автор |
сообщение |
NHTMN 
 гранд-мастер
      
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 647 тур, дедлайн 13.07.2025.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644> 645> 646> 647
Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — aiva79 ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
volga 
 миродержец
      
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
|
volga 
 миродержец
      
|
|
vesnyshka 
 гранд-мастер
      
|
15 декабря 2015 г. 13:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Татьяна Томах «Время в ладонях»
Автор раскрывает в рассказе довольно избитую тему: договор с нечистой силой, продажа себя (в данном случае – своего времени, отмеренного жизнью) в обмен на выигрыши в игровые автоматы. Когда читаешь об уже мастерски отыгранных другими авторами темами, то ожидаешь, что тебя будут брать изяществом сюжета, богатством языка, грамотностью речи (что, убеждена, является неотъемлемой частью художественного произведения, а тут вдруг «было Анькино день рождения». Не знаю, возможно, в напечатанной книге день и был, но в электронном варианте, который я читала, день было – печально.), но нет. Татьяна столько раз повторила одно и то же разными словами, что вместо нагнетания ситуации, оголения нерва произошел спад эмоций и я думала: ну ясно же, что герой согласится, что его родные пожертвуют собой, ну это же всё как дважды два – предсказуемо. Дайте мне перца, докажите, что бывает дважды два пять! Не дали. Герой согласился, родные жертвуют. Мораль повествования лежит на поверхности, что такое хорошо и плохо поданы на блюде. Это скучно.
спасибо, Denver_inc, за продолжение моего знакомства с ССК-15)
|
––– грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с) |
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
16 декабря 2015 г. 17:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Элинор Арнасон. Дорожные поэмы
История о странных существах, состоящих из нескольких тел, объединенных единым сознанием, но и автономных тоже. Гармоничное здоровое существо включает в свой полусимбиотический коллектив тела мужские, женские и гендернонейтральные. Отсутствие в коллективе какой-то из этих групп воспринимается как уродство. Такое вот существо из восьми тел путешествует по дорогам неизвестной страны и рассказывает о своих впечатлениях.
Мораль же истории в том, что доминирование одного гендера приводит к нарушениям психики и всевозможным несчастьям по жизни. Гармоничен и безопасен лишь тот, кто может быть и мужчиной, и женщиной, и существом без признаков пола. Или не быть, но принимать и учитывать особенности и потребности каждой из этих трех групп.
Можно сказать, что это рассказ о равноценности самых разных разумных существ, делящих между собой один мир. Каждый человек, каждое живое существо должны получить в мире свое местечко и признание.
Рассказ мудрый и невероятно скучный. Представить этих странных существ я смогла, но они так и остались чужими, и они, и их мир, странный, необустроенный, неуютный.
Однако прочитать рассказ было интересно. Спасибо aiva79 за рекомендацию.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
vesnyshka 
 гранд-мастер
      
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
20 декабря 2015 г. 15:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Евгений Шиков. Я сожгу этот мир в пламени моей ненависти
Что-то вредная я какая-то стала! Мало что из прочитанного трогает, да и вообще какой не возьму рассказ из "наших" так сразу покритиковать, а не похвалить хочется. Вот и "Я сожгу..." опять же попал в этот ряд. И именно, что ряд, т.к. про ад я читала у А. Бачило, у Ю.Зонис, у Л. Петрушевской и вот теперь и у этого автора попала на его вариант с папой Дьяволом и сыном Антихристом. И так бы, если закрыть глаза на вторичность все бы хорошо, но вот опять же непонятно... если мальчик Егор потенциальный Антихрист, то его сестра Аглая кто, с которой он почему-то должен спать вместе, а мама, а подружка Лера с черепами на купальнике? Как мне кажется, если уж в эту тему автор вник и даже написал рассказ, то нужно для полноты картины пояснить читателю, что к чему. Хотя конечно может все это просто так, чтоб просто наполнить историю персонажами и совсем не надо над этим голову ломать.
volga , мерси. Полезность есть во всем. Расширение кругозора позволяет отличать хорошее от плохого и плохое от совсем ужасного. И как все-таки хорошо, что я не пишу, а читаю. Ведь не известно куда меня-то фантазия бы увела)))))
|
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
20 декабря 2015 г. 19:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Майкл Суэнвик. Смуглые девки Очередной необычный рассказ из антологии "Негодяи". Историю о Даргере и Довеске мог бы придумать Шекли лет пятьдесят тому назад, но тогда бы события рассказа происходили на другой планете, а не с генномодифицированными землянами непонятно какого века. Эту же историю мог бы придумать и О'Генри лет сто тому назад. И тогда бы там геномодификаций вообще не было. Остался бы только Новый Орлеан, серебро и жулики. Но эту историю нам поведал автор "драконов Вавилона" и в результате мы имеем, то что имеем. Что, в принципе, тоже неплохо))
|
––– Читаю: Дем Михайлов «Сердце забытых земель» (ГКР 9). Слушаю: Сергей Павлов «Волшебный локон Ампары (сборник). |
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
20 декабря 2015 г. 19:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Игорь Акимов "Легенда о малом гарнизоне" Эта повесть стояла у меня в очередь на прочтение. Не знаю, дотянулись бы у меня руки или нет, но волею судеб эта повесть была мне загадана. Собственно, эта повесть тянет на полноценный роман, однако читается довольно быстро, потому что написано удобоваримым, несложным языком. После прочтения меня стала терзать мысль: откуда у этой повести такая высокая оценка? Думал, гадал на кофейной гуще, раскладывал карты Таро – не идёт карта. Так что я до сих пор в недоумении чешу репу. Собственно, Легенда о Малом Отряде – это история приключения маленькой группы советских солдат, которые оказались рядом по стечению военных обстоятельств, и по этим же обстоятельствам столкнулись лицом к лицу с фашистской армией, которая наступала, сметая всё на своём пути. Пятеро человек против тысяч немецких солдат и сотен бронемашин. Что делать? Отступать? Как бы не так! Пятеро отважных бойцов принимают партизанский бой, пусть один из бойцов полуживой от ран (при ходьбе теряет сознание, но при этом сминает в комок настоящую железную подкову), второй слишком молод, а третий обезбашенный. Всё это представляется эдаким отрядом неуловимых мстителей, которые как тот овод – больно кусает, да попробуй его поймай. Или тот же отряд Бешеных во время Чеченских войн, которые наводили на врагов настоящий ужас. Что касается самой повести, то чем дальше я читал, тем больше я разочаровывался. Автор изначально пытался написать серьёзную повесть с размышлениями о войне, роли в ней человека, о таких высоких терминах как честь, отвага, доблесть, однако в последующем повесть превратилось в нечто приключенческое – полуироническое, где тот самый серьёзный контекст растворялся, как сахар в горячем чае. Юмор, ирония в тексте меня не задели, да и все эти приключения, сводящиеся к квестовым походам от пункта А в пункт Б с короткими перестрелками, пустыми разговорами, найденными схронами, стали для меня скучными и монотонными довольно быстро. Это, конечно, моё личное восприятие, однако я априори не могу относиться серьёзно к тексту, где автор использует имена, типа Ромка, Тимка, Сашка. Это же солдаты, а не босяки с Пересыпи. Поэтому когда автор описывает боевую схватку, но при этом называет огромную махину, несущую смерть, словом самолётик, то я не могу относиться к этому серьёзно. И таких слов, уменьшительно-ласкательных, которые к теме войны подходят так же, как розовые панталоны к парадному смокингу, проскакивает достаточно много. К героям у меня тоже есть свои претензии, но это ещё пару сотен дополнительных знаков, которые я, пожалуй, опущу. Диалоги – болтовня обо всём и ни о чём. Вернее они поданы не как переговоры, разработки планов наступления, а как короткий спич во время поедания шаурмы. Так и хочется пересмотреть «Они сражались за Родину», где, буквально, каждая фраза, будь-то серьёзная или наполненная иронией, несёт силу, энергию. Так что при всех достоинствах произведения, а они, безусловно, есть, выше семёрки поставить не могу. P.S. Я думал, что повесть написана недавно, однако удивился, обнаружив дату написания аж 1970-й. Если бы я прочитал эту повесть в детстве, то, думаю, она мне дико понравилась бы. Благодарю Тиань за произведение.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
20 декабря 2015 г. 19:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maxxx8721 После прочтения меня стала терзать мысль: откуда у этой повести такая высокая оценка?
maxxx8721, я думаю, это связано с тем, что в повести убедительно показан человек на войне. Один человек. Нет армий, нет общего плана наступлений, отступлений, сражений. Есть Ромка, Тимофей, Чапа, Залогин. Они на территории вторжения как на необитаемом острове, в полном отрыве от информации, свои могут быть за вторым поворотом, а могут — за пятьсот километров. До дота атмосфера вакуума информации воспроизведена потрясающе. За героями следишь не отрываясь, пытаешься понять, что же вокруг, есть ли там остатки хоть какой-то части, к которой они смогут примкнуть и включиться в общее отступление. А начиная с дота полностью соглашусь с Вашим отзывом. Повесть уходит в приключение, к тому прилично заидеологизирована, что для 1970 года неизбежно. И финал хорош, конечно. Он приключенческий, даже несколько нарочитый, но все равно хорош. Я в первый раз читала эту вещь именно в детстве, а тут перечитала параллельно с Вами. Читается вещь, для советской военной прозы это о многом говорит.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
20 декабря 2015 г. 19:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тиань Соглашусь с тем, что повесть читается, и это одно из достоинств. Первая половина вообще затягивает и атмосфера там действительно то, что надо. Размышления Тимофея — насколько они серьёзны, наполнены психологизмом и внутренней борьбой, когда нужно что-то делать через не могу, когда человек не сдаётся и находит в себе скрытые ресурсы для продолжения борьбы. Но потом и эти размышления куда-то уходят в тень, и как-то экшн начинает откусывать и проглатывать смысловую нагрузку, как пакмэн в компьютерной игре. Поэтому и появляются пустые диалоги, левые герои, как тот же Шандор Барца, не играющий особой роли недосказанный персонаж — перевалочный герой. А ведь персонаж мог бы выйти что надо. Ну, а концовку и вовсе пропущу.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
20 декабря 2015 г. 20:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
maxxx8721, во второй части атмосфера сильно размывается, Вы правы. А по финалу... Рассудочно понимаю, что Вы правы, за уши не просто притянуто, а подъемным краном с тремя домкратами притащено. Но как эффектно! ) Этого немца надо было прибить. Именно этого.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
20 декабря 2015 г. 20:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Тиань Этого немца надо было прибить. Именно этого.
Это да. Размениваться на рядовых Ханса и Андреса было бы как-то не с руки.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
|
volga 
 миродержец
      
|
|