автор |
сообщение |
NHTMN 
 гранд-мастер
      
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 648 тур, дедлайн 20.07.2025.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644> 645> 646> 647> 648
Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — Denver_inc ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
Geminus 
 авторитет
      
|
|
Mangemorte 
 философ
      
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
kven irden 
 магистр
      
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
|
Mangemorte 
 философ
      
|
|
Двойник 
 авторитет
      
|
18 августа 2020 г. 14:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Джек Вэнс Замок Иф Начало было очень многообещающее: пятеро друзей, устав от скуки и польстившись на яркую рекламу, сулящую приключения, разыгрывают между собой возможность изменить жизнь. Главный герой посещает пресловутый Замок Иф и меняется. В прямом смысле: его разум переселятся в обрюзглого, дряхлого, эгоистичного миллионера- банкрота, который в свою очередь занимает тело главного героя. Теперь главная цель ГГ вернуть обратно свое тело и отомстить наглой корпорации Иф, которая таким образом продает "эликсир" молодости. Задумка вроде хорошая, но совсем не то, что я ожидала, прочитав аннотацию. Если характер главного героя прописан хорошо, то вот второстепенные персонажи никуда не годятся. Зачем меня знакомили с детьми главного героя? Ведь потом про них ни слова не сказано — сюжетная арка не закрыта. Также и с концовкой: уж очень она смятая и непонятная получилась. Поэтому, ставлю рассказу 6 из 10, хоть идея и интересная, очень подкачала реализация.
|
|
|
Mishel78 
 миродержец
      
|
20 августа 2020 г. 22:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кир Булычев Шкаф неземной красоты
В рассказе Булычёва показана яркая иллюстрация того, как происходит смерть мечты. Естественно, что мечтать и устремляться в своём воображении хоть в далёкое будущее, хоть в глубины космоса никто помешать не может. Ну, а если мечта воплотилась наяву и источник её воплощения был попросту разрушен? Эта трагедия и описана в рассказе.
Главная героиня Лиза — домохозяйка, живущая в неравном браке (муж старше, да и к тому же не способный любить в принципе), приехавшая из провинции в столицу. Впрочем, на своей малой родине, она тоже жила не лучше — постоянная работа по хозяйству и никаких радостей в жизни. И вот, чудо происходит в её жизни благодаря старинному и громоздкому «шкафу неземной красоты» покупку которого Лизе навязала её саерхэнергичеая единственная подруга. Елизавета внезапно стала примадонной, за благосклонность которой борются мужчины, а женщины хотят быть похожими на неё. Казалось бы — вот она, нежданная награда за все её мытарства и мечта, которая жила в ней, но о воплощении которой она даже боялась думать, воплотилась в жизнь.
А потом мечта была убита. Хотя это слишком даже мягко и возвышено для ситуации, описанной Булычёвым. Она была растоптана походя, ради шкурного интереса, человеком без малейшего намёка на воображение и неспособного оценить всю прелесть осуществившейгося желания. И вот здесь-то автор показал, что он очень внимательный наблюдатель и тонкий психолог.
Ведь на самом деле, такое происходит в нашей повседневной жизни очень и очень часто. Особенно, в семьях, где муж и жена полные противоположности, как небо и земля. Один супруг умеет мечтать, видит много прекрасного в жизни. А другой живёт лишь для того, чтобы всё было как у всех и поэтому не видит ничего вокруг, даже того, как грубой приземленностью уничтожать мечту своих близких.
Превосходный психологический рассказ, в котором фантдопущение необходимо для показа драмы, которая происходит в нашей с вами повседневности. Но вместе с этим, дающий надежду на то, что есть люди, старающиеся воплотить мечты в реальность. Пусть даже способ её воплощения похож на старый громоздкий шкаф «неземной красоты».
|
––– Я и есть мир. Но мир — это не я. |
|
|
Mishel78 
 миродержец
      
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
21 августа 2020 г. 00:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Стивен Кинг «Немой» Оговорюсь сразу, отзыв — сплошной спойлер. Неплохой рассказ, но при этом далеко не самый лучший у Маэстро. Разумеется в рамках моих критериев. Как часто бывает, Кинг разворачивает неслабую драму на основе обычных, казалось бы, сюжетов. Ну, не подвозил Монет никого, не брал попутчиков, а здесь решил. И не какого-то заблудившегося туриста, а глухонемого бродягу, не пойми с какой целью путешествующего. И всё это вылилось в очередную житейскую драму. Дело в том, что рассказ не зацепил меня героями. Здесь, в принципе, нет героев, которые вызывают симпатию, начиная от самого рассказчика и заканчивая священником. Все эти истории о любовных романах немолодых людей, копание в нижнем белье, история с продажами книг и т.д. меня не цепляла (Кроме той части с лотерейными билетами — это хорош). Монет пришёл исповедаться, но при этом рассказал ровно ту же историю, которую рассказал уже попутчику и, скорее всего, полиции, а может кому-то ещё: историю, где Монет, кажется не при чём. Однако при этом главную причину, по которой Монет пришёл в церковь, он так и не раскрыл, вернее раскрыл в самом конце и то под напором вопросов священника.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Мол, он не жалеет, что так вышло и не хочет, чтоб преступника поймали Т.е. по факту Монет пришёл, чтобы рассказать кому-нибудь ещё раз свою историю, словно в очередной раз убеждая всех в своей невиновности. И если бы Кинг оставил образ бродяги в виде некой мистической иллюзии, то картина, наверное, для меня заиграла бы другими красками и выиграла от этого. И вместо образа некоего призрачного палача, которого герой вызвал своими мыслями или накопившейся внутри негативной энергией, Кинг предъявляет некоего бродягу-отморозка, которого полиция знает и давно ищет, а главный твист рассказа состоит в том, что этот бродяга оказывается не глухонемым, а просто немым, со способностью слышать. Ну, блин, меня это не впечатлило. И всё равно рад снова почитать что-нибудь кинговское. Благодарю, Alina_Kravchenko, за рекомендацию.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
22 августа 2020 г. 09:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Роберт Шекли. Лавка миров Перечитал в очередной раз. Доволен. Надо ценить, то что имеешь. Шекли велик! P. S. При прослушивании этого текста вспомнилась фраза ноющего японца из рассказа "Выбор" А. Бестера: «Я хочу назад, в Хиросиму, в 1945 год. Я хочу домой».
|
––– Читаю: Дем Михайлов «Сердце забытых земель» (ГКР 9). Слушаю: Сергей Павлов «Волшебный локон Ампары (сборник). |
|
|
Ольгун4ик 
 миродержец
      
|
22 августа 2020 г. 09:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Denver_inc , вот только вчера включала Грани Вселенной с этим рассказом. В чьем исполнении слушал? Его много озвучивали.
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
22 августа 2020 г. 09:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ольгун4ик В чьем исполнении слушал? Его много озвучивали.
Анатолий Сясько
|
––– Читаю: Дем Михайлов «Сердце забытых земель» (ГКР 9). Слушаю: Сергей Павлов «Волшебный локон Ампары (сборник). |
|
|
Ольгун4ик 
 миродержец
      
|
22 августа 2020 г. 09:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Denver_inc , спасибо. Вообще не слышала. Поищу. Шекли много не бывает. Я ещё и сборник Дмитрия Оргина слушала, но этот рассказ или пропустила, или не дошла.
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Geminus 
 авторитет
      
|
22 августа 2020 г. 18:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Урсула К. Ле Гуин Слово для «леса» и «мира» одно Далёкое будущее, человечество окончательно "добило" родную Землю и колонизирует планеты для экспорта древесины. Конечно, аборигены — пискуны являются лишь помехой и их либо уничтожают, либо используют "добровольный" труд. За 4 года рабства, коренные жители, отнюдь не склонные к насилию, поднимают бунт и учатся убивать. В небольшой повести материала хватило бы на целый роман. Прекрасный язык повествования, реалистичные персонажи и актуальная тема уничтожения планеты. Спасибо за совет.
|
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
|
Двойник 
 авторитет
      
|
|
Mishel78 
 миродержец
      
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
23 августа 2020 г. 11:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Гарри Гаррисон. Из фанатизма или за вознаграждение
Сперва мне рассказ показался немного скучным, т.к. первая треть рассказа представляла собой описание трудового дня наемного убийцы от непосредственно выполнения заказа и ухода от преследователей, до встречи с заказчиками. Ничего необычного, все как в кино. И так бы и осталось бы наверно восприятие рассказа совершенно ровным, если бы не неожиданные выводы, вернее правильно сказать неожидаемые умозаключения, которые делает автор в конце устами робота, преследовавшего этого наемного убийцу. А вывод в том, что нас как личностей создает общество, наше окружение, а следовательно, преступным является все общество, воспитавшее индивида, преступившего закон и оно все за него в ответе. А сам же исполнитель кем бы он себя не мнил, каким бы себя уникальным и избранным не считал — всего лишь пылинка, ничто. Данный вывод на мой взгляд достаточно спорный, т.е. не то чтобы я с ним не согласна, но мне надо на эту тему подумать. Глобальное мышление, образец которого как раз и приведен в рассказе — это все-таки не женский конек. Но в целом мысль понятна и лично меня захватила.
В общем рассказ мне понравился, спасибо.
P.S. Заметила, что автору хорошо удаются персонажи-роботы. У него роботы именно в классическом их понимании, т.е. такие мужественные робокопы, а не поломанные игрушки, выбивающие слезу из читателя. Герои без лишней рефлексии, но при этом достаточно человечные и милосердные, что кстати является одним из важнейших мужских качеств.
|
|
|