Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 649 тур, дедлайн 27.07.2025.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644> 645> 646> 647> 648> 649

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — просточитатель
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


миротворец

Ссылка на сообщение 7 апреля 2021 г. 07:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата maxxx8721

Дарелл могёт,

Рекомендую весь сборник, откуда этот рассказ.
–––
"Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего".
Плутарх


миротворец

Ссылка на сообщение 7 апреля 2021 г. 20:12  
цитировать   |    [  ] 
Джон Уиндэм «Видеорама Пооли»

На первый взгляд, простая фабула, но реализовано здорово. Таинственная мистическая загадка, в процессе расследования которой высказываются различные версии, в том числе и о тестировании телепортации, – и при этом сразу отмечается, что стоит задуматься о последствиях изобретений, которые могут использоваться отнюдь не только в благих целях.

Рекламные слоганы и акции с квестовыми заданиями, выдаваемые «пришельцам», пугают правдоподобностью: так примерно и наживается современный бизнес... Поведение жителей и взаимодействие с назойливыми «потомками» также достоверно сконструировано. Ну и не лишённое остроумия решение с развязкой.

просточитатель, спасибо за отличную классику.


магистр

Ссылка на сообщение 7 апреля 2021 г. 21:53  
цитировать   |    [  ] 
  Курт Воннегут «Наследство Фостера»

Обзор персонажа, от лица которого идет повествование (продавец умных советов для богатых людей) : позиция субъективная. Непрофессиональное отношение к работе. Неоправданная зависть. Внешний вид не соответствует текущему материальному состоянию. Принадлежит к обществу потребителей.

Обзор персонажа Фостер: продуманное отношение к жизни и к своему благосостоянию. Трезвая оценка Церкви, семьи, окружающих его людей и сообществ. Независтлив. Внешний вид не соответствует текущему материальному положению. Принадлежит к обществу производителей.

Общее: внешний вид не соответствует текущему материальному положению.
Агент нуждается в обществе. Общество нуждается в Фостере.
Какую пользу приносит Агент обществу? Разъезжает на такси и мычит как теленок перед «старыми дамами, которые благодаря железному здоровью оказались наследницами немалой толики земных благ». Он действительно мычит.
А что конкретно делает Фостер? В понедельник играет на органе в церкви, там хор репетирует, во вторник в добровольной пожарной бригаде, в среду играет на рояле в кружке народных танцев, в четверг с женой ходит в кино... а в пятницу, субботу и воскресенье приносит чистое, эстетическое удовольствие людям, играя на рояле.
Пропадет Агент, и что? Его никто и не вспомнит, жил как собака, и .... туда же.
Пропадет Фостер, и что? Это ощутимая потеря, на таких людях держится общество и как бы это смешно не звучало, государство. Благодаря таким людям кормятся как паразиты всякие Агенты по продаже умных советов.
Время происходящих событий в рассказе – 50 – 60 годы.
Прошло еще 60 лет. Поколение сменилось. Сейчас, получается, живут дети и внуки Фостера и Агента. Непроизвольно задаешься вопросом, какой процент американского общества составляют представители прообраза Фостера, а какой процент составляет прообраз Агента? Ну хорошо, оставим американцев в покое, и осмотримся вокруг себя и проанализируем: есть ли среди нашего окружения люди, которые тратят на свой внешний вид, почти всю свою заработанную плату, которые свои нужды ставят выше базовых потребностей своих малолетних детей, для которых брендовое тряпьё составляет смысл жизни. В стране, где я родилась и выросла (постсоветское пространство), вокруг такое — сплошь и рядом. У моей знакомой женщины, работающей в Люксоптике: 17 сумок разных моделей, 65 пар обуви, все шмотки брендовые, зато ее ребенок одет не по сезону, в одежду (кто-что дал) на один-два размера меньше, в конце концов у него развилась аллергия на холод. Зато женщина чтобы не терять свой «престиж» вытребовала у мужа кругленькую сумму денег, чтобы отвести ребенка в платную крутую клинику, где ей повторно озвучили диагноз.
Скажу что, в канадском, североамериканском обществе, больше превалирует фостеровский образ жизни.
Курт Воннегут знал о чем писал, и с какой подачи донести свою мысль. Если вывернуть рассказ, и посмотреть на «продавца умных советов для богатых людей» глазами Фостера, то что перед нами предстанет? Прикатил какой то хлыщ, весь напомаженный, такой блестящий и выражаясь по нашему менталитету — одетый в бренд. Типа отдолжение делает. Пока его заставили, именно что заставили — бумаги глянуть, по его же работе, уже пожалели что вообще с ним связались. А как таки он вникнул, так уже и не отвязаться. Это, согласитесь, не очень. Недаром Фостер пытался свести общение с Агентом по продаже умных советов, к минимуму. И Курт Воннегут писал этот рассказ для определенного круга общества.
Меня насмешило:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Я позвонил Альме, и она сказала адрес ресторана, — я о таком никогда и не слышал.

А о каких он слышал ? А что? В том ресторане, куда ходит подрабатывать Фостер, не люди что ли ? А кто тогда, по мнению этого Агента, продавца умных советов?Ну надо же, фифа какая выискалась! А мне нравятся такие забегаловки-ресторанчики!
Фостер трезво оценивает Церковь.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

цитата

«Я взял как-то тридцать два доллара на подарки к Рождеству и сто пожертвовал на церковь.»

Судя по растратам, Фостер понимает, что если обнародует свои деньги, то церковники просто вытянут все до копейки, вылижут и оближут, до ниточки. Церкви всегда мало денег, независимо к какой конфессии она относится. Это общеизвестный, многократно доказанный факт. С «вымогательства», так называемых пожертвований, церковники и живут. Так что зря Агент по продаже умных советов так разоряется.


Спасибо за совет maxxx8721
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 апреля 2021 г. 02:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата an2001

Рекомендую весь сборник, откуда этот рассказ.

:beer: Определенно возвращусь к сборнику
–––
Грузите апельсины бочками


миротворец

Ссылка на сообщение 8 апреля 2021 г. 21:11  
цитировать   |    [  ] 
Стивен Кинг
"Всемогущий текст-процессор"

Немного волшебства, немного жути и щепотка семейно-бытового. Вероятно всё это было использовано при написании рассказа, начинающегося с домашнего текстового компьютера (пусть так, ибо текст-процессор это совсем уж дурацкий перевод).
Что же получилось на выходе: писатель-неудачник, к тому же явно незадачливый и в семейной жизни. Живущий мечтами, воспоминаниями и неосознанным желанием что-то изменить в своём существовании. Судьба ему подкинула способ это исправить. Ну как исправить? Вроде бы как осуществить то, о чём он думал. Но вот получилось ли ? Я не уверен, несмотря на лёгкую и вроде бы оптимистичную концовку. Ибо желаю сказать — "не верю", так как скорее жизнь свою ты носишь внутри себя — убежать так легко вряд ли получится.
Не самый, вероятно, запоминающийся рассказ, но есть в нём и то, что можно для себя обдумать.
Спасибо, Visor.
–––
"Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего".
Плутарх


миротворец

Ссылка на сообщение 9 апреля 2021 г. 00:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата an2001

Не самый, вероятно, запоминающийся рассказ,
Согласен, лично я — забыл
–––
Читаю: Илья Варшавский «Тревожных симптомов нет» (сборник).
Слушаю: Кир Булычёв «Люди как люди» (сборник).


миротворец

Ссылка на сообщение 9 апреля 2021 г. 07:23  
цитировать   |    [  ] 
Denver_inc
Я прочёл, написал отзыв, а потом просмотрел, что писали другие. Немного удивился обилию восторженных откликов, ибо рассказ как-то малость поверхностен.
Не скажу, что плох, но точно не настолько выдающийся.
–––
"Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего".
Плутарх


миродержец

Ссылка на сообщение 10 апреля 2021 г. 19:29  
цитировать   |    [  ] 
Гораций Уолпол. Царь и его три дочери

Прочла сказку дважды, т.к. ожидала от нее какого-то откровения, но не случилось. Гротеск, аллегория, сатира на общество. Если с образом старшей царевны, которой никогда не было, я еще разобралась, с желанием партий двигать к престолу ту или иную царскую дочь, мне тоже ясно, то вот с мертвым женихом совершеннейшая неразбериха. Почему он мертвый, почему египетского происхождения и почему трехногий? Несмотря на всю несуразицу и чепуху, книга настроение поднимает, даже вспомнилась "Алиса в Стране чудес". Мне кажется, что автор был большим оригиналом и если остальные его сказки подобны этой, то их непременно надо воплотить в рисунке, а может даже в комиксе, т.к. главным в истории видится не текст, а эпатажность образов.

zdraste , спасибо.


философ

Ссылка на сообщение 10 апреля 2021 г. 20:50  
цитировать   |    [  ] 
Филипп Дик игра в ракушки не нравится дик. Но этот рассказ я не понял.. Какие то странные люди воюют. Воюют. воюют. тест. Потом они друг друга убивают.. И язык перевода не очень.. не зашло извините...
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 10 апреля 2021 г. 23:27  
цитировать   |    [  ] 
Натан Бэллингруд «Остановка в пути»

Прочитал рассказ. Абстракция на абстракции в соусе из абстракции. При попытке поставить читаемое в какие-то рамки, в голове получаешь кучу вопросов, на которые нет ответа не только в голове, во время чтения, но и у самого автора в произведении. Если в середине рассказа начинается какой-то интересный и всё-таки логично связаный странностью мира "свет в конце туннеля", то дальше только понимаешь, что это совсем не свет, тебе просто показалось-померещилось. Нет чёткого понимания мира, в котором есть главный герой, размытое представление-понимание характеристики "призрака", нет даже ответа жив ли главный герой или же это какое-то чистилище. Второстепенные герои попадают в кадр мельком только для того, чтобы исчезнуть, добавив новых вопросов в копилку. Поиск дочери как-то смутно вяжется со всем остальным происходящим. Больше напоминает какое-то скитание души по кругу ада Данте, которая ничего не поняла и тыкается абы куда, без понимания где выход и где вообще "я". Такая концепция призрачности происходящего была бы вполне пригодной, добавь, автор, хотя бы немного узнаваемых штрихов. Концовка открытая, но с учётом количества абстракций и шаткости-размытости мира, это совсем не кажется сильным ходом. Наоборот, добавляет ещё больше неопределённости в итак уже неопределённом рассказе. Тут наоборот, точность бы хорошо противопоставилась основному действию, или же хотя бы аллегория или аллюзия, хоть что-то, что помогло бы читателю хотя бы немного зацепиться и раскрутить завёрнутый клубок из происшествий. Но нет. На выходе получили рассказ с вопросами без ответов. Увы, немного не зашло.
–––
There most everything is nothing that it seems... Where you see the things you only wanna see...


магистр

Ссылка на сообщение 11 апреля 2021 г. 02:14  
цитировать   |    [  ] 
Участвую
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка.


миродержец

Ссылка на сообщение 11 апреля 2021 г. 07:02  
цитировать   |    [  ] 
В игре.


миротворец

Ссылка на сообщение 11 апреля 2021 г. 08:02  
цитировать   |    [  ] 
Играю


миротворец

Ссылка на сообщение 11 апреля 2021 г. 08:14  
цитировать   |    [  ] 
+
–––
"Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего".
Плутарх


миродержец

Ссылка на сообщение 11 апреля 2021 г. 08:26  
цитировать   |    [  ] 
Играю


авторитет

Ссылка на сообщение 11 апреля 2021 г. 08:28  
цитировать   |    [  ] 
Играю


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 апреля 2021 г. 12:04  
цитировать   |    [  ] 
играю
–––
Грузите апельсины бочками


философ

Ссылка на сообщение 11 апреля 2021 г. 12:51  
цитировать   |    [  ] 
играю
–––
There most everything is nothing that it seems... Where you see the things you only wanna see...


философ

Ссылка на сообщение 11 апреля 2021 г. 21:12  
цитировать   |    [  ] 
Павел Бажов «Зелёная кобылка»

Бажов для меня всегда был автором "Уральских сказов". А сказы — это красная книга и большой кусочек детства. Так что сказ незнакомый открывала с предвкушением.
И несмотря на то, что в нем нет ничего сказочного, ни Хозяйки Медной Горы, ни Серебряного Копытца, он навевает мысли о сказке.
Сюжет краем задевает очень непростую революционную тематику и реакцию разных людей на революционеров. Но именно что краем, рассказ не о революции, а о людях. Одни ловят, вторые помогают осознанно, третьи помогают потому, что человек. А политика или не политика — ничего не значит.
Сказочность сказа еще и в его героях. Мальчишки — удивительный и гармоничный сплав детскости и серьезности. Они уже осознают необходимость помогать родным и стараются по мере сил, они, как было сказано, готовы помочь человеку, они понимают ответственность за поступки...
Но они такие дети! Куда нельзя — они там, где интересно — они там. Они ссорятся с другими мальчишками лишь потому, что те живут на соседней улице, но с ними же и мирятся, когда без этого никак нельзя, причем с соблюдением строжайшего ритуала и порядка. они увлечены тем, что делают, но с легкостью увлекаются чем-то другим.
Жизнь детей рабочего класса нельзя назвать полностью благополучной, порой им нечего есть кроме картошки, порой их ругают и избивают чем попало, но ощущение, что эти дети счастливы тем, что имеют, не походит. И к наказанию они относятся очень легко и с пониманием (пусть оно их совершенно не исправляет, как лезли куда не следует, так лезут и будут лезть. Природа у них такая, мальчишек.
Причем тут кобылка? Кобылка — ценность, потому что зеленую найти очень трудно, кобылка — предмет практичный и полезный, потому что на нее можно поймать крупную рыбу, а крупная рыба — это серьезная прибавка к семейному пропитанию, кобылка — символ детства с его маленькими радостями и незначительными на первый взгляд, но по сути бесценными символами.

Искреннее спасибо, technocrator, за кусочек чужого чистого детства (и намек на собственное)
–––
Книголюб легкого поведения


философ

Ссылка на сообщение 11 апреля 2021 г. 21:12  
цитировать   |    [  ] 
Играю
–––
Книголюб легкого поведения
Страницы: 123...915916917918919...118311841185    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх