Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 649 тур, дедлайн 27.07.2025.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644> 645> 646> 647> 648> 649

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — просточитатель
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


миротворец

Ссылка на сообщение 8 февраля 2021 г. 10:05  
цитировать   |    [  ] 
Джек Лондон «Любимцы Мидаса»


миротворец

Ссылка на сообщение 8 февраля 2021 г. 13:14  
цитировать   |    [  ] 
Мэри Розенблюм. Походка льва
–––
Читаю: Илья Варшавский «Тревожных симптомов нет» (сборник).
Слушаю: Кир Булычёв «Люди как люди» (сборник).


философ

Ссылка на сообщение 8 февраля 2021 г. 13:26  
цитировать   |    [  ] 
Хулио Кортасар Автобус
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 8 февраля 2021 г. 14:09  
цитировать   |    [  ] 
Читаю
Север Гансовский «Побег»
–––
There most everything is nothing that it seems... Where you see the things you only wanna see...


магистр

Ссылка на сообщение 8 февраля 2021 г. 14:34  
цитировать   |    [  ] 
Читаю "Человек, который многого не умел" Сергея Лукьяненко.


философ

Ссылка на сообщение 8 февраля 2021 г. 14:41  
цитировать   |    [  ] 
–––
Книголюб легкого поведения


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 февраля 2021 г. 15:03  
цитировать   |    [  ] 
В этом туре есть знаменательное событие: количество авторов, представленных в литературной рулетке, достигло отметки 1000.
–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 февраля 2021 г. 19:15  
цитировать   |    [  ] 
–––
Грузите апельсины бочками


авторитет

Ссылка на сообщение 8 февраля 2021 г. 19:19  
цитировать   |    [  ] 
Леонид Каганов Вий-98


миротворец

Ссылка на сообщение 8 февраля 2021 г. 21:41  
цитировать   |    [  ] 
Джек Лондон «Любимцы Мидаса»

Остросоциальный рассказ о мучительном моральном выборе. Не предполагал, что мотив анонимного шантажа жизнями людей ещё классики поднимали.

История, конечно, фантастическая в плане существования настолько обнаглевшей террористической группы, которой удаётся оставаться вездесущей и нераскрытой, несмотря на огромные усилия и финансы, направленные на выявление и противодействие.

После прочтения аннотации было интересно, как Джек Лондон, для персонажей которого характерны сила воли и непреклонность, будет описывать поведение в подобной ситуации. И тут, хм, решение двойственное: с одной стороны, богачи поступили абсолютно правильно, не поддавшись на условия убийц (хотя бы потому что, очевидно, иначе деньги в руках нелюдей послужили бы лишь к увеличению количества жертв), но при этом не выдержали обрушившегося груза. (Закроем глаза на также околофантастичность наличия совести и ранимой натуры у миллионеров-финансовых «королей».) По итогу, поставить оценку произведению сложно, но познакомиться стоило за этическую проблематику, спасибо, aiva.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 февраля 2021 г. 01:00  
цитировать   |    [  ] 
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


магистр

Ссылка на сообщение 9 февраля 2021 г. 06:56  
цитировать   |    [  ] 
"Человек, который многого не умел" Сергея Лукьяненко

Оказалось, уже читала. С удовольствием сделала это ещё раз. Красивая зарисовка о том, как мы сами ломаем себе ноги. Помните песню "Чижа"? Там герой был рожден, чтобы бежать, а он взял и сломал себе ноги. Образно, конечно. Вот и здесь похожее. Он мог зажигать звезды, а выбрал домашний уют и начал служить одной приземленной женщине, а может и не приземленной, а просто женщине, о которой надо заботиться и которая сама не умеет зажигать звезды.
Грустное стихотворение в прозе. Очень поэтично и очень печально. Минор можно было бы заглушить детским смехом и детским умением видеть и любить звезды, но детей в рассказе нет, а есть служба своей любви.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 февраля 2021 г. 00:26  
цитировать   |    [  ] 
Список заданий на 421-й тур

4P читает Сергей Лукьяненко. Человек, который многого не умел
просточитатель читает Хулио Кортасар. Автобус
Двойник читает Леонид Каганов, Вий-98
maxxx8721 читает Стивен Кинг. Баллада о гибкой пуле
Mangemorte читает Марджери Уильям. Плюшевый заяц или как игрушки становятся настоящими
Mishel78 читает Роберт Янг. Что за мрачное место
Denver_inc читает Мэри Розенблюм. Походка льва
aiva79 читает Алекс де Клемешье. «Лучшая подружка», или Противоположная оппозиция
technocrator читает Джек Лондон. Любимцы Мидаса
Visor. читает Север Гансовский. Побег

Отзывы жду до позднего вечера дня психического больного Германии
–––
Читаю: Илья Варшавский «Тревожных симптомов нет» (сборник).
Слушаю: Кир Булычёв «Люди как люди» (сборник).


философ

Ссылка на сообщение 13 февраля 2021 г. 02:42  
цитировать   |    [  ] 
Север Гансовский. «Побег»

Оговорюсь сразу: прочитал именно рассказ, который позже был переписан в полномасштабную повесть «Побег».
Как по мне, во время прочтения бросилась некая нереалистичность в виде невероятной выживаемости главного героя. Либо в будущем человек так эволюционировал, что может легко переносить все тяготы и невзгоды на физическом и психическом уровне, либо с детства тренировки у них невероятные, либо мутации им делают. В общем, это была единственная претензия к автору. И, если честно, она практически затирается самим повествованием. В результате даже понимаешь почему главному герою дали такие способности. Да и мир и технологии будущего вполне допускают такое искусственное развитие человека. Рассказ сам по себе философский. Показывается становление героя, которого осудили за некое преступление. А к преступлению его привело то, что в обществе будущего и есть борьба за выживание, и в то же время и нет борьбы в нормальном понимании этого слова, все психически обозлены, каждый варится в своём котле, каждый стремятся к пустой конкуренции ради конкуренции. Люди забыли кто они:

цитата

"Мегаполис не станет тебя слушать. В результате сознание неполноценности, и на улице каждый старается себя утешить, взглядом отыскивая тех, кто еще слабей, проще. Нашел — доволен. Вот шагаешь, и понятно: этому доставил маленькую дурную радость, и этому, и вон тому. Черт возьми! Да кто я для вас — козел отпущения?"
Вот за то, что человек осознал себя как личность, которой необходим рост, которой необходимо развиваться, но которой не подходит такая жизнь в душных рамках, где в процессе развития ты превращаешься в бездушную машину, был суд и его засудили. Только за это ли его засудили? Герой понял, что у него нет таланта, чтобы взобраться на вершину, а если нет таланта, то ты не сможешь пробиться наверх, хоть из кожи вон вылезли. А вот те, у кого он есть... вот был бы у него талант делать что-то или стремиться к чему-то, получить такой опыт, и использовать его, чтобы быть на голову, на две выше других! Вот родиться бы таким!... Однако, озлобленность этими мыслями, раздражение и последующее преступление... и вот, он на скамье подсудимых и ему вынесен приговор. Вот только какой же приговор ему вынесли?
В процессе чтения под конец рассказа начинаешь задаваться вопросом: "А осуждение ли это судом? И не является ли этот "Суд" так же карательным органом, как и "Приют для слабоумных" является приютом в рассказе Айзека Азимова "Профессия"?
Рассказ побудил к прочтению полной повести.

Спасибо technocrator за совет.
–––
There most everything is nothing that it seems... Where you see the things you only wanna see...


авторитет

Ссылка на сообщение 13 февраля 2021 г. 11:25  
цитировать   |    [  ] 
Леонид Каганов Вий-98
Интересный рассказ. Не скажу, что сильно смешной, но улыбку вызвал.
Сюжет довольно оригинальный — что бы было, будь гоголевский Вий тормознутым компьютером.
Персонажи особо не раскрыты, да и не надо это. Получилось что-то вроде зарисовки по известному сюжету — ни больше, ни меньше.
Немного странно было читать отзывы (да-да, я так делаю). Все какие-то нервные, взбалмошные, видите ли классику оскорбили.
А так, рассказ неплохой, перечитывать я его вряд ли буду, но на разок самое то. Спасибо, просточитатель


миродержец

Ссылка на сообщение 13 февраля 2021 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата Двойник

Немного странно было читать отзывы (да-да, я так делаю). Все какие-то нервные, взбалмошные, видите ли классику оскорбили.

А мой отзыв прочитала? Не слишком он нервный?:-)))
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 февраля 2021 г. 15:00  
цитировать   |    [  ] 
Mishel78, прочитала конечно. Твой отзыв на мой взгляд, один из лучших


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 февраля 2021 г. 15:02  
цитировать   |    [  ] 
Стивен Кинг «Баллада о гибкой пуле»
     Кинг касается одной из своих излюбленных тем, когда творческий человек, в особенности писатель, теряет грань между реальностью и вымыслом и медленно сходит с ума. В нагнетании саспенса Кинг, конечно, непревзойденный мастер. Впрочем, в середине повесть конкретно провисает, но концовка спасает.
     Мозг вообще штука занятная и если дать ему волю и контроль над собой, то он способен утащить в психушку даже не творческих людей. Поэтому задумываться над тем, что в тот или иной раз закидывает и впихивает тебе мозг, чем тебя накручивает — очень полезно и необходимо. Собственно, всякие медитации и дыхательные практики направлены прежде всего на то, что делающий эти упражнения сосредотачивается на дыхании и отключает тем самым мозг. Я думаю, у каждого были схожие ситуации, когда представляешь некую картину не в самых светлых тонах, а мозг начинает накручивать дальше и дальше, превращая это вообще в хтонический мрак. И здесь очень важно сделать "стоп" и, улыбнувшись, сказать самому себе, что это просто выдумка и нелепая игра воображения. Раз уж мир наш иллюзорный, то лучше создавать себе светлые иллюзии.
     Кинг неплохо накрутил по сюжету, что стало не совсем понятно, было ли это правдой или помешательством, которое медленно становилось массовым. Сразу вспомнился фильм "Игры разума", где герой Кроу накручивал себе шпионские игры.
     В общем, Кинг как всегда интересен, хотя повесть всё-таки затянута.
     Благодарю, Двойник, за рекомендацию.
–––
Грузите апельсины бочками


философ

Ссылка на сообщение 13 февраля 2021 г. 15:08  
цитировать   |    [  ] 
Уф... небольшое дополнение: дочитал уже полную повесть от автора Север Гансовский «Побег». Если рассказ был хорош и с философской составляющей, то вот продолжение в виде Огня и Медных труб с последующей развязкой... Это одно из лучших творений, которые я прочитал. Шедеврально! Очень советую к чтению.
Огромнейшее спасибо, technocrator, за такую наводку.
–––
There most everything is nothing that it seems... Where you see the things you only wanna see...


миродержец

Ссылка на сообщение 14 февраля 2021 г. 02:52  
цитировать   |    [  ] 
Роберт Янг Что за мрачное место

Как это немодно сейчас — писать о добрых людях и их добром отношении к ближнему. Возможно, причина в том, что современную фантастику я читаю редко и потому причитаю, как старый брюзга. Но всё же настроение, появившееся после прочтения, заставило меня пересмотреть взгляд на очень многие моменты в своей жизни.

Произведение пропитано ностальгией автора по тридцатым годам двадцатого века, когда Янг был ребёнком. Сюжет повествует о семье, которая приютила бродягу по имени Роун(впрочем, это довольно частое явление в городке Фэйрсбург, находящемся в американской глубиннке), проявив всё гостеприимство, сочувствие, сострадание и радушие. И вот постепенно автор раскрывает личность Роуна и оказывается, что это не просто бродяга, а вынужденный странник. И, несмотря на то, что в целом, интрига, связанная с личностью этого загадочного человека раскрывается и связана с путешествиями во времени, остаётся простор для читательского воображения.

Помимо воли я искренне проникся жизнью простой американской семьи и прекрасно понимаю автора, который писал рассказ уже совсем в другое время, когда доброжелательность уступила место подозрительности, радушие сменилось равнодушием, а искренность скрылась под маской лицемерия. Не хочу сказать, что все люди стали такими, но таков дух времени, который упоминается и в рассказе.

В общем, если захочется снова проверить в людей и пусть только в воображении перенестись в те времена, когда жизнь была проще, то рассказ Роберта Янга послужит своеобразной машиной времени, как в одноимённом романе Герберта Уэллса, который послужил, в свою очередь, вдохновением для автора.

Mangemorte, благодарю за задание!
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.
Страницы: 123...901902903904905...118311841185    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх