автор |
сообщение |
1Q84 
 авторитет
      
|
13 декабря 2012 г. 19:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Даже странно было видеть отсутствие литературной рулетки на литературном сайте. После кинорулетки и музыкальной рулетки она просто обязана была появиться. Предлагаю делиться любимыми литературными произведениями в виде столь интересной игры.
Цель игры: Расширение кругозора.
Суть игры: С помощью шайтан-программы после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки: 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 3. Если Вы читали загаданное произведение или читали, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 4. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 5. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 6. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 7. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). 8. Запись на очередной тур производится во время набора (набор длится сутки). Каждый тур длится 6 дней. 9. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 10. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
Набор на первый тур продлится до 14 декабря 21:00 по Московскому времени.
Благодарю Cerberа66608 за разрешение использовать элементы оформления и содержания из темы по музыкальной рулетке; armiturу за то, что принёс на Фантлаб эту замечательную игру; serege и igor_pantyuhovа за многочисленные подсказки по организации.
ИГРЫ: 1>> 2>> 3>> 4>> 5>> 6>> 7>> 8>> 9>> 10>> 11>> 12>> 13>> 14>> 15>> 16>> 17>> 18>> 19>> 20>> 21>> 22>> 23>> 24>>25>> 26>> 27>> 28>> 29>> продолжение тут
|
|
|
|
Кел-кор 
 миротворец
      
|
6 июля 2013 г. 12:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Леонид Каганов. «Чоза грибы»
Симпатичный рассказик, простенький, с юморком, но без изысков. История о контакте, который поднял на уши все СМИ, весь интернет и разные военные и прочие структуры нашей родины. А пришелец в конце концов получил от человечества, что хотел, поблагодарил причастных (точнее сказать, одного причастного) и благополучно отбыл. Повествование густо разбавлено разного рода хиханьками да хаханьками, но, слава богу, автор с этим не переборщил. С другой стороны, попытки юморить кое-где потерпели фиаско. В целом рассказ неплохой, разок прочитать можно.
Слартибарфаст, спасибо за рекомендацию.
|
|
|
volga 
 миродержец
      
|
|
whostakoslavegod 
 философ
      
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
|
Кел-кор 
 миротворец
      
|
|
whostakoslavegod 
 философ
      
|
6 июля 2013 г. 15:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
О. Генри — "Из любви к искусству" maxxx8721 меня уже до такой степени (лол) забросал этим О.Генри, что я, во-первых, решил купить один какой-нибудь его сборник рассказов, а во-вторых, в конце я уже приблизительно знал, чего мне стоит ожидать. Неожиданной концовки, например. Концовка у Генри — это баснословная нелепость, злосчастная ирония судьбы, поджидающая героев за каждым поворотом их жизненного пути. Два человека, судьбы которых так или иначе сплелись, влачат по-настоящему ужасное существование, находясь на грани бедности. НО! эти люди — люди искусства, что один, что другой. И ни один из них в первую очередь не думает о себе, а думает о своем партнере, о том, чтобы ему стало лучше, причем оба делают это за спиной друг у друга, что и приводит в итоге к весьма поэтичной и в какой-то степени даже милой сердцу концовке. Если в своем первом знакомстве с автором я ругался, кажется, на портреты героев и язык Генри, то на этот раз у меня нет никаких к нему претензий, ибо то, что он творит, его мастерство в сложении слов в изысканную форму — просто невозможно осуждать. Бесподобно и все тут! И кстати, заметил одну вещь: рассказы "Из любви к искусству" и "Дары волхвов" по сути своей являются идентичными друг другу, с одной идеей — жертвой чем-то дорогим ради любимого человека, — но только с разными персонажами. В общем, спасибо, maxxx8721, такими темпами реально станет любимым писателем.
Владимир Короленко — "Сон Макара (Святочный рассказ)" Знаете, по поводу этой вещи могу лишь, пожалуй, сказать, что навряд ли мои мысли смогут принять осмысленную форму и из слов в голове перенестись в пальцы на клавиатуре. Не знаю, право же, с чем это связано: вроде и не сказать, что рассказ какой-то уж супер тяжелый для осмысления или еще что-то в этом роде. Нет! Тут, скорее, наоборот. Он местами прост до мозга костей, местами интересен, скажем, в построении сути, однако все равно анализировать тяжело. Рассказ, я бы сказал, в какой-то степени даже банальный, суть которого в следующем: обычный мужик смешанного происхождения по имени Макар, живущий непонятно чем и непонятно как с течением времени приводит себя в силу своей глупости и недальновидности в могилу. А дальше знакомый поп, умерший несколько лет назад, суд и осмысление всей прожитой Макаром жизни. Местами, конечно, как я уже сказал, банально до жути, но однако же концовка покрывает все те недостатки, что я успел заметить. Она просто нереально сильная, чего уж там. И наталкивает на мысли, что даже за стеной абсолютного безразличия и невежества может скрываться другой, второй Макар, целиком и полностью отличный от первого.
Спасибо за отличные рассказы! И да, играю дальше.
|
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
|
Книжный червь 
 гранд-мастер
      
|
6 июля 2013 г. 17:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Слартибарфаст что я, во-первых, решил купить один какой-нибудь его сборник рассказов А значит, впереди ждёт много приятных моментов. 
цитата volga Сегодня последний день тура. Итоги сегодня будут? Играю.
|
|
|
Харп 
 философ
      
|
|
Orm Irian 
 авторитет
      
|
6 июля 2013 г. 18:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рассказ прочла еще где-то в понедельник, но он оказался таким коротким и лаконичным, что пришлось сначала хорошенько переварить. И я решила прочесть весь цикл о Конармии. Напишу, пожалуй, отзыв на цикл, а тогда и на сам рассказ.
Итак, Исаак Бабель "Конармия"
Серия коротеньких рассказов о жизни и быте армии Буденного, преимущественно во время нападения на Польшу. Присутствует довольно странная смесь: разнузданная, безудержная, жестокая и даже безобразная романтика казачьей вольницы, любовь к лошадям и ненависть ко многим людям, вековечная печаль еврейского народа, тайное празднование субботы, после которого герой возвращается в свой полк, поруганные, но еще величественные костелы, темное невежество самих солдат, горе местных мирных жителей, жестокость и сострадание.
Стиль у автора очень особый. Подано все очень коротко, в нескольких штрихах, как будто наброски. Нет никаких обобщений, просто отдельные частные случаи. И автор при этом не выступает ни на чьей стороне. Даже там, где его суждения проглядываются, они скорее человеческие, чем идеологические. Он одновременно и посторонний очевидец, и участник, его взгляд и дистанцирован, и в то же время чувствуется, как на него самого влияет пережитое. Он как корреспондент, поставивший себе целью рассказать всю правду об этой войне, без прикрас и преувеличений в какую бы то ни было сторону. И ты читаешь рассказ сначала как простой пересказ событий, все случается очень быстро, и только потом начинаешь понемногу переваривать происходящее.
Отдального упоминания заслуживают описания. При всей краткости изложения автору получается в нескольких строках полностью передать окружающую его атмосферу. И встречу противоположностей — красота природы перемежается трупами и человеческими испражнениями. И этот контраст сам по себе уже огромная характеристика событий.
Есть одна небольшая деталь, которая меня немного задела. Все действие происходит в основном на Украине — немного на Житомирщине, а по большей части на Волыни и в Галимчине, тогда еще Восточной Польше, ну и немного дальше вглубь Польши. Однако же украинцев как бы и вовсе не существует. Есть только евреи и поляки в виде местных жителей и русские в виде Конармии и некоторых других персонажей. Однако же, если в городах поляки и евреи преобладали, то деревенское население на этих территориях всегда было в большинстве украинским. И те самые крестьяне, которые помагали красным бороться против польских помещиков, тоже были в основном украинцами, и это была отнюдь не только классовая борьба. А тут многомиллионный народ как будто и вовсе не существует. Но впрочем, пожалуй, это тоже документ времени, исторически и географически обусловленная черта мировоззрения.
В остальном же и в целом мне цикл очень понравился. Ни на что, читанное ранее, не похож. Прочла с удовольствием. За цикл оценка 9.
|
––– Progress is impossible without deviation. (c) Frank Zappa |
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
|
teaspoon 
 магистр
      
|
|
Orm Irian 
 авторитет
      
|
6 июля 2013 г. 18:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну а теперь перейдем к главному. Исаак Бабель "Соль"
Один из двух рассказов цикла от лица простого солдата (другой называется "Измена", и тоже очень хорош). В данном случае это письмо в редакцию, описывающее ужас "контрреволюции" в виде жутких "капиталистов" крестьян, пытающихся заработать хоть что-то себе на пропитание, перевозя и продавая соль, и "подвиг" данного солдата, заключающийся в уничтожении одной такой злостной капиталистки и обманщицы.
Сразу две ассоциации. Рассказ "Тьма египетская" Булгакова и определения, выведенные Достоевским в "Бесах" — "человек с бумажки" и "идея, которая вышла на улицу". Солдат исключительно уверен в своей правоте, он отстаивает дело революции, он даже провозглашает пламенную речь этой бедной женщине, прежде чем выбросить ее из поезда, речь о вреде таких подлых капиталистов, которые разъедают дело революции незаметно. И он верит, верит, что этим своим поступком он послужил во благо большой будущей цели равенства и прекращения угнетения и нужды!
Нет ничего хуже, чем заразить идеями мозг, неспособный понять всю их глубину и рассудить трезво. Это всегда путь к распространению фанатизма и кровопролитию под священными лозунгами. Особо понравилось заключение: цитата И мы, бойцы второго взвода, клянемся перед вами, дорогой товарищ редактор, и перед вами, дорогие товарищи из редакции, беспощадно поступать со всеми изменниками, которые тащат нас в яму и хотят повернуть речку обратно и выстелить Расею трупами и мертвой травой...
А тех трупов, которыми направо и налево усеивают Расею они сами, по поводу и без, они, конечно, не замечают. Вспоминается анекдот: "Чтобы добро победило зло, нужно, чтоб все хорошие люди убили всех плохих людей". Вот и здесь так же.
Сам рассказ написан как бы не совсем серьезно, как будто рассказывается о каком-то сущем пустяке, курьезном случае из жизни. И это еще больше подчеркивает контраст восприятия персонажа с описываемыми событиями. Эдакий едкий сарказм автора от бессилия что-либо изменить. Не зря другой, последний рассказ цикла завершается словами: цитата Девяти пленных нет в живых. Я знаю это сердцем. Сегодня утром я решил отслужить панихиду по убитым. В Конармии некому это сделать, кроме меня. Отряд наш сделал привал в разрушенном фольварке. Я взял дневник и пошел в цветник, еще уцелевший. Там росли гиацинты и голубые розы.
Я стал записывать о взводном и девяти покойниках, но шум, знакомый шум прервал меня тотчас. Черкашин, штабной холуй, шел в поход против ульев. Митя, румяный орловец, следовал за ним с чадящим факелом в руках. Головы их были замотаны шинелями. Щелки их глаз горели. Мириады пчел отбивали победителей и умирали у ульев. И я отложил перо. Я ужаснулся множеству панихид, предстоявших мне.
Хороший рассказ. Но рекомендую почитать цикл полностью, тогда впечатление более полное. Спасибо iLithium. Оценка тоже 9.
|
––– Progress is impossible without deviation. (c) Frank Zappa |
|
|
Orm Irian 
 авторитет
      
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
|
whostakoslavegod 
 философ
      
|
|
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
|
Харп 
 философ
      
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
|