Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 648 тур, дедлайн 20.07.2025.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644> 645> 646> 647> 648

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — Denver_inc
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


философ

Ссылка на сообщение 17 апреля 2022 г. 20:02  
цитировать   |    [  ] 
Рори Харпер «Сеанс у психотерапевта»

От этого рассказа не стоит ждать сюжета — здесь нет ни истории зомбиапокалипсиса, ни борьбы, ни преодоления, ни графических подробностей поедания мозгов. Но рассказ — интереснейший!
Это пост-постапокалипсис. Когда дурные времена уже миновали, жизнь — насколько это возможно — вернулась в мирную колею. Причем эта жизнь остается за кадром, ее следы видны лишь сквозь редкие реплики персонажей. Жизнь-то наладилась, а пережитки прежних проблем — зомби — остались. И люди решили их не уничтожать, а попробовать приспособить к делу. И это получалось, зомби при деле, у них есть кое-какое приличное подобие жизни, они занимаются общественно-полезным трудом... но они не могут завязать с прежним занятием и со старыми вкусами.
Рассказ интересен еще и тем, что автор вложил в него собственный опыт работы врача с реальными наркоманами. Термины, методы работы — все оттуда. Это и занятно, и заставляет задуматься о том, на что я, признаться, никогда не обращала внимания. Все эти зомби, а с ними вампиры и оборотни и прочие вурдалаки с умертвиями — наркоманы и есть. Стоит не получить дозу — ломка и страдания. И ради дозы они готовы на все. Совсем на все.
Но их можно перевоспитать. Внимательностью, терпеливыми объяснениями, заменой наркотика на что-то более безопасное, угрозами в конце концов — но можно. И не так важно, сам ли зомби сорвался или мимо проходил, главное — все можно исправить. Сделать из зомби человека сложнее, чем из человека зомби, но человек может все.

IW-GDK, спасибо! Не рассказ, а открытие. Я теперь не могу отделаться от аналогии. Мир не перевернулся, но точно заиграл новыми красками.
–––
Книголюб легкого поведения


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 апреля 2022 г. 21:55  
цитировать   |    [  ] 
Филип Дик «Унылый незнакомец»
     Небольшой городок Пайквиль: чистые улицы, уютные парки и... труп, висящий на фонарном столбе. Но самое жуткое — никто на него не обращает внимание. Кроме главного героя. Лойс попытается разобраться в происходящем, но открытия, которые он сделает, покажутся ещё более жуткими.
     Аннотация про труп на фонарном столбе сразу напомнило мне скандинавский фильм, который я давно смотрел. Там тоже про человека, который жил и работал в тихом уютном городке. Но со временем он стал замечать, что все окружающие — аморфны, лишены эмоций. И как апогей всего этого — полное безразличие по отношению к трупу самоубийцы, висевшему на заборе. Кино, кстати, называется "Неуместный человек". Фильм, насколько я помню, оказался нудноват, и я надеялся, что сюжет никак не связан с рассказом Дика, а просто перекликается сюжетной завязкой.
     И оказалось, что рассказ с фильмом никак не связаны. Более того, это тот самый рассказчик-Дик, который мне нравится. Рассказ полон динамики, держит читателя в постоянном напряжении, а главное — интрига до последнего. В рассказах Дика часто встречается развилка, где автор предлагает читателю игру "Догадайся, что не так": 1) что-то не так с главным героем; 2) что-то не так с его окружением, а сам ГГ единственный нормальный; 3) что-то не так с читателем, который совсем запутался и не понимает, что происходит. Здесь примерно то же самое.
     В общем, классный рассказ, который вполне можно ставить в ряд схожих по динамике и напряжённости, как "Вторая модель", "Ветеран войны", "Особое мнение" или "Самозванец".
     Благодарю, Mangemorte, за рекомендацию.
–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 апреля 2022 г. 22:02  
цитировать   |    [  ] 
играю
–––
Грузите апельсины бочками


философ

Ссылка на сообщение 17 апреля 2022 г. 22:22  
цитировать   |    [  ] 
Итоги 478 тура:

Mangemorte прочитала Рори Харпер «Сеанс у психотерапевта»
maxxx8721 прочитал Филип Дик «Унылый незнакомец»
aiva79 прочитала Сомерсет Моэм «Падение Эдварда Барнарда»
просточитатель прочитал Борис Руденко «Охота по лицензиям»
IW-GDK прочитал Уолтер Йон Уильямс «Мир папочки» Ларри Нивен «Загадай желание»

На следующий тур записались:
IW-GDK
aiva79
просточитатель
Mangemorte
maxxx8721

Вести тур будет maxxx8721
–––
Книголюб легкого поведения


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 апреля 2022 г. 22:38  
цитировать   |    [  ] 
Mangemorte :beer:
Гляжу, записались тем же составом. Есть ли смысл ждать кого-то ещё? Подожду до поздней ночи и оформлю.
–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 апреля 2022 г. 01:07  
цитировать   |    [  ] 
Давайте начнём

Mangemorte
aiva79
IW-GDK
просточитатель
maxxx8721
–––
Грузите апельсины бочками


философ

Ссылка на сообщение 18 апреля 2022 г. 08:48  
цитировать   |    [  ] 
–––
Чтение-Сила


миродержец

Ссылка на сообщение 18 апреля 2022 г. 09:17  
цитировать   |    [  ] 


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 апреля 2022 г. 12:23  
цитировать   |    [  ] 
Уолтер Йон Уильямс «Мир папочки»
–––
Грузите апельсины бочками


философ

Ссылка на сообщение 18 апреля 2022 г. 13:31  
цитировать   |    [  ] 
Роберт Хайнлайн «Они»
–––
Книголюб легкого поведения


миродержец

Ссылка на сообщение 18 апреля 2022 г. 13:43  
цитировать   |    [  ] 
Джек Вэнс — Лунная моль, Шум, Когда восходят пять лун

Начал тут на днях знакомиться с "Песнями Умирающей Земли" от Джорджа Мартина и Гарднера Дозуа и погрузился с головой в прекрасный и волшебный мир фантазий последователей Джека Вэнса, куда дали возможность заглянуть создатели и авторы антологии. Да вот только с оригинальными историями от мэтра я так до сих пор и не имел чести ознакомиться, но благодаря рулетке таки получилось исправить сие печальное недоразумение.

цитата

- В маске, которая на тебе сейчас, ты не смог бы пройти даже по Фану. Кто-нибудь, носящий Огненного Змея или Громовом Гоблина — маску, разумеется, — подошел бы к тебе. Он заиграл бы на своем кродаче, и если бы ты не ответил на его вызов острой репликой на скараные, он оскорбил бы тебя игрой на химеркине, инструменте для общения с невольниками. Это самый оскорбительный способ выказать свое презрение. Или он мог бы ударить в свой поединочный гонг и атаковать тебя немедленно.

© Лунная моль

Не зря в карточке указан схожий рассказ — "Планета семи масок" Жерара Клейна, к которому, кстати, в свое время приобщался тоже по рекомендации aiva79. Здоровский музыкально-математический детектив, с ярко проработанным и необычным миром, где неофиту-следователю предстоит вывести на чистую воду убийцу, что мастерски меняет свои обличья. Поимка преступника осложняется тем что все местные носят маски и пердически их меняют. Как тут определить за какой из личин скрывается изворотливый негодяй?

цитата

Чувствительность моего мозга повышается, он постепенно настраивается на волну этого мира. Если моя теория верна, природная жизненная сила воздействует на мой разум посредством музыки. На Земле для обозначения этой энергии использовали бы слово «телепатия». В последнее время я тренировался, сосредотачиваясь и открывая сознание новым ощущениям. Опытные моряки никогда не смотрят прямо на яркий свет, он может ослепить. Я использую тот же прием — никогда не смотрю прямо на призрачных существ. Я позволяю им появиться и оформиться, тогда они становятся очень похожи на людей. Порой мне кажется, что я различаю черты лиц женщин: они очень красивы и похожи на сильфид.

© Шум

Больше всего хочется сравнить с произведениями от ГФЛ, у коего героям тоже изредка удавалось перенестись за темную завесу космоса и сфокусировать взгляд разума на чужих непостижимых планетах, пульсирующих цветами иных миров. Правда подобное сравнение, лично на мой вкус, будет только в пользу мифов Затворника из Провиденса. Возможно на восприятие повлияла моя нелюбовь к призракам и связанной с ними тематики. В итоге, путешествие по иллюзорной планете, где миражи сменяют друг друга в зависимости от цвета взошедшего солнца, показалось довольно блеклым и не особо впечатляющим.

цитата

— Ты говорил, что, когда пять лун восходят вместе, ничему нельзя верить.
— Да, — кивнул Сегуйло, — верно.
— Что ты имел в виду?
— Я плохо помню…


© Когда восходят пять лун

О, а вот это уже хорошо, пусть и не так увлекательно как первый отличный рассказ, но явно лучше второго. Неустойчивая реальность повествования, мистическая атмосфера и явный крен в литературу ужасов — то, что доктор прописал. "Вдовий мыс" Чизмаров (как нижняя) и киношный "Маяк" Роберта Эггерса как высшая реперная точка между которыми можно смело поместить и сабж, причем там он будет вполне себе смотреться. Короткий, но ёмкий рассказ.

aiva79, благодарю за советы! Обязательно буду продолжать изучать разноплановое творчество сего заслуженного писателя.



миродержец

Ссылка на сообщение 18 апреля 2022 г. 21:28  
цитировать   |    [  ] 
Уильям Тенн. Последний полёт


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 апреля 2022 г. 01:59  
цитировать   |    [  ] 
Тур 479 наполняется жизнью, приходит в движение и фазу активного чтения

Mangemorte читает Роберт Хайнлайн «Они»
aiva79 читает Уильям Тенн «Последний полёт»
IW-GDK прочитал аж три рассказа Джека Вэнса Лунная моль, Шум, Когда восходят пять лунотзыв
просточитатель читает Мэтью Хьюз «Гролион из Альмери»
maxxx8721 читает Уолтер Йон Уильямс «Мир папочки»

Итоги подводим по традиции — в воскресенье (24-е число).
–––
Грузите апельсины бочками


миродержец

Ссылка на сообщение 24 апреля 2022 г. 11:24  
цитировать   |    [  ] 
Уильям Тенн. Последний полёт

Данный рассказ у меня сассоциировался с двумя рассказами: Роберт Хайнлайн «Космический извозчик» и Рэй Брэдбери «Космонавт», а визуальная картинка не знаю почему, но с эпизодом «Человек это...» из сериала "Электрические сны Филипа К. Дика", хотя с самим рассказом К. Дика "Человек" по котрому снять эпизод никакая аналогия не провелась. Все перечисленные произведения наполнены глубокой тоской, в них герои разрываются между долгом и семьей, между риском и домашним теплом и не могут сделать выбор, т.к. не могут отказаться ни о того ни от другого. Меня эти истории зацепили, я сопереживала героям, прокручивала в голове отдельные моменты. Видимо поэтому "Последний полет" меня задел гораздо меньше, хоть он и написан на схожую тематику. Но окончание рассказа, должна признать, у У. Тенна получилось по настоящему трогательным. Сама же история для меня стала такой серединкой, не плохо, ну и не впечатляюще. Кроме того могу выделить несколько посылов, которые меня коробили. Во-первых, это сам факт того, что Патруль в рассказе представлял собой некий корпус смертников, набранный из зеленых отчаянных мальчишек, которые если повезет вырастали к 30-ти годам в матерых разведчиков. Неприятное ощущение от этого факта, осадочек. А второе, это высказывание самого автора, что большая смертность связана с глупостью членов патруля и не соблюдением техники безопасности. Ну такое себе высказывание при условии, что сначала мальчишек направляют в совершенно экстремальные условия, а потом в этом неизведанном требуют от них действовать строго по инструкции, а если этого не делаешь, то сам дурак и сам виноват в том что не вернулся. Кабинетная логика.
В целом же норм. Mangemorte , спасибо.

Всех с праздником)


миродержец

Ссылка на сообщение 24 апреля 2022 г. 11:35  
цитировать   |    [  ] 
Играю


миродержец

Ссылка на сообщение 24 апреля 2022 г. 13:03  
цитировать   |    [  ] 
В игре. Всех с праздником!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 апреля 2022 г. 17:16  
цитировать   |    [  ] 
Всех с праздником!
Итоги подведу как положено. Рассказ вряд ли прочитаю за сегодня, так что, скорее всего, пропущу тур.
–––
Грузите апельсины бочками


философ

Ссылка на сообщение 24 апреля 2022 г. 23:00  
цитировать   |    [  ] 
Мэтью Хьюз Гролион из Альмери Это грандиозно.Так и представляешь эту битву "слона" с "китом" маленькое запертое место как выбратся? Победил герой или проиграл? Он ничего не получил но выжил. впрочем грандиознее мир представлять вот бы мульт сняли в Любви смерти и роботах идеально ведь подходит . И что случилось с Хозяином дома? Непонятно...
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 24 апреля 2022 г. 23:23  
цитировать   |    [  ] 
Роберт Хайнлайн «Они»

Одна мокрая линия разделила его жизнь на "до" и "после", на "самостоятельность" и "выдуманность". Весь рассказ — это поиск героем пути выхода, попытка доказать то, что для него в доказательствах уже не нуждается, а его окружение, как он считает, в этом всем виновато, пусть они сколько угодно убеждают его в обратном. Для читателей же — несколько минут метаний между тем, прав герой или не прав, кажется ему или не кажется, несколько минут в попытках разгадать, какой смысл заложен автором и какой создана жизнь героя — как он думал до или как знает после.
Мне, честно говоря, повод показался слишком ничтожным. Может, потому, что я стояла на точно такой же грани, как и герой, своими глазами видела то, что видел он, и даже не через окно, а прямо на земле, но это не заставило меня усомниться в реальности окружающего мира. Может наличие личного опыта меня не убедило, а может быть, слишком показательный и ясный финал... Ясный финал, когда всем — и героям, и читателям, очевидно, к чему привели события, создавшие рассказ — это хорошо. Но не всегда. Вот здесь при том, что герой искренне уверен в своей правоте и точно-преточно знает, каков окружающий его мир, хотелось бы открытого финала, читательской неопределенности, чтобы рассказ остался загадкой. Ну или пусть хотя бы герой получит еще парочку доказательств, пусть это его убедит и чашу читательского восприятия покачнет в нужную сторону. Но в рассказе использован другой прием, он очень удобен для автора и очень упрощает жизнь читателям, но проще — не значит лучше. Ларчик открылся слишком просто, и все те зацепки, вся та эмоциональная вовлеченность, что развилась за время чтения, разбилась о разгадку.

maxxx8721, спасибо!
–––
Книголюб легкого поведения


философ

Ссылка на сообщение 24 апреля 2022 г. 23:23  
цитировать   |    [  ] 
Играю
–––
Книголюб легкого поведения
Страницы: 123...983984985986987...118211831184    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх