Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 650 тур, дедлайн 03.08.2025.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644> 645> 646> 647> 648> 649> 650

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 апреля 2015 г. 14:55  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Урсула Ле Гуинн "Уходящие из Омеласа"
–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 апреля 2015 г. 15:02  
цитировать   |    [  ] 
читаю Генри Каттнер Идеальный тайник
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


философ

Ссылка на сообщение 27 апреля 2015 г. 15:12  
цитировать   |    [  ] 
Читаю О. Генри Елка с сюрпризом
–––
Бога нет, но вы держитесь


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 апреля 2015 г. 15:20  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Франц Кафка. Превращение
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


философ

Ссылка на сообщение 27 апреля 2015 г. 15:43  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Элизабет Бир, Сара Монетт Буджум
–––
Зачем люди падают? Чтобы научиться затем подниматься


миротворец

Ссылка на сообщение 27 апреля 2015 г. 18:45  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Скотт Линч. В книгохранилище
–––
Читаю: Илья Варшавский «Тревожных симптомов нет» (сборник).
Слушаю: Кир Булычёв «Люди как люди» (сборник).


миродержец

Ссылка на сообщение 27 апреля 2015 г. 19:21  
цитировать   |    [  ] 
Читаю рассказ Глена Хиршберга "Два Сэма"
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


миротворец

Ссылка на сообщение 27 апреля 2015 г. 19:30  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Харлана Эллисона "Визг побитой собаки"
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


философ

Ссылка на сообщение 27 апреля 2015 г. 20:46  
цитировать   |    [  ] 
У меня ознакомление с творчеством Гарри Тертлдава "Дороги, которые мы не выбираем".
–––
"Приходя не радуйся, уходя не грусти."


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 апреля 2015 г. 21:13  
цитировать   |    [  ] 
Все получили задание и цепочка 121 тура занята таким:
ЛордСноу007 узнает, куда ведут Дороги, которые мы не выбираем Гарри Тертлдав
vesnyshka попробует вскрыть Идеальный тайник Генри Каттнер
maxxx8721 посмотрит, в каком направлении удаляются Уходящие из Омеласа Урсула К. Ле Гуин
Тринити возможно, угадает, что приготовила Ёлка с сюрпризом О.Генри
Тиань будет лицезреть Превращение Франц Кафка
_fEnIkS_ узнает, что же такое Буджум Элизабет Бир, Сара Монетт
A.Ch подсмотрит, кто такие эти Два Сэма Глен Хиршберг
Evil Writer услышит Визг побитой собаки Харлан Эллисон
Denver_inc погрузится в тайны, которые хранятся В книгохранилище Скотт Линч

отчитываемся о приключениях до конца 3 мая
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 апреля 2015 г. 21:47  
цитировать   |    [  ] 

Франц Кафка. Превращение

Весьма грустная история, из которой следует много чего не очень приятного для осознания.

Быть жуком среди людей очень тяжело. Каждому виду живых существ требуется своя среда обитания. И каждой форме соответствует свой размер. Если размер не тот, со средой определиться очень сложно: из старой незаметно не исчезнешь, а у новой масштаб не тот.

У работников торговли на редкость здоровая психика. Свое жуткое превращение герой воспринимает как нечто обыденное. поначалу он даже не слишком взволнован. Точнее, волнение его относится не к собственному виду, а к возможным затруднениям на службе и, соответственно, угрозе достатку семьи. Если бы жук мог быть коммивояжером, герой спокойно принял бы свое превращение.

Значение речи в жизни разумных существ явно недооценивается. Разумное, но бессловесное существо, по внешним параметрам не похожее на человека, воспринимается окружающими как лишенное разума чудовище. Имей герой возможность объясниться со своими родными, история развивалась бы совсем иначе.

Как бы ни был любим человек, если он теряет человеческий облик, то очень скоро становится чужим и обременительным для близких. Пока есть надежда на восстановление утраченного, родные заботятся о несчастном превращенце. Когда надежда потеряна и ясно, что это навсегда, он становится обузой, и рано или поздно это будет сформулировано, пусть даже мысленно. Смерть превращенца воспринимается как освобождение, причем еще при его жизни в головах близких некогда людей прочно сидит мысль: лучше бы он умер, чем такое. Это не только к жукам относится, как все мы понимаем.

Жить рядом с тем, что уже не является человеком, действительно тяжко. Семью нельзя винить за постепенное охлаждение к некогда любимому сыну и брату. Они уже не видят любимого человека в том существе, в которое он превратился. Сына и брата семья уже потеряла, а странное существо, некогда бывшее им, лишь напоминает об этой потере и делает жизнь почти невыносимой.

Превращение героя поистине ужасно, поскольку внутри он остался тем, кем был: до последней минуты жизни он любил свою семью и переживал за нее. Животное полностью не вытеснило человеческое. При этом шансов преодолеть барьер формы и безмолвия у героя не было. Наверное, это самый страшный вариант утраты человеческой полноценности.

Герои в своей благополучной Германии слабые очень. Подумаешь, швеей и продавщицей поработать пришлось. Где здесь непосильный труд? Мы в России трудимся всю сознательную жизнь и не ноем. И за превращенцами своими ухаживаем, если судьба так сложилась, что близкий человек им стал. И не ноем. И непосильной ношей это не считаем. Отсюда можно вывести еще один смысл заглавия: благополучная жизнь превращает человека в слабое существо, не способное противостоять ударам судьбы. Не всегда, конечно, но часто.

Семья героя пребывала в покое и праздности благодаря трудолюбию и заботливости героя, и в результате расслабились люди, некий стержень утратили. А слабые люди легко переживают и следующую стадию превращения, становясь опасными в своем нежелании брать на себя ответственность.

В повести показано превращение не только и не столько главного героя, сколько его близких под влиянием соседства с жуком. Пожалуй, из превращений семейства следует самый грустный и неприятный из всех выводов: любящая семья ни от чего не гарантирует и не защищает, любовь человеческая слишком сильно завязана на форму и функциональность своего предмета. С утратой того и другого она довольно быстро превращается в усталость, неприязнь, отторжение. И это та ситуация, о которой сказано: "Не суди...".

Не могу сказать, что эта повесть мне понравилась. Через нелепый в своей невозможности сюжет она показывает стороны жизни, о которых не очень хочется думать, потому что изменить в этом ничего нельзя, и предотвратить нельзя, и даже подготовится. Каждый человек в любой момент жизни может неожиданно стать для своих близких жуком. А дальше как повезет, насколько хватит стойкости характера и терпения.

Тем не менее, спасибо Тринити за рекомендацию. Кругозор расширен и ознакомиться с этой вещью мне было интересно.:-)

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 апреля 2015 г. 10:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тиань

Франц Кафка. Превращение
помню, во время чтения мне представлялся ужас ужасный)
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 апреля 2015 г. 11:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата vesnyshka

помню, во время чтения мне представлялся ужас ужасный

А я помню, что для меня это была тягомотина, которую я так до конца и не осилил.:-)
–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 апреля 2015 г. 12:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата maxxx8721

которую я так до конца и не осилил
нам по программе нужно было прочесть — деваться было некуда)
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


философ

Ссылка на сообщение 29 апреля 2015 г. 13:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тиань

Не могу сказать, что эта повесть мне понравилась.

Согласна, повесть не из легких. И даже не по написанию. Стиль как раз вполне доступен, но это если абстрагироваться от сути. А когда начинаешь вдумываться, становится действительно грустно, мрачно и тревожно. Почитав биографию автора понимаешь, что только глубоко несчастный человек мог написать такое.
Но все-таки ознакомиться стоит. Кафка — это не просто имя, это целое направление.
–––
Бога нет, но вы держитесь


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 апреля 2015 г. 14:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тринити

А когда начинаешь вдумываться, становится действительно грустно, мрачно и тревожно.

Неприятное послевкусие остается после этой вещи. В сущности, идеи и аналогии на поверхности, ничего нового он не сказал. Но как вырастает стена между жуком и его некогда любящим семейством показано мастерски. Причем без единой авторской объяснялки, только через действие, реплики, размышления.
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 апреля 2015 г. 14:24  
цитировать   |    [  ] 
Генри Каттнер "Идеальный тайник"

Давно у меня не было такого) Читать интересно, идея любопытна, сюжет увлекает, а в конце – раз! и я в недоумении – что это было? чья эта рука? почему?)

Герои этой истории — чудаковатый изобретатель Гэллегер, нечистый на руку адвокат Ваннинг и шкаф, придуманный Гэллегером. Странность (или волшебство) шкафа в том, что любая вещь, попадая в него, уменьшается в размерах, приобретая иную форму. Как кусочек сахара, положенный на кромку стакана, полного воды. Вода его поглотит, растворив. Такое объяснение давал изобретатель вначале. Но если сахарок нам уже не вернуть в прежнем виде из воды, то из шкафа любой предмет можно вынуть и подождать, пока он примет свой первоначальный вид. Конечно, такой шкаф – идеальный тайник. А мы помним, что Ваннинг — адвокат, который не особо способствует торжеству справедливости (кстати, описание судебного процесса тоже весьма показательно – прав не тот, кто прав, а кто сумел это доказать), потому в некий момент ему есть что припрятать в этот шкаф. Тут-то и начинается самое интересное, но чтобы не спойлерить, скажу, как это делают в трейлерах – вас ждут погони, убийства, поиски ответов, невесть откуда взявшаяся рука из шкафа, напряжение, торжество справедливости… кажется))

Так вот, возвращаясь к первому абзацу своего отзыва, повторюсь, что во время чтения я так и не уразумела – кто это и как? Возможно, я невнимательно читала (хотя последние пару страниц перечитала дважды), возможно мой гуманитарный мозг не воспринял научные толкования Гэллегера, не знаю. И только почитав отзывы на этот рассказ тут, на фантлабе, я сказала – аааа… вот оно что! Или нет) Потому у меня всё равно остались вопросы к автору или к чудаку-изобретателю)


спасибо, ЛордСноу007, за рекомендацию, было интересно:)
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 апреля 2015 г. 20:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тринити

Почитав биографию автора понимаешь, что только глубоко несчастный человек мог написать такое.

Еще есть его "Письмо отцу".

цитата vesnyshka

помню, во время чтения мне представлялся ужас ужасный)

а мне представлялся интроверт:-)
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 апреля 2015 г. 22:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата iLithium

а мне представлялся интроверт
интересная ассоциация)
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


философ

Ссылка на сообщение 1 мая 2015 г. 15:39  
цитировать   |    [  ] 
О. Генри «Елка с сюрпризом»

После прочтения этого рассказа у меня осталось больше вопросов, чем ответов. Мне, конечно же понятен главный смысл и мораль, которая состоит в том, что жизнь такая непредсказуемая штука, что делая бескорыстно подарки другим, ты можешь получить неожиданный сюрприз и для самого себя. Но вот зачем и почему там все именно ТАК происходило, для меня осталось загадкой. Может кто-нибудь сможет ответить на мои вопросы, а может они так и останутся без ответа. Вот некоторые из них:
- Почему главный герой, найдя новую золотую жилу, не пригласил к себе друзей, как и обещал, а продал права на нее?
- Зачем он решил сделать рождественский сюрприз детям поселка, если он точно знал, что их (детей) нет? Как он мог об этом забыть?
В связи со всем вышесказанным, впечатление у меня осталось неоднозначное. Вроде и стиль приятный, атмосфера хорошо ощущается, но вопросы... куда их девать? )))
–––
Бога нет, но вы держитесь
Страницы: 123...268269270271272...118411851186    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх