автор |
сообщение |
NHTMN 
 гранд-мастер
      
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 644 тур, дедлайн 22.06.2025.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644
Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — aiva79 ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
Sri Babaji 
 миродержец
      
|
|
an2001 
 миротворец
      
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
|
vesnyshka 
 гранд-мастер
      
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
|
an2001 
 миротворец
      
|
8 ноября 2016 г. 17:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Александр Бачило "Помочь можно живым"
Свирепень бродит по лесным дорожкам. А быкари, значит, ушли. Вот и появилась поэтому идея проверить — куда они ушли? Хотя странно получается — неужели свирепень пришёл на пустую охоту? Да и свинец плохо влияет на человеческое здоровье. И осталось непонятным как мог прожить человек более ста лет после большой дозы радиации, и пищу он откуда брал, если уйти никуда не мог далеко. Из таких вот мелочей и складывается картинка, которую впору назвать фентезийной, но никак не реалистично-фантастичной. В общем я не проникся ни сюжетом (несколько предсказуемым), ни слогом повествования. Тут дело такое — как только находишь несоответствие здравому смыслу, так и глаз начинает искать прочие ляпсусы и промахи. Что явно идёт в ущерб впечатлению от прочитанного. Хотя автор новый, и читается нетяжело, но и забудется, полагаю, что быстро. Спасибо, за знакомство, A.Ch. Хоть и не очень удачное.
|
––– "Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего". Плутарх |
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
8 ноября 2016 г. 20:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Харуки Мураками. Зеленый зверь
С отловом зеленого зверя я явно погорячилась. Не надо его ловить, бедного, ему и так ужасно не повезло. Несчастная любовь случается не только среди людей.
И хотя внезапная влюбленность зеленого сама по себе весьма грустна, она наводит на разные посторонние мысли.
Например, почему в реальной жизни нельзя избавиться от нежелательного кавалера таким простым и бескровным способом. Неужели только зеленые способны понять, чего хочет женщина.
С другой стороны, не совсем ясно, чего хотел сам зеленый. Возможно, героиня применила слишком радикальные меры. Он все же зверь, хоть и разумно-говорящий. А звери, к примеру котики, имеют обыкновение внедряться в наши дома с предложением лапки и сердца, отнюдь не претендуя на любовный статус. И становятся самыми любимыми, что характерно. Так что не исключено, что героиня поспешила и изгнала с порога источник своего возможного ежедневного счастья, пусть и чешуйчатого, но в чем-то похожего на наших пушистых любимцев.
Это мысли в шутку.
А всерьез Автор показал нам жестокость женской души. Нравится — придумаем оправдания для любого изъяна, даже такого, который извинять нельзя. Не нравится — будь ты хоть трижды ангелом, напустим все кары, которые сумеем измыслить, лишь бы прочь прогнать. Криминалисты хорошо знают, что по степени жестокости слабый пол значительно превосходит другую половину человечества.
Согласно фантлабовской биографической справке к моменту написания данного рассказа Мураками был женат уже 20 лет, он и сейчас живет в том же браке, с 1971 года до сего дня. Приличный стаж. Столь длительные браки принято считать счастливыми. Однако, фраза:
цитата Слушай, зверь! Да ты толком не знаешь, что такое женщина! А раз ты такой, я тебе сколько угодно, сколько угодно всего напридумаю!
вызывает подозрение... Что-то он относится к прекрасным нам без должного восхищения... да... что бы ему напридумывать в ответ на литературные инсинуации... чтоб знал и не забывался... Это так, мысли про себя и "в сторону", как писали в ремарках старых пьес.
А не в сторону я бы отметила мастерские шахматные переходы. Первая фаза партии: опасение — героизм (ведь зеленый настоящий подвиг во имя любви совершил) и доверчивая нежность. Вторая фаза: омерзительная жестокость — растерянность, ужас и крушение любви. Два положения фигур показаны во всех нюансах эмоциональной связки и разобщенности на очень малом объеме текста. А в остатке — горечь и отвращение. Неужели, мы правда такие? Видимо, жизненный опыт Автора привел его именно к такому выводу...
Спасибо aiva79 за рекомендацию. Было интересно и в принципе понравилось.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
Sri Babaji 
 миродержец
      
|
9 ноября 2016 г. 10:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Должок: Г. К. Честертон Злой рок семьи Дарнуэй
Честертон — один из авторов, отношения с которыми у меня отношения никак не складывались. До сих пор его я старательно избегал и даже подпортил себе семестровую оценку по литературе. А виной всем — предубеждение, что нет ничего более нелепого, чем священник в роли Шерлока Холмса. И то, что Честертона мне вечно предлагает один хороший знакомый (неглупый и приятный во все отношениях человек), отучившийся в духовной семинарии. И дело не в предубеждении против религии. Дело в том, что мне всегда казалось, что рассказы об отце Брауне — это такие проповеди, разбавленные увлекательным детективным сюжетом, а все остальное творчество — то же самое, только без увлекательного сюжета. К счастью, я ошибся, хотя именно в этом рассказе (не знаю, как в других) отпечаток религиозности рассказа очень явный. Вот, к примеру, один из ключевых диалогов, где Честертон довольно прозрачно расставленными акцентами недвусмысленно указывает нам, на: а) убийцу (на тот момент еще просто плохого парня); б) свои взгляды на "правильное" христианство; в) символику света и тьмы, важную в рассказе:
цитата - Почему вы забросили молодое искусство фотографии? Куда девался ваш аппарат? Здесь внизу, конечно, слишком темно, но на верхнем этаже, под широкими сводами, можно устроить отличную фотостудию. Несколько рабочих в мгновение ока соорудят там стеклянную крышу.
- Помилуйте, — запротестовал Вуд, — уж от вас-то я меньше всего ожидал такого кощунства по отношению к прекрасным готическим сводам! Они едва ли не лучшее из того, что ваша религия дала миру. Казалось бы, вы должны с почтением относиться к зодчеству. И я никак не пойму, откуда у вас такое пристрастие к фотографии?
- У меня пристрастие к дневному свету, — ответил отец Браун. — В особенности здесь, где его так мало. Фотография же связана со светом. А если вы не понимаете, что я готов сровнять с землей все готические своды в мире, чтобы сохранить покой даже одной человеческой душе, то вы знаете о моей религии еще меньше, чем вам кажется.
И таких моментов там предостаточно. Но, что радует, автор ни разу не скатился в откровенное поповство и морализаторство. Что же насчет детективной составляющей, хочу сказать, что тут она весьма оригинальна. Интереснейшая задумка убийства, интересные загадки (и, что мне особенно нравится, ответ на вопрос "Кто?" волнует автора куда меньше ответа на вопрос "Как?"), немного наивное, не слишком убедительное и крайне быстрое расследование в общем, сильно выделяют Честертона из сонма детективных авторов. Интересно, что полное неведение относительно творчества автора сыграло мне на руку: до самых последних страниц история казалась мистической, а есть ли мистика в цикле или нет, я не знал, что лишь добавило рассказу загадочности и атмосферы. В целом, знакомству с автором я рад и считаю его вполне успешным. Не уверен, что продолжу читать цикл об отце Брауне, но обязательно наверстаю "Человек, который был Четвергом".
|
––– epic fantlab moments |
|
|
vesnyshka 
 гранд-мастер
      
|
9 ноября 2016 г. 16:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Роберт Силверберг "Как хорошо в вашем обществе"
Хороший вопрос ставит перед читателями автор. Если вы глава державы, а в державе переворот, что правильнее — бежать, бросив друзей, семью, но сохранив свою жизнь, или остаться и, возможно, погибнуть в тот же день, а может одержать победу, а может попасть в плен... Герой сделал свой выбор, но его терзают сомнения. Развеять их ему призваны некие кубики, своего рода матрицы людей — его жены и детей, уже умершего отца, а ещё — Овидия, Платона, Шекспира, Хемингуэя, Александра Великого... т.е. общество разношерстное и каждый видит выход по-своему. Любой из вариантов выхода из ситуации можно облагородить, а можно трактовать как трусость или глупость. В конце герой вновь принимает решение, а читатель остаётся при своём мнении, если оно у него успеет сложиться за время пребывания в таком вот обществе.
спасибо, Sri Babaji, за рекомендацию)
|
––– грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с) |
|
|
Книжный червь 
 гранд-мастер
      
|
12 ноября 2016 г. 14:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Долг за 200 тур Хорхе Луис Борхес «Смерть и буссоль»
Проза Борхеса всегда будто бросает читателю вызов. Несмотря на краткую и лаконичную форму и довольно классическую манеру письма, содержание у его произведений всегда очень богатое и насыщенное. Борхес всегда даёт читателю пищу для ума, загадывает ему загадку, не разжёвывая для него идею произведения. Неудивительно, что автор с таким стилем иногда баловался сочинением детективов.
Но Борхес не был бы Борхесом, если бы написал обычную детективную историю. «Смерть и буссоль» — постмодернизм высшего уровня. Здесь всё будто перевёрнуто с ног на голову. Интрига раскрывается в самом начале рассказа. Сложную последовательность событий выстраивает не детектив, а преступник. Да-да, самым талантливым умом в данном рассказе является именно преступник, а не сыщики-интеллектуалы. Ну а разгадка просто замечательна. Получилось очень оригинально и остроумно. Разумеется, в рассказе нашлось место и для философской подоплёки. Борхес затрагивает тему бесконечного поиска истины, однако оставляет лишь туманные намёки. Думай, читатель, рассуждай!
Evil Writer, спасибо за рекомендацию. 
|
|
|
an2001 
 миротворец
      
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
13 ноября 2016 г. 17:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Михаил Веллер. Всё уладится Чижиков, типичный неудачник, эдакий советский аналог нынешнего неудачника из когорты офисного планктона. Его уволили с работы, жена отправляет его спать на раскладушку, а друзья готовы с ним разве что бухать напропалаю. И вот Чижиков обретает великий дар — он теперь может оживлять нарисованные вещи. Казалось бы — вот он шанс. Ты теперь царь мира. Миллионер и самый-самый знаменитый человек на Земле. Но... но наш герой и в этот раз умудряется лохануться по полной программе. Я даже не уверен, останется ли он в живых, уж больно сильна его тяга к неприятностям. Как говорится, если ты по-жизни лох, то лохом и сдохнешь. Оценка : 8/10
|
––– Читаю: Владимир Чубуков «Прах и Пепел» (сборник). Слушаю: Евгений Филенко «Созвездие Тимофеевых». |
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
|
Sri Babaji 
 миродержец
      
|
|
vesnyshka 
 гранд-мастер
      
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
|
A.Ch 
 миродержец
      
|
13 ноября 2016 г. 19:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нил Гейман “Кое-что о Кассандре”
Кажется, что все твои окружающие только и говорят о ней. Девушка, с которой ты встретился в детстве. Твоя первая подруга, чей портрет ты хранил очень долго и расстался с ней, как с милым забытым прошлым. Ведь нет же никакой Кассандры! Всего лишь выдумка. Игра воображения. Мечта. Недосягаемая. Жил-был парень, которого дважды в рассказе хотели попрекнуть выходом из ряда вон, да он не сдавался. Создал для себя сказку. Раздал друзьям и забыл. А дальше она обрела собственную жизнь. Очень и очень напомнил рассказ прочитанную давно “Империю мороженого” Форда. Финальным твистом. Переносом реальности в ирреальность. Разрушенной попыткой любви. И потому казался вторичным и слабым.
Спасибо vesnyshka за интересный рассказ-перевёртыш.
|
––– Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду. |
|
|
A.Ch 
 миродержец
      
|
|