автор |
сообщение |
NHTMN 
 гранд-мастер
      
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 648 тур, дедлайн 20.07.2025.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644> 645> 646> 647> 648
Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — Denver_inc ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
12 мая 2014 г. 15:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Цепочка:
Cerber66608 aiva79 Тиань igor_pantyuhov Алексей121 Evil Writer Denver_inc
|
––– Читаю: Дем Михайлов «Сердце забытых земель» (ГКР 9). Слушаю: Сергей Павлов «Волшебный локон Ампары (сборник). |
|
|
igor_pantyuhov 
 гранд-мастер
      
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
|
Cerber66608 
 магистр
      
|
|
igor_pantyuhov 
 гранд-мастер
      
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
13 мая 2014 г. 19:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Елена Хаецкая. Царица вод и осьминогов, или Трансформация Гемпеля.
Повесть состоит из трех условных частей: параллельный мир, инопланетяне среди нас и двадцать лет спустя. Связка между этими частями отсутствует и это настолько мешает восприятию текста, что после перехода ко второй части я приостановилась и начала старательно листать текст в обратном направлении, выискивая фрагменты, где уже упоминалось бы про инопланетян. Но нет — я ничего не пропустила при чтении, это автор так подает неожиданную информацию. Неудачно, на мой взгляд. Тем более, что первая и вторая условные части представляют собой беседу двух приятелей, одну беседу, непрерывную.
В сюжете не все в порядке с логикой. Инопланетяне прибыли на Землю несколько столетий назад и обосновались на пустынных болотах, где в дальнейшем был построен Санкт-Петербург. Местность эту они выбрали специально в целях избежания контактов с землянами. Затеянное Петром Первым строительство вызвало неудовольствие инопланетян. Однако для переселения на Землю инопланетянам требуются тела людей. С мотивацией выбора местности и реакцией на появление под рукой населения это слабо сочетается.
Со здравым смыслом в повести тоже не все в порядке. Инопланетяне описываются с состраданием и симпатией. Однако, из бесед с эмиссаром инопланетян следует, что их переселение на Землю требует перемещения инопланетного сознания в тело землянина, которые затем приспосабливаются друг к другу, непредсказуемо мутируют. При этом часто случаются "неудачи", когда либо тело, либо сознание оказываются нефункциональными. Эмиссар инопланетян изучает такие случаи и подбирает новый человеческий материал для перемещений. По сути происходит внедрение в человеческую расу паразитов. Каким бы симпатичным не выглядел человек-динозавр, спасающий рассказчика истории при наводнении 2024 года, он представляет собой инопланетное сознание в тебе земного существа, сознание которого уничтожено. Что это было за существо, непонятно. Могут ли инопланетяне внедриться в мир Земли без перенесения в тела людей, непонятно тоже. Судя по вербовочной деятельности инопланетного эмиссара, скорее нет — без человеческих тел им на Земле не прижиться. Так о какой симпатии здесь может идти речь? Перед нами иная форма жизни, сосуществование с которой невозможно, — либо они нас, либо мы их.
Недоумение вызывают также заявления Гемпеля о любви. После неоднократного повторения эпизода с пустым чайником его влечение к инопланетянке смотрится в несколько ином ключе — зависимость, да, но уж никак не любовь, ведь это всего лишь форма женщины.
Первую часть повести читала с большим интересом. На второй части интерес увял, поскольку сюжет вышел за рамки психологической достоверности. К тому же я так и не поняла, зачем нужны были воспоминания про уроки астрономии, где Гемпель должен был делать доклад по Плутону, из системы которого прибыли внезапно обнаруженные им инопланетяне. Его знания астрономии в рассказе никакой роли не играют. В кружок молодежи, эксплуатируемый инопланетным эмиссаром, Гемпель попал в студенческие годы в связи с увлеченностью мистикой. В раскрытии сущности загадочной красавицы из Розового Дома эти знания также не были востребованы. Ненужный эпизод, загромождающий повесть, и без того написанную весьма небрежно.
В-общем, особого впечатления вещь не произвела. Недоработанная она какая-то. Но тем не менее кругозор расширен. С творчеством Елены Хаецкой я давно хотела познакомиться получше, так что спасибо aiva79 за рекомендацию. 
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
14 мая 2014 г. 21:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Стивен Кинг, Джо Хилл "Высокая зеленая трава"
Есть мнение, что нынешний человек живёт в состоянии постоянного стресса, ежедневно сталкиваясь с ощущением собственного бессилия перед происходящим, беспомощностью, а порой и страха. И якобы современный хоррор позволяет бороться каждому из нас с накопившейся эмоциональной напряжённостью, позволяя противостоять в воображаемом мире, всему тому, что нас пугает в реале, давая чувство контроля и возможно подсказывая действия для экстренных ситуаций. Так вот, я с этим не согласна, а именно относительно себя как человека и как читателя. Да, меня саму пугают многие вещи в жизни, это может быть и стая бродячих собак, и ночные шорохи, и неадекватное поведение, к примеру, везущего меня таксиста, но полученные негативные эмоции и своё настроение я уж точно не буду усугублять, тем что тут же (завтра или через месяц) посмотрю какой-нибудь психологический триллер или включу новостную программу, которая во многом тождественна триллеру или же вдруг по собственной воле начну читать С.Кинга в целях избежания стресса в будущем С Кингом у нас сложились сложные отношения и если его произведения не стоят у меня как оцененные, то это совсем не значит, что я его как автора не знаю и совсем не знакома с его творчеством. Дело в том, что большую часть того, что я у него читала, я не могла осилить до конца, а что прочитано — то оценить. Причиной моего "бессилия" перед книгами С.Кинга является его мастерство рисовать такие реальные образы и так правдиво рассказывать истории, что начинаешь отождествлять себя с его героями, чувствовать их боль, ужас, подавленность и безысходность. И чего обычно в жизни стараешься избежать, либо так получается, что наоборот уже имеешь сполна, а именно неопределенность своего положения, непредсказуемость происходящего и т.д и т.п, читая С.Кинга, получаешь до кучи. Так вот, "Высокая зелёная трава" как раз наинагляднейший пример вышесказанного. Происходящее в рассказе настолько реалистично, что пугает своей простотой и отсутствием надуманности. Где гарантия, что завтра, свернув с трассы Самара-Волгоград в поле подсолнечника, тебя не будет ждать заблудившийся деревенский псих с ножом и что даже если вдруг тебе повезет и ты его не встретишь, то сможешь без проблем найти дорогу к трассе, петляя по полевому бездорожью. Я конечно сейчас несколько переиначила авторов рассказа, но суть осталась. А что уж вообще бывает ужасным во всех смыслах как в хорроре в целом, так и в рассказанной Кингом и Хиллом истории в частности, так это кровавые сцены. Натуралистические сцены поедания, того, что благодаря героям, стало мясом, уж извините, но другого слова не подберу, показанные в рассказе, помимо страха вызывают еще и чувство омерзения.
Итог: я рассказ прочла-прочла, отзыв какой смогла написать -написала. На этом все! Прошу больше мне Стивена Кинга и Джо Хилла не загадывать. Принимаю для чтения в литрулетке все и всех, в том числе и триллеры и хоррор, за исключением произведений этих авторов в каком бы жанре они не были бы написаны. Cerber66608, ничего личного)
|
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
15 мая 2014 г. 12:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сергей Лукьяненко — Не спешу
Всё-таки нравится мне творчество нулевого Сергея Лукьяненко. Тогда, десять лет назад из под пера Мастера выходили действительно классные рассказы, к коим и относится «Не спешу». Вроде бы и сюжет банален – сделка с нечистой силою, вроде и желание стандартное – бессмертие, однако какое великолепное исполнение. Нестандартная развязка, переворачивающая с ног на голову большинство историй, а ля Фауст, заставляет аплодировать автору стоя. Что впрочем, и сделали на Конкурсе «Рваная грелка» в 2003 году. В итоге, перед нами шикарная история об очередной сделке с дьяволом. Отдельное спасибо Evil Writer за совет, благодаря которому я спустя два года, наконец-таки взялся и за остальные рассказы Лукьяненко из сборника «Конец легенды». И уж теперь то я точно дочитаю этот сборник, ибо я — не спешу  Оценка 9/10
|
––– Читаю: Дем Михайлов «Сердце забытых земель» (ГКР 9). Слушаю: Сергей Павлов «Волшебный локон Ампары (сборник). |
|
|
igor_pantyuhov 
 гранд-мастер
      
|
15 мая 2014 г. 13:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кир Булычев. В когтях страсти Всю суть этой повести можно изложить в одной фразе — «Бойся своих желаний» Мне рассказ скажу честно не понравился. Во-первых из-за стиля. Не очень было похоже на автора. Или это может я, просто ничего не читал из позднего творчества. Не знаю. Но стиль мне не понравился. Сюжет тоже довольно простой. Единственно, что более или менее цепляет, так это сама идея клонирования из-за любви. Оценка 5/10. Спасибо за рекомендацию
|
––– Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю... |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
15 мая 2014 г. 19:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Брайан Муни. Стервятники Классический детектив с убийством в запертой комнате и криптографией. То, что жертве много лет назад была предсказана смерть, только предает рассказу привкус загадочности и тайны. Но топорная магическая концовка все убивает. Представьте, что Шерлок Холмс, распутав очередное дело, покарал преступника файерболом. Эффект будет тем же самым.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
17 мая 2014 г. 21:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Был весьма занят, постараюсь свое на днях прочесть, если что на след. недели отпишусь, если никто не против.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
Cerber66608 
 магистр
      
|
18 мая 2014 г. 11:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тим Скоренко "Каталог Киллинсби"
Рассказ довольно интересен, с неожиданным поворотом, хорошо написан, но мне он показался средним. Главным образом потому, что финал совершенно не объяснен. Кем был отец Киллинсби? Инопланетянином? Демоном? Как он делал записи? И, главное, зачем? Чтобы посеять в маленьком городке смуту или еще зачем-то? В общем, куча вопросов и ни одного четкого ответа. Сам автор в примечании говорит, что хотел создать атмосферу загадочности и сохранить ее после финала. У него это получилось, но стало для меня самым слабым элементом рассказа. Тим Скоренко не собирался объяснять причины происходящего, поэтому у главного героя возникли точно такие же вопросы, как и у меня, на которые он тоже не нашел ответа. Есть небольшой намек на огонь в глазах, что отводит нас в сторону демонического происхождения, но отсылка неоднозначная. А в целом получилась мистика ради мистики, а это не мой вариант.
Моя оценка: 7 из 10
|
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
|
volga 
 миродержец
      
|
|