Роман рулетка


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

Роман-рулетка

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:54  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!

Цель игры:
Расширение кругозора с помощью участников и их полок.

Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.

Правила роман-рулетки:
1. Никому не говорить о роман-рулетке
1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного.
Требования к полке:
i. Полка произведений — не менее 30 штук
ii. Допускаются:
а. романы
б. повести — при сопоставимом с романом объеме
в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная)
г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего
д. циклы романом — выбирается один
е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл
1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым.
2. Ведущий формирует цепочку участников.
3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов.
4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы.
4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа.
5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается.
6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник.
7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся.
7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва.
7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет.
8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время:-)
9. Запись на следующий тур ведется непрерывно.
10. Каждый тур длится шесть недель.
11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.

Начался девяносто девятый тур, дедлайн 31 августа.

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >> 87 >> 88 >> 89 >> 90 >> 91 >> 92 >> 93 >> 94 >> 95 >> 96 >> 97 >> 98 >> 99

Цепочка на 99-й тур:

lawyer.1979, Герман Шендеров, Сергей Тарасов. Знаток: Узы Пекла   Генри Райдер Хаггард. Дочь Монтесумы
aiva79, Виктор Колюжняк. Танец песчинок   Генри Райдер Хаггард. Дочь Монтесумы.
Kavabanger, Грегори Киз. Пушки Ньютона    Виктор Колюжняк. Танец песчинок
NS 123, Владислав Крапивин. Выстрел с монитора   Грегори Киз. Пушки Ньютона
**Клован, Владислав Крапивин. Выстрел с монитора ОТЗЫВ   Пьер Бенуа. Забытый ОТЗЫВ
Anahitta, Пьер Бенуа. Забытый   Артур Конана Дойл. Туманная земля
*Denver_inc, Герман Шендеров, Сергей Тарасов. Знаток: Узы Пекла   Артур Конана Дойл. Туманная земля ОТЗЫВ

На следующий тур записались: Denver_inc, просточитатель, Shab13,
–––
Жена простит, любовница отомстит


миротворец

Ссылка на сообщение 12 июля 2021 г. 05:32  
цитировать   |    [  ] 
Shab13 ,


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 июля 2021 г. 08:02  
цитировать   |    [  ] 
Вместе с Geminus почитаем Александр Беляев «Ариэль»

NS 123, :beer:


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 июля 2021 г. 08:11  
цитировать   |    [  ] 
С Двойник почитаем Поселок Кира Булычева.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


авторитет

Ссылка на сообщение 12 июля 2021 г. 09:31  
цитировать   |    [  ] 
С Denver_inc будем читать Кукушки Мидвича


философ

Ссылка на сообщение 12 июля 2021 г. 20:36  
цитировать   |    [  ] 
Вместе с Shab13 будем читать Томас Пинчон "Внутренний порок"


миротворец

Ссылка на сообщение 15 июля 2021 г. 12:19  
цитировать   |    [  ] 
Коллеги, а кто-нибудь https://fantlab.ru/work1330519 читал? Стоит попробовать? Аннотация такая завлекательная
–––
Где есть кошка, там есть цивилизация.
Р. Хайнлайн


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 июля 2021 г. 12:52  
цитировать   |    [  ] 
NS 123, я читала. Собственно, мой отзыв там есть. "Семь смертей Эвелины Хардкасл" понравились больше, но то была бомба.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 июля 2021 г. 12:54  
цитировать   |    [  ] 
NS 123, в принципе могу продублировать сообщение Anahitta. Все так же — неплохо, но Эвелин лучше.
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


миротворец

Ссылка на сообщение 15 июля 2021 г. 13:21  
цитировать   |    [  ] 
Спасибо! надо почитать
–––
Где есть кошка, там есть цивилизация.
Р. Хайнлайн


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 июля 2021 г. 10:09  
цитировать   |    [  ] 
Пришло время отдавать долги.
Кристофер Мур SACRÉ BLEU. Комедия д'искусства

«Sacré bleu» По наивности своей я думал, что это значит «святой синий». Действительно «Sacré» — «святой», «bleu» — синий. Спасибо Капитан! Это отлично ложиться на идею романа о чудесном синем цвете – настолько прекрасном, настолько редком и дорогом, что использовался он редко и, в основном, для плаща Девы Марии. Автор рассказывает о священном синем в прологе и интерлюдиях. Ничего не предвещало…

А уже за середину романа оказалось, что «sacré bleu» — французское ругательство, которое можно перевести как «черт побери». И это ложиться на роман еще лучше! Если автор откровенно хулиганит в самом романе, почему бы и не нахулиганить с названием?

А если к этому вспомнить, что главную героиню зовут Блё…

Как любая хорошая история, эта тоже начинается с убийства. Убийства Винсента Ван Гога. «Но Ван Гог покончил с собой!», скажете вы. Ну да, он выстрелил сам себе в грудь и потом милю прошагал к дому врача, ага. Не смешите! Ну ладно, в книге его убивает странный скрюченным мужичок, которого Винсент боится, и который требует от Винсента картину. Странная смерть Ван Гога сильно влияет на течение импрессионистов, в том числе и на главных героев романа — Люсьена Лессара (выдуманного автором) и графа Анри де Тулуз-Лотрека (абсолютно реального). Но при чем тут синий цвет, странный Красовщик, влияние женщин на художников? И как к этому приплести паровые ботинки и крыс, имитирующих колесницы из «Бена Гура»?

Вместе с читателем, автор описывает жизнь Люсьена Лессара, сына булочника. Отец Люсьена не умел рисовать, но очень любил художников, и он (и не только он, как оказалось) привил эту любовь сыну. Автор ярко, и, простите за каламбур, красочно, рисует (опять каламбур) творческую тусовку Монмартра того времени: Мане и Моне, Ренуар и Писсаро, Тулуз-Лотрек и Гоген. Это очень похоже на «Историю импрессионизма для чайников».

Это очень смешной роман. И дело тут не только в разбавляющем атмосферу присутствии матерных слов, а они тут есть в изрядном количестве, но в самой подаче истории, диалогах и персонажах. И кроме легкой улыбки на моем лице во время чтения, иногда приходилось сдерживать себя и не смеяться в голос. Маман Лессар на полном серьезе рассуждает, куда деть тело любовницы сына, которую только что самолично вырубила сковородкой. Папаша Лессар, предлагающий маленькому сыну печь пирожки с мясом бабушек во время осады пруссаками. Приключения Тулуза-Лотрека в борделях. Странное хобби Красовщика — пугать горничных своей елдой. Меланхоличный ослик Этьен в канотье. Или эпизод, когда Лессар и Тулуз-Лотрек несут через весь Монмартр огромную картину с обнаженной женщиной, а рядом, пуская слюни, бежит толпа мальчишек. А какая здесь прекрасная глава о «краткой истории ню в искусстве», которая состоит из одной фразы: «- Эй, вы только поглядите, какие! — сказала муза.»

Персонажи получились замечательными. Ироничная и грязно ругающаяся Блё, наивный и влюбленный Люсьен, хитрый и коварный Красовщик. Но лучше всех получился Тулуз-Лотрек, ворующий каждую сцену в которой присутствует. Автор во многом руководствовался воспоминаниями современников об импрессионистах, именно поэтому, например, в книге почти нет Дега. Как он сам говорит в послесловии: «Что же касается Дега… ну, Дега просто был неприятный. […] Видите, Дега, не были б мудаком — получили бы роль со словами. Так нет же.»

Это очень грустный роман. Ближе к финалу. Размышления художников о вдохновении и попытке поймать момент. Моне, пытающийся увековечить умирающую жену. Смерть Мане, и то, что случилось за несколько минут до. Любовь художника к музе, и музы к художнику, такая сильная, что приходиться приносить огромные жертвы ради нее.

Но самое главное что сделал роман, помимо моего развлечения, — заставил искать и смотреть. Время от времени я ловил себя на поиске «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, или рассматривании «Венеры с зеркалом» Веласкеса, «Олимпии» Мане, «Прачки» Тулуз-Лотрека, «Пшеничного поля с воронами» или «Лунной ночи» Ван Гога. Кристофер Мур рассказал об искусстве интересно и увлекательно, запустив шестеренки любознательности. За это спасибо!

Подытоживая скажу лишь одно: «Sacré bleu» — прекрасный роман о прекрасном.

–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2021 г. 10:27  
цитировать   |    [  ] 
Хулиганство прямо какое-то! С черным-черным юмором8-)
–––
Где есть кошка, там есть цивилизация.
Р. Хайнлайн


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 июля 2021 г. 10:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата NS 123

С черным-черным юмором

И с огромным количеством секса8:-08-]
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2021 г. 11:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата Shab13

И с огромным количеством секса

Богема! Что ж с них взять? О таких неординарных людях сложно сказать однозначно. Вот и приходится автору хулиганить, вслед за художниками.
Сложно о таких людях написать
Пробую Пикуля "Нечистую силу" читать, тоже ведь о неординарных людях, а получился политический памфлет... И тоже с гульками8:-0
–––
Где есть кошка, там есть цивилизация.
Р. Хайнлайн


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 июля 2021 г. 11:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата NS 123

Сложно о таких людях написать

У Мура прекрасно получилось, кстати)
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2021 г. 11:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата Shab13

У Мура прекрасно получилось

Наверное:-) Но читать не буду, не мой жанр...8-)
–––
Где есть кошка, там есть цивилизация.
Р. Хайнлайн


миродержец

Ссылка на сообщение 19 июля 2021 г. 20:49  
цитировать   |    [  ] 
NS 123 , ой, зря. Невозможно хорош автор!
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 июля 2021 г. 08:35  
цитировать   |    [  ] 
Ольга Громыко «Цветок камалейника»

Многие читатели отмечают слишком сложное для вчитывания начало... Я тоже долго разбиралась: кто есть кто, и ради чего затеяно столь мудреное путешествие. Да, вся книга — многоходовый квест. А потому — на любителя: кто-то любит подобный экшн, а кого-то раздражает «пойди туда — не знаю куда». Собственно, так можно сказать про любой жанр и любое произведение...

Вопреки собственным опасениям, я довольно спокойно восприняла казавшиеся нелепыми со стороны скитания героев — ведь они, действительно, шли туда, куда указывала лоза на рассвете, и за тем, кто сам был «условно живым» и не нуждался в компании. Тем интереснее было наблюдать за постепенным изменением приоритетов и «сломом» шаблонов. И вообще — весь роман вытягивают отлично прописанные образы героев (хотя кого-то, наоборот, может дико бесить шутливый легко узнаваемый кавказский акцент одного из героев). Но мне понравилось.

Финал оказался немного смазан. Словно то, за чем гонялись герои, оказалось не материальным, а высокой идеей о добре и зле, которую каждый воспринимает по-своему. 7 из 10.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 июля 2021 г. 15:02  
цитировать   |    [  ] 
Александр Беляев «Ариэль»

Очень жаль, что я не прочитала эту книгу в подростковом возрасте. Сейчас приключения Ариэля воспринимаются несколько иначе:

во-первых, искушенная большим разнообразием фантастических идей в современной литературе, четко ощущала год написания книги. Чисто интуитивно понимаю ценность сюжета в то время, признаю произведение заслуженной классикой, но в целом роман воспринимался некоей сказкой, рассчитанной на подростковую аудиторию для поучительных целей. То есть основной посыл прошел мимо, хотя эстетическое удовольствие получено.

Во-вторых, «с высоты прожитых лет» слишком усердно выискивала двойное дно там, где его нет, замечала то, что мешало петь оды автору. Например, Беляев прекрасно обыграл исполнение мечты человека летать как птица, без всяких приспособлений. Но в сюжете видим, что Ариэль был заложником чужих желаний, он сам НЕ мечтал летать, он лишь хотел любым способом покинуть школу, в которой дети содержались как в тюрьме. Конечно, он обрадовался новым способностям, но мы также видели, что получил он их как подопытный кролик... (страшные аналогии приходят сейчас на ум, но не буду о них писать). И в дальнейшем Ариэль лишь переходит из одних жадных рук в другие, каждый строит на него планы и способы своего обогащения. Признаюсь, даже думала, что автор все-таки убьет героя по принципу: «Так не доставайся же ты никому».

Таким образом, выделила бы главной заслугой поучительную мысль автора именно для становления личности: не все мечты воплощаются во благо, будь готов к злоупотреблениям; ищи свое место в жизни; цени тех, кто искренен с тобой; помогай (в силу своих возможностей) нуждающимся независимо от их уровня бедности и расовой принадлежности и т.д. и т.п. На самом деле, книга довольно многогранна и каждый найдет своё.


миротворец

Ссылка на сообщение 1 августа 2021 г. 19:26  
цитировать   |    [  ] 
О ГРОМЫКО Цветок камалейника
Это история о том, как небольшая, вроде случайная компания оправляется Спасать Мир. История интересная, немножко хулиганистая, персонажи яркие и живые. Мир необычный, особенно понравилась идея с цветами, которые летают, как бабочки). И даже коть есть! Весьма заметный персонаж. Есть Добро и Зло, как и положено в хорошей истории без продолжений.
А вместо конца многоточие, допридумывай сам Уважаемый Читатель.
В, общем понравилась, прочитано с удовольствием. Буду еще читать этого автора)
–––
Где есть кошка, там есть цивилизация.
Р. Хайнлайн


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 августа 2021 г. 09:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата Zlata.24

Очень жаль, что я не прочитала эту книгу в подростковом возрасте.

Мне в этом отношении с Беляевым повезло, я его читала еще в школе,больше всего понравились как раз "Ариэль" и "Голова профессора Доуэля".
Чего нельзя сказать о Поселке Кира Булычева.

Если бы не знала, что автор – Кир Булычев, до тех пор известный мне лишь по приключениям Алисы, то решила бы, что это скорее Стругацкие. Мрачная планета, полная опасностей и совершенно невероятных жизненных форм – это скорее в их духе. Но потом вспомнилось, что Булычев тоже много фантазировал по части инопланетной зоологии.
Прекрасный приключенческий роман, который следовало прочитать в детстве, но он невероятно увлекателен и для взрослого человека.
На роман есть целая куча отзывов, поэтому не стану его анализировать, лучше остановлюсь на мыслях, которые посещали во время чтения. Хотя действие разворачивается в будущем, в мировоззрении героев очень сильно чувствуется эпоха написания. Герои ставят интересы общества на первый план, пусть это общество – лишь горстка выживших и каждый из них невероятно ценен, в том числе ценен для выживания колонии. Но нет же, все равно – пусть я не дойду, умру по дороге, но все равно нужно рисковать ради других. Сейчас ценность каждой отдельной личности возросла, риск почти наверняка погибнуть ради призрачного шанса принести благо остальным стал гораздо менее приемлемым. После написания романа прошло чуть больше 30 лет, за это время сменилась эпоха, акцент с общественного блага сместился в сторону индивидуализма. Вопрос не в том, хорошо это или плохо. Но, как заметили в отзывах, сейчас так не пишут. Именно потому что изменились сами люди.
9 из 10.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский
Страницы: 123...473474475476477...610611612    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Роман-рулетка»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх