автор |
сообщение |
1Q84 
 авторитет
      
|
13 декабря 2012 г. 19:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Даже странно было видеть отсутствие литературной рулетки на литературном сайте. После кинорулетки и музыкальной рулетки она просто обязана была появиться. Предлагаю делиться любимыми литературными произведениями в виде столь интересной игры.
Цель игры: Расширение кругозора.
Суть игры: С помощью шайтан-программы после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки: 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 3. Если Вы читали загаданное произведение или читали, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 4. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 5. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 6. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 7. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). 8. Запись на очередной тур производится во время набора (набор длится сутки). Каждый тур длится 6 дней. 9. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 10. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
Набор на первый тур продлится до 14 декабря 21:00 по Московскому времени.
Благодарю Cerberа66608 за разрешение использовать элементы оформления и содержания из темы по музыкальной рулетке; armiturу за то, что принёс на Фантлаб эту замечательную игру; serege и igor_pantyuhovа за многочисленные подсказки по организации.
ИГРЫ: 1>> 2>> 3>> 4>> 5>> 6>> 7>> 8>> 9>> 10>> 11>> 12>> 13>> 14>> 15>> 16>> 17>> 18>> 19>> 20>> 21>> 22>> 23>> 24>>25>> 26>> 27>> 28>> 29>> продолжение тут
|
|
|
|
volga 
 миродержец
      
|
29 мая 2013 г. 08:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Так как от armitura пока нет вестей, может Тиань загадает что-нибудь Shybzd? А пока таблица такая: 1. serege читает "Человек толпы" (Эдгар Аллан По) 2. maxxx8721 читает "Рыболовный сезон" (Роберт Шекли) 3. Veronika читает "Тобермори" (Саки) 4. iLithium читает "Моя сестра Антония" (Рамон Мария дель Валье-Инклан) 5. volga читает "Враг" (Эрих Мария Ремарк) 6. teaspoon читает "Город гибели" (Роберт Маккаммон) 7. Тиань читает "Тонкие" (Брайан Ламли) 8. armitura пока ничего не читает 9. Shybzd пока ничего не читает 10. NHTMN читает "Немного зелени..." (Фредерик Браун) 11. Orm Irian читает "Тхаги" (Виктор Пелевин)
Некоторые даже написали отзывы. Молодцы! Но на всякий случай напоминаю: дедлайн — 23:59 субботы 1 июня по московскому времяисчислению.
|
|
|
volga 
 миродержец
      
|
29 мая 2013 г. 10:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
«Враг» (Эрих Мария Ремарк, 1930 г.) «Человек создан природой для мира, а не для войны» (с)
В рассказе описан случай, который произошел во время Первой мировой войны на одном из фронтов между Францией и Германией. Это история о том, как обычные солдаты, уставшие от войны, пытаются в перерывах между боями наладить обычные человеческие отношения.
Автор предпринял попытку гуманизировать войну, показать читателю, что «враг» — это такой же человек со своими чувствами и мыслями, у него есть близкие и друзья, и он не какой-то абстрактный монстр. История очень трогательная, но, к сожалению, не актуальная. Я не могу себе представить, чтобы такая ситуация могла произойти между советскими и немецкими солдатами во время Второй мировой, не говоря уже про войны на Северном Кавказе. И вообще, ещё Карл фон Клаузевиц утверждал, что «война — это насилие в чистом виде. И любая попытка гуманизации войны — это фарс».
Автор высказал ещё одно интересное предположение, что «оружие заставляет людей быть врагами, заставляет воевать». Отбери оружие – и враг перестает быть врагом и превращается в «безобидного парня». Если бы все было так просто. Фрейд писал, что человек совершает жестокие поступки потому, что получает от этого удовольствие. Он считал, что человеку присущ так называемый инстинкт смерти. «Инстинкт смерти непременно уничтожил бы личность, если бы не разворачивался в сторону внешних объектов, следовательно, человек, уничтожая объекты внешнего мира, спасает собственную жизнь…». К сожалению, человек – агрессивное существо. Победить это в себе невозможно, можно лишь подавить, запереть в клетку приличий и ограничить рамками общеморальных принципов и уровнем собственной духовности.
Но! Рассказ мне понравился. Он обладает одним большим достоинством – он вызывает сострадание. А сострадание – это основа всех добродетелей. Поэтому огромное спасибо iLithium за этот замечательный рассказ. 9/10
|
|
|
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
29 мая 2013 г. 13:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата NHTMN Вспомните где мы с Чеховым живём
Я про мистическую и психологическую компоненту. Бюрократической и правда удивляться не следует.
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
29 мая 2013 г. 13:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
volga Скорее, настроения такие были в войсках — высшие лица чего-то там не поделили, а мы тут должны друг друга убивать. Не хотим.
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
Shybzd 
 философ
      
|
|
Orm Irian 
 авторитет
      
|
29 мая 2013 г. 16:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
volga, и во время Второй Мировой тоже были человечные поступки, и сострадание, и прочее. Просто как-то так получилось, что позже акцентировали на чем-то другом: на победе, на славе, на героизме, и конечно же врагу при этом отказывали в любой человечности... Но в обоих армиях тоже были разные люди и разные истории. И мне кажется, что рассказывать их — это не "гуманизировать войну", а даже наоборот подчеркнуть всю абсурдность и безумие ее, когда люди вынуждены убивать друг друга из-за жажды власти кого-то там наверху.
|
––– Progress is impossible without deviation. (c) Frank Zappa |
|
|
Shybzd 
 философ
      
|
29 мая 2013 г. 17:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата volga Я не могу себе представить, чтобы такая ситуация могла произойти между советскими и немецкими солдатами во время Второй мировой
Во Второй мировой такого было мало, но вот в Первой, которую Ремарк и описывает, очень даже случалось. Даже термин специальный есть — Братание
|
|
|
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
29 мая 2013 г. 21:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Orm Irian и во время Второй Мировой тоже были человечные поступки, и сострадание, и прочее
где бы про это почитать?
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
Orm Irian 
 авторитет
      
|
30 мая 2013 г. 02:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата iLithium где бы про это почитать?
Знакомый историк недавно рассказывал. Могу поспрашивать об источниках, мне тоже интересно.
|
––– Progress is impossible without deviation. (c) Frank Zappa |
|
|
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
31 мая 2013 г. 08:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
«Рыболовный сезон» Вчера, набрав в окне поиска название рассказа, поиск не выдал ничего. Оказалось, что я непроизвольно сделал опечатку и написал «Раболовный сезон». Что самое интересное: в контексте самого рассказа, такое название подходит даже больше, хотя оно и не так завуалированно, как у Шекли. С места в карьер, автор нагнетает атмосферу таинственных исчезновений в районах городка Вэйнсвилл и делает это очень успешно. Главный герой Мэллен пытается разобраться в причинах пропажи людей и главной разгадкой становится любимое занятие чудаковатого старика Картера, который постоянно с увлечением ловит рыбу на мух, которых сам и делает. Рассказ глубоко философский. Мы думаем, что человек – венец творения, венец Вселенной, являющийся последним звеном в пищевой цепочке. Но так ли это? Этот рассказ если и не раскрывает ответ на этот вопрос, то дает очень интересную пищу для ума. Какими бы природными инстинктами и чутьем не обладали рыбы, но даже они уже не умеют распознать ловушку, проигрывая игру в «съедобное-несъедобное», ухватывая муляж, а не хотя бы червя или кусочек хлеба. Пришельцы и прочие фантастические небылицы здесь не более чем просто антураж, за которым спрятана ужасная действительность, которую многие не могут распознать. Чью же наживку мы глотаем? Увы, человек тоже перестал видеть и замечать, где истина, а где ложь, где натуральное, а где подделка, фэйк. Так складывается, что сейчас мы скорее выберем позолоченные черепки глины, нежели золото, измазанное глиной. Каждый день человеку дают наживу, причем, не скрывая, рекламируют, где она лучше, вкуснее и, в итоге, все больше и больше людей становятся такими вот рыбами. Они постоянно гонятся за яркой, цветной, красивой подделкой, попадая на крючок, позволяя себя ловить и отпускать, пока не созреют и не попадут, наконец, в уху. Рассказ 1953 года, но как же мы это ощущаем сегодня; мы перестали распознавать, когда нам постоянно подсовывают подделку, вместо качества, неправду, вместо истины (Начало 6-й главы). Мы, раз за разом, становимся этими рыбешками, раскрывая от удивления выпученные глаза, каждый раз, когда нас снова вытягивают из воды. Мы пытаемся что-то сказать, но, увы, рыбакам все равно, мы ведь для них немые. Но так не должно происходить бесконечно и каждый, повзрослев, должен выбрать, чего он хочет – попасть в уху или жить в своем водоеме. Пока мы будем знать правду, добиваться ее, до тех пор мы не станем легкой добычей, срываясь, сопротивляясь до последнего, как рыба в известном произведении Хэмингуэя. И уж если мы и попадем в уху, то прежде заслужим уважения в своем пруду и покажем пример молькам.
Благодарю serege за классный, качественный рассказ, глубокий смысл которого я понял благодаря опечатке. 10 из 10
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
serege 
 гранд-мастер
      
|
31 мая 2013 г. 17:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эдгар Аллан По "Человек толпы" ГГ, сидя в кафе на одной из самых оживленных улиц Лондона, наблюдает за уличной толпой, и отдельного участница толпы причисляет к той или иной социальной нише: вот служащий, вот игрок, вот пропойца и т.д. Вдруг в толпе он замечает дряхлого старика, в удивительным выражением лица, вызывающим противоречивые ассоциации. Он решает проследить за стариком, для того чтобы узнать о нем как можно больше. Дальше мы отправляемся на прогулку по улицам Лондона и следим за необычным поведением старика. Через некоторое время становится ясно, что необычное поведение старика обусловлено его маниакальным влечением к толпе, причиной которого является желание затеряться в этой самой толпе. На протяжении всего рассказа ожидаешь узнать какую-то загадочную тайну старика, кажется вот еще чуть чуть..., но рассказ кончается, никакой тайны мы не узнаем, но она уже не важна, да и узнать ее невозможно, а еще мы вернулись в исходную точку, устали и хотим спать. А потом еще вспоминаешь, что в начале рассказа автор честно предупреждал о не все книги дают себя прочесть, и успокаиваешься окончательно. Спасибо Orm Irian за очередную замечательную рекомендацию.
|
|
|
teaspoon 
 магистр
      
|
31 мая 2013 г. 23:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Роберт Маккаммон "Город гибели"*
Рассказ о том, как обычный парень (Брэд) обнаружил, что внезапно случился апокалипсис, и что было потом. Туманное утро пятницы. Пятницы? Нет, нет, конечно же, субботы. Тихо и спокойно после жуткой ночной грозы. Но слишком тихо, как будто все умерли. Умерли? Да, да, конечно умерли. Очередной ночной кошмар стал явью. Недоумение, шок, отчаяние, бессилие и, наконец, покорное ожидание конца, прерванное телефонным звонком. Надежда, помехи на линии, обрыв. Выйти на улицу и найти только смерть. Но новый телефонный звонок заставляет тебя держаться на ногах, ожидать чуда. Лишь бы кто-то остался в живых, хоть кто-нибудь. Но всё же иногда стоит бояться своих желаний, не все они сбываются именно так, как мы того хотим. Повествование разгоняется, бежит, чтобы вновь вернуться к началу. Здесь есть нерв, напряжённость. Рассказ интригует, но не настолько, чтобы не предугадать, что же ждёт нашего героя. Хотя окончание истории Брэда это ещё не совсем финал. Автор делает финт ушами и добавляет ещё одну сцену. Последний кусочек, мостик, ведущий к линии старта, но стремящийся рухнуть в пропасть. Рассказ весьма симпатичный, увлекательный, но совсем не страшный и несколько прямолинейный. Хотя эта прямолинейность и некоторая предсказуемость окупаются завершающим сюжетным разворотом и умением автора удерживать внимание читателя. Volga, спасибо за рекомендацию, ибо Маккаммон это есть хорошо =)
|
––– Everybody knows that everybody dies (c) |
|
|
Orm Irian 
 авторитет
      
|
|
Shybzd 
 философ
      
|
1 июня 2013 г. 13:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ангел, темный ангел Роджера Желязны К творчеству Желязны я всегда отношусь с опаской. Некоторые творения весьма интересны, но другие то ли взывают к усиленному поиску глубинного смысла, то ли наоборот настолько просты идейно, но так запутанны стилистически что даже трудно что-то сказать. Плюс к этому всему — перевод. Точнее не плюс, а жирнющий минус. /Ее имя было Галатея, она имела рыжие волосы и стройную, пяти футовой высоты фигуру. Ее волосы были зелеными, телосложение — хрупким/

Общее изящество фраз тоже не располагает: /Ему было пятьдесят пять лет, и в правой руке он нес небольшой чемодан./ /Ангелы Смерти, любой из десяти тысяч безымянных мужчин и женщин, на чьих плечах были выжжены клейма Моргенгарда, были отобраны перед рождением по генетическим признакам, включающим высокую восприимчивость и быстрые рефлексы, получали специальное обучение как профессиональные убийцы и усиленное питание./ Не спорю, последняя фраза вполне в стиле Толстого. Но как мне кажется это последнее чему нужно подражать у Льва Николаевича.
Вобщем довольно мозголомное чтение. Не рекомендую (по крайней мере в переводе).
П. С. Ах да, чуть не забыл... Сюжет в результате странен. То ли примитивен до ужаса, то ли чего-то там ТАААКОЕ есть, до чего через тернии словесных конструкций не добраться, а потому оно опять же выглядит примитивным.
|
|
|
Orm Irian 
 авторитет
      
|
|
serege 
 гранд-мастер
      
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
2 июня 2013 г. 01:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата volga Veronika читает "Тобермори" (Саки) Очень английский и очень изящный рассказ. Фишка не в том, что кот научился говорит , а в том, что он (кот) сделал примерно то же, что и Джулиан Ассанж: рассказал при всей честной компании, что члены этой компании говорят друг о друге за глаза. Получилось неловко . Конец печален: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) и кот, и человек, научивший его говорить, умерли Поменьше лицемерия и злословия, побольше доброжелательности — такое несложное, но полезное моралите
Спасибо maxxx8721 за то, что появился повод снять книгу с полочки и почитать.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
volga 
 миродержец
      
|
2 июня 2013 г. 09:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Господи! Наконец-то у меня заработал интернет! Итак, завершился 21 тур. Его итоги: 1. serege читает "Человек толпы" (Эдгар Аллан По) — отзыв 2. maxxx8721 читал "Рыболовный сезон" (Роберт Шекли) — отзыв 3. Veronika читает "Тобермори" (Саки) — отзыв 4. iLithium читал "Моя сестра Антония" (Рамон Мария дель Валье-Инклан) — отзыв 5. volga читала "Враг" (Эрих Мария Ремарк) — отзыв 6. teaspoon читала "Город гибели" (Роберт Маккаммон) — отзыв 7. Тиань читала "Тонкие" (Брайан Ламли) — отзыв 8. armitura, к сожалению, не участвовал 9. Shybzd читает "Ангел, темный ангел" (Роджер Желязны) - отзыв 10. NHTMN читал "Немного зелени..." (Фредерик Браун) — отзыв 11. Orm Irian читала "Тхаги" (Виктор Пелевин) — отзыв
Молодцы! Все написали свои отзывы! А победителем становится maxxx8721 — мастер аналогий — за потрясающий эмоциональный отзыв, который содержит и анализ прочитанного, и собственные глубокие размышления. После такого отзыва я по другому взглянула на этот рассказ.  Ему и надлежит нести вахту у штурвала нашего литературного корабля всю следующую неделю. Удачного плавания!
|
|
|
Shybzd 
 философ
      
|
|