Портрет любителя МТА


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Портрет любителя МТА»

Портрет любителя МТА

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 14:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

С чего бы? Того же Булгакова издают и переиздают. Или он не Автор?

Издание любой классики поддерживается далеко не фактором непосредственной любви читателя к ней. Это и школьная программа и вузовская. Как только какого-либо писателя выбрасывают из этих программ (особенно, из школьной) его переиздания и тиражи сокращаются в разы. Условно говоря, если Пушкина вырежут из программы, то производство его изданий тут же сократится втрое, как минимум


магистр

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 14:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dickens

Как только какого-либо писателя выбрасывают из этих программ (особенно, из школьной) его переиздания и тиражи сокращаются в разы. Условно говоря, если Пушкина вырежут из программы, то производство его изданий тут же сократится втрое, как минимум


Хорошо, Стругацкие, Булычёв, Олди. Кто из них не Автор?:-)


авторитет

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 14:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата suhan_ilich

И даже один из самых спорных мэйнстримовых авторов — Сорокин издается 20 000 тиражами. Так про кого из них вы сейчас говорили?


Можем и про Сорокина.;-) Значит он не только за "чувство причастности" цепляет, а за что-то еще. То есть уже не мертворожден. Хоть я его и не читал. И не буду. Равно как и большую часть мейнстрима.

Правда, еще следует учитывать степень разрекламированности, Сорокин уже давно на слуху. Я даже его радиоинтервью помню, которое произвело на меня неизгладимое впечатление — нельзя же постоянно так влажно причмокивать, противно до дрожи... Но в резултате я его запомнил и могу случайно купить:-)))
Так о рекламе... у того же АСТа... оговорюсь: я вообще не люблю критиковать чужие тексты, поэтому вслух не скажу, но все поймут — издали они огромным тиражом текст нового автора. Совсем плохой текст, в трех частях, ужас просто. Ни одного доброго отзыва о нем не слышал. Но разрекламировали так, что до сих пор продолжают покупать. И будут покупать, плеваться и покупать.

Чуток оффтопа: Кстати, чем интересна "Армада" — он практически не вкладываются в рекламу, только в тех, кто уже кассовый. Поэтому "первый прорыв" там на общих основаниях, что по-своему интересно.
–––
"Когда я слышу слово "культура", моя рука тянется к пистолету."


авторитет

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 14:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

Хорошо, Стругацкие, Булычёв, Олди. Кто из них не Автор?

Я только об издании классики говорил. И в оценочные дискуссии влезать не хочу. Одно могу сказать, что сейчас ни Стругацкие, ни Олди (особенно, последние) толком бы в издательства не пробились, так как не соответствуют издательскому стандарту того, что нужно современному массовому читателю. Булычев, возможно, да и тот не весь.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 14:32  
цитировать   |    [  ] 
El_Rojo я еще раз прошу конкретных примеров. Пока у меня ощущение, что suhan_ilich читал и армадовских авторов, и Пелевина, Сорокина, а El_Rojo читал только первых.
Давайте эксперимента ради, вы прочитаете ивановскую "Чердынь", а suhan_ilcih любую книгу из армадовских по вашему выбору. А потом сравним количество "рвотных моментов"?


авторитет

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 14:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата suhan_ilich

а El_Rojo читал только первых.

Не, он их пишет) Цитату лень искать
–––
tomorrow never knows


миротворец

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 14:39  
цитировать   |    [  ] 
Blackbird22 я хорошо знаю, кто такой El_Rojo, и даже читал его книги.


авторитет

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
suhan_ilich
Я не об этом)
–––
tomorrow never knows


авторитет

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 14:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата suhan_ilich

El_Rojo я еще раз прошу конкретных примеров. Пока у меня ощущение, что suhan_ilich читал и армадовских авторов, и Пелевина, Сорокина, а El_Rojo читал только первых.


Я уточню: El_Rojo не читал армадовских авторов. Чукча писатель, а не читатель (с). Только Корнева читал — и все, да и то понятия не имел, что он какой-то "армадовский", я тогда не в курсе был реалий:-))) Равно как и Сорокина не читал. Читать сегодня я буду "Особую офицерскую группу" Загорцева. На очереди "Чиста пацанская сказка" Беркема. Я даже не успел пока прочитать "Чеченские рассказы" своего же товарища Саши Карасева, зачем мне "Чердынь"? Может быть когда-нибудь потом, не знаю.

Важен момент: мне вообще не интересен мейнстрим. Я не вижу, что Сорокин может мне сказать. Мне неинтересны предметы, о которых он пишет и неинтересны его мнения о сих предметах, зачем он мне? И фантастику я не люблю за очень редким исключением, за всю жизнь прочел книг... не больше 20, наверное. И читать впредь в промышленных масштабах не намерен. Заинтересует что-то как Корнев в свое время с его "Льдом" — прочитаю. Или Зоричи с "Московским временем". Или "Плаха/Секира" Брайдера и Чадовича, "советские люди на том свете", чудо что за книги:-D А Олдей открыл — и закрыл обратно. Не интересно мне то, о чем они пишут. Может и хорошо, но лично мне — не интересно.

Вывод: ловлей "рвотных моментов" заниматься не буду. Не вижу смысла. И вы не мучайтесь даже из принципа (это не подколка, я вполне искренне, наверняка ведь других дел найдете). Отсев реальной литературы от мертворожденной произойдет естественным путем, не статьями критиков (даже хороших и умных). И кислородные подушки грантов тоже не помогут — рожденное мертвым не оживет никогда. А спорить мы можем до бесконечности, потому что критериями остается свое собственное восприятие.
Но! При всем при том тираж и покупаемость будет оставаться одним из мерил качества. Потому что точное попадаение в конкретную рыночную нишу — тоже качество. Как Кинг с МакКамоном — и рыночно и блестяще. А уж если автор не способен ни в нишу попасть, ни за живое зацепить, ни даже издаться без гранта — думаю, что его судьба как автора печальна:-D Или это просто не автор, а "написавший текст".

Чуть добавлю, забыл сразу сказать: трюки же с рекламой от АСТ им вернутся. Ей просто перестанут верить. Кстати, это было одной из причин, по которой я отказался к ним уходить. Начнет читатель матом крыть издателя после траты трех сотен ряпчиков на откровенно левую поделку, а заодно и мне достанется, уже не читая.
–––
"Когда я слышу слово "культура", моя рука тянется к пистолету."


миротворец

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 15:21  
цитировать   |    [  ] 
El_Rojo, пока получается, что я спорил о вкусе моллюсков с тем, кто их не пробовал. И что мне может дать такой спор, кроме разочарования в форумных баталиях?;-)

цитата El_Rojo

зачем мне "Чердынь"
ну а как же разумное, доброе, вечное? понимаете в чем дело, у замечательного сербского писателя Горана Петровича был такой чудесный образ — "шкатулка с тайной", и тайна была в том, что никто не знал, что же в ней находится. В каком-то смысле говоря про мэйнстрим, вы находитесь в положении человека, ходящего у этой шкатулки. Вы не знаете, что вам может дать "Чердынь". А вдруг после нее "Пацанская сказка" больше не покатит ;-) Или что, читая об освоении Пермского края, можно что-то понять и о войне в Чечне? А может, вы что-то возьмете из нее для ваших следующих книг? Хотя может быть, после нее вы разочаруетесь в мэйнстриме окончательно. Пока вы не знаете, что же там такое скрывается. Заставить, как понимаете, я вас все равно не могу. Но все-таки советую как-нибудь эту книгу открыть.


авторитет

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 15:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

С чего бы? Того же Булгакова издают и переиздают. Или он не Автор?

Это вы из контекста выпали. Имелся в виду конкретный Автор (как бишь его там), которого привела в пример Вероника, а не Автор вообще.


магистр

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 15:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата El_Rojo

Кстати, чем интересна "Армада" — он практически не вкладываются в рекламу, только в тех, кто уже кассовый.

В наших магазинах только "Армада" что-то вкладывает хоть в какую-то рекламу (постеры, кричащие надписи и т.д.). Плакатов от других издательства попросту нет. Так что вопрос как минимум спорный.
–––
Сейчас читаю:
Сейчас смотрю: "Мерлин"


авторитет

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 15:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата El_Rojo

Но! При всем при том тираж и покупаемость будет оставаться одним из мерил качества.

Может и будет. ТОлько странное мерило.
Вот давайте по конкретике пройдемся:

Метро Глуховского. Первое издание выходит в ЭКСМО (очень нехреновом в плане продвижения книг издательстве) и кое-как продается тиражом в 7000. Буквально пару лет спустя оно переиздается в ПоЛите и уходит уже тиражом боле полумиллиона.
И? С какого это перепугу КАЧЕСТВО книги выросло на пару порядков?

Я могу кой-чего рассказать и о восхождении в тиражи Сорокина. Был свидетлем.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 15:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Буквально пару лет спустя оно переиздается в ПоЛите и уходит уже тиражом боле полумиллиона
— а сколько миллионов было в рекламу вбухано?

Вот мерИло так мерИло.
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


авторитет

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 15:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата suhan_ilich

Но все-таки советую как-нибудь эту книгу открыть.


Честно скажу, внес в список, любопытство — страшная сила. "НапослеКарасева":-)))
–––
"Когда я слышу слово "культура", моя рука тянется к пистолету."


авторитет

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 15:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мисс Марпл

В наших магазинах только "Армада" что-то вкладывает хоть в какую-то рекламу (постеры, кричащие надписи и т.д.).


Думаю, что это скорее торговцы. "Армада" (по-моему) только постеры в МФ печатает. Но утверждать не буду, могу ошибаться.
–––
"Когда я слышу слово "культура", моя рука тянется к пистолету."


авторитет

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 15:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата ФАНТОМ

а сколько миллионов было в рекламу вбухано?

Во первых не так уж и много. Лично это обсуждал с Глуховским. Во-вторых: эти миллионы вернулись, я вас уверяю.
А в третьих: а причем здесь миллионы? Тираж!!!! Многие (лично мне об этом заявляли четыре армадовца) считают тираж главным, а то и единственным мерилов. Мне так и было сказано (прямо и без затей): На хрена мне стиль? Ты видел какие у меня тиражи???
Занавес.


авторитет

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 15:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата El_Rojo

Думаю, что это скорее торговцы

Сто пудов — дистрибьютер.


авторитет

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 15:49  
цитировать   |    [  ] 
И почитателям тиража кину еще пару примеров "качественных" книг:

"Дом2. Роман с Бузовой". Первый тираж 30 000. Доп 10000 (вроде бы было два допа).
"Дом2. 2010 год. Жизнь после шоу" Стартовый 30 000
"Дом2. Любовь онлайн" Стартовый 20 000. Доп в одном из оформлений 10 000
Ну как? Это я еще не отслеживал все допы. Там не исключено и больше ноликов
Покачественней армадовцев то книжки будут, нет?:-)))


авторитет

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 15:52  
цитировать   |    [  ] 
Ну и вот аргумент также.
Сергей Минаев. Духлесс. Стартовый тираж 5000. Все вполне обычно.
Сергей Минаев. The Телки. Стартовый тираж 300 000. И это при том, что к моменту их выхода рекламная компания уже сошла на нет, а о Минаеве уже вроде как все всё уяснили
И это если напрочь забыть в вопросе тиражей "клуба" иронического детектива, где не у Донцовой, а у какой-нибудь Куликовой или Калининой стартовый 45 и 35 тысяч соответственно.
Страницы: 123...5758596061...676869    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Портрет любителя МТА»

 
  Новое сообщение по теме «Портрет любителя МТА»

тема закрыта!



⇑ Наверх