Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 648 тур, дедлайн 20.07.2025.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644> 645> 646> 647> 648

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — Denver_inc
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


магистр

Ссылка на сообщение 20 октября 2013 г. 00:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата aiva79

Согласна лишь с тем, что мне по всей видимости надо было индивидуально всем не отписавшимся задать вопрос: "А будет ли отзыв
А в чем проблема? Я спрашивала. Не так трудно паре человек написать под копирку два слова: "вас ждать?" Или тот же вопрос задать в теме. Мы ж тут не на скорость вроде соревнуемся

Ну да ладно, действительно

цитата aiva79

Не хочу спорить, нам еще дальше играть
Но хотелось бы больше понимания от ведущего в нашем маленьком уютном литрулеточном мирке8:-0


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 октября 2013 г. 10:26  
цитировать   |    [  ] 
Я уже читаю. Орсон Скотт Кард «Гробница песен»
–––
Грузите апельсины бочками


миродержец

Ссылка на сообщение 20 октября 2013 г. 13:50  
цитировать   |    [  ] 


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 октября 2013 г. 19:32  
цитировать   |    [  ] 
Я читаю
Дмитрия Быкова "Можарово"
или "Синдром Черныша"
или Чайна Мьевиль "Голоду конец".

Тиань от рассказа отказалась, остальных жду до вечера завтра. Напоминаю, что в этот раз загадка необязательна.
–––
Жена простит, любовница отомстит


миродержец

Ссылка на сообщение 20 октября 2013 г. 20:03  
цитировать   |    [  ] 


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 октября 2013 г. 21:40  
цитировать   |    [  ] 
Отзыв Бурундук пришпилю к этому туру:-)))
–––
Жена простит, любовница отомстит


философ

Ссылка на сообщение 21 октября 2013 г. 00:38  
цитировать   |    [  ] 
Возможно прочитаю Александра Марлинского "Вечер на бивуаке"


магистр

Ссылка на сообщение 21 октября 2013 г. 10:15  
цитировать   |    [  ] 
Читаю рассказ... а не скажу какой;-) Скажу лишь, что планируется сюрприз — новый вид отзыва. Такого на рулетке еще не было8-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 октября 2013 г. 11:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата Бурундук

Такого на рулетке еще не было

После хокку про оргию я уже ничему не удивлюсь.
–––
Жена простит, любовница отомстит


магистр

Ссылка на сообщение 21 октября 2013 г. 11:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата iLithium

хокку про оргию
Да, это был класс:cool!: Но речь не о жанре;-)


миродержец

Ссылка на сообщение 21 октября 2013 г. 13:27  
цитировать   |    [  ] 
Джек Кетчам, Эдвард Ли «Нале-е-ево!», 2001 г.

"...мертвецы ни хрена не хуже живых" (с)

Обычная ситуация: мужчины, вечер после работы, кафе, выпивка. Хм, чего-то не хватает. Точно — женщин! Хотя нет, вот и они. Бегут по своим делам, спешат куда-то, даже не подозревая, что являются объектом наблюдения. Этим друзья и занимались почти каждый вечер: "поддерживали материально алкогольную промышленность, шутили и брюзжали о жизни, слушали слащавые блюзы и наблюдали за женщинами". Единственная разница — теперь некоторые из этих женщин мертвые. Да, мертвые тоже люди и также имеют право идти куда-то по своим делам. Обычно мертвую женщину от живой легко отличить, тем более это не проблема для таких спецов как наши герои. Но однажды они крупно прокололись...

Иногда (даже часто) мне нравится читать такие истории, где нет никаких тайных смыслов, философских рассуждений о проблемах мироздания и неразрешимых моральных дилемм. Но зато есть нечто другое, то, что вызывает необъяснимый, всепоглощающий страх и ощущение опасности, то, чего человек, наверное, боится больше всего — ожившие мертвецы. Олицетворение конца, наглядное пособие того, во что человек рано или поздно превратится. Но здесь это не просто тупые, бессмысленно бродящие зомби, издающие ужасные стоны и ищущие, кого бы сожрать. Не-е-ет. Все гораздо хуже и страшнее. Мертвые, но разумные, На смену homo sapiens приходит новый вид: demortuos sapiens. Они не признают власть, их не интересует карьера, им не нужна любовь. Им нужны деньги, секс и ... еда.

Спасибо Sri Babaji за потакание моим предпочтениям в чтении.
9/10



гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 октября 2013 г. 16:44  
цитировать   |    [  ] 
Орсон Скотт Кард «Гробница песен» или «Дитя Анансы»
Нескончаемый дождь, мрачные шпили, размытыми силуэтами возвышаются над промокшими домишками, стерильные палаты, слепящие своей белизной, и два героя, бредущие в лабиринтах мыслей и догадок.

«Не могу спать. Не могу позволить себе спать слишком много. Потому что я могу не проснуться».

Рассказ о маленькой девочке-инвалиде Элен, страдающая психическими расстройствами, и ее лечащем докторе, пытающемся вырвать ее из бездны иллюзий и потери рассудка. Девочка рано потеряла конечности, но еще помнит, что такое бегать по лужайкам, радоваться весеннему солнцу и подставлять свои нежные щечки под дуновение ласкового ветра. Дождь, непрерывными потоками льющийся из небесного решета и клокочущий в водосточных трубах, не позволяет выйти на улицу, словно росчерком стального ножа отрезая от реальности. Неудивительно, что в такие минуты риск галлюцинаций очень велик. И вот в сознание маленькой Элен проникает Ананса – космическая девочка-друг, поющая песни, собранные из космической пыли, и зовущая Элен присоединиться к себе. Доктора это тревожит, так как он понимает, что девочка держится на тонком волоске, отделяющем жизнь от смерти.

Девочка старается держать себя в руках, шутить и подтрунивать над доктором, но в итоге все больше погружается в себя, а врач не может позволить постоянно находиться возле Элен.

Рассказ по ощущениям депрессивный и мрачный. Когда речь заходит о душевнобольных, у меня, почему-то, сразу выскакивает лунная ночь, отражающаяся темными бликами на белоснежных простынях лечебных палат. В итоге, белые и синие цвета во взаимодействии дают оттенок, поражающий своей глубиной и таящий в себе нечто странное, сложное для восприятия и вместе с тем страшное ощущение.


«Есть пределы более далекие, чем сама смерть».

Подсознание вообще неизучено, оно может играть с нами коварные игры, может нас обманывать, создавать иллюзии. И как бы мы не хвастались, что можем управлять мыслями, то сознанием, а тем более подсознанием управлять мы не можем. Это чувствуется во время сна, где любые фантастические вещи воспринимаются как обычные явления, ничем неудивительные. Лишь просыпаясь, мы понимаем, что, по сути, находились под влиянием сна и нашего подсознанья.

Смотрел как-то работы кистей душевнобольных и, хочу сказать, что картины весьма оригинальны, но при этом вызывают неподдельный страх, который куда сильнее, чем при виде мохнатых гигантских клещей или зомби на костылях. Самый большой страх таится в том, что нельзя представить, но можно ощутить: мурашками на коже, движущимися на голове волосами и холодным прикосновением в районе сердца.

Рассказ из тех, который касается каждого своими холодными пальцами, вызывая многие мысли и подталкивая на рассуждения над теми вопросами, которые неподвластны научному объяснению. Это те вопросы, ответы на которые каждый человек пытается дать с точки зрения своих чувств и мировосприятия.

Не скажу, что рассказ вызывает ужас или страх, скорее он вызывает чувство неприятия, атмосферу, которую в реальной жизни ощущать совершенно не хотелось бы – ощущение безграничной пустоты и потери рассудка.

Кто же такая Ананса? Мое мнение – это мифологический элемент, существо, которое в своих произведениях использовал, например, Нил Гейман («Амриканские боги», «Дети Ананси»). Воспользуюсь всезнающей Википедией и зацитирую пару тезисов:
- Ананси, также Анансе (в переводе с языка ашанти — «паук») — персонаж мифологии и фольклора ряда народов Западной Африки. Образ Ананси хотя и является зооморфным (паучье подобие), но часто он выступает как антропоморфный персонаж — действует как человек . («Она пела. А теперь она разрешает мне петь самой. Когда я пою для нее, мне кажется, будто я — паук, который по своей паутинке пробирается куда-то далеко, в другие места. Я иду туда, где она меня ждет»).
- Чаще всего Ананси — типичный трикстер, то есть хитрец, который находится вне зла и добра, осуществляя свои козни ради самой хитрости, но иногда и он бывает обманут более сообразительным соперником.(«Возможно, будет лучше, если ты по-прежнему будешь пытаться найти Элен. И будет лучше, если мне все-таки удастся тебя одурачить»).


«В открытом космосе нет никаких звуков. Потому что там нет воздуха»

Но не все так мрачно в рассказе Скотт Карда. Снова любовь является той движущей силой, которая способна разрушить и растопить любые крепости и замки Снежной Королевы. Та любовь, не которой занимаются в кровати, а та любовь, которая вызывает желание каждую минуту находиться радом с любимым человеком. И хоть вопрос о том, высвободил ли доктор из плен маленькую девочку и не тронулся ли сам умом, но любовь сделал свое дело и создало новый мир, в котором Элен может бегать по газону и ловить порхающих кузнечиков, а доктор чувствовать себя Богом, радоваться жизни.

Сегодня явление депрессии стало распространенным и мне жаль, что многие превращаются в людей с западным менталитетом, где ты со своими проблемами мало кому нужен, а если хочешь быть понятым, то оплати услуги платных психологов-консультантов. В этом одно из свойств, присущих нашему народу: способность понять близкого, когда у самого на душе камень.

Я вспоминаю слова великого футболиста Зинедина Зидана, который сказал: «В детстве я был очень расстроен из-за того, что я не мог купить себе кеды. Но потом я увидел мальчика, у которого не было ног». Есть вещи, которые более важны, чем перманентные нервы на работе, сломанный телефон или плохая погода. Главное – научиться видеть это, радоваться, дышать и слушать звуки природы, ведь это можно услышать только на Земле. В космосе нет никаких звуков.


Благодарю volga за рекомендацию сильного рассказа.
–––
Грузите апельсины бочками


миродержец

Ссылка на сообщение 21 октября 2013 г. 18:17  
цитировать   |    [  ] 
volga, спасибо за отзыв.:beer:
Если надо — готов попотакать еще.:-)))
–––
epic fantlab moments


миродержец

Ссылка на сообщение 21 октября 2013 г. 18:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sri Babaji

Если надо — готов попотакать еще

Конечно надо! А то, если честно, Веллер меня несколько выбил из колеи.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 октября 2013 г. 19:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата volga

Спасибо Sri Babaji за потакание моим предпочтениям в чтении.

Замечу, что он и моим потакал!))) Ах, а любовь была так недолга


миродержец

Ссылка на сообщение 21 октября 2013 г. 20:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата maxxx8721

Орсон Скотт Кард «Гробница песен» или «Дитя Анансы»


maxxx8721, мне почему-то ЭТОТ комп не дает ставить лайки, класс и иными способоми выражать свое отношение, поэтому пишу: "КЛАСС!" Захотелось прочесть.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 октября 2013 г. 23:10  
цитировать   |    [  ] 
Итак, тур сорок какой-то там.

Обязательный рассказ — М. Веллер "Колечко".
Отзыв на него вешаем в пятницу, в любое время дня. Либо раньше, если все отпишутся, что прочли (но это вряд ли).

Помимо обязательного рассказа была объявлена цепочка, желающие могли получить необязательный рассказ традиционным способом. Кроме меня и Макса — нам необязательный рассказ обязателен:-)
Подвешивать на них отзывы можно в любое время.

Итак:

Бурундук читает что-то секретное, и обещает хитрый отзыв. В прошлом туре был Дж. Р. Р. Толкин. Лист работы Ниггля
aiva79 читает Пьер Буль "Когда не вышло у змея"
Orm Irian читает М. Веллера "Хочу быть дворником" и, вероятно, пару рассказов Лема
Shybzd читает Александра Марлинского "Вечер на бивуаке"
volga читает Джек Кетчам, Эдвард Ли «Нале-е-ево!» ОТЗЫВ
maxxx8721 читает Орсон Скотт Кард «Гробница песен» ОТЗЫВ
iLithium Я читаю
Дмитрия Быкова "Можарово"
или "Синдром Черныша"
или Чайна Мьевиль "Голоду конец".
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 октября 2013 г. 23:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата iLithium

Shybzd читает Александра Марлинского "Вечер на бивуаке"

iLithium, Бестужева-Марлинского.:-)
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 21 октября 2013 г. 23:32  
цитировать   |    [  ] 
aiva79, я готов, готов потакать и дальше!
–––
epic fantlab moments


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 октября 2013 г. 23:36  
цитировать   |    [  ] 
Sri Babaji мастодонт рулетки. Уж он-то знает, какой рассказ, когда загадать.:-)
–––
Грузите апельсины бочками
Страницы: 123...6970717273...118211831184    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх