автор |
сообщение |
NHTMN 
 миродержец
      
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 651 тур, дедлайн 10.08.2025.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644> 645> 646> 647> 648> 649> 650> 651
Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — aiva79 ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
zdraste 
 магистр
      
|
|
Zlata.24 
 гранд-мастер
      
|
|
Mishel78 
 миродержец
      
|
|
an2001 
 миротворец
      
|
|
A.Ch 
 миродержец
      
|
|
technocrator 
 миротворец
      
|
12 августа 2019 г. 20:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Роджер Желязны «Пиявка из нержавеющей стали»
Роборотень вампиру – друг, товарищ и брат! Иронично, когда кровосос остаётся последним человеком на планете. И вот встретились два одиночества... Остроумная пародия с органично встроенными отсылками к сразу нескольким культовым произведениям (см. замечательный подробный разбор в отзыве atgrin). И одновременно абсолютно самостоятельная миниатюра, ставшая свежим словом в "фэнтезийной фантастике". Возможно, сама послужила источником вдохновения будущим проходчикам жанра. (Например, сразу трансформер, выкачивающий электроэнергию по ночам вспомнился из цикла В.Васильева про техноведьмака) Не так-то просто совместить мотивы НФ и фэнтези, и ещё раз убедился, что Желязны – один из немногих, кому это удаётся с блеском.
Благодарю Mishel78 за рекомендацию, вообще надо будет взяться перечитать автора.
|
|
|
zdraste 
 магистр
      
|
12 августа 2019 г. 21:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Отзыв. Клод Легран «По мерке»
Это очень безобидный рассказ в отношении последствий облучения радиацией. Коротко, с юмором, весело. Правда, пятилетняя малышка не осознает последствий своих действий. Что будет происходить при взрослении этого ребенка, не хочется даже загадывать.
Спасибо за совет _xander_
|
––– это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка. |
|
|
Zlata.24 
 гранд-мастер
      
|
13 августа 2019 г. 08:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Владимир Набоков «Знаки и знамения»
Небольшой по объему, но достаточно сложный для восприятия текст. Сложность заключается в том, что помимо простого описания одного дня из жизни родителей больного мальчика рассказ содержит неимоверное количество зашифрованных посланий — с одной стороны, явно ничего не значащих для читателя, с другой стороны, словно намекающих на необходимость придания им бОльшего значения в целях получения разгадки.
Каждый из нас так или иначе сталкивался в своей жизни с тайными знаками. Другое дело, как вы на них реагируете. Кто-то просто может воскликнуть: «ведь все вокруг предвещало такой исход» либо «и почему я не придал значения тому-то, ведь оно явно указывало на то-то». Кто-то совсем не обратит внимания на них, а кто-то ударится в панику, и тогда чрезмерное увлечение знамениями может перерасти в фобию, как и случилось с ребенком героев рассказа.
Мать перебирает детские фотографии сына, сопоставляя изменение внешнего образа с динамикой развития болезни. Возможно, она корит себя за то, что сама не смогла остановить развивающуюся фобию сына. А может, она просто принимает случившееся за предначертанное свыше. Порыв родителей забрать сына из мед.учреждения наверняка не первый и не последний. Это спонтанный выброс совести и чувства родительской ответственности. Но и он утихнет под гнетом окружающих обстоятельств ровно до следующего дня рождения сына...
Мрачный текст. Ни единой нотки позитива. Обреченность и безысходность. Тоска и пессимизм. За одно это не могу рекомендовать к прочтению.
Evil Writer, благодарю за попытку расширения кругозора, но впредь хотелось бы получать советы на более позитивные произведения
|
|
|
Zlata.24 
 гранд-мастер
      
|
|
Mishel78 
 миродержец
      
|
13 августа 2019 г. 09:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Йен Уотс Реклама на канале снов Рассказ, начинавшийся как сатира на агрессивное влияние рекламы, закончился, как чистой воды фарс. Или если сказать известной поговоркой: «Начали за здравие, а кончили за упокой».
Перебивка сна рекламой неведомых продуктов питания меня заинтриговала. Сразу же целая куча идей и мыслей будоражили моё воображение и подстёгивали мой интерес. Но чем ближе повествование подбиралось к разгадке, тем больше росло моё недоумение. Ну, а когда появились люди из далёкого будущего, то и вовсе стало, как у Лермонтова в «Бородино»: «Смешались люди, кони...». Оттенок сюрреализма и ощущение самого настоящего сна придавали рассказу должное настроение, погружающее в действие, но вторжение на территорию далёкого будущего из настоящего просто убило всю атмосферу истории.
Но всё же одну интересную деталь я про себя отметил. Это то, как легко человеческий интерес погасить тягой к потребительству. Эта мысль меня посетила в том месте повествования, когда те, кто во сне видел рекламу, собирались вместе, чтобы выяснить, откуда подобное явление вторглось в их сновидения. И когда вкусные продукты стали материализоваться, то интерес к исследованию стал пропадать пропорционально насыщению этими диковинными вкусностями. Наблюдение, которое автор выразил в рассказе, на мой взгляд, довольно точное.
У Йена Уотсона не хватило чувства меры, чтобы не превратить едкую сатиру на общество потребления в фарс. Но это лишь моё мнение и, возможно, кому-то по душе придётся общий ироничный тон, в котором написан рассказ. просточитатель, благодарю за расширение кругозора!
|
––– Я и есть мир. Но мир — это не я. |
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
13 августа 2019 г. 12:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zlata.24 Мрачный текст. Ни единой нотки позитива. Обреченность и безысходность. Тоска и пессимизм. За одно это не могу рекомендовать к прочтению.
Мрачный, но это скорее заданно формой, а не содержанием.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
13 августа 2019 г. 13:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Корнелл Вулрич «Слишком хорошо, чтобы умереть» В свое время Вулрич был одним из ярких представителей так называемой эпохи Paperback, изданий с мягкой обложкой, заняв нишу "крутой" литературы в период между "правлениями" Чандлера и Росса Макдональда. Собственно, Вулрич, как и Чандлер, также является продуктом школы "Черная маска", в которой он публиковал свои рассказы в 30-х годах. Однако в отличие от мэтра Вулрич не является писателем детективов, а скорее криминальной литературы и нуара (жаль, что на фантлабе в классификаторе "нуар" и "детектив" — это одно и то же). Тема одиночества в большом городе — центральная тема для авторов нуар-литературы и Вулрича в частности. Ощущение одиночества, сопряженное с депрессией, страхами, выпивкой, суицидальными мыслями зачастую толкает героев в плен темной энергии, опускает на дно, из которого сложно выкарабкаться самостоятельно. Город представляет собой некоего монстра, в котором человек является потенциальной жертвой. Как не вспомнить слова недавно почившего Вилли Токарева "Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой…" Главные герои, может, и неплохие вовсе люди, однако они слабые психологически: попадают в нелепые ситуации, и чем дальше, тем еще больше запутываются в паутине сложившейся ситуации — это и обман, и воровство, и даже убийство. Безвыходность и ощущение некоей предопределенности, рока витает над ними, несмотря на то, что все уже кажется позади. «Слишком хорошо, чтобы умереть» не отходит от традиций. Вулрич преподнес довольно интересную историю, с размышлениями героев, которая, впрочем, заканчивается вполне логично для творчества писателя, но неожиданно для "неподготовленного" читателя. И все-таки интересно почитать и сравнить того же Вулрича и О.Генри, которые писали практически об одном и том же, однако как же велика разница в их видении на проблему "стакан наполовину пусти или полон". Благодарю, A.Ch. Вулрич не разочаровал. P.S. IW-GDK 
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
Ольгун4ик 
 миродержец
      
|
13 августа 2019 г. 13:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zlata.24 IW-GDK с днем рождения!

Исаак Бабель Пан Аполек Рассказ относится к циклу Конармия. В общем-то, я понимаю желание лаборантов не ограничиваться одним рассказом, а сразу ненавязчиво советовать весь цикл. Сама так поступаю.  так и здесь, начала с самого начала. Более того, я нашла 4 озвучки цикла. К сожалению не во всех был этот рассказ.А в спектакле его сделали по мотивам. Очень далеким мотивам. Так что по нему лучше с автором не знакомится. Только, если уже читал и знаешь, как именно писал автор, а не то что придумал режиссер, пусть и очень хороший. О самом рассказе. Действие идет до, вовремя и после гражданской войны. Такие кадры из жизни художника, расписывающего храмы и пишущего иконы. Только его классическое образование под большим вопросом, несмотря на все предоставленные бумаги, зато талант несомненен. Его картины есть почти в каждой хате, да и жители его очень любят. За что? Да за то, что мог точно передать сходство человека с которого писал портрет. Только портреты как раз он не писал. Запутала? Надеюсь, это подвигнет вас тоже прочитать рассказ. Если что, то Владимир Самойлов, на мой взгляд лучше всех читает этот рассказ, хотя Юрий Стоянов очень круто читает другие, а этого к сожалению в его озвучке нет.
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
an2001 
 миротворец
      
|
13 августа 2019 г. 15:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Георгий Холопов "Мальчики в военкомате"
По-моему, это всё же не тянет на полноценный рассказ — так, зарисовка из жизни, где не совсем понятно как и что повернёт. Мальчики, скорее всего не знают, чего точно хотят; военком занимается чем-то для меня не совсем понятным — это как раз и минус зарисовке. Может быть, что перелистнёшь страницу — и произойдёт что-нибудь вроде обыденное и более значительное, — но этого нет, рассказик уместился в неполную страничку, где продолжение неясно. Жаль, обрывок мог бы получиться чуть законченнее, хоть и с недосказанностью. А так недосказанность только и есть — безличностная.
|
––– "Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего". Плутарх |
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
|
_xander_ 
 магистр
      
|
|
Mishel78 
 миродержец
      
|
13 августа 2019 г. 21:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
IW-GDK, мои поздравления в твой день рождения! Здоровья, достатка во всём и успехов во всех сферах жизни!
|
––– Я и есть мир. Но мир — это не я. |
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
14 августа 2019 г. 20:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тим Пратт. Ведьмин велосипед
Увлекательный рассказ о проблемах вечной юности. С одной стороны, это очень желанное состояние. Настолько, что владеющие соответствующими возможностями люди — или существа, если статус человека применительно к ним считать спорным — готовы что угодно за него отдать: чужие жизни с легкостью, своей рискнуть без лишних колебаний. С другой же, в этом рассказе четко видна невозможность этого состояния. Не может быть юность вечной.
Ведь что такое юность? Это особое состояние внутреннего мира человека, когда всё только начинается, когда весь мир принадлежит ему и все возможности перед ним открыты, и всё происходит в первый раз, поэтому всё волнующе необыкновенно. Ведьма с велосипедом благодаря своим кровавым экспериментам поддерживает в себе физическую молодость. Причем от молодости тела она получает удовольствие, чего стоит один велосипед, с которым эта дама сроднилась едва ли не до полного взаимопрорастания. А с внутренним состоянием всё гораздо сложнее.
Дело даже не в том, что всё происходит в очередной раз на протяжении веков. Она по факту выпала из современного мира также, как выпадают из него очень старенькие бабушки. На велосипеде ездит, байкерские ботинки носит, красотка, а то, что мир изменился и поведение людей не имеет ничего общего с тем, что наблюдалось во времена ее настоящей юности, постичь не в силах. Из века в век она повторяет ритуал, не внося в него изменений. А люди-то меняются.
Средневековая дева при виде воинов, скрестивших мечи насмерть из-за нее, в оцепенение впадала либо в обморок падала. А современная девчонка вполне способна сама в драку влезть и двинуть по башке чем-нибудь тяжелым. Слуг и телохранителей у современных барышень нет, сама себя защищать не научишься, пропадешь. Да и парню своему помочь зазорным не считается, если он в явно неравном положении оказался. Ведьма же процесс женской эмансипации в расчет не взяла, ибо внутренне во временах своей юности пребывает. Юность последующих веков — это не ее время, хоть она и нашла способ в неё внедряться.
В-общем, время не обманешь, погоня за вечной юностью сама по себе ведет в тупик.
Написан рассказ неплохо. Сначала воспринимается как сказка-ужастик на современном материале. Причем качественный, где страх нагнетается неясностью мотивов и кажущимся всемогуществом главной злодейки. А в самом конце в повествование врывается ироническая нотка, очень к месту. Ирония строго дозирована, она снимает патетику момента, но не разрушает сложившееся очарование страшной сказки.
Вещь мне понравилась. aiva79 за рекомендацию спасибо. 
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
4P 
 магистр
      
|
15 августа 2019 г. 21:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Виктор Астафьев "Поход по метам" https://fantlab.ru/work114319
Затеси — белые шрамы на "шкурах" деревьев. Меты, не дающие заблудиться в пути. Главный герой, вчерашний мальчик, благодаря им выжил и заработал свою первую на сердце зарубку. Свою отметку, которая потом поможет пройти другой трудный путь. Идти по тайге тяжко, когда одолевают гнус и усталость. Но еще тяжелее, когда движешься по невидимому пути. Когда делаешь нравственный выбор. Решаешь свое будущее. То с каким лицом войдешь в него. И на этом невидимом пути нельзя без затесей. Без своих шрамов — памяти о былой боли, былых ошибках и уроках. Иной раз поход по метам — это и дорога в прошлое. И светятся в темноте то добрые меты, то нет. Светятся глазами любимых. Так вся жизнь и есть бесконечный поход по метам. Туда и обратно...
Спасибо за рекомендацию! Оказалось, когда-то читала. Но внимательно прочла еще раз. И теперь пройдусь уже по всему циклу.
|
|
|