автор |
сообщение |
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
19 января 2014 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!
Цель игры: Расширение кругозора с помощью участников и их полок.
Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.
Правила роман-рулетки: 1. Никому не говорить о роман-рулетке 1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного. Требования к полке: i. Полка произведений — не менее 30 штук ii. Допускаются: а. романы б. повести — при сопоставимом с романом объеме в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная) г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего д. циклы романом — выбирается один е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл 1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым. 2. Ведущий формирует цепочку участников. 3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов. 4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы. 4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа. 5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается. 6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник. 7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся. 7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва. 7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет. 8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время 9. Запись на следующий тур ведется непрерывно. 10. Каждый тур длится шесть недель. 11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.
Начался девяносто седьмой тур, дедлайн 20 июля.
0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >> 87 >> 88 >> 89 >> 90 >> 91 >> 92 >> 93 >> 94 >> 95 >> 96 >> 97 >> 98
Цепочка на 98-й тур NS 123 Хольм ван Зайчик. Дело жадного варвара Евгений Филенко. Созвездие Тимофеевых *Denver_inc Дина Рубина. Почерк Леонардо Евгений Филенко. Созвездие Тимофеевых ОТЗЫВ Shab13 Иэн Бэнкс. Несущественная деталь Дина Рубина. Почерк Леонардо Kavabanger Константин Образцов. Красные цепи Иэн Бэнкс. Несущественная деталь **Клован Константин Образцов. Красные цепи ОТЗЫВ Роджер Желязны. Дилвиш ОТЗЫВ Ольгун4ик Роджер Желязны. Князь Света Роджер Желязны. Дилвиш NHTMN Роджер Желязны. Князь Света Виктор Дашкевич. Граф Аверин *Anahitta Хольм ван Зайчик. Дело жадного варвара Виктор Дашкевич. Граф Аверин ОТЗЫВ
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
|
Ev.Genia 
 миротворец
      
|
|
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
|
Ольгун4ик 
 миродержец
      
|
23 сентября 2014 г. 10:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ольга Ларионова Леопард с вершины Килиманджаро Совсем небольшой роман. Скорее повесть. Даже странно, что я не прочла его раньше. А может хорошо, что не прочла. И не потому, что не понравилось. Это удивительно красивое произведение. Но этот роман не о любви, а о предательстве. Всех и всеми. Здесь человечество предало своих исследователей. Так и завертелось. Одно предательство порождает другое. Может здесь и любят, но это больше напоминает партийные поцелуи для виду. Потому что так надо, потому что обязан любить. А как же не любить, он (она) же любит. Но вот как раз в любовь ни одного из героев я почему-то и не поверила. А главный символ книги...Дальше спойлер.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Мертвый леопард, пытающийся взобраться на вершины... Мне это больше напомнило курицу, бегающую с отрубленной головой. Сама идея интересная и не слишком заезженная в фантастике. Но повод все время что-то делать, потому что знаешь сколько тебе осталось жить, не слишком привлекателен. Гг похоже со мной согласен
цитата Но в этой быстроте я буду ощущать постоянный, хотя и невольный, упрек в том, что я отнимаю у них время.
Будущее Земли выглядит достаточно сказочным. То, чего в общем-то хотят все и сейчас. Герой рассуждает об этом после возвращения на Землю.
цитата А чего, собственно говоря, я боялся? Увидеть землю, залитую кровью безнадежных войн, и ползающих по ней ублюдков, глушащих наркотиками свой непробудный страх и рвущих у слабых кусок пожирнее: отдай, все равно сдохнешь раньше меня... Смешно
Нам остается только плакать. То, что автор описал как невозможное будущее — рядом с нами.
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
25 сентября 2014 г. 13:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Маргарет Этвуд «Орикс и Коростель» Первоначально роман вызвал у меня просто бурю положительных эмоций (если так можно выразиться в отношении крайне мрачной антиутопии). И первую четверть текста я был готов заочно признать его лучшим романом своего жанра из когда-либо прочитанных. Но, постепенно, по мере приближения к последней странице, все яснее стали проступать серьезные недостатки романа, немногочисленные, но от того не менее обидные. Расскажу обо всем по порядку, начну с плюсов: 1. Язык. Он восхитителен. Других слов нет. Это совокупная заслуга и автора и переводчика, который проделал просто титаническую работу по переводу настолько сложного, насыщенного текста на русский язык. Давно не встречал такой замечательной работы в переводном романе. Не в последнюю очередь благодаря нему роман захватывает с первой и не отпускает до последней страницы. Да, там довольно много мата (как и шокирующих и откровенных сцен). Но все это удивительно к месту. 2. Атмосфера. Действие романа происходит среди остатков былой цивилизации. Последний выживший, называющий себя Снежным человеком, живет в окружении "детей Коростеля" — генетически созданных постлюдей, сознательно лишенных множества человеческих черт. Им не ведомы алчность, страх, похоть, зависть, стыд и другие присущие людям чувства. Они ничего не помнят о прошлом мире, так как никогда не жили в нем. А Снежный человек просто не может им ничего объяснить.
цитата – Что такое тост? – спрашивает Снежный человек сам себя, когда они убегают. Тост – это когда берешь кусок хлеба. Что такое хлеб? Хлеб – это когда берешь муку. Что такое мука? Это мы пропустим, слишком сложно. Хлеб едят, он делается из выращенных растений и по форме напоминает камень. Его надо печь... Пожалуйста, скажи, зачем его надо печь? Почему нельзя просто съесть растение? Это мы тоже пропустим. Повнимательнее. Вы его печете, потом режете на куски, а потом кладете их в тостер, тостер – это такая металлическая коробка, она работает на электричестве. Что такое электричество? Это мы пропустим. Кусок хлеба готовится в тостере, а мы пока достаем масло – масло – это желтый жир, он делается из продукта молочных желез... – ладно, масло мы тоже пропустим. Итак, тостер делает так, что хлеб с обеих сторон прожаривается, а потом тостер выстреливает этим куском хлеба в воздух, и хлеб падает на пол... – Ладно, – говорит Снежный человек. – Попробуем еще раз. Тост – бесполезное изобретение Темных Времен. Тост был орудием пытки, и все, кого пытали тостом, в вербальной форме изрыгали свои грехи и преступные деяния из прошлых жизней. Тост был предметом культа, он поедался фетишистами, которые верили, что он увеличит их кинетическую и сексуальную силу. Тост не объясним доступными рациональными средствами.
Поэтому большая часть книги происходит в воспоминаниях Снежного человека и повествует о событиях, предшествовавших падению человечества. Тут начинается такая антиутопия, что впору Оруэлла оптимистом назвать. Самое страшное в ней — беспощадный реализм. Этвуд просто слегка усилила ту степень разложения, которому подвержено современное общество и получилось то, что получилось. Жуткая и беспощадная картина мира, который не жалко уничтожить.
 3. Манера повествования. В отличие от многих авторов, и к моей большой радости, Этвуд никогда не дает развернутых объяснений пояснений поступкам своих персонажей. Она вообще не дает читателю никаких скидок. Хочешь понять мотивы, двигающие главными героями — изволь пораскинуть мозгами. Иначе, не исключено, что развязка покажется нелогичной и притянутой за уши. Хотя она абсолютно логично, и иначе быть просто не могло. А теперь о том, что очень сильно напрягало меня в процессе прочтения. 1. Линия "постапокалипсиса". Получилась довольно пресной и бессобытийной. Уж насколько я не люблю флешбеки, но тут воспоминания Снежного человека читал с гораздо большим интересом, чем его нынешние приключения. Не увидел абсолютно никакого смысла в его довольно затянутом путешествии за припасами. Лишь в концовке случается кое-что интересное, и именно с этим связан второй существенный недостаток... 2. Клиффхэнгер в финале. Когда я читал, что очень сильно надеялся, что роман будет логически завершен. И надежды мои оправдались лишь частично – пусть логический финал был достигнут и все дальнейшее «совсем другая история», но здоровенный такой задел под продолжение в данном случае, скорее, разочаровывает. Итог. Стал ли этот роман для меня лучшим постапокалипсисом или лучшей антиутопией из когда-либо прочитанных? Скорее, нет. Я вообще затрудняюсь сейчас ответить, какие романы в этих жанрах я считаю лучшими. Но он, на мой взгляд, становится на один ряд с общепризнанными шедеврами этих жанров. И для каждого их поклонника «Орикс и Коростель» однозначный маст рид.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
25 сентября 2014 г. 13:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По поводу "Облачного атласа" к отзыву Anahitta мне по сути нечего добавить. Фильм (как ни парадоксально звучит) и правда лучше. Поэтому лучше уж я воспользуюсь правом не писать отзыв на этот роман.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
тихий омут 
 магистр
      
|
3 октября 2014 г. 01:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Чайна Мьевиль Вокзал потерянных снов
Немного жалею, что не поддался искушению написать отзыв до окончания прочтения книги. Получилось бы более восторженно и искренне эмоционально. Да и больше деалей бы вспомнил. Вообще, писать в наше время трудно. Все пути давно исхожены, сюжеты исписаны. Написать что-то оригинальное новое в жанре(любом) непросто, а новый жанр открыть и вовсе практически невозможно. Мьевил воспользовался известным рецептом: взять щепотку того, каплю сего, приправить, украсить, подать на стол читателю. Но как он это намешал, как приправил и подал!!! Фантастические существа похожи на такой типичный античный бестиарий: ноги зверя, крылья птицы, тело и голова человека и наоборот и в другом порядке. Но с каким тщательным внманием описаны психология, традиции и культура этих существ! А как Мьевиль прошелся по классическим сюжетам: открытие врат и вызов демонов с помощью технических устройств(жертвоприношения? Фи, прошлый век! Нужные волны можно получить механическим устройтвом), искусственный разум и "бог в машине" самозародившийся на свалке рухляди в результате череды случайностей. длинное детальное описание города лично мне не показалось нудным. Наоборот — позволяет глубже окунуться и прникнуться в атмосферу происходящего. А вообще, было ощущение,как при прохождении компьютерной игры: чем дальше тем больше новых рас и существ открывается Но всё бы хорошо, если бы не покидающее чувство вторичности. Даже со скидкой на то, что ничто не ново под луной, а всё новоё — это хорошо забытое старое, даже понимая, что Мьевиль откровенно стебется над многими канонами жанра, всё равно это чувство не покидало. И еще меня разочаровала концовка. Да, я не из тех кого раздражают хэппи-энды. Наоборот. А тут концовка столь депрессивная и несчастливая, что вгоняет в тоску. Мир спасён, ура героям, только поздравлять нЕкому, только слишком много персонажей погибло при этом, только те, кто больше всего заслуживает наказания не понёс его, а выжившим впору позавидовать умершим. Жизненно? Может быть. Но только фантастические книги мы читаем, чтобы отвлечься от повседневности, не? Ничего не имею против открытых, драматичных даже трагичных концовок, но смотря как их подать ;) А здесь уж очень всё беспросветно, да и последний поступок главного(человеческого) героя, хоть и спорный, но мною глубоко не одорбрен. Но несмотря на это, собираюсь прочесть еще и Кракена в будущем. А в Нью-Кробзон возвращаться пока не хочется
|
––– Истина мне дороже головы!(с)профессор, "12 месяцев" В случае бана доступен вк * * * Истина где-то рядом*** |
|
|
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
|
Кел-кор 
 миротворец
      
|
|
goldobik 
 авторитет
      
|
5 октября 2014 г. 21:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочитываю второй. Отпишусь по прочтении до истечения часа икс. Запишите авансом на новый тур. Отзывы, похоже, всё равно будут вялые и малосодержательные. Полка в профиле.
|
|
|
Ольгун4ик 
 миродержец
      
|
6 октября 2014 г. 09:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пошла полочку обновлять. А то дома книги стоят, а выбрать не могу, и перечитываю старое)).
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
goldobik 
 авторитет
      
|
7 октября 2014 г. 22:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Роджер Желязны. Ночь в одиноком октябре. Читал в переводе «Ночь в тоскливом октябре». Интрига обещала развязаться гораздо более феерическим финалом. К сожалению, впечатления пса не оказались настолько красочными, как могли бы быть. Еще бы! Ведь он не имеет специального образования в сфере поэзии и исскуства, не начитан хотя бы, скажем, до среднего уровня, не имеет более менее широкого знания культуры древних богов, ну или чего там еще требуется, чтобы вникнуть в суть происходящего, создать, так сказать, модель модели. Ему попросту нечем описать свои впечатления, не хватает нужных слов. В его глазах естественно воспринимаются лишь создания его роста и ментальности: кошки, белки, змеи, птицы, другие собачки и т.д. Люди – это лишь огромные темные пятна на фоне подлинного мира высотой в 50 см. События же, подобные попытке впустить в мир жутких богов, — лишь перемещение темных пятен на фоне грозового неба. Люди в шоке, начинается резня правых и виноватых, а собака особо не до человеческих ужасов, она считает своим долгом кусать ногу, пнувшую ее хозяина. Совершенно унылые Твари, которые в итоге не то чтобы категорически не выстрелили, но дали лишь вялую искорку, а затем до обидного бестолково сдулись. С другой стороны при таком "собачьем" ракурсе можно объяснить наличие их практически в каждой главе. Ведь Нюх все-таки сторожевой пес, вот он и начинает каждый день с обхода владений. Другого объяснения не вижу.
|
|
|
goldobik 
 авторитет
      
|
7 октября 2014 г. 22:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Роберт Маккаммон. Жизнь мальчишки. Не могу разделить восторгов поклонников. С одной стороны в книге есть очень хорошие моменты. Например, очень запомнилась игра в бейсбол с новым мальчиком. Ничего, казалось бы, особенного, но все очень и очень здорово. Стычка конвоя во главе с шерифом и бандитов, когда патроны не выстрелили. Тут проявил себя замечательный персонаж – бывший лучший («и опальный» ©) стрелок. Разговор у Леди и первые впечатления от Ракеты – просто прекрасный эпизод. И довольно много других сценок и событий, описание которых удается автору с различной степенью классности. Вцелом же книга, на мой взгляд, страшно длинная и довольно скучная. И, конечно, финал, который убил все то хорошее, что еще можно было нацедить из этого раскисшего волокна. Если уж чем и взбодрить к окончанию книги полусонного читателя, то, конечно же, проблемой помасштабнее. К сожалению, вышло общее место. Опять же, повторюсь, интриги было гораздо больше, чем беспутной развязки.
|
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
9 октября 2014 г. 10:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Чайна Мьевиль. Вокзал потерянных снов
Увы, я так и не смог сварганить полноценный отзыв к этой, весьма необычной книге. Вместо этого поучилась ОТСЕБЯТИНА: *на мотив Тёщи из Сектора газа
Три недели пролетели как четыре дня Ровно столько эта книга мучила меня. Стало мне понятно точно – это психодел, Слишком много было в книге некрасивых тел.
Я читаю без накурки, трезвый как стекло Всё равно, мне всё понятно, и чуть-чуть смешно. Мотыльки одни крутые, да ещё паук - У него глаза большие, плюсом восемь рук
К концу книги я проснулся и чуть-чуть прозрел, Стал немного по-бодрее данный психодел. Полмолитвы и Гаруда не нашли контакт Ну и пусть не будет чуда, значит будет так.
Если книгу сократить в два раза, то наверно, тогда это был бы шедевр, а так: 7/10
Играю дальше. Отзыв на книгу Дину Рубиной обязательно будет, но позже. Ибо "Белая голубка Кордовы" требует более осмысленного подхода.
|
––– Читаю: Дем Михайлов «Сердце забытых земель» (ГКР 9). Слушаю: Сергей Павлов «Волшебный локон Ампары (сборник). |
|
|
Cerber66608 
 магистр
      
|
|
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
|
Cerber66608 
 магистр
      
|
|
тихий омут 
 магистр
      
|
11 октября 2014 г. 01:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Denver_inc отличные стихи, уже за это плюсануть можно А я, прочел бонусный роман раньше "Корпорации". Самое вкусное оставил напоследок ;) Думаю, за субботу осилю и напиу отзыв. А пока прошу авансом записать на следующий тур.
|
––– Истина мне дороже головы!(с)профессор, "12 месяцев" В случае бана доступен вк * * * Истина где-то рядом*** |
|
|
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
|