Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 652 тур, дедлайн 17.08.2025.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644> 645> 646> 647> 648> 649> 650> 651> 652

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — IW-GDK
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 августа 2022 г. 21:47  
цитировать   |    [  ] 
О как! Спасибо, IW-GDK
–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 августа 2022 г. 21:48  
цитировать   |    [  ] 
Подожду до 12 и раскручу
–––
Грузите апельсины бочками


миродержец

Ссылка на сообщение 22 августа 2022 г. 00:28  
цитировать   |    [  ] 
Тоже крутану рулетку. Отзыв сегодня постараюсь выложить.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 августа 2022 г. 01:34  
цитировать   |    [  ] 
Расклад таков:
_fEnIkS_
aiva79
maxxx8721
technocrator
просточитатель
Mishel78
Mangemorte
–––
Грузите апельсины бочками


философ

Ссылка на сообщение 22 августа 2022 г. 03:20  
цитировать   |    [  ] 
–––
Чтение-Сила


миродержец

Ссылка на сообщение 22 августа 2022 г. 04:00  
цитировать   |    [  ] 
Долг:
Рональд Четвинд-Хейс "Творец"
Что получится, если молодой человек, который работал помощником на скотобойне и имеет поверхностные познания в технике, пересмотрит ужастиков о чудовище Франкенштейна? Правильно: достойный (точнее, недостойный) продолжатель дела Виктора Франкенштейна. А где же взять материал для эксперимента? Вообще, дело плëвое, учитывая, что накануне скончался прадедушка.

Юмореска с элементами чёрного юмора и хоррора переносит действие классического романа Мэри Шелли в современные условия, да ещё и в тесный семейный круг. Похождения горе-творца Чарли, небезуспешно пытающегося повторить эксперимент из фильма «Франкенштейн» читать одно удовольствие. Смешные ситуации больше напоминают комедию положений, хотя и с натуралистичнымм подробностями. Ну а уж реакция близких на воскресшего родственника, у которого вместо отсутствующих конечностей механические приспособления — это изюминка рассказа.

Произведение короткое, поэтому провисающих моментов нет вовсе. Рассказ интересен, в первую очередь тем, что показано влияние искусства на человека. И несмотря на некоторую мрачность, главный посыл в том, что подражание великим не всегда заканчивается провалом. Главное — иметь большое желание и упорство и тогда даже то, что лежало мёртвым грузом (в контексте рассказа тем более) сможет стать прорывом в чьей-то карьере.

Рассказ, поднимающий настроение, к тому же особое удовольствие приносят отсылки к литературной классике. Автору удалось рассмешить и немного напугать, а это значит, что «Творец» достиг своей цели — развлëк читателя. Иной цели у творца произведения не было.
IW-GDK, благодарю! Было весело! :-)
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 августа 2022 г. 04:03  
цитировать   |    [  ] 
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


философ

Ссылка на сообщение 22 августа 2022 г. 11:37  
цитировать   |    [  ] 
Роберт Шекли "Абсолютное оружие"
–––
Зачем люди падают? Чтобы научиться затем подниматься


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 августа 2022 г. 12:06  
цитировать   |    [  ] 
Уильям Тенн «Проблема слуг»
–––
Грузите апельсины бочками


миротворец

Ссылка на сообщение 22 августа 2022 г. 12:42  
цитировать   |    [  ] 
Дафна Дю Морье «Птицы»


миродержец

Ссылка на сообщение 22 августа 2022 г. 15:35  
цитировать   |    [  ] 
Джо Хилл. Карусель


философ

Ссылка на сообщение 23 августа 2022 г. 15:52  
цитировать   |    [  ] 
Роберт Рид «Хорошая гора»
–––
Книголюб легкого поведения


миротворец

Ссылка на сообщение 24 августа 2022 г. 21:43  
цитировать   |    [  ] 
Дафна Дю Морье «Птицы»

С интересом познакомился с первоисточником знаменитого фильма. Рассказ оказался неожиданно коротким, но атмосферным. Правда, тоже с открытым концом. Идея с нападением птиц, конечно, простая, но сильная, как уже замечал, самые удачные ужастики часто получаются, когда за основу берётся что-то, казалось бы, неподходящее, мирное и безопасное. Саспенс дополняется сумрачными картинами поздней осени, переходящей в зиму, в приморском посёлке.

Заодно познакомился с неожиданной интерпретацией, которая мне не пришла бы в голову, но которая, на самом деле, хорошо подходит вторым слоем: страх и бессилие людей перед ядерной угрозой в условиях разгорающейся "холодной войны". Ужасная новая опасность, в считанные часы способная уничтожить цивилизацию.
«Им поручены города, — подумал Нат. — Они четко знают, что им надо делать. Им наплевать на нас. С нами расправятся чайки. А эти летят в города». Простым людям остаётся спасаться в домах, наскоро превращая их в убежища... Тут же в разговорах англичане винят во всём русских и надеются на американцев.

Трудно сказать, имела ли автор в виду это, сознательно или, может быть, подсознательно. Насчёт фильма же Хичкока, он снимался как раз во время очередного витка международной напряжённости, а монтировался как раз под Карибский кризис — его кульминационную точку. Так что в сети можно найти даже целый конспирологический анализ сценария (сомнительный, но любопытный), где главный мужской персонаж ассоциируется с Фиделем Кастро...


философ

Ссылка на сообщение 26 августа 2022 г. 09:54  
цитировать   |    [  ] 
Роберт Шекли «Абсолютное оружие»

Трое знакомых совершают самостоятельную экспедицию на уже покинутый Марс в поисках утраченного ковчега абсолютного оружия. Сначала это кажется им отличным способом заработать — ведь оружие всегда можно продать за крупную сумму правительству какой-нибудь страны. Но уже с первых страниц рассказа проявляются и другие желания героев, ведь там, где водятся крупные деньги, часто бывает и алчность, которая не заставит себя долго ждать.

Рассказ Шекли актуален и сейчас (к сожалению), так как жажда власти, гонка вооружений — неизменные пороки, преследующие человечество на протяжении всей истории. Является ли наличие оружия гарантией абсолютной власти? Можно ли чувствовать себя в безопасности, если у тебя есть бластер, способный за доли секунды уничтожить любую вещь? А если вместо бластера будет целая армия послушных роботов? Силовое поле, которое не пробьет ни одна бомба? А если все вместе? Шекли дает однозначный ответ в финале рассказа.

Mangemorte, спасибо за рекомендацию!
–––
Зачем люди падают? Чтобы научиться затем подниматься


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 августа 2022 г. 19:23  
цитировать   |    [  ] 
Только сейчас понял, что провтыкал с промежуточной таблицей. Сделаю тогда при подведении итогов.
–––
Грузите апельсины бочками


миродержец

Ссылка на сообщение 28 августа 2022 г. 08:02  
цитировать   |    [  ] 
В игре.


миродержец

Ссылка на сообщение 28 августа 2022 г. 11:24  
цитировать   |    [  ] 
Уильям Тенн Уинтроп был упрям
Что случится, если вы оказались в далёком будущем? Будете ли вы с жадностью получать новые впечатления, пользуясь всеми благами цивилизации 25 века или только и будете, что мечтать о возвращении назад, в прошлое, где всё такое привычное и домашнее? Именно с этой дилеммой столкнулись несколько человек, переброшенных из прошлого в обмен на такую же группу из будущего. Но Уинтроп — старик из 20 века с мерзким характером — оказался упрям и назад возвращаться не собирался. Но тогда в будущем застрянут и всё остальные. Решению этой проблемы и посвящён рассказ.

Уильям Тенн в этом рассказе смог одновременно развеселить читателя и поставить перед ним довольно серьёзные вопросы, связанные с одним из частых сюжетных ходов в фантастике. Как общество будущего решит проблему войн и конфликтов, взамен получая изобилие и процветание; сможет ли современный нам человек ужиться в этой утопии; какова психологическая реакция человека, оказавшегося, по сути, в другом мире. И довольно подробно, иногда с иронией, отвечает на эти вопросы через диалоги персонажей и описания мира будущего.

Особый интерес вызывает реакция единственного учёного в группе, который ради поиска решения проблемы с переносом обратно в 20 век, должен был предстать перед Оракулом — устройством, решающим любую проблему для каждого человека. Действительно, эта мощная сцена показывает гигантский разрыв в мышлении между обществами разных временных эпох.

Видимо, этот рассказ читали многие бизнес-тренеры и гуру всех мастей. Потому что способ устранения причин возникновения войн и конфликтов практикуется на многих психологических семинарах и тренингах в наше время, чему автор этих строк не раз был свидетелем. Но будет ли результат таким же, как в рассказе — большой вопрос.

Автор умело обыграл решение проблемы с перемещением обратно в 20 век. По сути, в названии рассказа всё сказано. Но только чтобы понять это, нужно дочитать повесть до конца. Финал того стоит.
просточитатель, благодарю за рекомендацию!
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


миродержец

Ссылка на сообщение 28 августа 2022 г. 13:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата Mishel78

рассказ читали многие бизнес-тренеры и гуру всех мастей.


Ага, варианты точно из тренингов, но более утрированные. Командная игра голышом чтобы почувствовать себя свободным, победа над своими страхами и за одно подавление агрессии, путём убийства всяких козявок и тому подобное)


миродержец

Ссылка на сообщение 28 августа 2022 г. 13:54  
цитировать   |    [  ] 
aiva79, да. Я сразу вспомнил своё тренинговое прошлое.)
Играю!
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


миродержец

Ссылка на сообщение 28 августа 2022 г. 18:53  
цитировать   |    [  ] 
Джо Хилл. Карусель

Примерно года назад я читала "Луна-парк" Лаймона, поэтому у меня провелась четкая параллель между этими историями. Тут и там море-океан, променад, аттракционы, атмосфера отдыха и герои 16-18 лет. Возраст кстати самый подходящий для событий что "Карусели", что "Луна-парка", т.к. только в этом возрасте у большинсктва нас обостренное чувство несправдливости и неприятия чего-то, которое моментально перетекает в агрессию по отношению к обидчикам, причем в открытой форме, когда все крушится, ломается, а обидчиков бьют и унижают. При этом не допускается варианта, что эти действия ошибочны, вернее в этом возрасте это не признается прилюдно, но внутренне каждый в душе все-таки ожидает своего наказания и возмездия. Так, и в "Карусели", компания молодых людей, не особо заморачиваясь в причинно-следственных связях, весь свой гнев выместило на старике-пьянчуге операторе карусели, а затем их опьяненное сознание завершило свое дело и наказание пришло, пусть и не в той форме в какой это кажется сперва.

Мы все обладаем определенным читательским опытом, поэтому часто примерно догадываемся, что будет дальше. В этой истории я тоже додумывала, пару раз ошиблась, а один раз угадала и угадала я то, что реальность с конями, котами и морскими змеями с карусели будет как-то обыграна автором, по типу это все понарошку, все привиделось, а на самом деле все было так. И я этому рада, потому что это объяснение логично, здраво и в рамках психологического триллера. Но эпизод с конями все-таки был не излишен, он был абсурден и страшен и тем самым является украшением истории.

_fEnIkS_ , спасибо за рекомендацию. Прочла из сборника еще и "Фавна", что тоже понравилось.

ИГРАЮ

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх