Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 652 тур, дедлайн 17.08.2025.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644> 645> 646> 647> 648> 649> 650> 651> 652

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — IW-GDK
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


миродержец

Ссылка на сообщение 21 марта 2016 г. 12:29  
цитировать   |    [  ] 
Читаю рассказ Грега Игана "Во тьму".
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 марта 2016 г. 13:05  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Брендон Сандерсон. Шестой на Закате
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 марта 2016 г. 13:22  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Джеймс Уайт "Пациент со стороны"
–––
Грузите апельсины бочками


миротворец

Ссылка на сообщение 21 марта 2016 г. 16:00  
цитировать   |    [  ] 
Дино Буццати
Собака отшельника
Приступим-с
–––
"Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего".
Плутарх


миротворец

Ссылка на сообщение 21 марта 2016 г. 19:51  
цитировать   |    [  ] 
Дино Буццати   "Собака отшельника"

Наверное, текст мог быть написан только итальянцем и место действия должно быть только на Аппенинах, как бы не назывался городок, описываемый в рассказе. Впечатление именно таково.
Очевиден отсыл к вере людской, которую теряет обычный обыватель, живущий в повседневной, местами не всегда честной борьбе за спокойную и обспеченную жизнь. И то как у жителей города вдруг появляется нечто, что тихо, но настойчиво напоминает о совести. Да — о совести, про которую все так старательно пытаются забыть. А чтобы узнать подробности, как это было — следует прочитать не очень большой по размеру рассказ. Ну или причту, кому как покажется. В конце можно отметить, что в тексте есть нотка, которая наверное, и должна была прозвучать у уроженца жизнелюбивого и улыбчивого Юга — нотка иронии.
8 из 10

Спасибо за новые впечатления, vesnyshka !
–––
"Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего".
Плутарх


миродержец

Ссылка на сообщение 21 марта 2016 г. 20:04  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Хулио Кортасар "Ночью на спине, лицом кверху" http://fantlab.ru/work62290
–––
epic fantlab moments


миродержец

Ссылка на сообщение 21 марта 2016 г. 22:05  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Роберт Силверберг. Торговцы болью


миротворец

Ссылка на сообщение 22 марта 2016 г. 19:19  
цитировать   |    [  ] 
Окончательный список жертв на 168 тур:

Denver_inc читает Дежё Кемень. Третье поколение
Evil Writer читает Роберт Грейвз. Крик
vesnyshka читает Алексей Константинович Толстой. Семья вурдалака
an2001 ПРОЧИТАЛ Дино Буццати. Собака отшельника
volga читает Элеонора Раткевич. Превыше чести
maxxx8721 читает Джеймс Уайт. Пациент со стороны
Sri Babaji читает Хулио Кортасар. Ночью на спине, лицом кверху
aiva79 читает Роберт Силверберг. Торговцы болью
A.Ch читает Грег Иган. Во тьму
тиань читает Брендон Сандерсон. Шестой на Закате

Жертвы принимаются до 27 марта в 23:00
–––
Читаю: Агата Кристи - Случай в Поллензе (сборник).
Слушаю: Артур Конан Дойл - Туманная земля.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 марта 2016 г. 10:29  
цитировать   |    [  ] 
Элеонора Раткевич. Превыше чести

Хорошая повесть с правильным посылом, с правильной идеей. Наверное, после вот таких историй молодое поколение читателей и начинает любить жанр фэнтези. Здесь есть все составляющие хорошей истории: детективный сюжет в антураже фэнтезийного мира, харизматичный главный герой, самопожертвование и любовь к родине, ну и конечно в финале добро побеждает зло.
Но это все бочка меда, а теперь – ложка дегтя. Для чего автор ввела в повествование оркестр из эльфов и орков и похабные песни в исполнении конюха? Чтобы привнести в историю немножко юмора? Не получилось. Было не смешно, а скучно. Не нужно разбавлять вино водой. Никакой смысловой нагрузки эти сцены не несут, лишь сбивают с нужного настроя. Даже не сбивают, а мешают настроиться. А ещё лично мне не хватило жёсткости, остроты, надрыва. Всё какое-то мягкое и разжёванное. Осталось только проглотить.
В общем, история могла бы быть идеальной, если бы не лишние сцены. И чуть побольше реалистичности в некоторых моментах.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 марта 2016 г. 23:00  
цитировать   |    [  ] 
Хулио Кортасар
Ночью на спине, лицом кверху


Главный герой разбивается на мотоцикле и попадает в больницу. И там его преследует кошмар — стоит задремать, как он оказывается в шкуре индейца из выдуманного Кортасаром племени мотеков. Во сне за ним объявлена самая настоящая охота, и если герой не сможет уйти от погони, то его принесут в жертву.
Не слишком замысловатый рассказ-перевертыш о реальности и фантазии, который, наверное, хорошо смотрится в контексте сборника и своего времени, но очень хорошо играет отдельно и в наши дни. Кортасара больше интересовала идея, чем персонаж, так что ГГ не вызывает никакого сочувствия — ни в больнице, ни в лесу; рассказ в результате вышел довольно схематичным, а очень жаль. Рука настоящего мастера чувствуется тут в каждой строке, но рассказ мог к званию шедевра куда ближе.
И все же, мне понравилось. 8/10
maxxx8721 , спасибо!:beer:
–––
epic fantlab moments


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 марта 2016 г. 01:44  
цитировать   |    [  ] 
Алексей Константинович Толстой «Семья вурдалака»

Произведение написано в далёком 1839-ом году и являет собой классику готического рассказа ужасов. Вурдалаки, они же вампиры, захватывают семьи и целые селения. И описание сего действа пугает читателей по сегодня, потому как автору удалось отменно изобразить атмосферу происходящего. Дед-вурдалак, заглядывающий в окна, похороненные дети, плачущие под дверью… — бррр.

Толстой не смакует действия вурдалаков, ему не нужно выворачивать кровавые злодейства напоказ, как это часто делают современные авторы, он лишь умело намекает, а читатель пугается от собственной фантазии, представляя то, о чем повествует герой-рассказчик. Кстати, герой этот мне был глубоко несимпатичным. Он такой себе казанова, бравирующий историями охмурения женского пола. Зато мастерство автора проявилось и здесь – он не описывает эротических сцен, например, его герой на знаки внимания со стороны супруги молдавского господаря не мог не ответить вежливо и «чтобы получить возможность лучше защищать права и интересы Франции, на все права, и на все интересы господаря начал смотреть как на свои собственные» — всё. А читатель уж сам себе может рисовать картинки происходящего между героем и фривольной супругой.

Хорош и язык произведения. Читая, смакуешь слово. В общем, потратьте минут 20, чтобы получить удовольствие от отменного образца «страшной» литературы позапрошлого века и немного пощекотать себе нервы.

спасибо, Evil Writer, за рекомендацию)
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 марта 2016 г. 02:03  
цитировать   |    [  ] 
Играю дальше
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 27 марта 2016 г. 09:00  
цитировать   |    [  ] 
Играю


миротворец

Ссылка на сообщение 27 марта 2016 г. 10:10  
цитировать   |    [  ] 
Продолжу.
–––
"Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего".
Плутарх


миродержец

Ссылка на сообщение 27 марта 2016 г. 10:10  
цитировать   |    [  ] 
Тоже прокручусь еще раз.
–––
epic fantlab moments


миротворец

Ссылка на сообщение 27 марта 2016 г. 11:37  
цитировать   |    [  ] 
Дежё Кемень. Третье поколение
В произведении рассказывается об одном дне сотрудника кадровой службы для роботов. Автор наделил роботов весьма человеческими характерами и поставил их в обычные житейские ситуации, что оказалось весьма комично. В кульминации рассказа на приём к распределителю приходит человек, который просит найти ему работу. Как специалист он умеет смеяться, быть душой компании и кататься на лошадях. Рассказа улыбнул, в нём есть даже толика смысла. Немного, правда, но есть.
–––
Читаю: Агата Кристи - Случай в Поллензе (сборник).
Слушаю: Артур Конан Дойл - Туманная земля.


миротворец

Ссылка на сообщение 27 марта 2016 г. 12:26  
цитировать   |    [  ] 
Роберт Грейвз "Крик"
История на первый взгляд проста: один человек обладает способностью сверхъестественного крика, убивающего и вселяющего ужас. Знакомо, не правда ли? Древним искусством крика обладали норманны, а точнее их берсеркеры. В нашем случае крик Кроссли в разы страшнее крика, тысячи норманнов. Он убивает, а излишних везунчиков травмирует. Рассказ впрочем-то не о крике, он о душах, о ценностях, о человеке расколовшем свою душу на четыре части. Перед нами рассказ обманка, где за слоем мистики прячется философская притча, а за ней трагедия личностей. Рассказ очень интересный, не банальный и не простой, и к сожалению никаким боком ни шедевр. Грейвз не дотянул, не затянул все винтики, не вскрылся глубоко. Этого уже все равно достаточно, дабы затронуть нужные чувства, заставить подумать.
Оценка 8 из 10.
Итог: очень неплохой рассказ с несколькими слоями. Приятно читать, наблюдать за событиями, но везде кажется что автор не дотянул.
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


миротворец

Ссылка на сообщение 27 марта 2016 г. 12:26  
цитировать   |    [  ] 
Играю
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


миродержец

Ссылка на сообщение 27 марта 2016 г. 15:35  
цитировать   |    [  ] 
Роберт Силверберг. Торговцы болью

        Этот рассказ раньше мог бы стать своего рода бизнес-идеей для тех, кто является приверженцем теории, что деньги не пахнут. Сейчас же торговля зрелищами, мрачной, садисткой, одновременно отталкивающей и выжимающей слезу, направленности, к сожалению, уже действительность.
        Как говорится, спрос рождает предложение. В античное время за эмоциями ходили на гладиаторские бои, в средние века люди с удовольствием глазели на костры с ведьмами, в новое время наслаждались публичными казнями революционеров и бунтарей, а сейчас с появлением профессии стрингер и ходить никуда не надо. Нажми на кнопку – получишь результат, вот тебе и крушение самолета с массой жертв за сотню, а вот менее масштабное, но более кровавое зрелище как автомобильная авария в твоем же городе на соседней улице, а переключи и вот душещипательная история о малолетней маме, родившей от маньяка. В общем зрелища на все вкусы, причем ведь и не скажешь, что извращенные вкусы, т.к. мы все это смотрим, и не плюёмся, а часто и вовсе остаемся равнодушными к увиденному и вообще не задумываемся о том, каким путем добыт тот или иной кровавый материал.
         А что же дальше то? Откуда эмоции будут получать наши потомки, сами головы рубить? А топоры кто-то же им тоже будет продавать.

         Отличный рассказ!
         Роберту Сильвербергу, спасибо, за напоминание о том, кто мы. А Sri Babaji, спасибо, за указанием пальчиком на эту историю.


миродержец

Ссылка на сообщение 27 марта 2016 г. 15:37  
цитировать   |    [  ] 
Играю
Страницы: 123...358359360361362...118711881189    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх