автор |
сообщение |
NHTMN 
 гранд-мастер
      
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 637 тур, дедлайн 04.05.2025.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637
Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — IW-GDK ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
9 августа 2015 г. 12:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Артура Порджес. 1,98 Доллар, девяносто восемь центов — именно такая максимальная цена любого чуда, которое способен сотворить одно Мелкое божество. Казалось бы, что может дать такое чудо человеку продающему шахты и рудники на "котловане". Ан, нет, оказывается может. Ибо оценить объект желаний можно по разному. Например, так, как это сделало одно Мелкое божество. Очень остроумный рассказ с отличной концовкой, которая улыбнула и добавила море позитива в моё настроение. 8/10 P.S. В который раз убеждаюсь, что краткость — сестра таланта 
P.S.S. Играю дальше
|
––– Читаю: Рэмси Кэмпбелл «Голодная луна». Слушаю: Лоис Макмастер Буджолд «Цетаганда» |
|
|
A.Ch 
 миродержец
      
|
9 августа 2015 г. 13:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Герман Гессе “Волк”
Рассказ о волке? Да нет, не так всё просто. Один эпизод из жизни волчьей стаи в голодный год с потерями, кровавыми охотами, погонями и выстрелами. Тоже нет. Произведение о том, что красота бывает незаметной. О том, что волк есть внутри нас, когда вознаграждение за зверя не позволяет увидеть красную Луну. Рычание и вой заменили ликование, ругань и песни, а слабое сияние осталось таким же слабым.
Спасибо maxxx8721 за короткий, но содержательный рассказ.
|
––– Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду. |
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
|
A.Ch 
 миродержец
      
|
9 августа 2015 г. 20:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Очередной тур Литературной рулетки можно закрывать даже за час до объявленного срока!
Итоги 135-го тура: Тиань встретилась с "Ветераном" Ильи Варшавского aiva79 познакомилась с "Аудьяртой, Беренгьерой, Дианорой" Аше Гарридо maxxx8721 оставил знакомство с "Эпосом хищника" Леонида Каганова на внерабочее время A.Ch рассказал о "Волке" Германа Гессе замри и умри изложил всю "Подноготную" Брэндона Сандерсона Evil Writer займётся дешифровкой "Пляшущих человечков" Артура Конан Дойля, о результатах которой расскажет потом Тринити рассказала о легенде на новый лад в рассказе "Maladie" Анджея Сапковского Denver_inc поделился кратко о краткости "1,98" Артура Порджеса
Победителем объявляю Тринити за анализ произведения и приёма пересказа легенды, позволяющий по-новому посмотреть на старое.
На следующий тур записались Тринити, Тиань, aiva79, Denver_inc, A.Ch
|
––– Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду. |
|
|
Тринити 
 философ
      
|
10 августа 2015 г. 11:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Всем добрый день!
Ну раз желающих больше нет, начнем новый 136 тур. Цепочка участников:
Denver_inc aiva79 Тиань Тринити A.Ch
|
––– Бога нет, но вы держитесь |
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
|
Тринити 
 философ
      
|
|
A.Ch 
 миродержец
      
|
|
Тринити 
 философ
      
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
12 августа 2015 г. 18:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эдмонд Гамильтон. Как там, в небесах?
"Ни одно большое дело не обходится без коктейля из пота, крови и дерьма, только об этом не принято особенно распространяться".
В этой фразе сжато выражена суть рассказа. Освоение Марса — дело очень большое, грандиозное, практически неподъемное для человечества двадцатого века, хоть у Гамильтона мы чуть более продвинуты технически, чем это получилось в реальности. И делается оно так же, как любое по настоящему масштабное дело на Земле. Так строились пирамиды Древнего Египта, так возводился Санкт-Петербург и большие стройки первых советских пятилеток: на костях.
Чтобы сделать что-то значительное, люди должны выйти за предел своих физических сил, при этом слабые погибают, сильные надрываются. На расстоянии люди видят значительность достижения, даже величие, а вблизи есть только каторжный труд в спартанских условиях, и кажется, что в этом нет никакого смысла, что цена слишком высока. Для тех, кто платит, она действительно несоизмеримо высока, ведь никто не возместит жизнь погибших на Марсе и в полете парней. Но именно так продвигается вперед человеческая цивилизация. В этом плане рассказ очень реалистичен. Когда дело дойдет до реального освоения Марса, оно наверняка будет проходить именно так, как описал Гамильтон.
И наверняка об этом не будут знать те, кто не задействован в процессе. Подвиг красив только на расстоянии, когда он уже свершился, кровь смыта дождями, тела погибших покоятся под обелисками, а журналисты сочинили десятки историй, в которых жуткая правда прикрыта нарядными лентами.
Гамильтон показал нам реальную природу подвига человеческого, без прикрас, грязную, жестокую, безнадежную, но при этом не перестающую быть героической, ведь каждая экспедиция приближала человечество к освоению Марса, к выходу на новую ступень развития цивилизации. В муках рождаются не только люди, новые миры тоже обретаются в муках. И, как при рождении человека не уместно присутствие посторонних, так и при освоении нового мира просто любопытствующие присутствовать не должны. В прорывах вперед эстетика отсутствует, но по другому никак, по другому новое в жизнь не ворвется.
И не надо родным погибших знать, где и как нашли свой конец ребята, жестоко списанные в число неизбежных потерь. Знания такого рода приносят не только печаль, но и развенчание героических мифов, а эти мифы лучше не трогать. Ведь заменить их нечем, и изменить ничего нельзя.
Спасибо Тринити за этот рассказ. Не могу сказать, что он открыл мне нечто новое, но автор этой вещи сумел выдержать грань между суровой правдой и уважением к подвигу, а это ценно и не всем дано.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
Тринити 
 философ
      
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
12 августа 2015 г. 21:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Тринити Это не мне
Это у меня что-то с головой Ужас какой-то, все путаю Конечно же, спасибо aiva79
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
16 августа 2015 г. 16:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сергей Лукьяненко. Мой папа — антибиотик
«Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: — Что такое хорошо и что такое плохо?»
Все почти как в стихотворении Маяковского, за исключением того, что сын уже не кроха, а почти взрослый тринадцатилетний юноша и разъяснения ему дает не отец. Мальчику самому приходится разбираться с тем, что зло, а что добро в тех событиях, участником которых является его папа. Отец, чтоб понятно было, тем кто не знаком с рассказом, служит в Десантном корпусе, который регулярно участвует в подавлении мятежей в земных колониях, т.е. выполняет карательную функцию. И вот отец для главного героя всегда был примером, действия которого независимо не от чего истолковывались со знаком плюс, но вдруг в короткое время происходит резкое переосмысление мальчиком событий и действий родителя. Нет, отец не становится для него «плохим» человеком, просто главный герой начинает осознавать, что не все так однозначно в жизни. Хороший рассказ. Образ отца ГГ, конечно мне нарисовался совсем не таким как видел его мальчик и это грустно. Как мне показалось, он изображен автором каким-то недалеким качком, который все свое свободной время проводит в тренировках. И то, что он по неосмотрительности привез смертельный подарок сыну, еще больше это подтверждает. Denver_inc , спасибо.
|
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
|
A.Ch 
 миродержец
      
|
16 августа 2015 г. 20:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Айзек Азимов “Профессия”
В далёком-далёком будущем в связи с возможным перенаселением Земли и стремлением к новым звёздам и мирам, человечество перешло на новый способ образования. Информация подаётся напрямую, без прикрас, в лоб, а точнее в мозг. Раз и в 8 лет ты уже умеешь читать, два — и в 18 лет на основе анализа выбирается подходящая профессия. Что происходит в период с 8 лет до 18 неизвестно, но немногие стремятся начать изучать что-то самостоятельно, например, по книгам, проводя опыты и наблюдения. Ждут больше, чем действуют. Главный герой рассказа, Джордж Плейтен, пытается бороться с существующей системой, пытается выделиться и в итоге не получает ни одной профессии. Остаётся только начать собственное расследование, попытаться вырваться и заявить о себе. Логично, немного квеста и детектива, как и во многих других произведениях Азимова. Вспоминается роман “Конец вечности”, в котором идея возможности перемещения во времени заглушала, подавляла возможность человечества к заселению других планет; здесь же машинное обучение вообще запрещает самостоятельность. Произведение, отражающее современный вид образования, когда ученик не хочет углубляться в предмет, начать мыслить творчески и создавать, а заглядывает в Интернет, чтобы прочитать описание или краткое изложение, не дальше.
Немного наблюдений. — В рассказе упоминается 6492 год, как, наверно, упоминание, что уже 5000 лет, как открыта Америка и существуют Сан-Франциско и Лос-Анджелес. С датой — 13 февраля не определился, возможно автор и здесь спрятал какую-то информацию. - Рассказ является самым часто разыскиваемым/забываемым, если верить теме "Помогите вспомнить автора", поэтому давно хотел его прочитать. Спасибо Тринити.
|
––– Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду. |
|
|