автор |
сообщение |
NHTMN 
 гранд-мастер
      
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 649 тур, дедлайн 27.07.2025.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644> 645> 646> 647> 648> 649
Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — просточитатель ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
vesnyshka 
 гранд-мастер
      
|
15 февраля 2016 г. 11:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Тиань Читаю Габриэль Гарсиа Маркес. Полковнику никто не пишет с удовольствием прочту отзыв, у меня по этому рассказу остались вопросы к автору))
|
––– грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с) |
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
|
vesnyshka 
 гранд-мастер
      
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
17 февраля 2016 г. 18:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Габриэль Гарсиа Маркес. Полковнику никто не пишет
Классиков такого уровня принято хвалить. Но хвалить не хочется. Нет, написано хорошо: стиль легкий, слог точный, картинка складывается, герои индивидуальны и характеры видны, описаний не требуется, человек показан в словах и действиях. Но о чем это? Если отбросить упоминания о Макондо и Неерландии, которые в этом сюжете не важны, остается история двух одиноких стариков, которая могла случится в любое время и в любой стране.
Одинокая старость без средств и близких людей — это страшно. И не важно, кем были в молодости одинокие старики. Если нет средств, жизнь их одинаково трагична. Герои повести сильные люди, они еще не сдались: пытаются скрывать бедность, сопротивляются болезням, тешат себя надеждами и отодвигают в дальний уголок сознания мысль, а что будет, если пенсию не назначат и петух проиграет бой. Наверное, в этом проявляется великая смелость маленьких слабых людей — в умении не замечать отсутствия надежды. Поэтому и живем, каждый в своей стране и в своем времени.
Повесть эту классифицируют как относящуюся к магическому реализму. Я ничего магического в ней не увидела. Скорее, она развенчивает произведения данного жанра. Можно дополнить мир моментом нереального, и все равно одинокие старики остаются одинокими стариками, ветераны придуманных войн десятилетиями не могут получить от государства какой-либо материальной поддержки, политические движения существуют где-то в отрыве от людей, хотя и становятся причиной гибели молодых и сильных. А раз в жизни человека ничего не меняется, магический элемент избыточен, поскольку драма жизни человеческой — это всегда реализм.
Два момента для меня остались непонятными. Если герой стал полковником в двадцать лет, то сколько же ему было, когда он вышел в отставку? Подозреваю, что не очень много. И каких-то ранений у него не заметно по сюжету. Так почему же у него нет гражданской профессии? Как он жил, когда закончилась гражданская война? Ответа на эти вопросы в повести нет. И это произведению в минус. От драмы героев отвлекает. Несмотря на прекрасный слог и прекрасно выписанные типажи, герои не вызывают сопереживания. Непонятно, почему финал жизни оказался именно таким. Ведь полковник еще не беспомощный старик, будь у него какая-то профессия, смог бы заработать на хлеб себе, жене и петуху. А кроме хлеба в тропиках ничего особо и не нужно, климат теплый.
Конечно, кроме судьбы героев есть в повести и общий план — о конечной несправедливости любых войн, участников которых безжалостно выбрасывают за борт жизни, как только исчезает надобность в бойцах. Но и этот план с магическим реализмом не связан ни разу. И, к сожалению, в наши дни общеизвестен, причем тема эта по жизни рядом ходит, для ее осознания книжки не нужны.
Вот и получается, что из этой прекрасно написанной повести мне не удалось почерпнуть что-то новое для ума или сердца. Основное чувство по ходу чтения — раздражение, как при чтении историй об одноногих собачках. От писателя уровня Маркеса все-таки ожидаешь чего-то иного... Так мне кажется...
Однако, прочитать эту вещь стоит, классиков вообще надо читать, поэтому за рекомендацию maxxx8721 спасибо.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
vesnyshka 
 гранд-мастер
      
|
19 февраля 2016 г. 23:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|

Кларк Эштон Смит "Создатель горгулий"
Мне очень нравится Дом с химерами и, приезжая в Киев, я обязательно хожу им любоваться. Читая заданный рассказ, не единожды вспомнила о химерах Городецкого (архитектор, создавший Дом): причудливых жабах, нереидах, русалках, переплетенных хвостами… Есть там и головы под колоннами и чертовщина всякая. А вспоминала я о нем, т.к. действие рассказа начинается с того, что на одном из соборов Вийона камнерез Блез Рейнар создал двух необычных горгулий. Они были злобны и порочны. Горожане считали, что камнерез знается с самим Сатаной, иначе таких ужасающих горгулий не создать.
А далее в городе происходят удручающие события – по ночам нечто, схожее на нечистую силу, нападает на людей. И нападает не только на улице, а позволяет себе влететь и в собор. Город взволнован. А после оказывается, что оно орудует не одно, с ним выходит на охоту некто похотливый, ищущий жертву-женщину.
Перед нами разворачивается классический сюжет. Есть нечисть, есть её создатель, есть женщина. Эштон умело замешивает эти составляющие в хоррор коктейль, держа внимание читателя до конца. Кто победит в этой схватке, автор обязательно поведает. А я в свой следующий приезд в Киев посмотрю на полюбившихся мне химер Городецкого уже несколько иначе)
Evil Writer, спасибо за рекомендацию)
Пыс.пыс. на фото Дом с химерами
|
––– грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с) |
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
20 февраля 2016 г. 16:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Товарищи! У меня проблемы с интернетом, вышел с гостей, отзыв не успею сдать вовремя и пропускаю тур. Загадка тура заинтриговала, думаю как к вам вернусь — отпишусь.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
vesnyshka 
 гранд-мастер
      
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
|
A.Ch 
 миродержец
      
|
21 февраля 2016 г. 12:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Грег Бир “Музыка, звучащая в крови”
История одного эксперимента. Друг-учёный обращается к другу-врачу с небольшой проблемой в виде сверхсилы и сверхразума. Тот решает помочь, а в результате всё происходит как в детективе. Расследование, преступление и наказание. Развитие новой цивилизации и некая месть или новая ступень в конце рассказа схоже с “Наблюдателями” Рэя Брэдбери, а идея нового сверхчеловека – с “Понимай” Теда Чана. Прочитав этот рассказ, Вы узнаете, что не нужно самому вводить себе неизвестные препараты и лучше проводить опыты не на людях.
Спасибо Denver_inc за интересный рассказ.
|
––– Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду. |
|
|
A.Ch 
 миродержец
      
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
21 февраля 2016 г. 13:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Илья Объедков "Люди" Довольно жутковатая история про деревенскую свадьбу. Конечно, различного рода происшествия на свадьбе не новы – то драка, то бывший жених объявится и начинает мутить воду. Здесь же куда всё серьезнее. Рассказ не столь страшен, сколь заставляет время от времени поеживаться от представляемых автором картин – особенно с эпизодом, когда брачующимся нужно было целоваться. Автор умело нагнетает атмосферу, с каждым предложением добавляет всё больше хардкора и треша, что положительно сказывается на динамике и развитии сюжета. В этом плане автор может шокировать неподготовленного и мнительного читателя. Завязка, из-за которой начался весь замес, показалась мне притянутой за уши – как-то не вяжется отказ от букета цветов с кровавой расправой, слаба параллель между отказом девушки и повешеньем за разбойничество, как будто, если бы она согласилась, его бы не поймали и не казнили — хоть так, хоть эдак один бы был, без сподручных. Да и в целом рассказ ничего, окромя чувства отвращения, гадкого ощущения, не вызывает. Увы, нет здесь ни мудрости народной, ни поучения, ни морали – одна аморальщина. Также название рассказа не совсем удачно — простовато и относится к раскрытию содержания довольно опосредованно. Благодарю volga за рассказ. Не каждый рассказ может встрясти мое нутро – этому рассказу удалось.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
volga 
 миродержец
      
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
21 февраля 2016 г. 20:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Лоуренс Уотт-Эванс. Ночь в местном баре
Маленькая зарисовка, о том, как пришелец зашел в бар на Земном космодроме и как на это отреагировали его посетители. Престранная история, суть которой для меня осталась неясной. Вот представьте, вы заходите в бар, а там сидят на первый взгляд такие же как вы клиенты, у кого волосы наращенные, у кого губы накачены, кто в лабутенах, а кто в костюме от Большевичку, кто со Средней Азии, а кто с Кавказа, ничего странного в целом и в общем. Но потом выясняется, что все остальные посетители кроме вас, к примеру, работники близлежащей фабрики, и узнав, что вы не оттуда же, вам указывают на выход. И что? Мне не понятно. Автор просто обыграл это все в научно-фантастическом антураже, но смысл то остался тот же.
В общем для меня ощущения от прочитанного примерно как в анекдоте: Новый Русский, покупая картину у художника, спрашивает: - А это тут почему все у тебя такое непонятное? - А это потому, что я так вижу. - Во, блин, клево! А че тогда очки не носишь?
Тиань , спасибо. Неожиданно.
|
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
21 февраля 2016 г. 20:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aiva79 Но потом выясняется, что все остальные посетители кроме вас, к примеру, работники близлежащей фабрики, и узнав, что вы не оттуда же, вам указывают на выход. И что? Мне не понятно. Автор просто обыграл это все в научно-фантастическом антураже, но смысл то остался тот же.
aiva79, насколько я поняла рассказ, суть там в том, что все посетители бара, кроме инопланетянина, — андроиды. При этом инопланетянина выставили вон, потому что он не землянин. Ксенофобия абсурда. 
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
21 февраля 2016 г. 21:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Тиань насколько я поняла рассказ, суть там в том, что все посетители бара, кроме инопланетянина, — андроиды. При этом инопланетянина выставили вон, потому что он не землянин
Это я тоже уяснила. Но что тут эдакое? Если бы это был эпизод большого какой-нибудь произведения, то эты сцена была бы объяснима. В маленьком рассказе же выглядит как обрубок. Классифицирован рассказ как иронический, но видимо у меня с чувством юмора тоже проблемы)
|
|
|