автор |
сообщение |
NHTMN 
 гранд-мастер
      
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 649 тур, дедлайн 27.07.2025.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644> 645> 646> 647> 648> 649
Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — просточитатель ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
technocrator 
 миротворец
      
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
Visor. 
 философ
      
|
|
4P 
 магистр
      
|
|
Mangemorte 
 философ
      
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
8 февраля 2021 г. 15:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В этом туре есть знаменательное событие: количество авторов, представленных в литературной рулетке, достигло отметки 1000.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
|
Двойник 
 авторитет
      
|
|
technocrator 
 миротворец
      
|
8 февраля 2021 г. 21:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Джек Лондон «Любимцы Мидаса»
Остросоциальный рассказ о мучительном моральном выборе. Не предполагал, что мотив анонимного шантажа жизнями людей ещё классики поднимали.
История, конечно, фантастическая в плане существования настолько обнаглевшей террористической группы, которой удаётся оставаться вездесущей и нераскрытой, несмотря на огромные усилия и финансы, направленные на выявление и противодействие.
После прочтения аннотации было интересно, как Джек Лондон, для персонажей которого характерны сила воли и непреклонность, будет описывать поведение в подобной ситуации. И тут, хм, решение двойственное: с одной стороны, богачи поступили абсолютно правильно, не поддавшись на условия убийц (хотя бы потому что, очевидно, иначе деньги в руках нелюдей послужили бы лишь к увеличению количества жертв), но при этом не выдержали обрушившегося груза. (Закроем глаза на также околофантастичность наличия совести и ранимой натуры у миллионеров-финансовых «королей».) По итогу, поставить оценку произведению сложно, но познакомиться стоило за этическую проблематику, спасибо, aiva.
|
|
|
Mishel78 
 миродержец
      
|
|
4P 
 магистр
      
|
9 февраля 2021 г. 06:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Человек, который многого не умел" Сергея Лукьяненко
Оказалось, уже читала. С удовольствием сделала это ещё раз. Красивая зарисовка о том, как мы сами ломаем себе ноги. Помните песню "Чижа"? Там герой был рожден, чтобы бежать, а он взял и сломал себе ноги. Образно, конечно. Вот и здесь похожее. Он мог зажигать звезды, а выбрал домашний уют и начал служить одной приземленной женщине, а может и не приземленной, а просто женщине, о которой надо заботиться и которая сама не умеет зажигать звезды. Грустное стихотворение в прозе. Очень поэтично и очень печально. Минор можно было бы заглушить детским смехом и детским умением видеть и любить звезды, но детей в рассказе нет, а есть служба своей любви.
|
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
|
Visor. 
 философ
      
|
13 февраля 2021 г. 02:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Север Гансовский. «Побег»
Оговорюсь сразу: прочитал именно рассказ, который позже был переписан в полномасштабную повесть «Побег». Как по мне, во время прочтения бросилась некая нереалистичность в виде невероятной выживаемости главного героя. Либо в будущем человек так эволюционировал, что может легко переносить все тяготы и невзгоды на физическом и психическом уровне, либо с детства тренировки у них невероятные, либо мутации им делают. В общем, это была единственная претензия к автору. И, если честно, она практически затирается самим повествованием. В результате даже понимаешь почему главному герою дали такие способности. Да и мир и технологии будущего вполне допускают такое искусственное развитие человека. Рассказ сам по себе философский. Показывается становление героя, которого осудили за некое преступление. А к преступлению его привело то, что в обществе будущего и есть борьба за выживание, и в то же время и нет борьбы в нормальном понимании этого слова, все психически обозлены, каждый варится в своём котле, каждый стремятся к пустой конкуренции ради конкуренции. Люди забыли кто они:цитата "Мегаполис не станет тебя слушать. В результате сознание неполноценности, и на улице каждый старается себя утешить, взглядом отыскивая тех, кто еще слабей, проще. Нашел — доволен. Вот шагаешь, и понятно: этому доставил маленькую дурную радость, и этому, и вон тому. Черт возьми! Да кто я для вас — козел отпущения?" Вот за то, что человек осознал себя как личность, которой необходим рост, которой необходимо развиваться, но которой не подходит такая жизнь в душных рамках, где в процессе развития ты превращаешься в бездушную машину, был суд и его засудили. Только за это ли его засудили? Герой понял, что у него нет таланта, чтобы взобраться на вершину, а если нет таланта, то ты не сможешь пробиться наверх, хоть из кожи вон вылезли. А вот те, у кого он есть... вот был бы у него талант делать что-то или стремиться к чему-то, получить такой опыт, и использовать его, чтобы быть на голову, на две выше других! Вот родиться бы таким!... Однако, озлобленность этими мыслями, раздражение и последующее преступление... и вот, он на скамье подсудимых и ему вынесен приговор. Вот только какой же приговор ему вынесли? В процессе чтения под конец рассказа начинаешь задаваться вопросом: "А осуждение ли это судом? И не является ли этот "Суд" так же карательным органом, как и "Приют для слабоумных" является приютом в рассказе Айзека Азимова "Профессия"? Рассказ побудил к прочтению полной повести.
Спасибо technocrator за совет.
|
––– There most everything is nothing that it seems... Where you see the things you only wanna see... |
|
|
Двойник 
 авторитет
      
|
13 февраля 2021 г. 11:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Леонид Каганов Вий-98 Интересный рассказ. Не скажу, что сильно смешной, но улыбку вызвал. Сюжет довольно оригинальный — что бы было, будь гоголевский Вий тормознутым компьютером. Персонажи особо не раскрыты, да и не надо это. Получилось что-то вроде зарисовки по известному сюжету — ни больше, ни меньше. Немного странно было читать отзывы (да-да, я так делаю). Все какие-то нервные, взбалмошные, видите ли классику оскорбили. А так, рассказ неплохой, перечитывать я его вряд ли буду, но на разок самое то. Спасибо, просточитатель
|
|
|
Mishel78 
 миродержец
      
|
13 февраля 2021 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Двойник Немного странно было читать отзывы (да-да, я так делаю). Все какие-то нервные, взбалмошные, видите ли классику оскорбили.
А мой отзыв прочитала? Не слишком он нервный?
|
––– Я и есть мир. Но мир — это не я. |
|
|
Двойник 
 авторитет
      
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
13 февраля 2021 г. 15:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Стивен Кинг «Баллада о гибкой пуле» Кинг касается одной из своих излюбленных тем, когда творческий человек, в особенности писатель, теряет грань между реальностью и вымыслом и медленно сходит с ума. В нагнетании саспенса Кинг, конечно, непревзойденный мастер. Впрочем, в середине повесть конкретно провисает, но концовка спасает. Мозг вообще штука занятная и если дать ему волю и контроль над собой, то он способен утащить в психушку даже не творческих людей. Поэтому задумываться над тем, что в тот или иной раз закидывает и впихивает тебе мозг, чем тебя накручивает — очень полезно и необходимо. Собственно, всякие медитации и дыхательные практики направлены прежде всего на то, что делающий эти упражнения сосредотачивается на дыхании и отключает тем самым мозг. Я думаю, у каждого были схожие ситуации, когда представляешь некую картину не в самых светлых тонах, а мозг начинает накручивать дальше и дальше, превращая это вообще в хтонический мрак. И здесь очень важно сделать "стоп" и, улыбнувшись, сказать самому себе, что это просто выдумка и нелепая игра воображения. Раз уж мир наш иллюзорный, то лучше создавать себе светлые иллюзии. Кинг неплохо накрутил по сюжету, что стало не совсем понятно, было ли это правдой или помешательством, которое медленно становилось массовым. Сразу вспомнился фильм "Игры разума", где герой Кроу накручивал себе шпионские игры. В общем, Кинг как всегда интересен, хотя повесть всё-таки затянута. Благодарю, Двойник, за рекомендацию.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
Visor. 
 философ
      
|
13 февраля 2021 г. 15:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Уф... небольшое дополнение: дочитал уже полную повесть от автора Север Гансовский «Побег». Если рассказ был хорош и с философской составляющей, то вот продолжение в виде Огня и Медных труб с последующей развязкой... Это одно из лучших творений, которые я прочитал. Шедеврально! Очень советую к чтению. Огромнейшее спасибо, technocrator, за такую наводку.
|
––– There most everything is nothing that it seems... Where you see the things you only wanna see... |
|
|
Mishel78 
 миродержец
      
|
14 февраля 2021 г. 02:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Роберт Янг Что за мрачное место
Как это немодно сейчас — писать о добрых людях и их добром отношении к ближнему. Возможно, причина в том, что современную фантастику я читаю редко и потому причитаю, как старый брюзга. Но всё же настроение, появившееся после прочтения, заставило меня пересмотреть взгляд на очень многие моменты в своей жизни.
Произведение пропитано ностальгией автора по тридцатым годам двадцатого века, когда Янг был ребёнком. Сюжет повествует о семье, которая приютила бродягу по имени Роун(впрочем, это довольно частое явление в городке Фэйрсбург, находящемся в американской глубиннке), проявив всё гостеприимство, сочувствие, сострадание и радушие. И вот постепенно автор раскрывает личность Роуна и оказывается, что это не просто бродяга, а вынужденный странник. И, несмотря на то, что в целом, интрига, связанная с личностью этого загадочного человека раскрывается и связана с путешествиями во времени, остаётся простор для читательского воображения.
Помимо воли я искренне проникся жизнью простой американской семьи и прекрасно понимаю автора, который писал рассказ уже совсем в другое время, когда доброжелательность уступила место подозрительности, радушие сменилось равнодушием, а искренность скрылась под маской лицемерия. Не хочу сказать, что все люди стали такими, но таков дух времени, который упоминается и в рассказе.
В общем, если захочется снова проверить в людей и пусть только в воображении перенестись в те времена, когда жизнь была проще, то рассказ Роберта Янга послужит своеобразной машиной времени, как в одноимённом романе Герберта Уэллса, который послужил, в свою очередь, вдохновением для автора.
Mangemorte, благодарю за задание!
|
––– Я и есть мир. Но мир — это не я. |
|
|