Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 649 тур, дедлайн 27.07.2025.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644> 645> 646> 647> 648> 649

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — просточитатель
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


миродержец

Ссылка на сообщение 23 июня 2014 г. 18:14  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Мирча Элиаде "У цыганок"


миродержец

Ссылка на сообщение 23 июня 2014 г. 18:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата iLithium

пусть будет


Да я уж поняла) Теперь можно и не убирать — в памяти отложилось.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 июня 2014 г. 18:41  
цитировать   |    [  ] 


миротворец

Ссылка на сообщение 23 июня 2014 г. 20:46  
цитировать   |    [  ] 
Читаю В. Гончаров "Волшебные корабли"
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 июня 2014 г. 21:57  
цитировать   |    [  ] 
Читаю "Каникулы и фотограф" Евгения и Любови Лукиных


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 июня 2014 г. 00:29  
цитировать   |    [  ] 

Вадим Панов. Ангел.

В этом рассказе три истории, два мира и два вида ангелов. Действие первой и второй историй разворачиваются параллельно; их фрагменты чередуются.

Первая история рассказывает о молодой женщине по имени Анна, которая пытается отыскать своего маленького сына Костю. Мальчика украли у нее сразу после рождения.

Эта история происходит в "плохом" мире. В этом мире восторжествовала полная свобода нравов, закрепленная на законодательном уровне; семья заменена "временным условно-равноправным партнерством взаимной любви и счастья"; количество, пол и возраст участников партнерства не ограничиваются; понятия "отец" и "мать", "семья", "приемная семья" исчезли из социальной жизни.

Вторая история рассказывает о судебном процессе над киднеппером. Эта история происходит в "хорошем" мире, где сохранились традиционные семейные ценности, разумные законодательные ограничения свобод и этические принципы.

На протяжении большей части рассказа истории кажутся несвязанными, и только в финале из диалога прокурора и адвоката в судебных кулуарах становится понятной взаимосвязь двух историй и их хронологическая последовательность. Этот момент — самое сильное место рассказа, он мог бы быть тем, что в литературе называют "ударная концовка", но не стал ею.

За кульминационным диалогом рассказа, объединяющим первую и вторую историю, следует третья история — разговор Бога с ребенком, который должен вот-вот родиться. Она не имеет сюжетной связи с двумя другими историями и включена в рассказ для акцентуации социально-этической позиции автора.

Рассказ мог бы быть очень хорошим, для этого есть все предпосылки: увлекательный сюжет, легкий стиль изложения, выразительные сценки-диалоги, столкновение идей. Но автору изменило чувство меры. Он применил "нечестный" прием в описании миров и затянул концовку. И этим "убил" рассказ.

В основе рассказа идея о важности семьи в жизни человека, особенно маленького ребенка, о материнской жертвенности, призванной оберегать и защищать маленькое существо в нашем жестоком мире. Идея раскрывается через сравнение мира традиционных ценностей, где все это сохранилось, и мира свободных отношений, где семьи, материнства, а, соответственно, и детства, не существует.

Но в мир свободных отношений автор привнес такие явления, как законодательное установление возраста "осмысленного добровольного согласия" на сексуальный контакт в три года, а также рестораны для гурманов-каннибалов, где можно заказать руку или ногу человека (отделение строго "добровольное" и безболезненное), а можно и жаркое из новорожденного. В результате идея сравнения идеологий провалилась. Как можно сравнивать гендерные культуры двух миров, если в одном из них люди не только в ЗАГС не ходят, но еще и младенцев кушают.

Второй убийственный минус рассказа — третья история. Она абсолютно лишняя. Ей предшествует потрясающе выписанный диалог прокурора и адвоката, который в нескольких словах раскрывает все неясности первых двух историй и авторскую оценку происходящего. Следующий за ней разговор младенца и Бога размывает ощущение трагизма человеческих судеб, рассказ превращается в банальную рождественскую сказку.

Ангелами в обоих мирах рассказа называют торговцев новорожденными. Сленг такой. И он вызывает живейшее неприятие на основе усвоенных нами культурных мэмов христианской цивилизации. Но автору этого мало. Он решил объяснить, что ангел для ребенка — это мама. Когда в каше много масла, ее невозможно есть. Капитану Очевидность не требуются многостраничные рассказы, краткость — его оружие.

Рассказ меня разочаровал. От Вадима Панова такого я не ожидала. Однако спасибо Denver_inc за рекомендацию — рассказ читался с интересом и расширению кругозора поспособствовал.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 24 июня 2014 г. 09:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тиань

Следующий за ней разговор младенца и Бога размывает ощущение трагизма человеческих судеб, рассказ превращается в банальную рождественскую сказку.

А мне понравилось. Наверно я становлюсь слишком сентиментальным:-(
–––
Читаю: Илья Варшавский «Тревожных симптомов нет» (сборник).
Слушаю: Кир Булычёв «Люди как люди» (сборник).


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 июня 2014 г. 12:23  
цитировать   |    [  ] 
–––
Слушаю плохую музыку на lastfm.ru/user/Odinochka_Low
Смотрю плохие фильмы на imdb.com/user/ur103233610


миродержец

Ссылка на сообщение 24 июня 2014 г. 16:31  
цитировать   |    [  ] 
«Ниша»
Питер Уоттс
Ниша / A Niche
1990, рассказ

Кларк и Баллард с глубоководной станции "Биб" стали участниками некоего эксперимента, который должен определить, человек с каким характером должен работать на станции. Параллельно этот же эксперимент был проведён на другой станции и увенчался успехом.


–––
epic fantlab moments


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 июня 2014 г. 19:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата Denver_inc

Наверно я становлюсь слишком сентиментальным:-(

Так это же хорошо. Сентиментальность позволяет острее переживать трогательные моменты.:-)
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 25 июня 2014 г. 20:57  
цитировать   |    [  ] 
В связи с молчанием Sri Babaji читаю рассказ, загаданный aiva79 Дарья Зарубина «Нужен мне работник»
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 июня 2014 г. 21:28  
цитировать   |    [  ] 
Итак, долгожданная цепочка на 78 тур с заданиями:

Denver_inc читает Питер Страуб. Пневматическое ружье мистера Эйкмана
Тиань читала Вадим Панов. Ангел
Evil Writer читает Владислав Гончаров. Волшебные корабли
serege читает Евгений Лукин, Любовь Лукина. Каникулы и фотограф
aiva79 читает Мирча Элиаде. У цыганок
Sri Babaji читает Питер Уоттс. Ниша
Алексей121 читает Дарья Зарубина. Нужен мне работник и/или Роальд Даль. Четвёртый комод Чиппендейла
замри и умри читает Нил Гейман. Как общаться с девушками на вечеринках
volga читает Адам Нэвилл. Куда приходят ангелы
Книжный червь читает Даниил Гранин. Наш комбат либо Герд Гайзер. Реванш

Окончание тура 29 июня 2014г в 23:59 по московскому времени.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 июня 2014 г. 22:36  
цитировать   |    [  ] 
Нил Гейман. Как общаться с девушками на вечеринках

Рассказ как-то не произвел абсолютно никакого впечатления. И это у меня впервые с Гейманом. Хоть и прочитано немного.
Начало истории — банальщина, как в типичных американских молодежных комедиях. Подростки идут на вечеринку. Я даже подумал, что и дальше будет такая обыденность.
Но нет, от Геймана мы такого не дождемся (точно не знаю, есть ли у него нефантастические произведения). Вечеринка оказывается собранием неких разумных инопланетных форм жизни. Но наши подростки еще об этом не знают (додумаются ли?). И пока один подросток, Энн, пытается подцепить девушку, и слушает их монологи (практически), его друг Вик уже поднимается с другой девушкой на второй этаж. Экий быстрый.
Концовка непонятна и внезапна. Вик сбегает со 2 этажа, хватает Энна, оглядывается назад и что-то видит в глазах той самой девушки. Что он видит, что у них вообще произошло — додумывайте сами. Автор так и не прояснил.
–––
Слушаю плохую музыку на lastfm.ru/user/Odinochka_Low
Смотрю плохие фильмы на imdb.com/user/ur103233610


миротворец

Ссылка на сообщение 26 июня 2014 г. 06:56  
цитировать   |    [  ] 
Кроме того, читаю рассказ, загаданный Sri Babaji "Четвертый комод Чиппендейла" Роальда Даля.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 июня 2014 г. 11:59  
цитировать   |    [  ] 
Роальд Даль «Четвёртый комод Чиппендейла»
Отпишусь очень коротко. Забавная история про то, до чего доводит жадность. Концовка угадывается примерно с середины. Удивлен непомерно высоким баллом, на мой взгляд ничего выдающегося в рассказе нет.
7/10
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 июня 2014 г. 16:14  
цитировать   |    [  ] 
Адам Нэвилл «Куда приходят ангелы», 2005 г.

Любопытным отрывают не только нос…

Средний американский городок + среднестатистический таинственный дом на холме + двое самых обычных мальчишек + загадка (в данном случае – непонятные исчезновения) = средний ужастик. Так было бы, если бы не удивительная атмосфера, которую создал автор – атмосфера всепоглощающего страха: панического, когда не можешь сдвинуться с места, безграничного, когда понимаешь, что надежды на спасение нет, бессознательного, когда разум отказывает, и остаются только инстинкты.

Этот рассказ относится к категории произведений, в которых конкретное зло в физическом обличье уходит на второй план, а на первый выходит описание чувств главного героя. А здесь, конечно, все зависит от мастерства автора: чем точнее и правдоподобнее опишет он эмоции и ощущения героя, тем полнее будет погружение читателя в этот омут беспросветного ужаса.

И хотя мне не очень нравятся истории, в которых упор делается именно на фантазию и воображение читателя, а не на факты и причинно-следственные связи, можно сказать, что этот рассказ мне скорее понравился. Именно потому, что описания того, что чувствовал мальчишка, попавший в жуткую переделку, были настолько точны, что у меня не возникло никаких проблем с погружением в эту атмосферу. Но история получилась несколько недорассказанной. Получается, что читатель знает только то, что знает главный герой. А он не знает ничего. И в результате много интересного осталось за кадром: история, которая произошла с няней в детстве, история загадочной девочки, истории других обитателей дома, непонятная болезнь мальчика. Читать, как другому страшно, интересно конечно, но узнать природу зла и причины его появления – вот для меня настоящий ужас. Но здесь этого нет.
8/10



миродержец

Ссылка на сообщение 27 июня 2014 г. 17:42  
цитировать   |    [  ] 
Мирча Элиаде "У цыганок"

Рассказ по жанру является магическим реализмом, но его с таким же успехом можно отнести и к сюрреализму. Все настолько иллюзорно и нереально, что мне в этой истории вообще ничего не понятно. Кто такие цыганки, существуют ли тот сад и тот дом в действительности или он только есть в сознании ГГ, как так получилось, что ГГ выпал из времени на десять с лишнем лет, почему постоянно вспоминается в рассказе об Аравийской пустыне и полковнике Лоуриенсе — всему этому я не могу найти благородного объяснения. Но могу дать обывательское без глубокого копания в происходящем, а именно, что я в этой истории увидела рефлексирующего интеллигента, попавшего за тем самым "надом" в бордель, а потом сильно раскаивающегося в содеянном. Лично для меня это выглядит бредом.

Возможно конечно, что я ошиблась и все совсем не так, как мне привиделось, но рассказ сильно на любителя. Причем любителя по всей видимости красоты слога, эстетики и чего-то возможно восточного. Я этого не оценила, поэтому serege, извините.



миродержец

Ссылка на сообщение 29 июня 2014 г. 08:44  
цитировать   |    [  ] 
Мальчики и девочки!
Напоминаю последний день тура!!!!
Ждём отзывы


миродержец

Ссылка на сообщение 29 июня 2014 г. 08:45  
цитировать   |    [  ] 
Играю дальше


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 июня 2014 г. 09:58  
цитировать   |    [  ] 
запишусь
–––
Слушаю плохую музыку на lastfm.ru/user/Odinochka_Low
Смотрю плохие фильмы на imdb.com/user/ur103233610
Страницы: 123...174175176177178...118311841185    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх