Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 652 тур, дедлайн 17.08.2025.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644> 645> 646> 647> 648> 649> 650> 651> 652

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — IW-GDK
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


миродержец

Ссылка на сообщение 3 ноября 2013 г. 13:19  
цитировать   |    [  ] 


философ

Ссылка на сообщение 3 ноября 2013 г. 13:45  
цитировать   |    [  ] 
Харлан Эллисон «Ветер с гор


философ

Ссылка на сообщение 3 ноября 2013 г. 13:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sri Babaji

Эрик Фрэнк Рассел "Абракадабра"

Завидую, вы это в первый раз читаете:-)


магистр

Ссылка на сообщение 3 ноября 2013 г. 13:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата Shybzd

Завидую, вы это в первый раз читаете
Я только хотела это сказать:-)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 ноября 2013 г. 14:18  
цитировать   |    [  ] 
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


магистр

Ссылка на сообщение 3 ноября 2013 г. 22:33  
цитировать   |    [  ] 
Тоже читаю Олди Старое доброе зло. И еще попробую ошибочно мне загаданное maxxx8721 Трумен Капоте. Дети в день рождения. Отзыв на него — по возможности8:-0


миротворец

Ссылка на сообщение 4 ноября 2013 г. 01:07  
цитировать   |    [  ] 
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 ноября 2013 г. 13:27  
цитировать   |    [  ] 

Генри Лайон Олди. "Скороход его Величества".

Рассказ является частью дилогии "Циклоп". В отрыве от основного произведения он не воспринимается. Слишком малый фрагмент жизни выхвачен. Сюжет завершенный, понятный. Но без знания дальнейшей судьбы главного героя трудно оценить значимость изложенных в рассказе событий.

В "Скороходе..." затрагиваются проблемы ответственности учителя за ученика, цены таланта и предопределенности.

Ради спасения своего неразумного ученика Карши великий маг Симон Пламенный без колебаний подвергает риску свою жизнь и благополучие. Таков долг учителя. Не только ученик обязан наставнику преданностью, но и наставник должен защищать и оберегать своего ученика, какие бы глупости тот не сотворил по недомыслию. Право приказывать обязывает к защите. К сожалению, вне магических миров люди про это забыли. И очень хорошо, что фэнтезийная литература часто поднимает эту проблему.

У Карши обнаруживается талант Скорохода. Но, если его реализовать в полной мере, другие имеющиеся у мальчика способности будут необратимо утрачены. За право быть лучшим в одной из областей деятельности приходится платить утратой некоторых навыков и способностей, имеющихся у каждого человека. Талантливый человек превосходит других в чем-то. Но можно ли считать, что он опередил других в развитии, — большой вопрос. В трактовке Олди человек с реализованным предназначением в чем-то сродни инвалиду. Одно дано чрезмерно, но за счет умаления другого, не менее ценного.

Возможно, такова цена любого таланта. Чтобы проявить его, надо от многого отказаться. Возможно, это связано с искусственной инициацией способности-предназначения. Все-таки в нашем реальном мире талантливый человек не лишен возможности развивать в себе и те качества, которые в его основной области не требуются. Это лишь вопрос времени, сил и желания. А в мире рассказа все, что не связано с предназначением, отсекается насильственно при совершении обряда Открытия Пути. Сомнительно, что это оправданная жертва. Ампутация чего-либо имеет право быть ради спасения жизни. В остальных же случаях предпочтительнее просто работать, учиться, развивать данное природой. Может, без магической инициации способности раскроются в меньшей мере, но зато человек останется полноценным. У Олди же проходящие через обряд Открывающих Пути делают шаг от человеческого к функциональному.

Путь чародея, мага, волшебника не сопряжен с таким урезанием себя. Видимо, потому, что маги — универсальные специалисты. Они должны как можно полнее чувствовать мир и потоки энергий, а это не позволяет отказываться от чего бы то ни было, заложенного природой. Ведь никогда не знаешь, какая способность окажется необходимой в критической ситуации. И Карши хотел быть магом, хотя по природе своей обладал талантом Скорохода.

Но талант у Олди не просто способность, а предопределенность судьбы. Мальчик просил учителя о помощи, учитель спас его. Никто не мог сделать Карши скороходом насильно. Но сам Симон толкнул мальчика к Открывающим Пути. Он напугал парнишку. Мальчику открылись глубины сознания и память старого мага. В свои двенадцать лет мальчик еще не мог понять, что видит самую обычную жизнь человека, который жил долго и занимался не самым гуманным ремеслом. Если бы кровавая нить соединила его сознание с сознанием, например, старого солдата, далекого от всяких магий, он увидел бы гораздо больше ужасного. Но мальчик испугался, и в результате свершилось предопределенное. Даже великий маг не смог изменить судьбу.

Следует отметить, что перечисленные проблемы в рассказе раскрыты скомканно, без должной глубины. Вообще рассказ написан довольно хаотично. И свойственный Олди поэтичный язык именно в этой вещи воспринимается как претензия на поэтичность. Возможно, это результат того, что рассказ подвергался переработке.

Прочитать "Скорохода..." было интересно. Но это не лучшая вещь Олди. Так мне кажется.

Однако, кругозор расширен. Удовольствие от чтения получено. Куча умных мыслей усвоена и написана. :-)Спасибо Бурундук за рекомендацию. :-)

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


магистр

Ссылка на сообщение 4 ноября 2013 г. 15:11  
цитировать   |    [  ] 
Тиань Спасибо за отзыв. Наконец-то я дождалась:cool!:

цитата Тиань

Рассказ является частью дилогии "Циклоп". В отрыве от основного произведения он не воспринимается
А мне нравятся именно 4 рассказа, которые стали основой дилогии "Циклоп". Сам роман оставил ощущение бессмысленности и растянутости. А вот рассказы — то, что надо:cool!:


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 ноября 2013 г. 19:06  
цитировать   |    [  ] 
Бурундук, я роман не читала. Так, пролистала по диагонали, чтобы понять, кто есть кто. А насчет бессмысленности и растянутости я с Вами согласна. Это фирменный стиль Олди: размытость, отстраненность, нечеткость... На их миры смотришь, как через целлофановый пакет. Видимо, они так передают философскую составляющую. :-) А рассказ написан четче. Традиционный олдиевский стиль только в воспоминаниях мага присутствует. И резко контрастирует с остальным текстом. Может, поэтому, рассказ кажется хаотичным. Ведь если подумать и повторно пролистать текст, он последовательный, четкий. Но стилистический диссонанс мешает. Хотя он структурой сюжета обоснован. Но все равно ощущение единства, законченности рассказа не возникает. У меня такое ощущение сложилось, во всяком случае. :-)
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


философ

Ссылка на сообщение 4 ноября 2013 г. 22:55  
цитировать   |    [  ] 
"72 буквы" Теда Чана.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 ноября 2013 г. 02:52  
цитировать   |    [  ] 
Патриция Бриггз "Звезда Дэвида"

Представьте себе современный сериал, как правило детективный, где каждая серия — это раскрытия одного дела.

Вот и здесь меня не покидало ощущение, что я читаю рассказ — одну из множества историй о борьбе вервольфа Дэвида с вампирами и прочими фантастическими злодеями, с которыми ему приходится враждовать по воле сложившихся обстоятельств. Такое вот городское фэнтези в стиле сериала "Гримм".

На фоне сменяющих друг друга серий разворачивается и главная линия сюжета — достаточно непростые семейные отношения Дэвида со своей супругой и дочерью Стеллой. Натура оборотня, понятно, мешает наладить пошатнувшиеся отношения с членами семьи. Дэвид переживает, а значит чувство причастности и единства семьи еще не является атрофированным, а потому не все еще потеряно.

В серии, вернее рассказе "Звезда Дэвида", главному герою предстоит иметь дело с маленьким мальчиком-колдуном, который попал в закрученный переплет с семьей темных личностей, с вампиром во главе. Мальчика нужно оградить от нависшей угрозы и спасти от когтистых лап недружелюбной нечисти.

Опеки предоставить мальчику никто не может, а потому, будучи санитаром в больнице, где мальчик находится, Стелла просит именно своего отца-оборотня помочь разобраться в этой истории. Разумеется, для Дэвида — это отличный шанс, чтобы убить двух зайцев: отведать на ужин вампирских потрохов в кровавом соусе и стать для дочери настоящим героем.

Итак: палата в клинике, позиции заняты, все на чеку. Ожидаем гостей. А вот и шаги. Они приближаются. Эти посетители хотят навестить мальчика и по их намерениям чувствуется, что несут они мальчику отнюдь не сладкую вату, вишневый сироп или баночку консервированной кукурузы. Осталось выбрать нужный момент для атаки...

"Звезда Девида" — рассказ, где эмоции не бьют ключом, здесь напряжение не зашкаливает, раздувая до предела кровеносные сосуды, и нет душещипательных эпизодов, выжимающих пусть и скупую, но слезу.
Итог — неплохой рассказ: в меру хардкорный, в меру психологический, в меру трогательный. Рекомендация: скорее да, чем нет.

Благодарю Тиань, которая вслед за зомби, знакомит меня с еще одними фантастическими существами: вампирами и вервольфами. Прям, интрига берет, кто будет следующим. ;-)

–––
Грузите апельсины бочками


миродержец

Ссылка на сообщение 5 ноября 2013 г. 14:22  
цитировать   |    [  ] 
Иван Бунин «В Париже», 1940 г.

Всегда очень сложно оценивать классическое произведение. Все вокруг его хвалят и восхищаются, его читают в школах, по нему пишут сочинения — ведь это же классика! А что делать, если вдруг твое мнение не совпадает с мнением подавляющего большинства? Если ты не видишь того, чем восхищаются остальные? Ну можно, конечно, притвориться, что тебе тоже нравится, а можно просто промолчать... Однако в данном случае притворяться глупо, а молчание грозит пропуском в следующий тур, поэтому придется мне добавить в большую бочку хвалебного меда свою маленькую ложку разочарованного дегтя.

Вообще это произведение позиционируется как история о любви. Но уже во время прочтения у меня закралось подозрение: а действительно ли это любовь? Одинокий мужчина, чуть за сорок, русский генерал в отставке, а теперь писатель, вдобавок жестоко обманутый собственной женой, «с постоянной раной в душе», втайне ждущий только одного — счастливой любовной встречи, живущий, в сущности, только надеждой на эту встречу, и одинокая женщина, около тридцати, благородной наружности с ухоженными руками, не привыкшими к тяжелому труду, работающая официанткой. С его стороны чувства вспыхивают мгновенно, с первого взгляда, с ее же стороны – лишь холодная вежливость.

Но стоит ему пригласить ее на свидание, как ее отношение меняется. А не продиктована ли такая разительная перемена в ее поведении не внезапно нахлынувшим чувством, а элементарным желанием избегнуть нужды и одиночества? Ведь хоть она и замужем, но муж работает в другой стране, и она живет одна и вынуждена сама заботиться о себе. Да и как иначе объяснить, что в их первую же встречу она согласилась провести с ним ночь, а на следующий день «оставив службу, переехала к нему». А ведь рассказ написан в 1940 году! Даже по современным меркам это говорит о высшей степени распущенности, ну или по крайней мере о конкретном расчете. Тем более, что она явно не производит впечатление человека, склонного к авантюрам и приключениям. Скорее наоборот, как и любая зрелая женщина, да еще и в чужой стране, она стремится к стабильности, защищенности. В этой связи отставной генерал-писатель, да еще и влюбленный, представляется наиболее удачным вариантом решения ее проблем.

Подводя итог — я не увидела здесь любви. Я вижу недолгий союз двух людей, удобный для обоих. Ей невыносимо и страшно жить в одиночестве и нужно, чтобы рядом был человек, с которым можно поговорить, почувствовать себя нужной и защищенной. Ему необходимо любить кого-то, о ком-то заботиться, удовлетворяя свои душевные потребности. И, кстати, сейчас такие пары тоже не редкость: он любит и содержит, она позволяет любить и уважает его за благополучие и достаток. Что же, и эти отношения имеют право на существование, вот только к любви они не имеют никакого отношения.



авторитет

Ссылка на сообщение 5 ноября 2013 г. 19:32  
цитировать   |    [  ] 
Кордвейнер Смит "Нэнси"
–––
Progress is impossible without deviation. (c) Frank Zappa


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 ноября 2013 г. 19:58  
цитировать   |    [  ] 
Наконец, все получили задания.

Список чтений на этот тур следующий:
1.Тиань – Генри Лайон Олди. Скороход его величества-отзыв.
2.maxxx8721 – Патриция Бриггз. Звезда Дэвида. — отзыв.
3.Sri Babaji – Эрик Фрэнк Рассел. Абракадабра.
4.Orm Irian – Кордвейнер Смит. Нэнси.
5.Слартибарфаст – Тед Чан. 72 буквы.
6.volga – Иван Бунин. В Париже. — отзыв.
7.Shybzd – Харлан Эллисон. Ветер с гор.
8.iLithium – Айзек Азимов. Приход ночи.
9.Evil Writer – Оксана Демченко. Две стороны монеты или Роберт Силверберг. Как хорошо в вашем обществе.
10.Бурундук — Генри Лайон Олди. Старое доброе зло. или Трумен Капоте. Дети в день рождения.

Отзывы принимаются до субботы 9 ноября 21.00 по московскому времени. Запись на следующий тур производится в субботу 9 ноября с 00.01 до 23.59 минут, опять же, по-московскому.:-)

Всем приятного чтения.:-)
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 8 ноября 2013 г. 18:46  
цитировать   |    [  ] 
Вы что все вдруг такие молчаливые? Хоть фразой или полфразой перекинулись бы)


миродержец

Ссылка на сообщение 8 ноября 2013 г. 20:01  
цитировать   |    [  ] 
aiva79, участники отзывы наверняка пишут. Завтра последний день тура. Надеюсь, будет куча отличных отзывов.


магистр

Ссылка на сообщение 8 ноября 2013 г. 20:15  
цитировать   |    [  ] 
Я знакомилась с творчеством Патрика Ротфусса. Мне было НИ ДО ЧЕГО8-):-))) Читала всю неделю ночами. Теперь на панду похожа — синяки такие:-))) Но добила таки сегодня!:cool!:


миродержец

Ссылка на сообщение 8 ноября 2013 г. 20:25  
цитировать   |    [  ] 
А мне вот что-то скучно стало. Хотела какой-нибудь должок отдать, да писать с планшета лень. Вся сила, в том числе и мысли, уходит в тыканье пальцем.
В общем я знаю, что запись в следующи тур только завтра, но я выражу свое желание участия уже сейчас.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 ноября 2013 г. 20:32  
цитировать   |    [  ] 
aiva79, я Вас записала в своем файлике.:-)
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)
Страницы: 123...8182838485...118611871188    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх