автор |
сообщение |
NHTMN 
 гранд-мастер
      
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 649 тур, дедлайн 27.07.2025.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644> 645> 646> 647> 648> 649
Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — просточитатель ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
|
volga 
 миродержец
      
|
2 октября 2013 г. 12:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Анджей Земянский «Автобан нах Познань», 2001 г.
«Смешались в кучу кони звери, люди и залпы тысячи орудий…»
После прочтения этой повести стало понятно, что ничего не понятно. Посему было решено последовать совету бывалых и прослушать это произведение в аудио-версии. Чтецу надо отдать должное: текст воспринимается полегче. Текст, но не смысл.
Сказать что у автора богатая фантазия, значит, ничего не сказать. Это тот случай, когда фантастики слишком много. Чего здесь только нет: говорящий гепард-поручик с ядовитым жалом на хвосте, голая сигнальщица-чешка – «радистка Кэт», жуткий винегрет из четырех языков, цитаты из «Бриллиантовой руки» («непереводимая игра слов»), дикая, слезливая чернокожая американка-агент ЦРУ, пьяные, прошу прощения, выпивающие наемники, конец света, машина времени... Не хватает лишь световых мечей и файерболлов. Хотя… Нет, по-моему их там все-таки не было.
Сюжет странный, шутки глупые, некоторые с уклоном «ниже пояса», персонажи картонные. Если это женщины, то обязательно глупы, истеричны, слезливы, хотят детей или пытаются покончить с собой. Если это мужчины, то они умны, расчетливы, отважны и всегда хотят.
Ещё более странно выглядит реакция персонажей. Оказывается, когда человек видит что-то удивительное, то его тошнит или он сразу стреляется. Но больше всего меня поразила сцена допроса американки. Вы думаете, она испугалась уродливых мутантов-дознавателей или посажения на кол, или четвертования? О нет. Её доканали фотографии пятерых детей генерала, которые тот выкладывал одну за другой, медленно. И она сломалась. Выложила всё, что знала. Это что же за дети такие уродились у человека с первой степенью чистоты?
Хотя есть ещё одна сцена, заслуживающая отдельного упоминания – это сцена с девушкой из киоска. В то время как голая чешка направо и налево использует парализатор против мирных жителей, майору с генералом ничего другого не пришло в голову, как проявить свои торговые таланты и добыть план города и фонарик с батарейками в обмен на два золотых слитка. Причем доблестный майор ухитрился при этом пострадать. Вот так вот! Знай наших! Девушка-продавщица из киоска – это не просто девушка, а отважный боец, готовый в любую минуту применить средства индивидуального поражения!
В общем, перебор. По всем статьям. Первоначальная оценка 5, но благодаря Владу Копп ещё +1. Итого 6/10
|
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
2 октября 2013 г. 14:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Аркадий и Борис Стругацкие Отель «У погибшего альпиниста» Горный курорт с развлечением в виде горных лыж, прогулок по свежему воздуху, уютный отель, окутанный тайной исчезновения альпиниста, группа веселых отдыхающих. Но вдруг выясняется, что проживающие в отеле скованы снегом, взяты в кольцо снежной стихией и являются отрезанными от внешнего мира до тех пор, пока не приедут спасатели. Остается только наслаждаться отчужденностью от цивилизации, познакомиться с другими приезжими, покутить, завести, быть может, курортный роман и поиграть в карты у камина. Прекрасная атмосфера, созданная братьями Стругацкими. М-да, это же идеальная сцена для того, чтобы прозвучал выстрел и кого-то ткнули в бок отравленным шурупом. Да и наличие в числе отдыхающих инспектора полиции не просто так. Нас уже приучили, что милиционер на отдыхе сталкивается с преступностью в два-три раза чаще, чем во время непосредственной работы. И вдруг, кто бы мог подумать, в одной из комнат обнаруживается труп. Убийство без каких-либо следов и минимумом улик. В дело вступает инспектор Глебски с нюхом, как у собаки, и глазом, как у орла. Ему-то и предстоит вычислить преступника. Собственно, перед нами оказался классический неостросюжетный детектив с фантастическими элементами в качестве разгадки. Действие до убийства подзатянуто, хотя это можно оправдать тем, что авторы хотели больше познакомить с действующими героями, некоторые из которых оказались весьма харизматичными. Подозрения, типичные детективные вопросы (где вы были с 8 до 9? Кого видели по дороге?), впрочем, без изысков, хотя дань классике Стругацкие отдали. В конце-концов я настолько втянулся в реализм происходящего, что концовка в виде фантдопа оказалась для меня худшей, что можно было вообразить, не к месту, не совсем понятной, с какими-то новыми неизвестными, что рушит привлекательность всего уравнения с, казалось бы, одним неизвестным. В итоге, вместо закрученного сюжета, напряженной кульминации и поимки особо опасного преступника Стругацкие повернули повествование в сторону психологизма и подвели под глубокую мысль: что важнее — долг или чувства? Жаль, но у меня осталось чувство, что все могло бы быть по-другому. Произведение, в целом, весьма неплохое, а любителям фантастики, ностальгирующим по книгам Агаты Кристи – это будет в самый раз. Прочитать стоит хотя бы ради атмосферы отеля.
Для поднятия же настроения в унылый осенний день предлагаю погрузиться в не менее фантастическое расследование, похожее на события в отеле «У погибшего альпиниста» с тоже немного скомканной концовкой.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
2 октября 2013 г. 14:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
iLithium Все хотел сыграть в него, но игра не пошла из-за ошибки. С того времени и хотел прочитать повесть. Собственно сам рассказ и есть своего рода квестом от первого лица. Забыл прописать в отзыве, что он напомнил мне ряд таких компьютерных игр.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
NHTMN 
 гранд-мастер
      
|
2 октября 2013 г. 17:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maxxx8721 Все хотел сыграть в него, но игра не пошла из-за ошибки. С того времени и хотел прочитать повесть.
Вот-вот, такая же история. Игра не впечатлила, а вот книга на все времена оказалась (хотя какие могли быть в этом сомнения, Стругацкие же!).
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
2 октября 2013 г. 18:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата volga Анджей Земянский «Автобан нах Познань», 2001 г.
«Смешались в кучу кони звери, люди и залпы тысячи орудий…»
Ураааааа! Вы справились. Вот такая нынче постапокалиптика бывает. Не всегда однако действует поговорка "Кашу маслом не испортишь". В данном случае здесь с фантастичностью явно борщ.
|
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
2 октября 2013 г. 18:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А набрела, лично я, на эту повесть, будучи в поиске чего-нибудь современного на тему постапокалиптики и вот, пожалуйста, говорящий гепард — поручик и истеричные дамочки. Сначала даже решила, что я что-то не поняла.
|
|
|
volga 
 миродержец
      
|
|
Shybzd 
 философ
      
|
|
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
3 октября 2013 г. 08:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эрик Рассел. Будничная работа.
Крепенький такой детективчик. На Землю прибыл инопланетянин-гипнотист, чтобы узнать землян, и под конец передать разведсведения своей армии. Для разведки нужны деньги, и инопланетянин по ходу пьесы грабит банки, принимая образ разных людей. И, о ужас, его начинают ловить. Эти детективы не знают отличий Горация от Гроция, но путем монотонной рутины они-таки поняли, что к чему… не без помощи автора, разумеется. "Да это же инопланетянин!" И так все сразу с этим согласились… Скучно.
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
3 октября 2013 г. 17:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тед Чан. Жизненный цикл программных продуктов
Раскрытия человеческих образов почти нет, Чан не Чехов (и не Тургенев ). Тут производственный роман. Люди здесь скорее обрамление главных персонажей, как люди — открывачки для кошачьих консервов. Только для диджиентов, усовершенствованных тамагочи. У этих тамагочи кроме мультяшного внешнего вида еще и настоящий ИИ, который достигает развития пятилетнего ребенка.
Так вот, главные герои здесь — диджиенты (если б я переводил, перевел бы "плюксы"). Есть чудеснейшие моменты, когда два диджиента подрались, и просят своего хозяина откатить их назад, чтобы они не помнили драки. Или когда диджиент говорит своей хозяйке — "Не хочу играть, хочу работать, ты ведь за деньги со мной играешь? Вот я и буду тебе платить". Или когда один диджиент случайно толкнул другого, а потом подошел и обнял. А его этому никто не учил, он сам где-то подсмотрел.
Это даже сложно назвать фантастикой, вопросы философского характера тут конечно появляются, но лишь слегка. У Лема в два раза меньше текста умещается много "тяжелых" мыслей, лет на 100 вперед. Тут — максимум на 10 лет вперед, причем некоторые вещи технически уже осуществимы, например аппарат, который делает инъекцию окситоцина, гормона доверия, при контакте с клиентами, коллегами и начальством. Эх, в Сбербанк бы такое, счастья было бы Так что больше восьмерки я поставить не могу, хоть иногда и хотелось.
Ах да, автор в курсе двача и форчана. Как только диджиенты появляются в виртуальной среде типа сегодняшнего Секонд Лайфа, сразу появляются уроды, которые учат их делать минет, или хакают защиту от боли, и крутят сцены избиения диджиентов по внутриплатформенному тв, так чтоб другие диджиенты видели. Так что владельцам диджиентов приходится постоянно нейтрализовать такое…
В общем, когда говорят, что фантастика — это о людях, то эта нет. Любовная линия довольно хлипкая. Парень понимает, что сможет отбить девушку у ее парня, который равнодушен к диджиентам, но у диджиента он ее не отобъет, она с ним дольше,чем с любым парнем. Да, тут проблемы взаимодействия человек-человек когда есть диджиенты намечена. И то, что сексом с ними можно будет заниматься (зачем тогда люди?), да и друг с другом они с радостью. И то, что может им со своим хозяином будет не так интересно общаться, и они больше времени будут с другими людьми. И то, что юридически они могут получить почти все права. И очень просто — владелец регистрирует ЮЛ, себя директором, а диджиент управляет его аккаунтом в этой сети.
Основной сюжет связан с тем, что фирма-разработчик этих диджиентов обанкротилась, и когда основная движуха ушла с одной виртуальной платформы на другую, диджиенты, не поддерживаемые более производителем остались изолированы на старой платформе. На новую портировать — нужны деньги. Достать их сложно, рабочими диджиенты пойти не смогут, потому что у них уже есть индивидуальность, а работодателю нужен просто исполнитель (ох как это знакомо!). Единственный приличный вариант — продать копии своих любимцев порнокоролям, которые на их основе сделают ИИ для секс-роботов. Но кто на это пойдет?
Да, на английском, но читается сравнительно легко. Извините, отзыв сумбурный, и это скорее черновик. Но никак у меня мысли не складываются Наверное, мой худший отзыв здесь.
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
Orm Irian 
 авторитет
      
|
3 октября 2013 г. 20:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата iLithium Раскрытия человеческих образов почти нет, Чан не Чехов (и не Тургенев:-)))).
И не Достоевский
Меня в этой всей истории больше всего "вынесло" то, что вот они как бы практически живые существа, при этом жить они могут одновременно и в реальном, и в виртуальном мире (даже когда за ними никто не следит, они в некоторой степени продолжают активную жизнь в своем виртуальном пространстве). И да, при этом время для них вполне обратимо, любой момент можно откатить назад, и можно их клонировать в любом количестве и на любом этапе развития. По сути здесь стирается граница между живым существом и цифровым имитатором. И собственно особо это все интересно как раз в разрезе того, что в наше время до чего-то подобного рукой подать. И очень интересный вопрос — применяются ли к ним человеческие моральные нормы?
Но насчет описания людей боле чем согласна, они совершенно картонные и нужны только для антуража. И язык здесь у Чана суше и безжизненней, чем в других работах. Местами само произведение немного напоминает черновик, которые еще нужно будет немного "подкрасить".
Но тем не менее рассказ оставил мне некоторые вопросы, над которыми надо поразмыслить... Собственно ИИ в таком виде — в виде домашнего любимца, я пока особо не встречала (если и встречала может где-то упоминания, то точно несколько иного характера). А ведь на сегодняшний день именно развлечения — чуть ли не главный двигатель компьютерного прогресса. Полностью цифровые "личности" мне тоже не особо попадались (кроме незабываемого агента Смита, конечно)))) Так что для меня этот рассказ оказался в некоторой степени открытием.
|
––– Progress is impossible without deviation. (c) Frank Zappa |
|
|
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
4 октября 2013 г. 10:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Orm Irian По сути здесь стирается граница между живым существом и цифровым имитатором.
Ох как Лем это расписал в двадцать первом путешествии Ийона Тихого!
цитата Orm Irian Полностью цифровые "личности" мне тоже не особо попадались (кроме незабываемого агента Смита, конечно))))
Больше аниме смотреть надо ^_^
цитата Orm Irian И очень интересный вопрос — применяются ли к ним человеческие моральные нормы?
Это путешествие двадцать второе. Там правда инопланетяне, троллят миссионеров.
Но все равно Лем круче, Лимфатер негодует.
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
Shybzd 
 философ
      
|
4 октября 2013 г. 13:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата iLithium все равно Лем круче
Круче. Но увы помер. Кстати в путешествии двадцать первом насколько мне помнится больше проблема автоэволющии раскрывается. В качестве оффтопа: я вот сейчас "Физику будущего" Мичио Кайку читаю. И хорошо и плохо. С одной стороны берутся во внимание новейшие технологии, с другой очень слабенький анализ. Но пан Станислав уже альтернативы не напишет, так что будем читать то что есть...
|
|
|
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
4 октября 2013 г. 13:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Shybzd Кстати в путешествии двадцать первом насколько мне помнится больше проблема автоэволющии раскрывается.
да, но церковники троллятся насчет того, что считать душой. Когда выясняется, что производный разум может создавать свои производные и у них тоже будет душа, тут-то они и проигрывают.
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
Orm Irian 
 авторитет
      
|
4 октября 2013 г. 13:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата iLithium Но все равно Лем круче
Конечно круче, он же львовянин 
К сожалению, пока читала только "Солярис", ибо жду поездки в Польшу с последующим затариванием оригиналами. Посему пока этих вещей не знала.
|
––– Progress is impossible without deviation. (c) Frank Zappa |
|
|
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
|
Shybzd 
 философ
      
|
|
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
4 октября 2013 г. 17:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Shybzd Да, я ему даже девятку поставил, хотя внутри выше восьмерки ничего нет. Но эти восьмерки покруче того, что в первом цикле.
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|