Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 649 тур, дедлайн 27.07.2025.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644> 645> 646> 647> 648> 649

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — просточитатель
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


магистр

Ссылка на сообщение 6 июня 2019 г. 15:46  
цитировать   |    [  ] 
aiva79 , спасибо за ответ!


миродержец

Ссылка на сообщение 6 июня 2019 г. 18:17  
цитировать   |    [  ] 
Долг.
Маргарет Сент-Клер “Ребёнок, который слышал

Рассказ о необычном ребёнке, и мало того, обладающего необычными способностями. Сегодня эта тема развита и обследована во многих книгах и фильмах, но для 1950-го наверняка считалась новой и интересной.
В произведении всего лишь два главных героя, к тому же один не произносит ни одного слова в течение повествования. Все взаимоотношения и моральные портреты их раскрываются через поступки, что добавляет психологизма, но малое количество страниц не даёт раскрыть модель “взрослый-ребёнок” и даже “слабость-сила” до конца.
Концовка является с одной стороны резкой и неординарной, но и отталкивает немного своей несбалансированностью для героев, что позволяет рассказу получить награду Октябрьских игр имени Рэя Брэдбери.

Спасибо Mangemorte за рассказ о ребёнке, сделавшем взрослый, но спорный выбор.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


магистр

Ссылка на сообщение 7 июня 2019 г. 13:28  
цитировать   |    [  ] 
https://fantlab.ru/work1162723

"Пес и его мальчик"- финалист ФЛР

Не лежит душа у меня к этому рассказу. Рассказ по числу голосов — явный лидер. Возможно, призер. Скорее всего, призер. Написан умело. Ни ошибок, ни стилистических огрехов я не заметила. С логикой не лады, по-моему.
Есть космодром. На нем живут пес и старик. Вообще всю историю мы узнаем через восприятие пса. Пес помнит старика мальчиком. Пес — главный. Пес — сильный. Пес — робот. В финале автор пытается удивить читателей тем, что пес, попрощавшись с умершим стариком, запускает некий процесс и получает в лапы нового младенца. Который так же будет жить с ним на станции. До читателя доводится, что так потом можно будет сделать еще дважды. То есть пес получит в хозяева-питомцы еще двоих человек. Сейчас же он будет нянчить девочку. Зачем? Чтобы кого-то ждать. В тексте пес показан немым. Как он ее обучит? Как он обучил и вырастил того самого мальчика, который умер от старости? Одни вопросы,и отвечать на них не хочется.
Как читатель, я ощущаю некую брезгливость к этому тексту. Потому что человек, владеющий словом, не должен впустую играть со словом. К чему этот перевертыш? Для развлечения, баловства?
Ни души, ни чувства, ни темы.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 июня 2019 г. 14:33  
цитировать   |    [  ] 
4P
А мне из всех текстов больше всего понравился именно этот. :-)
На вкус и цвет...
P. S. Мне кажется есть некая разница в восприятии между теми, кто периодически пишет и тему, кто только читает ;-)
–––
Читаю: Илья Варшавский «Тревожных симптомов нет» (сборник).
Слушаю: Кир Булычёв «Люди как люди» (сборник).


миродержец

Ссылка на сообщение 7 июня 2019 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата Denver_inc

P. S. Мне кажется есть некая разница в восприятии между теми, кто периодически пишет и тему, кто только читает

Наверное, Вы правы. Мне тоже рассказ понравился.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


магистр

Ссылка на сообщение 8 июня 2019 г. 15:13  
цитировать   |    [  ] 
Denver_inc , скорее, у меня просто странные критерии. :)


миродержец

Ссылка на сообщение 8 июня 2019 г. 15:43  
цитировать   |    [  ] 
Denver_inc , Mishel78 , мне тоже рассказ понравился. На мой вкус «Пёс и его мальчик» — один из лучших и с очень правильно выбранным названием.

Правда для меня ещё совершенно бомбический рассказ «На бродах Черноземки». Без особого смысла, но с юмором который мне близок, легкий и интересный.


миротворец

Ссылка на сообщение 8 июня 2019 г. 18:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата 4P

С логикой не лады, по-моему.
Так это очень здорово, что подмечены эти логические "ляпы"! (можно добавить к ним ещё то, что человек нужен лишь для одной функции — включения рубильника). Имхо, в этом и была задумка автора — научить читателя критически воспринимать и осмысливать текст, не ведясь на поводу у эмоций :) И если это действительно так, то рассказ как изящная деконструкция точно заслуживает приза. Но сомневаюсь, что по итогу войдёт в топ ФЛР — слишком многие понимают его абсолютно по-разному


магистр

Ссылка на сообщение 8 июня 2019 г. 21:25  
цитировать   |    [  ] 
technocrator , и спорить не хочется, а не могу удержаться.
Что за нужда во включении/выключении рубильника, коли можно его годами не трогать? Ведь ребенку не меньше трех лет должно исполниться, чтобы он смог сознательно это сделать. И это с учетом, что этот воображаемый рубильник находится не очень высоко.
В общем, как сказано уже выше, на вкус и цвет...


миротворец

Ссылка на сообщение 8 июня 2019 г. 21:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата 4P

Что за нужда во включении/выключении рубильника, коли можно его годами не трогать? Ведь ребенку не меньше трех лет должно исполниться, чтобы он смог сознательно это сделать. И это с учетом, что этот воображаемый рубильник находится не очень высоко.
Так вот именно, о том же и речь! )

писал в теме ФЛР:

цитата technocrator

игра на "слезинке ребёнка" (страданиях, увечьях, умирании персонажей и т.п.) – это грязный приём, если сильные эмоции из читателя выжимаются шаблонными методами, заслоняя слабость/клишированность/безыдейность сюжета и прорехи в логике.

Изящное разрушение "четвёртой стены" в концовке сабжа, которое "эмоционалы" воспринимают как глумление и "убийство магии" – издёвка над такими авторами и произведениями, паразитирующими на эмоциях.

Универсальный инструмент в прямом смысле – человек для пса-робота, а в переносном – персонажи для автора (расходный материал для "слезогонки").

А рассказ, конечно, не добрый, а по-хорошему злой.


миротворец

Ссылка на сообщение 8 июня 2019 г. 22:25  
цитировать   |    [  ] 
technocrator, 4P
Коллеги, читаю ваши коменты и мне начинает казаться, что мы разные тексты читали. Я на этих деталях практически-то и не зацикливался... Как-то в общем, совсем на другое внимание обращал...
Например:

цитата

- Надо подняться. Если никто не будет ждать – они не прилетят. Зачем возвращаться туда, где никто не ждёт? – сказал старик и закашлялся.

А обход и включение рубильника — это же просто ритуал. Ритуал действия по названием "ЖДАТЬ"
А судя по тому, что

цитата

семь капсул пусты, осталось всего три. Нажал мокрым носом клавишу на восьмой.
— ждут они очень давно. И пёс будет ЖДАТЬ, ради них, тех трёх...

P.S. Ну и концовка улыбнула

цитата

«Девочка, — подумал пёс, — надо бы переименовать рассказ».

В результате, хороший текст- твёрдая семёрка.
–––
Читаю: Илья Варшавский «Тревожных симптомов нет» (сборник).
Слушаю: Кир Булычёв «Люди как люди» (сборник).


миротворец

Ссылка на сообщение 8 июня 2019 г. 22:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата Denver_inc

А обход и включение рубильника — это же просто ритуал
не-не-не. Обход с проверкой систем делает пёс. А человек якобы должен "не прозевать. Рубильник включить, чтобы огни, чтобы видели, куда садиться"

цитата Denver_inc

начинает казаться, что мы разные тексты читали
"cине-чёрное или бело-золотое?" :)


миротворец

Ссылка на сообщение 8 июня 2019 г. 22:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата technocrator

Рубильник включить

Вначале хотел сказать, что рубильник включить, может и пёс. Затем подумал — "А вдруг я спорю с автором этого рассказа? И он задумал, совсем не то, и не так, как мы,
читатели, видим. Потом подума — А пофиг, наша версия — лучше. Значит так правильно
–––
Читаю: Илья Варшавский «Тревожных симптомов нет» (сборник).
Слушаю: Кир Булычёв «Люди как люди» (сборник).


миродержец

Ссылка на сообщение 9 июня 2019 г. 09:18  
цитировать   |    [  ] 
Играю дальше.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 июня 2019 г. 11:21  
цитировать   |    [  ] 
Играю


миродержец

Ссылка на сообщение 9 июня 2019 г. 11:27  
цитировать   |    [  ] 
В игре.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 июня 2019 г. 16:15  
цитировать   |    [  ] 
играю


философ

Ссылка на сообщение 9 июня 2019 г. 19:20  
цитировать   |    [  ] 
фантЛабораторная работа
Два рассказа, которые мне достались, объединяет не только тема конкурса, но еще и симпатичные названия, по которым, однако, совершенно невозможно понять содержание, и некоторая философская абстрактность (в первом — намеками, во втором это почти весь текст) и авторская ловкость. Показывать картинку частями, кусочками, причем начиная с краю. И если не дочитаешь, будешь мучиться.
Правда, оба рассказа еще и немного с недосказанностью, так что раскрыть картинку полностью у меня не получилось.

"Тетя Саша идет на дачу"
Первая мысль при взгляде на название — а причем тут вообще фантастика? Ну идет и идет себе, тележка, маршрутка... Ага, сейчас. Читатть надо медленно, вникая в каждую деталь, потому что стоит пропустить лишь одно звено — и пазл не сложится.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Немного цепляет водитель Самвел при том, что все остальные имена и названия типично русские, хотелось бы объяснения

Вообще тема не нова, этого в фантастике хоть отбавляй, но здесь интересна именно подача. История начинается не сначала, а с конца, лишь дочитав, можно пробовать составлять картинку. И рассказ такой... как бы без спойлеров... с одной стороны, лаконичный, с другой — с яркой картинкой. Понять что к чему можно только в конце, но конец все только переворачивает с ног на голову.

"Синячок"
Вот здесь сплошная философия. Одна часть — поток сознания и мыслей, вторая — разговор, но пропущенный через все тот же поток мыслей, так что он тоже несколько "смазан". Рассказ-загадка, в котором рассыпаны намеки, что помогают разгадать ее самостоятельно. И в конце ждешь авторской отгадки, правильного ответа, чтобы похвалить себя за догадливость...

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

а ответа нет. Потому что как дать ответ читателям, если персонаж его еще не нашел?


На мой взгляд, довольно нестандартный подход к теме "универсальности", как бы странно это ни звучало. Но что-то не хочется про эти инструменты думать, мрачные мысли лезут.
–––
Книголюб легкого поведения


миротворец

Ссылка на сообщение 9 июня 2019 г. 20:45  
цитировать   |    [  ] 
фантЛабораторная работа
"Кладбищенский ноктюрн с привкусом хаки",
Такой милый трэшачок, сразу обо всём: и про Чёрного властелина, и про Зомби-апокалипсис, и про блондинок, и про стерв. Про всё сразу. Читать было забавно, только в концовке накручено, перекручено, так, что появляются лишние вопросы. А они, эти самые вопросы, на мой взгляд, вообще не нужны этому тексту. В данном рассказе всё должно читаться, так, чтобы совсем не надо было думать.
Оценка: 6/10

"Ремонт"
Третий сорт, ещё не брак. Идея с уникальным прибором мне очень понравилась, но вот то что было в тексте акромя этой идее, мягко говоря — не очень. Какой то когнитивный диссонанс вызвал образ главного героя — морального урода и слезливой няшной концовки. Так и хочется сказать НЕ ВЕРЮ!
Возможно, что если автор решила давить на жалость, то надо как то начинать это делать с самого начала текста, а к развязке довести читателя до слёз и рефлексии. Если же ведётся игра в "пофигизм", то зачем нужна именно такая концовка? В общем, либо я не догнал, либо автор не смог мне объяснить 8-)
Оценка 5/10
–––
Читаю: Илья Варшавский «Тревожных симптомов нет» (сборник).
Слушаю: Кир Булычёв «Люди как люди» (сборник).


миротворец

Ссылка на сообщение 9 июня 2019 г. 20:45  
цитировать   |    [  ] 
Играю
–––
Читаю: Илья Варшавский «Тревожных симптомов нет» (сборник).
Слушаю: Кир Булычёв «Люди как люди» (сборник).
Страницы: 123...722723724725726...118311841185    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх