Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 651 тур, дедлайн 10.08.2025.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644> 645> 646> 647> 648> 649> 650> 651

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — aiva79
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


философ

Ссылка на сообщение 31 августа 2015 г. 09:01  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Побег из Шоушенка Стивена Кинга.
–––
Предыдущая книга - Цикл "Ведьмак Геральт" - "Меч Предназначения"
Сейчас читаю - "Пламя и кровь. Кровь драконов"


магистр

Ссылка на сообщение 31 августа 2015 г. 13:09  
цитировать   |    [  ] 


миротворец

Ссылка на сообщение 31 августа 2015 г. 13:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата iLithium

Кстати, Evil Writer легко загадывать, достаточно посмотреть, на что он не написал отзыв

Не учите плохому людей, а то вдруг опять не прочитаю:-D
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


миротворец

Ссылка на сообщение 31 августа 2015 г. 13:43  
цитировать   |    [  ] 
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


миротворец

Ссылка на сообщение 31 августа 2015 г. 13:48  
цитировать   |    [  ] 
Харлан Эллисон. Гитлер рисовал розы
–––
Читаю: Агата Кристи - Случай в Поллензе (сборник).
Слушаю: Артур Конан Дойл - Туманная земля.


философ

Ссылка на сообщение 31 августа 2015 г. 16:32  
цитировать   |    [  ] 
Рэй Брэдбери. Убить полюбовно
–––
Зачем люди падают? Чтобы научиться затем подниматься


миродержец

Ссылка на сообщение 31 августа 2015 г. 17:25  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Алексей Пехов Шепот моря


философ

Ссылка на сообщение 31 августа 2015 г. 19:20  
цитировать   |    [  ] 
139-й тур выглядит следующим образом:

_fEnIkS_ читает рассказ Рэя Брэдбери Убить полюбовно
aiva79 читает рассказ Алексея Пехова Шепот моря
Medium читает рассказ Роберта Рида Уроки творения
Evil Writer читает рассказ Питера С. Бигла Оклендский драконий блюз
Denver_inc читает рассказ Харлана Эллисона Гитлер рисовал розы
Тиань читает рассказ Юрия Погуляя Экоцентр
puma444 читает повесть Стивена Кинга Побег из Шоушенка
A.Ch читает рассказ Стивена Кинга Ящик

Отзывы принимаются до 6 сентября 23:00.
–––
Предыдущая книга - Цикл "Ведьмак Геральт" - "Меч Предназначения"
Сейчас читаю - "Пламя и кровь. Кровь драконов"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 сентября 2015 г. 21:53  
цитировать   |    [  ] 

Юрий Погуляй. Экоцентр

Рассказ этот состоит как бы из двух частей. В первой рассматривается нравственная дилемма: если горит дом, можно ли спасаться одному или нужно погибнуть с теми, кого спасти невозможно. Герои — Лена и Артем, в недавнем прошлом влюбленная пара — оказываются по разные стороны нравственной баррикады. Лена спасается сама, Артем покидает безопасное место, чтобы присоединиться к тем, кто обречен и попытаться сделать хоть что-нибудь для их спасения.

С этим выбором все понятно. Погибать с обреченными глупо, но не каждый человек сможет жить с мыслью, что он оказался избранным счастливчиком, а другие люди, дети погибли, даже если он не мог их спасти. Лена поступила объективно верно, спасение таких, как она — молодых, здоровых — создавало мизерный шанс на сохранение человечества как вида. Выбор Артема продиктован эмоциями, он из тех, для кого нестерпима мысль жить самому, когда умирают дети, которым в жизни отказано, поэтому на этапе данного выбора парень вызывает симпатию, эмоциональный отклик.

По ходу дальнейшего развития сюжета нравственный конфликт героев переходит в парадоксальную фазу — начинается вторая часть рассказа. Эгоистичная Лена своим поступком никому не причинила вреда. Ее поимка и клеймо предателя кажутся чрезмерными. В конце концов, смерть из солидарности может быть только личным выбором. Выбор и поступок Лены касался только ее одной. А вот Артем в своем желании спасать других встал на путь благих намерений.

В надежном убежище — Экоцентре — есть десять свободных мест плюс места для взвода охраны. У группы изгоев есть танк, то есть инструмент давления при переговорах. Но они не пытаются договорится о приеме в Экоцентр хотя бы десяти детей из их группы. Артем, являющийся неформальным лидером группы, принимает решение отправить молодых и здоровых взрослых с детьми на поиски земли обетованной, которая якобы есть где-то. При этом люди получают билет в один конец, на обратную дорогу нет горючего, а пешком через зараженные территории не пройдешь. Но Артем и два его товарища, перешедшие к обреченным вместе с ним, скрывают данный факт от остальных, то есть принимают решение за других. Людей пытаются спасти, да, используют последний шанс, но делается это втемную, с обманом.

Далее парень и вовсе съезжает с катушек. В разрушении Экоцентра нет никакого смысла. Группа Артема не сможет воспользоваться зараженным убежищем для личного спасения. Получается, что четыре сотни человек, обитавших в Экоцентре, были убиты просто так. Рассчитанное на четыреста человек убежище технически не могло вместить еще двести или триста. Уничтожение Экоцентра видится как акт отчаяния или мести — уж если нам не дано жить, умрите и вы вместе с нами. Обитателям Экоцентра навязывается смерть из солидарности, которую Артем и его товарищи выбрали добровольно. Снова Артем принимает решение за других, навязывает людям свою волю, заставляет умереть не только тех, кто обречен, но и тех, кто мог бы жить, при том, что смерть этих последних не дает возможности выжить первым.

К финалу выбор Лены остается прежним — она просто хочет спасения для себя, а если спастись нельзя, то быстрой смерти для себя же, а выбор Артема меняется — ему уже мало сгореть с обреченными самому, ему надо, чтобы вместе с ними сгорели все те, кому посчастливилось оказаться вне горящих стен.

Идейно рассказ глубокий, трагический. Но эмоционально он меня совершенно не зацепил. Может, потому, что постапокалиптика уже оскомину набила, может, из-за некоторой надуманности конфликта, который реальным не воспринимается даже в рамках фантастики, может, потому, что не люблю анализировать заведомо безнадежные ситуации, из которых выхода просто нет, есть только выбор способа харакири.

Но все равно спасибо Denver_inc за рекомендацию — кругозор расширен.:-)

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


философ

Ссылка на сообщение 3 сентября 2015 г. 19:54  
цитировать   |    [  ] 
    Рэй Брэдбери. Убить полюбовно

    Прочитав аннотацию и увидев, что речь в рассказе пойдет о двух супругах, Джошуа и Мисси, проживших долгую совместную жизнь, я не рассчитывал, что она будет действительно настолько продолжительной. Обоим оказывается под 90 лет, но они не собираются больше терпеть, находят в себе кучу сил, идей и сразу же начинают попытки убить друг друга, что с одной стороны выглядит забавно, а с другой навевает грустные мысли о том, что люди счастливо прожили вместе всю свою жизнь, а потом все равно до такой степени возненавидели друг друга.

    Тем не менее Рэю удалось описать все это в настолько шутливой форме, что рассказ вызывает постоянную улыбку. Взять хотя бы тот факт, что пара договорилась изображать влюбленных перед гостями, делать на их глазах подарки друг другу, чтобы снять с себя все подозрения в случае убийства. Или то, как жена пытается «увеять все диваны булавками для чехлов», чтобы муж сел на них, или когда он сам покупает крысоловки и расставляет их по всей квартире, надеясь, что его супруга попадется в расставленные капканы. И чем дальше, тем более масштабно, нелепо и смешно выглядят их попытки.

    Но, как известно, любой сказке есть конец, семейные козни не могут длиться вечно, и все приводит к трагичному финалу, сведенному к абсурду. Однако нельзя судить о поступках после одного лишь взгляда со стороны, что и подтверждает последняя сцена, в которой второстепенные герои делают ошибочные выводы, считая, что «любовь длилась вечно», но читатель знает, что на самом деле все было не так.

    Спасибо A.Ch за рекомендацию :-).
–––
Зачем люди падают? Чтобы научиться затем подниматься


философ

Ссылка на сообщение 6 сентября 2015 г. 11:54  
цитировать   |    [  ] 
Побег из Шоушенка



В повести рассказывается о Энди Дюфресне — человеке, который не сломался. О человеке, который не опустил рук после столь ужасного происшествия с ним. О человеке, который точно знает, что он желает и что нужно для этого делать. О человеке, который, будьте уверены, добьется той цели, которую перед собой поставил. Какой бы она ни была.
Что может быть хуже, чем пожизненное заключение за преступление которое ты не совершал? Наверное, только погребение заживо. Ведь эта тяжесть, которая будет преследовать тебя каждый день, что ты попал сюда ни за что. Просто так! Из-за ошибки! А мог бы все эти годы жить нормальной жизнью. А ты здесь, ни за что ни про что.
Как правило, люди ломаются, опускают руки, впадают в панику, или накладывают на себя руки. Что бы они не делали, это все равно заметно.
Но не в случае с Энди Дюфресном. Он ни на минуту не показал своей слабости после заключения. Он не просто не проявил слабость, а показал себя как сильный человек, который умеет бороться, который будет стоять до конца, а не при первой неудаче сложит все свои старания. Не тот это человек, который решит сгнить за стенами тюрьмы, в которые попал по ошибке.
Всегда считал, что бы не случилось, не нужно опускать руки, паниковать и жаловаться, ведь от этого точно из сложившейся ситуации не выберешься. Нужно овладеть собой и взять себя в руки. И обдумывать решения проблемы, а не поддаваться ей и погружаться в нее все глубже и глубже.
Паника — враг человека. Хладнокровие — спаситель!
Энди Дюфресн продолжает жить в Шоушенке на протяжении двух с лишним десятков лет. Занимается всевозможной работой, ходит в любимчиках (если это можно так назвать) администрации тюрьмы за счет темных делишек последних. Живет жизнью простого заключенного, ничем не привлекает внимания к своей персоне. Никак не показывает, что его что-то волнует.
Энди Дюфресн явный пример того хладнокровия, той стремительности и самоотдачи, которые направлены на решение своей проблемы.
В итоге мы видим, может, несколько фантастическую развязку, но вполне справедливую по отношению к Энди.
Суть повести такова: прошлого не воротить. Попав в настоящее живи настоящим, и создавай свое будущее с поднятыми руками! Никогда не сожалей о произошедшем, ведь последствия уже наступили, а изменить прошлое ты не в силах. Думай о будущем, живи настоящим. Ведь твоя жизнь только в твоих руках.

Спасибо Тиань за рекомендацию.
–––
Предыдущая книга - Цикл "Ведьмак Геральт" - "Меч Предназначения"
Сейчас читаю - "Пламя и кровь. Кровь драконов"


миротворец

Ссылка на сообщение 6 сентября 2015 г. 12:28  
цитировать   |    [  ] 
Играю. Отпишусь позже.
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 сентября 2015 г. 14:08  
цитировать   |    [  ] 
играю
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


философ

Ссылка на сообщение 6 сентября 2015 г. 15:22  
цитировать   |    [  ] 
Играю
–––
Зачем люди падают? Чтобы научиться затем подниматься


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 сентября 2015 г. 15:48  
цитировать   |    [  ] 
puma444 но фильм понравился больше
–––
Жена простит, любовница отомстит


миродержец

Ссылка на сообщение 6 сентября 2015 г. 16:12  
цитировать   |    [  ] 
Алексей Пехов. Шепот моря
      Читая, эту историю, я задалась очень простым вопросом: "Почему современные писатели пишут фэнтези, а не сказки? Или это читатели относят их творения к модному жанру фэнтези, а сочинители как были сказочниками так ими и остались?" Согласитесь, что "Сказочник" звучит как-то уютно по-домашнему и сразу вызывает симпатию.
     "Шепот моря" тоже отнесен к жанру фэнтези, хотя эта история мало чем отличается по содержанию от сказок Андерсена или Гауфа. Красивая история, которая могла произойти в любом приморском городке в любое время и лишь присутствие сирен делает сказку сказкой и позволяет взглянуть на жизнь с необычной стороны. Понравилось, что автор оставил историю недосказанной, чем добавил в нее дополнительного очарования.
       В предыдущих отзывах к "Шепот моря" увидела мнение, что история девчачья, якобы много соплей и сантиментов. Не соглашусь. Мне наоборот показалось что автор рассказал ее достаточно жестко, заставляя сопереживать, но не выжимая у читателя слез.

      Вот так я познакомилась с А. Пеховым. _fEnIkS_ , спасибо.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 сентября 2015 г. 16:13  
цитировать   |    [  ] 
Играю.

В следующем туре согласна взять сказку, но не фэнтези!)))


миродержец

Ссылка на сообщение 6 сентября 2015 г. 18:25  
цитировать   |    [  ] 
Стивен Кинг “Ящик

Немолодой учёный в компании с уборщиком института нашли старый ящик, простоявший под лестницей уже 140 лет, содержащий неведомое. Неплохое начало для киноужастиков 80-х. Тайна, чудовище из коробки, жертвы, повороты сюжета и кровь. Всё в наличии.
В целом рассказ напоминает вышедший чуть позже рассказ автора “Плот”. Оба произведения можно отнести к так называемым “историям про монстров”, где важнее описание, чем развитие персонажей и их диалоги; нераскрываемость природы существ, главенствование ужасного над психологией, хотя и она показана очень хорошо. Журнальные страницы подходят для хранения и открытия читателю этой истории.

Спасибо puma444 за интересную загадку.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 сентября 2015 г. 18:26  
цитировать   |    [  ] 
Играю.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


магистр

Ссылка на сообщение 6 сентября 2015 г. 19:39  
цитировать   |    [  ] 

Роберт Рид Уроки творения

Речь в рассказе пойдет об учителе, вызвавшемся преподавать в центре для детей с буйным воображением. Но так как все дети творческие личности, а директор стремится расширить их интеллектуальный кругозор, то и дисциплины им преподают совершенно необычные: «НЛО в XXI веке», «Знаменитые дома с привидениями» или такой предмет, как «Сотворение мира».

В ходе повествования преподаватель пытается научить подростков сотворить свои собственные оригинальные миры, имеющие право на существование, но постепенно все происходит совсем не так, как задумывалось вначале.

Если попытаться проанализировать происходящее в рассказе, то получается, что главный герой, по сути, ставил на своих учениках один большой эксперимент. Имел ли он на это право? Не знаю. Да, его попытки были благородны, его уроки были похожи на игру и увлекали ребят, давали им простор для мышления и фантазии, но все это вылилось во множественные конфликты и мелкие ссоры. Разбив класс на две противоборствующие стороны, он, в конце концов, разбил своими уроками класс на маленькие группки, а некоторых учеников и вовсе отчислили из школы.

Одна из главных идей рассказа как раз и заключается в том, насколько сильно учитель может влиять на своих учеников, и где проходит та самая черта, через которую ему не стоит проходить.

Другая главная идея – это влияние лидера на группу людей. В рассказе с этой ролью выступает Кэтрин, и на протяжении всей истории мы видим своеобразное противоборство учителя и ученика.

Рассказ прекрасен в плане сюжета, интриги, развязки, но… Но, лично мне, хотелось бы окунуться в этот мир подростков куда более глубоко, ведь он нарисован, хоть и ярко, но весьма условно. По прочтении из действующих лиц запоминаются только главный герой и Кэтрин, и, с одной стороны, это логично, ведь они являются самыми яркими личностями. С другой же стороны, вся прелесть таких социальных экспериментов заключается в наблюдении за всеми участниками эксперимента, за их поступками, мыслями. Автор описывает поведения подростков правдоподобно, но уделяет им гораздо меньше внимания, чем того хотелось бы лично мне.

8/10

И старый должок.

Яцек Дукай Золотая галера

В далеком будущем, на периферии звездной системы Альтаира, ниоткуда возникла золотая галера длиной в три тысячи километров, двигающаяся со скоростью пешехода в сторону Земли. Откуда она и как возникла, вот те вопросы, на которые и должен найти ответ главный герой – начальник Отдела Специальных Поручений Коллони . И на все про все ему дается только три дня.

Первое, что бросается в глаза – это мир, а точнее то количество деталей мироустройства, которое автор сумел упихнуть в такой небольшой объем. Постепенно сатанеющие неосатанисты, организация Благословенные Соннмы, архангел, дружественные души и Друзья, условные заклятия и много еще чего. Фантазия автора бьет через край, обрушиваясь на читателя лавиной, которую Дукай даже и не думает сколько бы то ни было объяснять. И это впечатляет.

С другой же стороны сюжет, хоть и интересный, но довольно прямолинейный и предсказуемый. Не будет никаких откровений и внезапных лихих поворотов сюжета. Все достаточно стерильно и просто, но сам мир подкупает и чем-то цепляет.

Ну и еще стоит отметить, что Дукай опубликовал этот рассказ в 16 (sic!) лет. И это очень круто.

7/10

Спасибо, aiva79, за любопытные загадки

П.С. Играю.

Страницы: 123...300301302303304...118511861187    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх