автор |
сообщение |
Dentyst 
 миродержец
      
|
11 мая 2010 г. 21:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Коллеги, а давайте составим список из 10-15 книг (число можно обсудить, но не больше 20, я полагаю) обязательных для прочтения фантлабовцу. Ну, если не обязательных, то настоятельно рекомендуемых. Допустим за определённый срок (опять же предварительно определённый) каждый заинтересованный набрасывает свои кандидатуры. И путём "возгонки и абсорбции" получим искомое.
Постоянно обновляемый список находится в АК drogozin
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
|
Kuntc 
 гранд-мастер
      
|
9 ноября 2010 г. 20:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Блин, если такое УГ, как Джордан и Э.Гамильтон — маст-рид,
Гамильтон оставил свой след в истории жанра и в какой-то степени повлиял на него. А что "Эвернесс"? Обычное произведение среднего качества, коих множество. Если записывать каждую из них в маст-рид, то получится список в пару тысяч наименований. 
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
glupec 
 миротворец
      
|
9 ноября 2010 г. 22:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Гамильтон, как ни крути, создал жанр космооперы. Практически с нуля (до него был один только Берроуз, которого "не знаем, как определить": то ли фэнтези, то ли авантюрный роман, то ли НФ д\младших подростков). Эд придал четкую, отточенную форму спонтанным фантазиям Берроуза, затвердил кое-что из них как каноны (по которым, как по лекалам, "кроили" свои к\о сотни писателей после)... одним словом -- заложил основы. Точно так же Миррлиз была одной из тех, кто закладывал основы мифопоэтической фэнтези. Именно поэтому и Гамильтон, и Миррлиз достойны упоминания в списке.
А Райт, так сказать, воссоздал мифопоэтику Дансени и Кейбелла на современном материале. Сделал, что ли, римейк. Там есть некоторые подробности, которых у классиков этого направления быть не могло (ядерная бомба во 2-м романе, и т.п.); много пародийных ноток (сэлки)... Короче -- ИМХО, не мифопоэтика в чистом виде.
Как современный образец мифопоэтич. фэнтези (пока что единственный) -- наверное, достоин места в каноне.
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
drogozin 
 миротворец
      
|
10 ноября 2010 г. 18:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Блин, если такое УГ, как Джордан и Э.Гамильтон — маст-рид, а "Луд-Туманный", "Эльфийский камень сна" , "Эвернесс" и Блэйлок — "не тянут на канон"
Джордан и Гамильтон безусловно очень сильно повлияли на жанры, соответственно фэнтези и космооперы. Как к ним не относись, но "Колесо времени" и "Звёздных королей", отражённых в списке, знают все, а любят очень многие. А вот Луды-туманные у всех свои. И просто скопировать в тему собственные "Десятки" — это не вклад в обсуждение. Надо и какие-то доводы приводить. Так что:
цитата Veronika Отказываюсь вообще что-либо рекомендовать новикам, и отписываюсь от темы.
Пожалуйста.
|
––– ...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад. |
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
10 ноября 2010 г. 20:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec Точно так же Миррлиз была одной из тех, кто закладывал основы мифопоэтической фэнтези.
Вообще-то нет. "Луд" был позабыт сразу же после публикации (собственно, никто его и не заметил), и вспомнили о нем лишь в 60-е, на волне интереса к дотолкиновскому фэнтези. А сведения об авторе вообще стали известны лишь в конце 80-х. Если "Луд" и повлиял на развитие жанра, то уже ближе к нашему времени.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Vladimir Puziy 
 гранд-мастер
      
|
4 января 2011 г. 17:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Киберпанк:
1. «Нейромант» — Уильям Гибсон 2. «Схизматрица» — Брюс Стерлинг 3. «Вакуумные цветы» — Майкл Суэнвик 4. «Программное обеспечение» — Руди Рюкер 5. «Лавина» — Нил Стивенсон 6. «Витки» — Роджер Желязны, Фред Саберхаген
Всё-таки "Цветы" Суэнвика ну не совсем киберпанк, скажем так. 
Да и "Легион" Тертлдава не совсем эпик -- скорее, псевдосторическое фэнтези. Где там эпик-то?..
|
|
|
elya 
 гранд-мастер
      
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
|
drogozin 
 миротворец
      
|
4 января 2011 г. 17:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy Всё-таки "Цветы" Суэнвика ну не совсем киберпанк, скажем так.
Ну может и не чистый киберпанк, но многие родовые черты присутствуют. И сама книга очень достойная. И, действительно, если не туда, то куда их?
цитата Vladimir Puziy Да и "Легион" Тертлдава не совсем эпик -- скорее, псевдосторическое фэнтези. Где там эпик-то?..
Насчёт этого — не могу поспорить, не читал. Так что ждём ещё других мнений.
|
––– ...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад. |
|
|
Vladimir Puziy 
 гранд-мастер
      
|
|
SurmatMG 
 авторитет
      
|
4 января 2011 г. 20:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С новым годом знатоки! 
В списке у drogozin в разделе "темная фантастики" Лавкрафт представлен невыразительной записью "рассказы". Но его рассказы штука крайне неоднородная: есть работы гениальные, а есть и посредственные; кроме того их очень много, непонятно как прозелит сможет в них сориентироваться (ведь задача списка в том и состоит: дать человеку конкретные рекомендации, чтобы он не искал иголку в стоге сена). С остальными авторами все предельно конкретно, поэтому предлагаю не обижать Лавкрафта, а дать ссылку на характерное произведение: "Хребты", "Морок", "Цвет из вне" или любой другой шедевр, который определится голосованием. Спасибо за внимание 
|
|
|
glupec 
 миротворец
      
|
5 января 2011 г. 01:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата 8. «Сага об Элрике» — Майкл Муркок
Процитирую из своей колонки:
цитата это советовать неофитам — значит просто их не жаловать. Как говорил иллетовский Борондир — «это не для тех, кто должен поверить, это тем, кто уже поверил». Половину сюжета человек, незнакомый с другими книгами Майкла, просто не поймет. Половину поймет, но... хм-хм... «кайф обломает».
цитата Если пробовать ВСЮ сагу об Элрике (а не первый роман!) «с нуля» читать — мало что уразумеешь. Что за корабль [в 3-й книге], к какому такому городу он плывет, что за герои на нем собрались... Если уже до этого прочитать хотя бы трилогию об Эрекозе — то многое из матчасти уже будет «закреплено» в голове => не возникнет такого отторжения.
Как человек, прочитавший всего Муркока на русском (и до сих пор неоднократно перечитывающий) — я "отвечаю за базар". В список советовал бы именно "Сагу об Эрекозе" — потому что:
а) это трилогия (= объем небольшой, усваивается легко. тогда как "Элрик" — 8 книг, написанные все в разное время и весьма отличающиеся др. от др. по стилю. Разнобой получается... а если взять "Эрекозе" — то там его нет; во всей трилогии — идейное и сюжетное единство). б) эта трилогия очень важна для понимания всех остальных книг Муркока: то, что в "Элрике" или "Коруме" надо угадать сквозь основной сюжет (кто такой Вечный Герой, в чем его предназначение, что за город, который он ищет, и зачем) — в трилогии просто разжевывается прямым текстом. Это как бы введение в мир, на которое потом (в других циклах) автор не ссылается — считая, что мир уже читателю известен. Поэтому ИМХО — начинать знакомство с Муркоком не с "Эрекозе" будет большой ошибкой. Всё равно как ПЛиО начинать читать не с "Игры престолов".
Ну, и, в принципе, есть еще первая трилогия о Коруме ("Повелители мечей"). У нее два плюса:
а) она сразу дает четкое представление об авторском стиле Муркока (т.е., если вам не нравится немного сумбурная манера, в которой он излагает мысли — тут вы ее с первых глав увидите, и поймете, "ваше" это или не "ваше". А в "Элрике" или "Рунном посохе" — сперва будет читаться гладко, а к середине пойдет сумбур, т.е., читатель "обожжется"). б) она, в общем-то, независима по сюжету от всего остального. Отсылки к др. циклам есть, но настолько вскользь, что не портят впечатление. Тогда как "Элрика" или "Хокмуна" невозможно читать, не зная, о чем речь шла в остальных книгах "мега-цикла".
Так что я бы предложил на выбор — вот эти 2. Какой лучше — решайте сами.
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
5 января 2011 г. 02:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glupec В «Эрикёзе» конечно всё разжёвано. Но я не уверен, что это плюс… Ну и вообще, сильно я не уверен, что с него надо начинать. А Корум — Корум он просто хорош. Голосую за него.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
glupec 
 миротворец
      
|
5 января 2011 г. 02:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all Но я не уверен, что это плюс
Учитывая, что это Муркок, у которого обычно в книгах "всё непонятно" (знаете, сколько раз я в личке слышал аргумент типа "ткнулся в "Рунный посох", ниасилил"? ) -- а тут на тебе, раз, и кристально ясная вещь... 
цитата be_nt_all не уверен, что с него надо начинать
Я уже привел доводы в пользу этого.
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
5 января 2011 г. 02:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не могу согласиться с отнесением "Страстей по Лейбовицу" Миллера к НФ. Сдаётся мне (да вероятно и не только мне), что место этого романа в следующей рубрике — "Философская и социальная фантастика"
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
5 января 2011 г. 02:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glupec Ну, я лет 15 назад одному знакомому тинейджеру (в те годы) сначала дал «Рунный посох» почитать, так он у меня потом ещё и недочитанного Джерри Корнелиуса (вот такого) утащил с концами . А в электронке только «Финальная программа» доступна .
В общем поскольку предоставлен выбор , думаю «Повелители мечей», как вводная в Муркока — самое то что надо.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
drogozin 
 миротворец
      
|
5 января 2011 г. 07:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SurmatMG Лавкрафт представлен невыразительной записью "рассказы". Но его рассказы штука крайне неоднородная: есть работы гениальные, а есть и посредственные; кроме того их очень много, непонятно как прозелит сможет в них сориентироваться
Давайте конкретизируем. Но что вместо рассказов? "Хребты безумия"? glupec be_nt_all По Муркоку получается, что "Сагу об Элрике" следует заменить на "Повелителей мечей"? Есть ещё у кого-нибудь мнение по этому поводу?
цитата Dentyst Не могу согласиться с отнесением "Страстей по Лейбовицу" Миллера к НФ. Сдаётся мне (да вероятно и не только мне), что место этого романа в следующей рубрике — "Философская и социальная фантастика"
Совершенно согласен. Но как же там (в разделе) уже тесно. Мне кажется там не на месте "Горменгаст" Пика. Может его перенести в Магреализм?
|
––– ...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад. |
|
|
Vladimir Puziy 
 гранд-мастер
      
|
5 января 2011 г. 08:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата drogozin Давайте конкретизируем. Но что вместо рассказов? "Хребты безумия"?
Я думаю, надо хотя бы пять-десять наиболее ярких и разнообразных образчиков тв-ва. "Зов Ктулху", "Хребты", "Шепчущий во тьме", "За гранью времён", "Цвет из иных миров"?.. Последние два, что называется, обсуждаемы, но первые три, имхо, обязательны.
|
|
|
SurmatMG 
 авторитет
      
|
5 января 2011 г. 10:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy "За гранью времён"
Можно заменить на "Морок над Инсмутом" (содержит важнейшие мотивы творчества Л. + тут лучше всего прописано его любимое "вырождение"), т.к. "Хребты" и "За гранью" в общем похожи.
цитата Vladimir Puziy "Цвет из иных миров"
Я бы оставил из уважения к автору: Лавкрафт считал этот рассказ лучшим из всех, что написал.
P.S. Если давать Л. несколько произведений, то мб поступим так и с рядом других авторов? Например с Воннегутом...
|
|
|
demihero 
 гранд-мастер
      
|
5 января 2011 г. 10:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А скажите мне, пожалуйста, как в список "мастрид" угодила Кэтрин Курц с "Дерини"? — а то штатным форумным поиском не ищется, а листать 38 страниц лениво. Я понимаю, что книжка старая, — но ведь посредственность же неимоверная!
|
|
|
evgeniy_n 
 гранд-мастер
      
|
5 января 2011 г. 13:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
SurmatMG , цитата P.S. Если давать Л. несколько произведений, то мб поступим так и с рядом других авторов? Например с Воннегутом...
Поддерживаю, но вот только в списке уже вроде "неопределённых" рассказов других авторов и не осталось... Варшавский, к слову о рассказах, как я понял, не прошёл? 
|
––– "Все лучшее устремляется к звездам..." /Р.Э.Хайнлайн/ |
|
|