автор |
сообщение |
NHTMN 
 гранд-мастер
      
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 649 тур, дедлайн 27.07.2025.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644> 645> 646> 647> 648> 649
Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — просточитатель ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
|
volga 
 миродержец
      
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
|
serege 
 гранд-мастер
      
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
24 июня 2014 г. 00:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вадим Панов. Ангел.
В этом рассказе три истории, два мира и два вида ангелов. Действие первой и второй историй разворачиваются параллельно; их фрагменты чередуются.
Первая история рассказывает о молодой женщине по имени Анна, которая пытается отыскать своего маленького сына Костю. Мальчика украли у нее сразу после рождения.
Эта история происходит в "плохом" мире. В этом мире восторжествовала полная свобода нравов, закрепленная на законодательном уровне; семья заменена "временным условно-равноправным партнерством взаимной любви и счастья"; количество, пол и возраст участников партнерства не ограничиваются; понятия "отец" и "мать", "семья", "приемная семья" исчезли из социальной жизни.
Вторая история рассказывает о судебном процессе над киднеппером. Эта история происходит в "хорошем" мире, где сохранились традиционные семейные ценности, разумные законодательные ограничения свобод и этические принципы. На протяжении большей части рассказа истории кажутся несвязанными, и только в финале из диалога прокурора и адвоката в судебных кулуарах становится понятной взаимосвязь двух историй и их хронологическая последовательность. Этот момент — самое сильное место рассказа, он мог бы быть тем, что в литературе называют "ударная концовка", но не стал ею.
За кульминационным диалогом рассказа, объединяющим первую и вторую историю, следует третья история — разговор Бога с ребенком, который должен вот-вот родиться. Она не имеет сюжетной связи с двумя другими историями и включена в рассказ для акцентуации социально-этической позиции автора.
Рассказ мог бы быть очень хорошим, для этого есть все предпосылки: увлекательный сюжет, легкий стиль изложения, выразительные сценки-диалоги, столкновение идей. Но автору изменило чувство меры. Он применил "нечестный" прием в описании миров и затянул концовку. И этим "убил" рассказ.
В основе рассказа идея о важности семьи в жизни человека, особенно маленького ребенка, о материнской жертвенности, призванной оберегать и защищать маленькое существо в нашем жестоком мире. Идея раскрывается через сравнение мира традиционных ценностей, где все это сохранилось, и мира свободных отношений, где семьи, материнства, а, соответственно, и детства, не существует.
Но в мир свободных отношений автор привнес такие явления, как законодательное установление возраста "осмысленного добровольного согласия" на сексуальный контакт в три года, а также рестораны для гурманов-каннибалов, где можно заказать руку или ногу человека (отделение строго "добровольное" и безболезненное), а можно и жаркое из новорожденного. В результате идея сравнения идеологий провалилась. Как можно сравнивать гендерные культуры двух миров, если в одном из них люди не только в ЗАГС не ходят, но еще и младенцев кушают.
Второй убийственный минус рассказа — третья история. Она абсолютно лишняя. Ей предшествует потрясающе выписанный диалог прокурора и адвоката, который в нескольких словах раскрывает все неясности первых двух историй и авторскую оценку происходящего. Следующий за ней разговор младенца и Бога размывает ощущение трагизма человеческих судеб, рассказ превращается в банальную рождественскую сказку.
Ангелами в обоих мирах рассказа называют торговцев новорожденными. Сленг такой. И он вызывает живейшее неприятие на основе усвоенных нами культурных мэмов христианской цивилизации. Но автору этого мало. Он решил объяснить, что ангел для ребенка — это мама. Когда в каше много масла, ее невозможно есть. Капитану Очевидность не требуются многостраничные рассказы, краткость — его оружие.
Рассказ меня разочаровал. От Вадима Панова такого я не ожидала. Однако спасибо Denver_inc за рекомендацию — рассказ читался с интересом и расширению кругозора поспособствовал.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
24 июня 2014 г. 09:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Тиань Следующий за ней разговор младенца и Бога размывает ощущение трагизма человеческих судеб, рассказ превращается в банальную рождественскую сказку.
А мне понравилось. Наверно я становлюсь слишком сентиментальным
|
––– Читаю: Илья Варшавский «Тревожных симптомов нет» (сборник). Слушаю: Кир Булычёв «Люди как люди» (сборник). |
|
|
замри и умри 
 гранд-мастер
      
|
|
Sri Babaji 
 миродержец
      
|
24 июня 2014 г. 16:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | 1990, рассказ Кларк и Баллард с глубоководной станции "Биб" стали участниками некоего эксперимента, который должен определить, человек с каким характером должен работать на станции. Параллельно этот же эксперимент был проведён на другой станции и увенчался успехом. |
|
|
––– epic fantlab moments |
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
24 июня 2014 г. 19:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Denver_inc Наверно я становлюсь слишком сентиментальным:-(
Так это же хорошо. Сентиментальность позволяет острее переживать трогательные моменты.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
|
замри и умри 
 гранд-мастер
      
|
25 июня 2014 г. 22:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нил Гейман. Как общаться с девушками на вечеринках
Рассказ как-то не произвел абсолютно никакого впечатления. И это у меня впервые с Гейманом. Хоть и прочитано немного. Начало истории — банальщина, как в типичных американских молодежных комедиях. Подростки идут на вечеринку. Я даже подумал, что и дальше будет такая обыденность. Но нет, от Геймана мы такого не дождемся (точно не знаю, есть ли у него нефантастические произведения). Вечеринка оказывается собранием неких разумных инопланетных форм жизни. Но наши подростки еще об этом не знают (додумаются ли?). И пока один подросток, Энн, пытается подцепить девушку, и слушает их монологи (практически), его друг Вик уже поднимается с другой девушкой на второй этаж. Экий быстрый. Концовка непонятна и внезапна. Вик сбегает со 2 этажа, хватает Энна, оглядывается назад и что-то видит в глазах той самой девушки. Что он видит, что у них вообще произошло — додумывайте сами. Автор так и не прояснил.
|
––– Слушаю плохую музыку на lastfm.ru/user/Odinochka_Low Смотрю плохие фильмы на imdb.com/user/ur103233610 |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
26 июня 2014 г. 11:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Роальд Даль «Четвёртый комод Чиппендейла» Отпишусь очень коротко. Забавная история про то, до чего доводит жадность. Концовка угадывается примерно с середины. Удивлен непомерно высоким баллом, на мой взгляд ничего выдающегося в рассказе нет. 7/10
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
volga 
 миродержец
      
|
26 июня 2014 г. 16:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Адам Нэвилл «Куда приходят ангелы», 2005 г.
Любопытным отрывают не только нос…
Средний американский городок + среднестатистический таинственный дом на холме + двое самых обычных мальчишек + загадка (в данном случае – непонятные исчезновения) = средний ужастик. Так было бы, если бы не удивительная атмосфера, которую создал автор – атмосфера всепоглощающего страха: панического, когда не можешь сдвинуться с места, безграничного, когда понимаешь, что надежды на спасение нет, бессознательного, когда разум отказывает, и остаются только инстинкты.
Этот рассказ относится к категории произведений, в которых конкретное зло в физическом обличье уходит на второй план, а на первый выходит описание чувств главного героя. А здесь, конечно, все зависит от мастерства автора: чем точнее и правдоподобнее опишет он эмоции и ощущения героя, тем полнее будет погружение читателя в этот омут беспросветного ужаса.
И хотя мне не очень нравятся истории, в которых упор делается именно на фантазию и воображение читателя, а не на факты и причинно-следственные связи, можно сказать, что этот рассказ мне скорее понравился. Именно потому, что описания того, что чувствовал мальчишка, попавший в жуткую переделку, были настолько точны, что у меня не возникло никаких проблем с погружением в эту атмосферу. Но история получилась несколько недорассказанной. Получается, что читатель знает только то, что знает главный герой. А он не знает ничего. И в результате много интересного осталось за кадром: история, которая произошла с няней в детстве, история загадочной девочки, истории других обитателей дома, непонятная болезнь мальчика. Читать, как другому страшно, интересно конечно, но узнать природу зла и причины его появления – вот для меня настоящий ужас. Но здесь этого нет. 8/10
|
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
27 июня 2014 г. 17:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мирча Элиаде "У цыганок"
Рассказ по жанру является магическим реализмом, но его с таким же успехом можно отнести и к сюрреализму. Все настолько иллюзорно и нереально, что мне в этой истории вообще ничего не понятно. Кто такие цыганки, существуют ли тот сад и тот дом в действительности или он только есть в сознании ГГ, как так получилось, что ГГ выпал из времени на десять с лишнем лет, почему постоянно вспоминается в рассказе об Аравийской пустыне и полковнике Лоуриенсе — всему этому я не могу найти благородного объяснения. Но могу дать обывательское без глубокого копания в происходящем, а именно, что я в этой истории увидела рефлексирующего интеллигента, попавшего за тем самым "надом" в бордель, а потом сильно раскаивающегося в содеянном. Лично для меня это выглядит бредом. Возможно конечно, что я ошиблась и все совсем не так, как мне привиделось, но рассказ сильно на любителя. Причем любителя по всей видимости красоты слога, эстетики и чего-то возможно восточного. Я этого не оценила, поэтому serege, извините.
|
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
|
замри и умри 
 гранд-мастер
      
|
|