автор |
сообщение |
Veronika 
 миродержец
      
|
8 февраля 2010 г. 23:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Обсуждение книги Ротфусса в АК baroni побудило меня задать вопрос: люди, что такое "жанровое фэнтези"? И чем оно от нежанрового отличается? Вот пишут: Батчер, Халуэлл, Флевеллинг, Ротфусс, Аберкромби — "жанровое". А "Последний единорог" Бигля — "жанровое" или нет? "Странники и островитяне" Кокейна — "жанровое"? "Томас Рифмач" — "жанровое"? По каким признакам определяется "жанровость"?
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Рахметов 
 философ
      
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
9 февраля 2010 г. 22:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika По каким признакам определяется "жанровость"?
В данном случае под "жнровостью" понимаются чисто антуражные признаки — магический фэнтезийный мир, волшебники, герои и т.д. и т.п. Т.е. можно сказать иначе, книги написанные с использованием клише жанра фэнтези. При этом качество у них может быть совершенно разным. Бигл, Кокейн и "Рифмач" с этой точки зрения не жанровое. [
q=Veronika]Батчер, Халуэлл, Флевеллинг, Ротфусс, Аберкромби[/q] И да, речь идёт об эпикае или героике.
|
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
9 февраля 2010 г. 23:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew В данном случае под "жнровостью" понимаются чисто антуражные признаки — магический фэнтезийный мир, волшебники, герои и т.д. и т.п. Т.е. можно сказать иначе, книги написанные с использованием клише жанра фэнтези. При этом качество у них может быть совершенно разным. Бигл, Кокейн и "Рифмач" с этой точки зрения не жанровое. Так, я опять где-то чего-то не догоняю . Клише — это Вы относите к сюжету или к декорациям? В "Последнем единороге" есть и волшебники, и герои, и ведьмы, и единороги, и пророчества. Вроде, весь антураж на месте в полный рост. Даже квест есть. И замок "темного властелина". Но Вы пишите — нежанровое.
Ну, Кокейн считается неформатом, хотя магия и волшебники там есть. Ладно, Кокейн хотел написать неформат, и он этого добился. Большинство клише не имеют место быть.
Но "Томас Рифмач"? Классические розы эльфы, классический (из родной автору мифологии) сюжет... Не жанр? Почему?
Попробуем иначе. "Гобелены Фьонавара" — жанр? "Орден манускрипта" — жанр? "Эльфийский камень сна" К.Черри — жанр?
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
9 февраля 2010 г. 23:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Попробуем иначе. "Гобелены Фьонавара" — жанр? "Орден манускрипта" — жанр? "Эльфийский камень сна" К.Черри — жанр?
Первые два — да, третье — нет.
|
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
10 февраля 2010 г. 00:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew цитата Veronika Попробуем иначе. "Гобелены Фьонавара" — жанр? "Орден манускрипта" — жанр? "Эльфийский камень сна" К.Черри — жанр?
Первые два — да, третье — нет. Э-э-эээ... А-аа... Т.е., если нельзя прицепить ярлык "эпик" или "героика", то фэнтези считается нежанровым, так, что ли?
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Johnny Blade 
 философ
      
|
10 февраля 2010 г. 00:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Рахметов Издевательство над честным жанром НФ. причем тут фэнтези и нф, у этих жанров разные корни. Издевательство над НФ происходит иключительно в рамках этого жанра.
|
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
10 февраля 2010 г. 16:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хотелось бы узнать поточнее: каковы формальные признаки "эпической фэнтези" и "героической фэнтези". цитата Dark Andrew цитата Veronika Попробуем иначе. "Гобелены Фьонавара" — жанр? "Орден манускрипта" — жанр? "Эльфийский камень сна" К.Черри — жанр?
Первые два — да, третье — нет. Вот я не могу понять: почему ? "Эльфийский камень сна": там же речь идёт об очень масштабных событиях (во второй части). Если не "героика", то почему не "эпик"?
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Timchenko 
 авторитет
      
|
|
Petro Gulak 
 миродержец
      
|
10 февраля 2010 г. 17:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Timchenko Если фантастика-это метод,то фэнтези-тоже метод.
А если жанр, то жанр.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
_Helene_ 
 авторитет
      
|
16 февраля 2010 г. 12:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата )))) а Вы пытались понять эту фразу?)))
shuherr, простите, что сразу не ответила на ваш вопрос, редко на форум заглядываю. Фраза вполне осмысленна: автор приводит аналогию принципа воздействия на человека метафорического художественного текста:) Если я правильно понимаю, вы отрицаете возможность передачи информации через текст "между строк", в обход сознательного восприятия...
|
––– Имя должно быть таким, чтобы в нём было удобно мыть пол(с) матушка Ветровоск (Терри Пратчетт) |
|
|
Грант 
 философ
      
|
28 марта 2013 г. 09:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ага, вот. Внесу свои пять копеек и попытаюсь изложить своё понимание жанра фэнтези. За подсказку, где постить, спасибо Календула. Вот вам статья... http://is.gd/j05boz ниже длинная ссылка — прямо на оригинал
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Автора статьи, конечно, можно упрекнуть в верхоглядстве и, так скаать, "шагании по шапкам". Ну и ещё меня можно упрекнуть в том, что я помешан на чтении книг, в т.ч. и в жанре фэнтези. Ну надеюсь, что статейка Вас хотя бы немного позабавит.
|
––– «Информационно-вычислительный центр слушает вас». © |
|
|
saga23 
 философ
      
|
28 марта 2013 г. 10:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok я считаю, что фэнтези — это область фантастики, где мир основан строго на магии и/или божественных силах(то есть явных проявлениях).
Скорее, фэнтези — часть художественной литературы, как и фантастика. Хорошая фантастика чаще всего опирается на современную науку, а фэнтези — на историю и философию прошлого, мифы и сказки народов мира. А сумятицу в умы читателей вносят сами писатели, которые нынче любят смешивать всё и вся в одном стакане. Короче, царит нынче фьюжн, синтез, что ли. И часто это определяется не широкими взглядами и знаниями автора, а его желанием зацепить более широкую читательскую аудиторию = всю возможную часть покупателей (потребителей).
|
––– У гигантов мысли порой бывают толстые лбы. |
|
|
Terminator 
 философ
      
|
28 марта 2013 г. 20:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saga23 Скорее, фэнтези — часть художественной литературы, как и фантастика. Хорошая фантастика чаще всего опирается на современную науку, а фэнтези — на историю и философию прошлого, мифы и сказки народов мира.
Фантастика — жанр, внутри которого есть деление на фэнтези и НФ.
цитата saga23 А сумятицу в умы читателей вносят сами писатели, которые нынче любят смешивать всё и вся в одном стакане. Короче, царит нынче фьюжн, синтез, что ли. И часто это определяется не широкими взглядами и знаниями автора, а его желанием зацепить более широкую читательскую аудиторию = всю возможную часть покупателей (потребителей).
Сумятицу в умы читателей вносят те читатели, у которых нет четкого понимания деления на литературные жанры, поджанры и т.д.
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
saga23 
 философ
      
|
28 марта 2013 г. 20:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Terminator Фантастика — жанр, внутри которого есть деление на фэнтези и НФ.
Так некоторым хочется считать. Но, по-моему, это чисто формальное определение и деление. Вот, к примеру, популярная ныне эпохалка Мартина вовсе не фантастика. По сути — это псевдоисторический роман, смешанный с авторской сказкой, перепевающей известные мифы и легенды.
|
––– У гигантов мысли порой бывают толстые лбы. |
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
28 марта 2013 г. 21:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saga23 популярная ныне эпохалка Мартина вовсе не фантастика. По сути — это псевдоисторический роман, смешанный с авторской сказкой, перепевающей известные мифы и легенды.
Трудно согласиться, псевдоисторический роман это, к примеру, Молот и Крест Гаррисона, а вот ПЛиО это чистой воды фэнтези — уже хотя бы из присутствия совершенно реальных драконов в совершенно нереальном Мире... :-)
|
––– Helen M., VoS |
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
|
Stan8 
 магистр
      
|
28 марта 2013 г. 23:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saga23 Но, по-моему, это чисто формальное определение и деление.
Все определения призваны формализировать наши отношения с мирозданием, внести в него порядок. Иначе, зачем они вообще нужны .
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
saga23 
 философ
      
|
29 марта 2013 г. 08:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 определения призваны формализировать наши отношения с мирозданием
Именно так. Мы с удовольствием едим арбуз, нас не обижает, что формально он такая же ягода, как крыжовник. И не смущает, что бананы растут не на деревьях, а на высокой траве. В этом смысле всякие литературные определения нам помогают ориентироваться в потоках сочиненного и написанного. Только надо давать себе отчет, что наши определения зыбки и непостоянны. Вот Борис Акунин явно издевается над читателями и бедными издателями, называя свою ретро-фантастику "Шпионским романом". Мартин примерно в том же ключе назвал свой роман "ИГРА престолов". Правообладатели с радостью приняли подсказку и запустили целую серию игр — от настольной до компьютерных. А вы говорите — фантазии! Увы, реальный оскал капитализма.  У адептов фэнтези-фантастики хочется спросить : а Гомер, Дрюон, Дюма и Пикуль у нас тоже писатели-фантасты? Ведь формально они сочинили эпическое, героическое фэнтези с АИ в вприкуску.
|
––– У гигантов мысли порой бывают толстые лбы. |
|
|
Sopor 
 авторитет
      
|
29 марта 2013 г. 08:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saga23 Мартин примерно в том же ключе назвал свой роман "ИГРА престолов". Правообладатели с радостью приняли подсказку и запустили целую серию игр — от настольной до компьютерных. А вы говорите — фантазии! Увы, реальный оскал капитализма.
Да вы, я смотрю, специалист в конспирологии.
|
|
|