его и помнят до сих пор. Комментарий: Сборник статей и воспоминаний об истории журнала "Пионер". Иллюстрация на обложке В. Доброклонского. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
|
teron 
 авторитет
      
|
4 мая 2023 г. 08:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  М.: Книга, 1979 год, 4000 экз. Формат: 60x90/16, мягкая обложка, 112 стр. ISBN: не указан Серия: Писатели зарубежных стран Комментарий: Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
4 мая 2023 г. 08:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  М.: Эксмо: Бомбора, 2023 год, 4000 экз. Формат: 64x90/16, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-04-113801-1 Серия: Легендарные компьютерные игры Аннотация: Мир игр Fallout суров. Это хаос постапокалипсиса и непрерыв-ная борьба за выживание. Мечты о счастливом будущем человечества остались в прошлом, а впереди игрока ждут опасности Пустошей. И тем не менее даже в этой жестокой реальности остается место для сострадания, героизма и исследования нового. Создателям игры уда-лось совместить постапокалиптические мотивы «Безумного Макса» и элементы ретро-футуризма с механиками ролевых игр, что сделало мир Fallout по-настоящему уникальным. Автор книги подробно ана-лизирует и рассказывает, как создавалась эта великая серия игр и по-чему она полюбилась миллионам геймеров. Комментарий: Иллюстрация на обложке Д. Дружкова. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
4 мая 2023 г. 08:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  М.: Бомбора, 2023 год, 3000 экз. Формат: 84x108/16, твёрдая обложка, 160 стр. ISBN: 978-5-04-171732-2 Аннотация: Хаяо Миядзаки – живая легенда не только японской, но и мировой анимации. Обладатель десятков наград и кумир миллионов людей разных возрастов по всему земному шару сделал себе имя за счет ярких образов, сильных персонажей и великолепного визуала. В этой книге французская журналистка Стефани Шапталь ищет истоки основных тем творчества режиссера, а также говорит с аниматорами, которые пришли в профессию благодаря Миядзаки. Эта книга – не просто анализ мультфильмов, это дань уважения великому мультипликатору и попытка понять, откуда взялся культ Хаяо Миядзаки, и что будет с японской анимацией после того, как он уйдет на пенсию. Комментарий: Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
4 мая 2023 г. 14:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата teronуда-лось
Какой-какой лось?
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
4 мая 2023 г. 19:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirskyКакой-какой лось? Фи. Нашли к чему придраться.
цитата teron Ушли в прошлое многие советские институции, и их вовсе не моль, а вот главный детский журнал страны жаль по-настоящему. К сожалению, вредное насекомое (6,02 на 10 в 23 степени атомов явно многовато даже для советских институтов) проникло и в аннотацию на странице книги. М.б., специально цитируете огрехи?
|
|
|
teron 
 авторитет
      
|
|
kandid 
 активист
      
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
|
kandid 
 активист
      
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
|
pkkp 
 гранд-мастер
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
8 мая 2023 г. 11:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Алексей Караваев «Назовём его "Всемирный Следопыт"» Взгляд на фантастику через судьбу журнала "Всемирный Следопыт", его время и к ним причастных. Но отзыв на здоровенный альбом из разряда "для кофейного столика" начать следует с полиграфии. Она великолепна. Даже выбор бумаги хорош: при парадном впечатлении, бликует слабо. Качество сканов, размещение картинок на листе превосходно. Виден если не талант, то изрядный вкус... Умение показать товар лицом, в случае обложек "Иприта", раскрыть его качество, насколько возможно. Приятно, ибо качество было. На этих страницах слава отечественной иллюстрации: Ватагин, Голицыны, Шпир, Лодыгин, Травин. Линии, композиция, краски... выбор сцен. Карты, ведь следить за приключениями в затерянном мире пещер Ю.Америки или на острове гориллоидов читателю "Всемирного Следопыта" надо по карте. Карикатура, реализм, анималистика, простодушие, пафос — не графика, а пир библиофила. Не похвалю колонки в 4-5 слов со множеством переносов, рябую суперобложку. Но и хулить не стану. Прочее наполнение: рождение в недрах изд-ва "Земля и Фабрика" 1925 года; связь с "Вокруг Света"; детали подписной компании, конкурсы, письма читателей (3% студенчество, 39% служащие); пересказ опубликованной фантастики почти помесячно; набор характеризующих цитат; сравнение ранних и поздних редакций «Аэлиты» и «Сказания о граде Ново-Китеже»; кое-что биографическое, в основном, по выведшему тираж за 100 000 экз., редактору Попову. От ликвидации журнала в начале 30-х, добираемся, в несколько главок о фантастике в СССР, до послевоенного "Уральского следопыта". Суммарно: жили-были, им платили, в экспедиции ходили, много что переводили, коммунисты всё убили, чуть фантасты не сдались, но детлитом всё ж спаслись (пояснение историкам: журнализм, без библиографии и ссылочного аппарата. Изысканий в архивах не вижу. Вряд ли «Назовём его "Всемирный Следопыт"» станет источником курсовых. Хотя...?). Кое-что раритетно в хорошем смысле, вроде запрета размещать название крупных сумм, темпов перевода, истории с плагиатом (6 мес. условно), "возить иностранцев" как литературного приема, гонорара Платонову за "Лунную бомбу". Есть и такое, от чего поручик Лукаш перекусил бы второй мундштук. Например, "рамка", серия Детгиза, "знаменитая и легендарная" — легенды где? Или: «Кто такой Луначарский, сейчас помнят только специалисты». Аббревиатуры организаций, отсылки к съездам, нафаршировавшие текст, тогда кому. Экзаменатору экспертов по Луначарскому адресована книжка, что ли. Выражение "литературный процесс", куда, оказывается, надо быть "пристроенным", ничего не объясняет, а употребляется часто. Сюда же сообщения, что Дэ-Вэр-Стекпул это де Вер Стэкпул. О падении качества, т.к. некому стало вытребовать хорошей бумаги: переход от затрат валюты на импорт бумаги к затратам на производство своей сопровождал такой спор о потребностях, что его вспоминали по 1937 г. точно. Язык... своеобразен. Автор благодарит, в числе прочих, Вл.Аренева с Ш. Идиатуллиным за мудрые советы. И книгу, в самом деле, словно трое писало. Один по части литературщины: «Демон нового мира сидел у нее на плече и хлопал крылами, поднимая бурю"; "Пепел Первой мировой войны будет долго стучать в сердца фантастов по всему миру». Конкретен другой: «Большевики очень любили вопрос: "Зачем?". Зачем нам нужна фантастика?». Третий мистик: «Автор этих строк верит в силу и действенность малого деяния"; "Идеология всегда создает дефицит». Аналитика свелась (по моему разумению) к концепции прерванного взлета: «Как заметная сила советская фантастика не успела сформироваться, поэтому при новой раздаче заданий её просто не заметили [...] вынесли за скобки, как малопонятного и малополезного попутчика [...] пришли "красные редакторы" и золотого века не случилось». Факт, не случилось. Сомнительно, что случился бы. «Всемирный следопыт» в данном описании выглядит, подобно жившему 21 год «Если», площадкой публикаций вместо питомника талантов. Обилие мусора (тоже факт) на страницах не знак неизбежности шедевров, нет такого закона природы. Сил не хватило? Сильна была сатира — на её надгробии одни даты со «Всемирным Следопытом». С другой стороны, такой исследователь КЛФ как Комиссаров, полагал отсутствие центрального журнала фантастики даже благом для нее, т.к., аудитория не замкнулась. Рекомендации: визуалам — да, остальным хорошо полистать.
|
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
8 мая 2023 г. 12:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииплощадкой публикаций вместо питомника талантов
Ну почему же. У Алексея довольно подробно описано, как пытались ковать нужный читателям талант из Андрея Платонова, см. эпизод про "Лунный кирпич". Плюс — история конкурсов, тоже движение в этом направлении.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
8 мая 2023 г. 12:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirskyкак пытались ковать нужный читателям талант из Андрея Платонова Ковать из суглинка то еще занятие. От всеобщей занятости, электрических реклам, запаха отработанных газов и рева бушевавших машин тоска Крейцкопфа удесятерилась. Он вспомнил прошедшие годы своей жизни, полные труда, доверия к людям, технического творчества и преданности любимой жене. И вот все истреблено неясными стихиями: люди обманули и предали его, труд был ненужен для них, жена полюбила другого и возненавидела его, творчество привело его к одиночеству и нищете. Вы согласны с автором, что язык Платонова "сочный" и "выразительный"?
цитата vvladimirskyПлюс — история конкурсов, тоже движение в этом направлении. Пожалуй, можно сказать и так. Да только "Если" тоже проводил, конкурс "Альтернативная реальность". Следует учитывать, к тому же, что фантастика 1920-х, пережившая первую публикацию, имеет формат повести или нетолстого романа, расцвет журнального рассказа придет позже.
|
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
8 мая 2023 г. 14:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии"сочный" и "выразительный"?
Безусловно, выразительный и сочный. Он же гений. Платонов, не Караваев — Караваев просто талант. Но не в этом отрывке.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
8 мая 2023 г. 14:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Добавлю рискуя уйти в оффтоп: по книге Алексея ВС представляется скорее аналогом Argosy, чем Amazing Stories или тем более Astounding Stories Кэмпбелла. Но, как мы знаем, именно успех Argosy заложил фундамент для появления специализированного палпа.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|