автор |
сообщение |
NHTMN 
 гранд-мастер
      
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 648 тур, дедлайн 20.07.2025.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644> 645> 646> 647> 648
Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — Denver_inc ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
|
A.Ch 
 миродержец
      
|
1 ноября 2016 г. 06:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хм, относительно "Октябрьской игры".
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Это самый сильный, страшный, жуткий, жестокий, липкий, цепляющий и неотпускающий рассказ, который читал у автора и не только. Несколько лет назад читал рассказы именно из этого сборника "И грянул гром: 100 рассказов". По одному, по вечерам. произведения там разные, фантастика и реализм, интересные и не очень, какие-то запомнились, какие-то остались в памяти только названиями. Да, потом, после прочтения смотрел отзывы, сравнивал впечатления.
"Гонец" и "Попрыгунчик"- ужасы? "Именно так умерла Рябушинская" — фантастика? Не знаю.
А потом. Ну "Октябрьская игра". О чём может быть рассказ? Об ушедшем лете. О листьях, может, о школе или о чём-то таком меланхоличном. Ага. Так, начало семейно-бытовое. Что-то такое "Зима тревоги нашей" что ли, только с другими отношениями между мужем и женой. Потом какой-то подвал? О чём это? Потом сама эта "игра". И не замечаешь переходов, всё так плавно и погружаешься в болото. Хоровод какой-то. И не можешь оторваться. И концовка. Обрубающая, бьющая по голове. И сидишь в каком-то ступоре. Так, чьё имя на обложке? Точно Брэдбери?
Потом читал где-то мнение, что всё в порядке в конце, дочка сама включает свет, но что-то не верится.
А рассказ создаёт такие ощущения именно благодаря незаметности переходов происходящего и искусства Брэдбери.
В рулетке уже краем глаза участники заметили, аннотация слишком спойлерная)
Именно тем, что читал рассказ без аннотации и отзывов, его эффект и усиливается. Моё мнение.
|
––– Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду. |
|
|
vesnyshka 
 гранд-мастер
      
|
|
A.Ch 
 миродержец
      
|
|
an2001 
 миротворец
      
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
|
Sri Babaji 
 миродержец
      
|
1 ноября 2016 г. 17:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | 1925, рассказ В семье Дарнуэй каждый мужчина через 7 поколений совершает самоубийство в расцвете лет. Разгадать тайну проклятия берется католический священник отец Браун. |
|
|
––– epic fantlab moments |
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
|
Книжный червь 
 гранд-мастер
      
|
|
volga 
 миродержец
      
|
|
Sri Babaji 
 миродержец
      
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
2 ноября 2016 г. 18:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Джон Варли. Убить Барби
Варли придумал историю о преступлении, которое почти невозможно раскрыть. Будь у преступника традиционный мотив, уличить его действительно было бы невозможно. Однако, фанатик остается фанатиком даже на Луне в далеком будущем.
В этом рассказе социальная составляющая значительно интереснее детективной. По правде говоря, я вообще не до конца поняла логические выкладки, ставшие основой операция детектива Бах. Но это не страшно: рассказ — не роман, в нем невозможно подробно показать ход расследования.
А основную мысль Автор проиллюстрировал хорошо. Отказ от индивидуальности не каждому по силам, человеческая природа протестует, несмотря ни на какие операции и религиозные обряды подавленные желания прорываются через запрет, принимая уродливые формы. Что идет вразрез с природой человека, в конце концов становится опасным. Явление это вневременное и внепланетарное.
Не совсем внятно введена тема давнего убийства постороннего. Я думала, что в составе секты действует группа наемных убийц, ведь их действительно невозможно было бы выявить в этом игрушечном рое. Но тема не сыграла. Всё свелось к психиатрии, для детектива это не очень хорошо, хотя для исследования природы человеческой вполне интересно.
Спасибо Sri Babaji за нового Автора и расширение литературного кругозора.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
3 ноября 2016 г. 13:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рэй Брэдбери. Октябрьская игра
Чем больше читаю Брэдбери, тем больше понимаю, что он мне неприятен. Мастер слова высшего класса, конечно — стиль, слог, атмосфера и всё такое. Но о чём этот рассказ? О ненависти, желании ударить побольнее и не до конца осознанном чувстве вины. И с этим герой живет. Более того, от этого он не желает избавляться.
После подобного вступления уже не удивляет жуткая игра, в которую родители играют вместе с детьми. Это же надо додуматься, не просто убить ведьму, но еще расчленить труп и передавать части тела из рук в руки друг другу. По степени омерзительности до "Насти" Сорокина не дотягивает, конечно, но и здесь читателем манипулируют через чувство брезгливости, чтобы подготовить к восприятию страшного. Страшное придумано со вкусом, ничего не скажешь. Причем до последней строки оно воспринимается как свершившееся. На это работает и прорисованный в начале образ героя, отношения его к семье, и игра, и молчание...
Финальная фраза напряжение снимает. Если свет включил "какой-то идиот", ничего страшного не случилось. Внезапное открытие действительной трагедии было бы обозначено иной фразой.
Рассказ мне показался демонстрационным. Мэтр как бы намеренно раскрывает перед читателем секрет манипулирования восприятием текста. Первый такт — подготовительный, второй — нагнетающий, третий — пугающий, четвертый — тыква. В этом плане вещь любопытная.
В целом же еще одна откровенно неприятная история о людях, которым нравится быть несчастными и мучить друг друга. Каждому свое, конечно. При чтении подобных историй мне всегда любопытно, что заставляет одаренного человека создавать именно такие образы. Ведь у писателя уровня Брэдбери выбор огромен. Он может достоверно описать всё, что угодно, а выбирает такие вот игры...Нда...
Однако, кругозор расширен. Тепер в моем активе два рассказа про Хэллоуин. 
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
vesnyshka 
 гранд-мастер
      
|
3 ноября 2016 г. 13:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Карел Чапек "Эксперимент профессора Роусса"
Вы когда-нибудь играли в словесные ассоциации? Я раньше очень любила эту забаву, и хорошо, Чапек напомнил о ней) Это довольно легкая игра, которая порой вытаскивает из вашего подсознания весьма неожиданные вещи. Так вот в рассказе Карела этим способом вытаскивают из подозреваемого признание в убийстве. А что? легко и просто, никаких тебе отпечатков пальцев, следственных групп и всякого-такого. На этом, собственно, детектив и ограничивается, зато открывается ещё одна задача рассказа — высмеивание министров, начальников, депутатов и прочей братии, которые не осмеливаются поиграть в эту игру. И это неудивительно, мы-то знаем, что там у них в душонках творится. А так же иронизирования над стандартизированным мышлением журналистов, которые мыслят шаблонными фразами, и даже ассоциативная игра не может выбить их из того фразового клише, в котором они застряли.
Рассказ из серии карманных — т.е. маленький по объему. Но зато в нём много мастерски раскрытых тем. Люблю, когда автор умеет, не растекаясь мыслью по древу, создать объем внутренний, а не внешний. Чапеку это удалось.
A.Ch, спасибо за рекомендацию, ищу жертву играть в ассоциации))
|
––– грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с) |
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
3 ноября 2016 г. 14:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Агата Кристи "Свидетель обвинения" В лёгком на первый взгляд деле, где вина обвиняемого очевидна, адвоката Мейхерна терзают сомнения, а действительно ли его подзащитный Воул совершал дерзкое убийство. Рассказ короткий, но его стоит прочитать ради концовки — она своим неожиданным поворотом действительно может удивить многих. Лично мне показалось, что в погоне за этой классной концовкой Кристи слишком мало уделила внимания и героям, и самому описанию дела, а потому рассказ кажется несколько суховатым, повествование сжатым, а герои раскрываются лишь несколькими набросками, что не успевают вызвать какие-либо чувства по отношению к ним. Так рассказ и остался с чувством того, что чего-то ему не хватает. И как раз то, что не хватило рассказу Кристи воплотилось в замечательном одноименном фильме Билли Уайлдера, снятом по мотивам произведения. Здесь и запоминающиеся классные персонажи, особенно Мейхерн с его чувством юмора, любви к спиртному и сигарам, занятные диалоги, нескучное действо, даже если это касается судебных заседаний, а также более глубокая и драматическая концовка. Но несмотря что фильм по факту оказался лучше рассказа, я всё равно советую прочесть его ради концовки. Благодарю Denver_inc за рекомендацию.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
an2001 
 миротворец
      
|
3 ноября 2016 г. 20:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рюноскэ Акутагава "В чаще"
Восточная литература, на мой взгляд, часто отличается некоторой недосказанностью. Не всегда, опять же на мой взгляд, эта недосказанность оправданна и таит за своей пеленой что-то значительное или даже интересное. Но это отличительная черта и стиль, в котором привыкли писать те, в ком всегда узнаваема традиционная школа. И у меня берётся ощущение, что эта туманность сама по себе бывает неким излишестовом, от которого не могут отказаться пишущие люди Востока. Вот и этот рассказ оказался написан в таком же ключе.
Взгляд на одни и те же события, либо их отрывки, всегда бывает разный за счёт того, что свидетели или участники событий смотрят разными глазами, с разным опытом и отношением к , казалось бы, повседневным вещам. Каждому могут запомниться совсем разные детали — цвет, предмет, расположение вещей, освещение. Это бывет, наверное, самым интересным при описаниях событий. Собственно так произошло и здесь — в рассказе. Жаль другого — смысл этого действа , по сути, не дался мне. Так бывает — описание ради описание, событие ради события, хоть и в разных оттенках. Какмешек за камешком был сложен холмик рассказа, где укрылось то, что осталось тайной произошедшего. Хотя может именно в этом и был авторский замысел.
Спасибо, vesnyshka . Тайна — да, но удовлетворения, увы, нет.
|
––– "Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего". Плутарх |
|
|
Sri Babaji 
 миродержец
      
|
|
A.Ch 
 миродержец
      
|
5 ноября 2016 г. 21:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Леонид Андреев “Мысль”
История рождения и приобретения значимости и веса не живого существа, но лишь мысли, что может быть не менее интересна, чем биография. А мысль-то непростая, свербящая и режущая, недающая спать и радоваться жизни. Мысль о том, что есть сумасшествие, и, как самому человеку в нём разобраться и доказать одну из двух сторон обоснованно. Странное и беспричинное убийство, совершённое странным и эгоистичным, раскрывающимся в своём дневнике и зажатым на суде человеком. Отталкивающий тип, не разобравшийся в себе и выносящий это на суд всех и вся. Похож на Раскольникова, но даже в дневнике не позволяёт он приблизиться к себе, хотя казалось бы от первого лица повествование и читателю следовало бы. Воспоминания его не эмоциональны, грубы и жёстки. Поступки запутанны, не имеют логики почти и далёки. Анализ болезни безумия, отравления разума. И в оправдании себя уже нет герою ничего.
Спасибо Тиань. Рассказ сильный и глубокий.
|
––– Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду. |
|
|
A.Ch 
 миродержец
      
|
|