автор |
сообщение |
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
19 января 2014 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!
Цель игры: Расширение кругозора с помощью участников и их полок.
Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.
Правила роман-рулетки: 1. Никому не говорить о роман-рулетке 1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного. Требования к полке: i. Полка произведений — не менее 30 штук ii. Допускаются: а. романы б. повести — при сопоставимом с романом объеме в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная) г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего д. циклы романом — выбирается один е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл 1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым. 2. Ведущий формирует цепочку участников. 3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов. 4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы. 4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа. 5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается. 6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник. 7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся. 7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва. 7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет. 8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время 9. Запись на следующий тур ведется непрерывно. 10. Каждый тур длится шесть недель. 11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.
Начался девяносто седьмой тур, дедлайн 20 июля.
0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >> 87 >> 88 >> 89 >> 90 >> 91 >> 92 >> 93 >> 94 >> 95 >> 96 >> 97 >> 98
Цепочка на 98-й тур NS 123 Хольм ван Зайчик. Дело жадного варвара Евгений Филенко. Созвездие Тимофеевых *Denver_inc Дина Рубина. Почерк Леонардо Евгений Филенко. Созвездие Тимофеевых ОТЗЫВ Shab13 Иэн Бэнкс. Несущественная деталь Дина Рубина. Почерк Леонардо *Kavabanger Константин Образцов. Красные цепи ОТЗЫВ Иэн Бэнкс. Несущественная деталь **Клован Константин Образцов. Красные цепи ОТЗЫВ Роджер Желязны. Дилвиш ОТЗЫВ Ольгун4ик Роджер Желязны. Князь Света Роджер Желязны. Дилвиш NHTMN Роджер Желязны. Князь Света Виктор Дашкевич. Граф Аверин *Anahitta Хольм ван Зайчик. Дело жадного варвара Виктор Дашкевич. Граф Аверин ОТЗЫВ
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
|
LOKO 
 авторитет
      
|
23 апреля 2014 г. 00:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Питер Уоттс "Ложная слепота" впечатления Краткая квинтэссенция впечатлений — зря потраченное время. Причем не в смысле, что занимался некой ни к чему не ведущей деятельностью, а в том, что достижение некой цели велось через одно место. Если пользоваться кулинарной аналогией, Ложная слепота — это не отвратная бурда, а изысканная начинка, запеченная в толстенный слой постного, сухого, безвкусного теста. Вопрос, почему нельзя было перед выносом клиенту выковырять начинку и просто подать ее на блюдечке (если уж оболочка никак не получается)? По сути происходило все примерно так: "Ребята, я тут пофантазировал и придумал офигенных пришельцев. Я все продумал как они живут, мыслят, размножаются и т.д. Все, блин, серьезно, как на Дискавери, я же биолог. Теперь надо придумать сеттинг историю, персонажей, чтобы они их изучали, и я походу их описывал" Зачем? Как по мне, идеальной формой стала бы некая "псевдопублицистика". Как будто-бы заметки в неком научном журнале будущего, где публикуются ксенобиологи, нейроинженеры и т.д. Что-то на подобии фрагментов Лемовского "Соляриса", где как-бы в виде хроники описывается исследование Соляриса. Надеюсь, Вы поняли о какую форму я имею в виду. Это заняло бы страниц 60-80, это не принесло бы денег ни Уоттсу, ни издателям, НО это я прочел бы с удовольствием (непосредственно к самой книге) потому что эти "псевдоисследования" действительно отличны. Как Толкин сочинил такую мифологию, которая и правда вполне могла быть у какого-нибудь народа, так и Уоттс придумал такую правдоподобную форму жизни, которая (с точки зрения обывателя в крайнем случае) и правда могла жить в некоторой системе. В бонус идет размазанный по ходу повествования занятный перечень выкрутасов, которые в реальности может проворачивать с нашим сознанием старичок мозг, и всевозможных реальных научных концепциях с этим связанных. После прочтения есть интерес "залезть в Википедию" (плюсы книги закончились) Давайте теперь смиримся с абсолютно лишним придатком к "вольной ксенобиологии" автора под названием сюжет/повествование и оценим его. (о стиле) Если проводить аналогию "чтение — это путешествие сознания", то, например, "Игра престолов" — это езда с ветерком по живописным краевидам, Ландау "Квантовая механика" — проход по минному полю, на котором ты не спешишь, сосредоточен, делаешь пометки в блокноте о пройденных минах, "Ложная слепота" — продирание через густой репейник вместе с крыжовником. Ты хочешь двигаться дальше, но цепляешься, спотыкаешься — вязнешь в тексте, вынужденно возвращаясь к прочитанному, что вспомнить, что было. Я не понимаю, кому это понравился "неповторимый стиль автора". Я только могу предположить гуманитариев, испытывающих эдакое вычурное удовольствие, смаковать через каждые 30 знаков "умные" слова. Лично я, как студент физтеха, отдающий себе отсчет обо всей "технической" части книги, просто напросто утомился вусмерть фетишем автора. (о содержании) Это винегрет, это чудовище Франкенштейна, это цыганское платье, это "Ложная слепота". Загибаем пальцы: пришельцы, аугментация человека, ксенобиологические опыты, некое подобие экотерроризма, виртуальная реальность, искусственный интеллект... Количество поджанров фантастики просто немыслимое. В последний раз я такое видел в "Гиперионе". Но что простительно там — по сути первая книга — это сборник независимых новелл, каждая гнущая свою линию. Здесь же взяли 6-8 таких новелл, каждую урезали от 30 до 95 процентов, все что осталось перемешали. Причем некоторые более-менее однородно продиффундировали друг в друга, некоторые же остались плавать в общей массе инородными комками. (итог) Книга — 4,5/10 Послевкусие от центральной идеи — 8,5/10 Вот и скажите мне, это хорошее произведение?
|
|
|
Бурундук 
 магистр
      
|
23 апреля 2014 г. 02:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LOKO Вот и скажите мне, это хорошее произведение? Хорошее, но своеобразное. У меня после прочтения возникла мысль, что это что угодно, но не художественное произведение. Хорошее, несомненно, но не художественное
Правда я из этих, из цитата LOKO гуманитариев, испытывающих эдакое вычурное удовольствие, смаковать через каждые 30 знаков "умные" слова.

|
|
|
Cerber66608 
 магистр
      
|
|
Anahitta 
 гранд-мастер
      
|
23 апреля 2014 г. 07:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
LOKO , хороший отзыв, опубликуйте его на странице произведения как альтернативное большинству мнение.цитата LOKO гуманитариев, испытывающих эдакое вычурное удовольствие, смаковать через каждые 30 знаков "умные" слова.
У меня как раз не гуманитарные мозги, так что для меня это, наверное, будет слишком вычурно.
|
––– Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский |
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
23 апреля 2014 г. 09:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
LOKO , да отличный отзыв! У Питера Уоттса и в малой прозе такая же проблема. Читаешь и боишься подавиться от сухости. Этим мне кажется страдают все научные работники, привыкли излагать голые факты без прекрас. Вот юрист бы расписааааал, но при этом было бы минимум НФ))). В общем, на двух стульях усидеть удаётся не многим, поэтому наверно в таком деле как литература надо все-таки определяться к красивым ты себя относишь или к умным ( писатель ты или все-таки специалист в иной отрасли). Р.S. Это я не критикую Уоттса, а хвалю и соглашаюсь с LOKO.
|
|
|
LOKO 
 авторитет
      
|
23 апреля 2014 г. 12:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Бурундук , предполагалось, что это риторический вопрос . Если тебе нравиться о чем написано, но ты испытываешь чуть ли не физический дискомфорт от того, как это написано...
|
|
|
LOKO 
 авторитет
      
|
|
volga 
 миродержец
      
|
|
goldobik 
 авторитет
      
|
|
volga 
 миродержец
      
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
23 апреля 2014 г. 14:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Опросил в личке. Если коротко, ситуация такая. NHTMN и Evil Writer обещались написать по одному отзыву, тихий омут в бане, Ольгун4ик не успевает прочесть, остальные пока молчат.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Бурундук 
 магистр
      
|
23 апреля 2014 г. 18:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Филип Дик. Три стигмата Палмера Элдрича
Вот и еще один автор, после энной попытки приобщиться к творчеству, отошел у меня в категорию «никогда больше». Знаю, у Дика много поклонников и не могу отрицать, пишет он хорошо и интересно. Но моя психика просто не выдерживает этот поток наркотического бреда. Весь роман, по сути, это размышления о вреде/пользе наркотиков. И лично у меня сложилось впечатление, что автор все-таки склоняется к мысли, что пользы больше. Что ж, это его выбор. А мой выбор, как читателя, не пропускать впредь через себя подобную гадость. И «Стигматы» я дочитывала исключительно на принцип.
Но, вот что интересно, даже не смотря на мое неприятие безумно-бредовой подачи сюжета у Дика, роман – просто кладезь серьезных идей и актуальных вопросов. Вызывает уважение тот факт, что он еще 50 лет назад поднял тему ухода человечества в виртуальную реальность. Сейчас, когда мир погрузился в Сеть, киберспорт приравнивают к обычному спорту, а «Матрица», «Аватар», «Начало» и иже с ними расписали во всех красках мир иллюзий, это не кажется таким удивительным. Но вдумайтесь, 1964 год, только-только изобрели микросхему, а автор уже обрисовал будущую проблему, пусть и по аналогии с наркотиками.
Кратко о сюжете. Далекое будущее. На Земле и на осваиваемых планетах столь ужасны условия для жизни, что люди предпочитают проводить время в рафинированном иллюзорном мирке, куда попадают с помощью наркотика Кэн-Ди (конфетка?). Он, как и всякий наркотик имеет побочные эффекты, как физиологические, так и психологические. События начинают развиваться после того, как известный богач Палмер Элдрич возвращается из многолетнего путешествия на Проксиму и привозит чудо-лишайник, из которого начинают делать абсолютно безопасное вещество, способное унести потребителя продукта в мир его фантазий. Хотите жить вечно? Быть Императором Галактики, Богом? Переспать со всеми красавицами мира? Да пожалуйста! Кто же откажется от того, о чем люди мечтали 2 тысячи лет? Да еще и без вреда для здоровья. Тем более, если реальность мрачна и уныла. Что из того, что это все суррогаты? Ведь человек – это разум. И имеет ли значение, где обитает этот разум – в реальности или в виртуале? Ведь все и так в той или иной степени бегут от реальности: книги, кино, музыка, даже любовь. Что это, как не попытки приукрасить скучную монотонность жизни, отвлечься от проблем?
Но раз все так замечательно, почему лично у меня идет такое отторжение? Почему мне близка упомянутая «Матрица», где иллюзия приравнена к рабству, а реальность — к свободе? И так ненавистен «Аватар», где все наоборот? Есть ли вообще верный ответ на вопрос: развитие компьютерных технологий и виртуальной реальности – шаг вперед или путь в пропасть; начало конца человечества, как вида, превращение его в субстрат для технической эволюции?
Не знаю, может кроме меня, никто больше не видит параллели: безопасный наркотик = компьютерная зависимость. И я в попытках найти для себя ответ на вопрос «хорошо/плохо», вижу знаки и там где они есть, и там, где нет. Ну, тогда прочтите сами. Если для вас не отвратительны и не мучительны переживания и мироощущение бывшего наркомана. Хотя, о чем это я, бывших наркоманов не бывает. Может быть, это и есть ответ.
Сумбурно получилось. Но уж как есть
|
|
|
goldobik 
 авторитет
      
|
|
V-a-s-u-a 
 гранд-мастер
      
|
23 апреля 2014 г. 20:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата goldobik Джо Холдеман. Мост к разуму.
Ещё тогда "Волны гасят ветер" вспомнить можно. Хотя и им по наукообразию, подозреваю, с Уотсом не сравниться.
|
|
|
Cerber66608 
 магистр
      
|
23 апреля 2014 г. 20:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Бурундук На Земле столь ужасны условия для жизни, что люди предпочитают проводить время в рафинированном иллюзорном мирке, куда попадают с помощью наркотика Кэн-Ди (конфетка?).
Разве? Ведь Кэн-Ди принимали только колонисты на Марсе, потому что были сосланы без перспективы вернуться обратно.
|
|
|
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
|
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
|
Бурундук 
 магистр
      
|
23 апреля 2014 г. 20:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Cerber66608 Разве? цитата – Я жажду узнать тебя получше, деточка! – пролепетал Лео Булеро, сраженный этим зрелищем наповал. – Ты когда-нибудь пробовала Кэн-Ди? Ты обязательно должна это сделать, милая. Бог с ним, с привыканием. Главное – получить удовольствие. Верно? – В «Угодьях Винни-Пуха» он всегда держал под рукой изрядное количество Кэн-Ди высшей пробы. Особенно оно выручало по праздникам, когда в доме собирались гости…
И если уж придираться, то не только Марс цитата Несчастные люди, угодившие под действие закона ООН о призыве на действительную службу, покидали родную планету, чтобы осваивать необжитые просторы Марса, Венеры. Ганимеда и прочих малоприятных небесных тел. Любой астероид чуть больше булыжника, по мысли бюрократов из ООН, мог принести в обозримом будущем какую-нибудь прибыль.
Но так ли важно для сюжета, где именно кучковались наркоманы? Это как-то умаляет проблему? Впрочем, слегка подредактировала
|
|
|