Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 647 тур, дедлайн 13.07.2025.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644> 645> 646> 647

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — aiva79
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


миродержец

Ссылка на сообщение 25 ноября 2014 г. 18:31  
цитировать   |    [  ] 
Клиффорд Саймак Грот танцующих оленей

Столько восторженных возгласов в адрес этого рассказа, а меня он не задел. Даже не знаю, что написать. Ощущения, что это отрывок из какого-то большого произведения, причем вырванный из середины, в котором и интрига не закручивается, т.к. это было уже в начале истории, и ответы на вопросы тоже не даются, так как до этого еще далеко. Плюсом рассказа, пожалуй, является лишь то, что он, как и все произведения Саймака, похож на очень добрый, немного наивный, с благородными героями в центре черно-белый фильм, который смотришь и отдыхаешь.



авторитет

Ссылка на сообщение 26 ноября 2014 г. 11:52  
цитировать   |    [  ] 
Фредерик Уоллес — Зверушка Боулдена
Рассказ долго мусолил мне глаза в рекомендациях, и когда Cerber66608 выбрал именно его, я с одной стороны удивился... А с другой, видать, судьба у меня такая.
На планете Ван-Дамаас присутствует слаборазвитая цивилизация. Представитель Земли Ли Боулден, чтобы наладить контакт, преподнёс им дары — оружие и высокотехнологичные очки. Аборигены за это подарили ему симпатичного зверька вроде собачки. Кажется, пустяк.
К тому же, как оказалось, Боулден серьёзно болен. Болезнью, не оставившей шансов предыдущей экспедиции...
Рассказ как рассказ. Хорошо написан, стройный сюжет, но не впечатляет. Больше сказать и нечего.


миродержец

Ссылка на сообщение 27 ноября 2014 г. 19:26  
цитировать   |    [  ] 
Эрик Фрэнк Рассел “Игра на выживание”

Пленника, обвиняемого в шпионаже на далёкой планете, перед казнью ожидает небольшое поощрение. Продление жизни за счёт игры. Чем дольше играешь, без проигрыша и выигрыша, важен лишь процесс – тем дольше проживёшь. Тейлор выбирает несложное почти детское строительство пирамидок.
Игра напомнила мне легенду о происхождении шахмат. С оплатой одним зёрнышком за первую клетку, двумя – за вторую, четырьмя – за третью и т.д. Тоже пренебрежение простотой, тоже долгий расчёт и удивление, тоже число 64. Математическое изящество созвучно рассказу Артура Кларка “Девять миллиардов имён Бога”. Бесконечный процесс, приближающий конец всего.
Интересный рассказ о теории игр и пресыщении ими.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 ноября 2014 г. 14:42  
цитировать   |    [  ] 
Клиффорд Саймак Грот танцующих оленей

Начало было интригующим: раскопки, пещера, тайны забытого прошлого. Подумал, что будет налет мистики, как в "Кто там, в толще скал", однако все оказалось совсем по-другому и намного проще.

"Грот танцующих оленей" — рассказ о человеке, которому 20 тысяч лет, преисполненном одиночества и сожаления. Собственно рассказ не столько о вечной жизни, сколько о вечном одиночестве. Саймак раскрывает одну из сторон того идеализма, к которому человек постоянно стремится. При чем эта сторона — негативная. Ведь многие люди хотят жить вечно, однако Саймак показывает, что и вечная жизнь полна печали и грусти. И в этом он напомнил мне рассказ Брэдбери "Каникулы", в котором семья захотела оказаться на планете, где нет людей. Так и случилось, но эйфория от одиночества быстро прошла, и реальность раскрылась во всей своей неприглядности.

Рассказ прост, без особой интриги, с ровным и сухим стилем повествования. В общем, ожидал от рассказа гораздо большего, поэтому разочарование так велико. Рассказ из моего списка, так что пеняю только на себя. Хотя при желании можно было бы и укорить aiva79, которая не постеснялась выбрать именно этот рассказ из списка достойнейших.:-)))

–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 ноября 2014 г. 19:25  
цитировать   |    [  ] 
maxxx8721 похоже что фильм "Человек с Земли" не обошелся без его влияния
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 ноября 2014 г. 21:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата iLithium

похоже что фильм "Человек с Земли" не обошелся без его влияния

Подтвердить не могу, так как фильм не смотрел.:-)
–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 ноября 2014 г. 00:16  
цитировать   |    [  ] 
Александр Золотько "Выбор"

Фэнтези и детектив — мои самые любимые жанры, поэтому их симбиозу я уделяю пристальное внимание. Фентези-детектив встретишь не так часто, а качественное произведение тем более. Последнее из прочитанных в таком сочетании, насколько я припоминаю, была книга "Под знаком мантикоры". Но там в плане детективной составляющей, ИМХО, был полный фейл.

Приступив к "Выбору", меня снова начали терзать смутные сомнения, а не будет ли это произведение в таком же стиле. Перед нами два героя Леор и Фавер. Автор сходу дает представление о героях и мире, в котором они живут, выдав зубодробительный абзац про Орден Справедливости, Имперскую Долину и Следователя Имперского Коллегиума. Однако впоследствии такой насыщенности незнакомых названий я не видел. Диалог в таверне о наказаниях за преступление с применением магии и обычную бытовуху затянулся, и начал уноситься в дальние дали, как следователь Леор выказывает желание, что мечтает о действительно непростом и необычном деле: с загадкой, с заковыкой. Как это водится в литературных произведениях — накаркал, так как спустя мгновение ввалился старый знакомый Леора и по совместительству начальник королевской стражи, в запасе у которого оказалось дело специально для нашего следователя.

С этого место повествование меня затянуло и не отпустило до самого конца. Дело действительно оказалось непростым, с изюминкой, да и интересной концовкой, где поступок героя можно анализировать с разных точек зрения. Как детектив, "Выбор" оказался качественным произведением, где исход и разрешение самого дела целиком и полность заслуга ГГ, а не цепь счастливых случайностей. Относительно фэнтези, то мне чуточку не хватило антуража, средневековой, замковой атмосферности.

А в целом, качественный и сильный рассказ, который стал для меня приятным открытием.

–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 ноября 2014 г. 15:55  
цитировать   |    [  ] 

Пол Ди Филиппо. Спондуликсы (1995 год)

Автор относит эту свою повесть к жанру "финансовой научной фантастики". Но это он себе льстит. В товарных векселях, каковыми являются пресловутые спондуликсы, ничего фантастического нет. Когда именно их изобрели, не знаю. Но в семнадцатом-восемнадцатом веках они уже имели хождение среди коммерсантов, да и на постсоветском пространстве в печально известные лихие девяностые обращались весьма активно. Угрозы для валютно-денежного обращения товарные векселя не создают, что давно доказано на практике.

Привлечь к ответственности за выпуск товарных векселей, то бишь спондуликсов, действительно нельзя. Это операция вполне законная. Однако, при значительном вбросе такого платежного средства в экономическое пространство возникает возможность и соблазн съэкономить на налогах. А вот за это уже можно привлечь. Так что группа юристов федеральной спецслужбы в повести искала состав преступления не там, где надо. Если же налоги уплачены сполна, то и говорить не о чем. Пусть народ расплачивается хоть спондуликсами, хоть зачетными расписками, хоть прямым бартером, никакого урона экономике такая экзотика не причинит. Привлечение Эрлконига к ответственности только за нарушение общественного прядка не удивляет: нечего доводить людей до канатаходчества над Гудзоном.

Что интересно в повести, так это методология распространения спондуликсов. Хорошим финансовым менеджером оказался Пивовар, весьма. Интересна также тема условности любого универсального платежного средства, которое в любом случае давно уже не обеспечено никаким натуральным продуктом, будь-то золото или бутерброды. Момент это отнюдь не фантастический, к сожалению. Проиллюстрировал его автор наглядно и с хорошим юмором. В этом достоинство повести, ради этого ее стоит прочитать. Данный момент роднит повесть Ди Филиппо с "Железной пятой" Джека Лондона. Обе эти вещи полезны для популяризации экономических знаний.

Вещь улыбнула, главный герой очень понравился. Дай Бог ему счастья с красавицей Эдди и успехов в делах.))

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 29 ноября 2014 г. 16:21  
цитировать   |    [  ] 
Алексей Пехов, Анастасия Парфёнова «Под флагом милорда Кугеля»
Не знаю, сколько тут от Парфёновой, но в целом рассказ выглядит как квитэссенция творчества Пехова. Веселое приключение с жестокими нотками. Этим меня в свое время подкупил "Крадущийся в тени" в котором вызывающие здоровый смех моменты сменялись довольно кровавыми потасовками. Так же и здесь: откровенно комичные и анимешные персонажи соседствуют с боевой некромантией и человеческим жертвоприношением в качестве последнего аргумента.
Читать интересно, весело, не скучно. Перевернув последнюю страницу можно смело забыть о рассказе и пойти заниматься своими делами. Эта история не оставляет послевкусия. И хороша только в первый раз. Со своей задачей (развлечь читателя) она справляется на отлично. Но не следует требовать от нее большего. На большее она и не рассчитана.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 ноября 2014 г. 18:53  
цитировать   |    [  ] 
Борис Левандовский — Что-то в дожде
Главный герой, будучи ребёнком, всё время болел. Для лечения он был отправлен в санаторий, где быстро обзавёлся новыми друзьями. Как во всякой мальчишеской компании, по ночам принято рассказывать Страшные Истории. Но реальность пугает сильнее — загадочный человек, появляющийся только во время дождя, попадается на глаза местным детям. Одних он только пугает, а других уводит за собой. Куда, зачем? Никто не знал...
Рассказ состоит из трёх линий: воспоминания о "взрослой" жизни, рассказ о жизни в санатории, и, собственно, сама история Дождевого Человека. К сожалению, основная мистическая линия чересчур размыта — герой постоянно отвлекается, то на рассказ о похоронах старика, то на размышления о школьном образовании, то ещё на что-нибудь. Жизнь в санатории довольно мерзкая (недаром медсёстры получили прозвище "суки"). Лексика автора грубая, местами нецензурная. Некоторые моменты читать на сытый желудок я бы не стал. Но герой рассказывает как-то слишком подробно — в семь лет столько не запомнишь, при том что автор выдаёт рассказ за воспоминания — и призрак Станиславского выглядывает где-то в уголке.
Мистические события (особенно концовка) написаны очень хорошо, пробили даже мою толстую кожу, заставив её покрыться мурашками.
Хорошая книга.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 ноября 2014 г. 19:02  
цитировать   |    [  ] 
Хм. Случайно нажал на минус отзыву Алексей121.
Там должен быть плюс 8:-0.


миродержец

Ссылка на сообщение 29 ноября 2014 г. 22:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата Чайханщик

Хорошая книга

Согласна. И отзыв тоже отличный. Буду думать, что добавить)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 ноября 2014 г. 23:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата maxxx8721

Подтвердить не могу, так как фильм не смотрел.
Ну я рекомендую. На схожую тему есть книга Чапека "Средство Макропулоса". Не читал, ничего не скажу:-)
–––
Жена простит, любовница отомстит


миродержец

Ссылка на сообщение 30 ноября 2014 г. 20:31  
цитировать   |    [  ] 
Джон Бойнтон Пристли “31 июня”

Рассказ о чувствах через время и расстояния. Опять? Уже слышали и читали много раз. Автор постарался внести в эту тему долю пародии. На рыцарские романы и геройство вообще, на жанр фэнтези, да и по экономике настоящего и современному телевидению с бессмысленными ток-шоу прошёлся.
Лёгкая история, ощущается небольшое старение юмора, слишком уж сейчас он кажется простым, но вполне читаемая. Хихиканье, прекрасные дамы и благородные джентльмены, разыгравшаяся погода и счастливый конец. Не считая только, что песню "Черный рыцарь взял моё сердце в полон" лютнист не знает.
Буффонада и прыжки историй напомнили мне “Обмен разумов” Роберта Шекли.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


миродержец

Ссылка на сообщение 1 декабря 2014 г. 10:40  
цитировать   |    [  ] 
Север Гансовский «Полигон», 1966 г.

С одной стороны — хороший антивоенный рассказ. Без лишнего героизма и ненужного пафоса. С другой стороны — это история о мести. Холодной, выношенной годами мести человека, лишенного целей и смысла жизни.

Весь рассказ построен на контрасте. С одной стороны – удивительный мир, в котором живут люди, не знающие слов «запретная зона» и «военные испытания». Этот мир просто переполнен жизнью в самых разных ее проявлениях. Даже небо и океан здесь оживают. С другой стороны – новейшие достижения военной и научно-инженерной мысли. Это мир разрушения и войн, мир, где изобретаются все новые, более совершенные способы убийства. Финал рассказа – единственно возможный вариант развития событий при гонке вооружений.

Мысль, высказанная автором, не нова. О том, что страх и ужас – спутники войны, знали еще в древности. И эти спутники до сих пор остаются самым совершенным оружием против человека. А вот сможет ли цивилизованный, отдалившийся от природы человек перестать бояться, у автора ответ однозначный – лишь перед лицом смерти.

Грустный рассказ, в котором автор рисует для человечества совершенно безнадежное будущее. Спасением было бы встать на следующую ступень развития и стать частью природы, отринуть зло и ненависть, жажду наживы и стремление к власти. Но, к сожалению, это невозможно – нельзя отказаться от того, что является самой сутью человека. А значит, для человечества, превратившего свой мир в полигон, конец неизбежен.
9/10



миродержец

Ссылка на сообщение 1 декабря 2014 г. 16:52  
цитировать   |    [  ] 
Эрик Фрэнк Рассел «Игра на выживание», 1959 г.

Жил-был Иван-косморазведчик. И послал его царь–батюшка всех человеков туда, не знаю куда, найти то, не знаю что, ну а если конкретно — планету неизведанную, для житья пригодную, по возможности от жителей свободную. Потому как растет человечество как на дрожжах из-за жизни райской, торговли развитой, да исследований разнообразных, и надобно больше хором планетарных. Отправился Иван в путь, да вскоре конь захромал корабль у него повредился. Увидел он планетку недалече и решил на ней остановиться, отдохнуть да дальше отправиться. Да не тут-то было! Окружили его страшные гориллазы злобно-безобразные, пришлось коня пристрелить корабль взорвать, да в бега удариться. Но недолго Иван по лесам бегал – схватили окаянные, в темницу темную бросили да к смерти приговорили страшной. А перед смертью велели в игру сыграть, какую выберет — гориллаз поразвлекать. И сколько это игра длиться будет, столько Ивану и жить отпущено. Но Иван – не дурак! Игру он выбрал простенькую, да с подковыркой. Ох, и помучил он глупых гориллаз, пока не прилетели добры молодцы и не спасли бедных гориллаз от жесткого Ивана.

Вот такая добрая сказка, где земляне абсолютно не воинственные, а среднестатистический косморазведчик больше похож на терминатора: такой же бесстрастный и непоколебимый. И вообще, все в этом рассказе такое черно-белое: этот – хороший, а эти – плохие. А хороший, как известно, в сказках всегда побеждает плохих. И при этом ни одной царапины.



гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 декабря 2014 г. 14:06  
цитировать   |    [  ] 
Север Гансовский «Полигон», 1966 г.

При чтении постоянно сравнивал рассказ с одноименным мультфильмом. Мультик проигрывает, конечно. Особенно в связи с центральной сценой рассказа — бегству полковника от танка. В словах этот маятник страха и мнимого спасения очень ярок, на экране это передать не удалось. Сцена эта по напряженности напомнила мне рассказ "Колодец и маятник" По, который я не читал.

Ну и фраза изобретателя, после которой я страшно смеялся

цитата

— Послушайте, — сказал генерал, когда изобретатель остановился, чтобы завязать шнурок на ботинке. — А вы ее выключили, вашу машину?
Штатский поднял к нему бледное лицо с капельками пота на висках.
— Она не выключается. У нее нет такого устройства.
— Как нет? — спросил полковник с выпяченной челюстью.
— Так. Я не предусмотрел.
— А когда же она кончит работать?
— Никогда. Это же самозаряжающийся автомат. Получает энергию от солнечных лучей. Если кончатся снаряды, будет давить противника гусеницами. Но и снарядов довольно много.
— Весело, — сказал генерал. — А как же мы ее будем увозить отсюда, если танк начнет отстреливаться? Как мы к нему подойдем?
— Мы его и не увезем, — ответил изобретатель. У него никак не ладилось со шнурком. — Он нас всех уничтожит.
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 декабря 2014 г. 14:16  
цитировать   |    [  ] 
Клиффорд Саймак «Прелесть», 1957 г.

Этот рассказ повеселее, но и слабее.
Большой минус — он затянут. Сильно. Часть с высадкой на планете достаточно скучная. В противоположность начало и концовка живые и яркие.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Кстати, мой избалованный киберпанком мозг ожидал все же, что планета и носорог окажутся виртуальной реальностью. Ну или носорог окажется механизмом Прелести. Ошибся, конечно.

Больше тут сказать нечего.
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 декабря 2014 г. 15:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата iLithium

Сцена эта по напряженности напомнила мне рассказ "Колодец и маятник" По, который я не читал.

Не читал, но напомнила. Вот что значит литературный гений.:-)))
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 декабря 2014 г. 21:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тиань

Вот что значит литературный гений.
У него эгрегор сильный:cool!:
–––
Жена простит, любовница отомстит
Страницы: 123...223224225226227...118111821183    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх