автор |
сообщение |
NHTMN 
 гранд-мастер
      
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 647 тур, дедлайн 13.07.2025.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644> 645> 646> 647
Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — aiva79 ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
8 июля 2014 г. 20:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Даниил Гранин. Наш комбат.
Повесть эта написана в 1968 году. Такую прозу очень сложно оценивать. Подцензурная литература. Автор старается донести некоторые свои мысли о войне, но при этом с оглядкой. И нам из времени сегодняшнего трудно понять, где он пишет искренне, а где выполняет социальный заказ.
Однако, главный вопрос этой повести вне времени и исторических реалий. Вслед за Максимом Горьким Даниил Гранин пытается понять, нужна ли людям правда. Всегда ли она нужна. Вот только цена правды для героев Гранина выше — принятие на себя моральной ответственности за гибель восемнадцати солдат.
Мы все совершаем ошибки. Не потому что нерадивы или беспечны. Не хватает опыта, нет полной информации, действовать приходится в стрессовых условиях. Причин множество. Герои Гранина о своей ошибке узнали через двадцать пять лет. Им, тем, из 1942 года, не в чем себя упрекнуть. Но из года 1968 видно, что восемнадцать человек могли бы не погибнуть, и еще тридцать не получить ранения. И постаревшим солдатам Великой Отечественной приходится пропустить через себя и принять это знание. Война не закончилась в 1945-ом. Комбат все еще воюет, анализируя старые бои и свои ошибки. Точнее, то, что он сам считает ошибками.
Возникает вопрос, нужно ли выявлять такую страшную правду. Ведь ничего не изменишь. Комбату нужно, чтобы не повторить, не забыть, не лгать самому себе и другим людям. Он все обдумал и принял решение. А остальные? Однополчане пережили. Рассказчик, с которым ассоциируется автор повести, после болезненных колебаний принял позицию комбата. А дальше возникает следующий вопрос: а близким погибших, вдовам, детям, еще живым стареньким мамам нужно? Не знаю...
Даниил Гранин создал пронзительную, психологически достоверную вещь. Для тех, кто на войне был, она не заканчивается никогда.
Спасибо volga за прекрасную рекомендацию. Эту вещь стоило прочитать. Времена меняются а вопросы люди задают все те же...
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
volga 
 миродержец
      
|
|
ЛордСноу007 
 философ
      
|
10 июля 2014 г. 10:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Евгений Лукин "Отдай мою посадочную ногу!" Очень качественный рассказ,вполне достоверно раскрывающая человеческую жадность. Стерпеть столько испытаний из за совсем ненужной вещички,и до последнего цепляться за эту безделушку. Такая понятная человеческая история,я бы даже сказал поучительный анекдот в духе известного детского журнала "Ералаш". И все изложено грамотным интересным языком.При чтение испытал настоящее читательское удовольствие. Ну и в итоге могу оценить рассказ Лукина на отлично. Спасибо Serege за рекомендацию.
|
––– "Приходя не радуйся, уходя не грусти."
|
|
|
volga 
 миродержец
      
|
12 июля 2014 г. 18:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рэй Брэдбери «Калейдоскоп», 1949
"Боюсь не смерти я. О нет! Боюсь исчезнуть совершенно" (М. Лермонтов)
Что чувствует человек в момент осознания неминуемой смерти? Как он ведет себя в этот момент? Это вопрос, который будет всегда интересен и авторам, и читателям. Что такое смерть для героев рассказа? Как "взрыв консервным ножом вспорол корпус ракеты", так и неотвратимая гибель вскрыла все их скрытые помыслы и желания: зависть, ненависть, подлость. Но это только вначале. Потом пришло спокойствие и переосмысление, принятие неизбежного. Кто-то находит утешение в бурных воспоминаниях о прожитой жизни, кто-то растворяется в удивительной красоте окружающего космоса, а кто-то вдруг понимает, что жизнь его была пуста и бесцельна, и у него уже нет шансов что-то изменить. Но ему очень этого хочется — под конец сделать что-то хорошее, что-то, что придаст его существованию смысл.
Рассказ понравился. И как всегда у автора, несмотря на трагичность ситуации, в финале истории есть немножечко света.
Спасибо ЛордСноу007 за рассказ. 9/10
|
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
13 июля 2014 г. 14:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нил Гейман "Мистерии убийства"
Первым впечатлением было, что это очередное распиаренное творение Геймана, в котором хоть конечно и присутствует смысловое зерно и хороша форма, но, как часто бывает у автора, излишне напичканное чернушностью. В "Мистерии..." этой чернушностью для меня явилась "любовная история" 20-летнего мальчика и 30-ей барышни. В таких случаях у меня всегда возникает вопрос: "На кого это рассчитано? На недолюбенных юнцов или на инфантильных невидавших мира барышень? Зачем ЭТО, чье внимание привлечь?" Если бы это был не литературный сайт, то я выразилась еще более резко и дала более расширенный комментарий на подобные темы в литературе, но я здесь, поэтому на этом и закончу критику... к тому же все остальное в данном рассказе мне понравилось. Если "зрить в корень", то "Мистерии убийства" — это очень любопытная история, в которой для себя я уловила следующий смысл — ничто не происходит без причины и у всех есть свое предназначение. Мысль проста и каждый из нас наверняка на эту тему неоднократно думал, но как часто бывает, необходимо, чтобы кто-нибудь ее правильно сформулировал и озвучил. И вот за это Гейману спасибо! Evil Writer, привет! 
|
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
|
volga 
 миродержец
      
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
|
ЛордСноу007 
 философ
      
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
|
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
13 июля 2014 г. 19:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
iLithium, берегитесь, как бы не вышло наоборот. Впрочем, я с удовольствием почитаю загаданный Вами рассказ.)
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
13 июля 2014 г. 20:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тиань да, у меня для Вас нечто особенное, и я думаю, оценить сможете только Вы. правда, эпик фейл тоже вероятен.
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
|
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
13 июля 2014 г. 22:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал М. Новиков "Внук гения" Если первые страницы две было интересно читать, то дальше я рисковал очень сильно уснуть. Серьезный плюс — читаемо, серьезный минус совершенно скучно и нудно и ни капли не трогает. Текст читаешь скорее на инерции в конечном итоге, сюжет даже не занимает, описано более менее литературно, но как-то сухо, блекло и без особой версии от чистого сердца. Оценка 4/10 Итог: ни капли не интересно, да и сказать особо нечего.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
Sri Babaji 
 миродержец
      
|
14 июля 2014 г. 00:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Михаил Тырин Отпуск за храбрость
Всегда с опаской отношусь к антологиям Сергея Чекмаева — все эти бесконечные империумы, сталинумы, антитеррориумы и прочее чтиво для монархистов, совков и прочих сумасшедших никогда не вызывало во мне никакого отклика, разве что омерзение. И еще щемит в душе тоска по безвинно павшим деревьям, не удостоившимся покоя и после смерти. Планка качества у сборников валяется где-то на уровне плинтуса, и даже интересные писатели вроде Каганова в этих сборничках смотрятся далеко не в лучшем свете, так что я эти книжки обхожу за версту. Мне достался рассказ из антологии «Семьи.net» — последнего на сегодняшний день творения Маэстро с Большой Буквы. Заявленная в аннотации тема сформулирована так: «В мире ближайшего будущего полностью отказались от традиционной семьи. Общество давно готовили к этому, информационные атаки на привычные ценности велись с разных сторон <…> И вот – случилось. Что же дальше? Как будет выглядеть бессемейное человечество?..». Вроде, все чинно-благородно, тема занятная, демонстрации ужасов либерастии и радостей пломбира по две копейки тут, наверное, не место... Однако, читаю: милитаризм, бомбящие Россию с орбиты украинцы, преданные белорусы, японцы, воюющиет за деньги, солдат Ахмед, которого отец Федор Иванович уговорил нацепить медаль на ярмарку и так далее и тому подобное. Короче, очередная околопропагандистская заказуха, рассчитанная на среднестатистического читателя среднестатистического чекмаевского сборника. Господа в отзывах там что-то рассуждали о глубине и философии, однако, ничего такого здесь нет: обыкновеннейшая банальщина, для слезливости и «пронзительности» приправленная пятнадцатилетним солдатиком, лишенным настоящих родителей. Хоть написано профессионально, за это плюс балл. Простите, Denver_inc, однако, совсем мимо. 2/10
|
––– epic fantlab moments |
|
|
Sri Babaji 
 миродержец
      
|
14 июля 2014 г. 00:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Джулиан Барнс Безбилетник
Буду краток. Вопиюще веселое и потрясающе богохульное переосмысление истории о Потопе, рассказанное от лица тайно проникшего на Ковчег мебельного точильщика. Хотите знать, почему вымерли грифоны, кто был отцом Фута, и для чего одинокой женщине может пригодиться рог единорога? Хотите знать, сколько же на самом деле было кораблей, как проходил отбор и познакомиться с истинной, без фальсификаций, историей этого долгого путешествия из уст очевидца? Тогда вы по адресу! Спасибо замри и умри за отличную рекомендацию. Обязательно прочту весь роман. 9/10
|
––– epic fantlab moments |
|
|
Sri Babaji 
 миродержец
      
|
|