автор |
сообщение |
NHTMN 
 гранд-мастер
      
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 649 тур, дедлайн 27.07.2025.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644> 645> 646> 647> 648> 649
Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — просточитатель ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
|
whostakoslavegod 
 философ
      
|
|
Nick16 
 авторитет
      
|
|
Cerber66608 
 магистр
      
|
|
volga 
 миродержец
      
|
|
Cerber66608 
 магистр
      
|
5 августа 2013 г. 11:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата volga А некоторые говорят: зачем ходить в библиотеки, когда можно скачать.
Не, я не такой, мне лучше на бумаге, поэтому и сходил. Благо библиотека в соседнем доме находится. 
|
|
|
Книжный червь 
 гранд-мастер
      
|
|
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
|
Бурундук 
 магистр
      
|
5 августа 2013 г. 12:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата iLithium дык библиотеки-то тоже авторское право нарушают Пункты проката книг — нарушают. Так как зарабатывают на прокате. А библиотеки — нет, ибо являются неприбыльными организациями
|
|
|
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
5 августа 2013 г. 14:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фазиль Искандер. "Чик идет на оплакивание".
Действие рассказа происходит в грузинской провинции до Великой Отечественной войны. Атмосфера жизни тех лет передана очень интересно. С одной стороны, все спокойно, размеренно, даже успешно в маленьком мирке маленьких людей. С другой, возникает вопрос, а куда подевались родители мальчика Чика? Из текста не следует, что они умерли. И мысли какие-то нехорошие закрадываются. Авторы советского времени мастерски владели искусством писать между строк. Они доносили свои мысли читателю даже не иносказаниями эзоповой речи, а грамотно расставленными умолчаниями. В этом плане у них многому можно поучиться.
Мальчик Чик впервые в жизни попадает на обряд прощания с умершим — оплакивание. Умершая тетушка Циала при жизни ему не нравилась. И мальчик очень боится, что не сможет заплакать у ее гроба, как требует обычай. Но на помощь ребенку приходит музыка. Под звуки приглашенного оркестра в его душе всколыхнулось столько разных воспоминаний, что заплакать удалось без труда.
Фазиль Искандер показал нам похоронный обычай глазами ребенка. Проводить человека собирается много людей, самых разных. Конечно, смерть — это всегда больно, даже если ушел не очень близкий, а просто знакомый человек. Но психика наша так устроена, что мы не можем долго сосредотачиваться на одной яркой тягостной эмоции. Внутри включается предохранительный механизм и, несмотря на траурность обстановки и глубокую грусть последнего прощания, люди переключаются на обычные житейские разговоры. И даже о покойнице говорят без внутреннего надрыва, а как о части жизни своего городка, своей жизни. Не от черствости душевной это происходит, а скорее от осознания того, что память держит с нами наших ушедших, и люди стараются рассказать известные им истории, чтобы лучше запомнить. Атмосфера печальной обыденности на похоронах показана в рассказе очень реалистично.
Городок, где происходит действие рассказа, небольшой. Но насколько богата событиями жизнь людей. У тетушки Чика был муж-консул и она жила в Тегеране. У Циалы, с которой прощаются близкие, был возлюбленный — капитан корабля "Цесаревич Георгий". При этом дамы вели между собой счет: консул был законный муж, а капитан всего лишь возлюбленный — это плюс тетушке Чика. Зато капитан был молодой, а консул старый — это плюс Циале. И таких историй можно было услышать о каждом жителей городка. Что-то в них было правдой, что-то вымыслом, но ребенка окружало необыкновенно насыщенное информационное пространство, героями которого были знакомые ему люди.
Рассказ показывает нам маленький шажочек человека к взрослению. Чик получил свой первый опыт прощания. Но опыт не болезненный, не травмировавший психику мальчишки, а скорее расширивший его представления о жизни. Пройдет время, и уже взрослый Чик поймет, что смерть является неотъемлемой частью этой жизни и за спокойной размеренностью похоронных обрядов скрывается глубокая боль некоторых участников церемонии, которые потеряли близкого человека. Боль эта не предназначена для публичных демонстраций и внешнее спокойствие заведенного порядка надежно маскирует ее, чтобы людям стало немножко легче, чтобы не выпали они из нашей обычной жизни.
Хорошая вещь. Простая, глубокая, искренняя. Спасибо Sri Babaji за рекомендацию.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
volga 
 миродержец
      
|
5 августа 2013 г. 14:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дж. Р. Р. Толкин «Кузнец из Большого Вуттона», 1967 г.

Для чего нужны сказки? Для того, чтобы в ненавязчивой манере воспитывать в юнлингах качества истинного Рыцаря-Джедая, и предотвратить влияние Темной стороны силы на их неокрепшие души. Сказка — для взрослых — это инструмент воспитания, с помощью которого до малолетнего гражданина в доступной форме доносятся прописные истины: как хорошо быть хорошим и как плохо быть плохим. Сказка — для детей — это путешествие в волшебный мир фантазий, возможность примерить на себя плащ отважного рыцаря или прекрасное платье принцессы, или завести сказочных друзей.
Если честно, я не знаю, для какой возрастной категории читателей эта сказка. Для юнлингов совсем маленьких читателей мне думается она слишком сложная: большое количество действующих лиц и отсутствие конкретного злодея, да и с главным героем во время путешествия происходит мало интересного. Для юных падаванов читателей тоже мало интереса: понять всю глубину метафор они не смогут, а нежданных и опасных приключений здесь нет. Может тогда это сказка для взрослых? Возможно. Но, к сожалению, большинство взрослых воспитывать сказкой уже поздно: что выросло — то выросло.
Как я уже говорила, здесь нет четкого деления на хороших и плохих. Плохой человек (в моем понимании) в конечном итоге прекрасно живет до ста лет, радуясь и здравствуя, а хороший (в понимании автора), передав Волшебную звезду любимому племяннику (пусть и не самому достойному, как он сам об этом говорит), и дальше продолжает работать в кузнице вместе с сыном.
Если честно, большего уважения заслуживает семья кузнеца. Ведь пока он путешествовал в поисках Сказочной страны, лазил по горам и танцевал с прекрасными феями, его жена вырастила и воспитала в их детях любовь к труду и к своему вечно странствующему отцу. И когда Кузнецу пришлось расстаться со Звездой, сын даже поддержал его:
цитата - Так вот оно что, Отец! Я все думал, что же стало с твоей Звездой. Тебе так тяжело. — Он почтительно взял руки отца.
В общем, обобщая всё вышесказанное, я в некотором разочаровании. А может, всё дело во мне. Может, спустя какое-то время, когда я решусь перечитать эту притчу, она откроется мне, как тот ларец с неувядающим цветком, и свет слова Мастера разгонит сумерки моих мыслей. А пока 7/10 PS: Спасибо Nick16 за возможность узнать автора "Властилина" с другой, такой неожиданной, стороны.
И кстати, рассказ Лема "Терминус" из цикла "Рассказы о пилоте Пирксе" я тоже прочитала. Правда, начала читать цикл с начала, с первого рассказа. "Терминус" — единственный рассказ, где главный герой меня сильно разочаровал. После взорвавшихся в моей голове вопросов: "Да блин! Да как так-то? Трус!!!" я даже бросила читать цикл дальше.
|
|
|
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
|
Sri Babaji 
 миродержец
      
|
|
Nick16 
 авторитет
      
|
|
Бурундук 
 магистр
      
|
5 августа 2013 г. 15:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Тиань Но психика наша так устроена, что мы не можем долго сосредотачиваться на одной яркой тягостной эмоции. Внутри включается предохранительный механизм и, несмотря на траурность обстановки и глубокую грусть последнего прощания, люди переключаются на обычные житейские разговоры. И даже о покойнице говорят без внутреннего надрыва, а как о части жизни своего городка, своей жизни. Не от черствости душевной это происходит, а скорее от осознания того, что память держит с нами наших ушедших, и люди стараются рассказать известные им истории, чтобы лучше запомнить. В армии ваших поклонников прибыло
|
|
|
volga 
 миродержец
      
|
5 августа 2013 г. 15:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
iLithium, испугался своей беспомощности. А может, нужно было хотя бы попытаться? Помочь не тем, кто уже ушел. А роботу? Ведь специально показаны сцены, где кот ластится к нему, или как робот мышей поил. Это уже был не просто старый, ржавый робот. Да, люди погибли, уже ничего не изменить. А вдруг можно было бы пролить свет на те события, возможно, эти знания кого-нибудь могли бы спасти. Ну уж робот, до последнего исполняющий свой долг, заслуживал спасения. А то, как поступил Пиркс, это путь наименьшего сопротивления.
|
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
5 августа 2013 г. 15:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читал Рэй Брэдбери "Электрическое тело пою!" Отзыв называется: Почему я не читал его раньше? Три великие причины Первая причина: Наверное все потому что не всегда ждешь от Брэдбери шедевров, но добротных рассказов. Но привыкая к рассказам мастера неожиданно начинаешь сам требовать шедевры наподобие "Озеро", "Коса", "Октябрьская игра". Вроде хочется читать дальше но что-то приостанавливает, говорит по придержи коней, ты успеешь, друг. И я не успеваю, хватаюсь, за то, это. И в конце концов остаюсь рад, что произведение мне выпало на игре "Литературная рулетка", за что мое искренее спасибо Алексей121 Так в чем же в конце концов первая причина того что я не читал его раньше? Это причина времени и шедевра, до которого рассказ дотягивает, практически перегибаю все рамки, имхо. Вторая причина: Духовность рассказов Брэдбери это как притча на языках. Этот рассказ полностью пропитан духом свободы, откровения романтизма, жизни и тяги к светлому которые он так и воплощает все в этом рассказе выигрывая его светлостью, жизнью и свободой к своей тяге и величию показать даже мир недалекого будущего светлым. О чем вторая причина спросите вы? В светлой духовности Рэя, нашего Брэдбери и его романтизме, который я успел позабыть, почитав мрачную сторону его рассказов, поэтому и не прочитал его раньше. Третья причина: Вы слышите песнь? Что вы чувствуете, какие эмоции пробуждает в вас этот рассказ? Именно он погружает в нас глубину, заставляет испытать уйму эмоций, желаний и всего прочего. Именно благодаря эмоциональности и назиданию мы любим рассказы Брэдбери, но её стоить потреблять умеренно, вот и третья причина. Итог причин: Таких рассказов мало, светлых, жизнерадостных воодушевляющих нас. История о роботе, ставшем чуть ли не ответом человеческого, жизненного и всеутверждающего впечатляет. Однозначно шедевр на тему светлого будущего с биороботами, который должен прочитать каждый уважающий себя фантаст.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
Orm Irian 
 авторитет
      
|
5 августа 2013 г. 22:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Бурундук Пункты проката книг — нарушают. Так как зарабатывают на прокате. А библиотеки — нет, ибо являются неприбыльными организациями
Торренты тоже продукт исключительно доброй воли юзеров
|
––– Progress is impossible without deviation. (c) Frank Zappa |
|
|