автор |
сообщение |
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
19 января 2014 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!
Цель игры: Расширение кругозора с помощью участников и их полок.
Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.
Правила роман-рулетки: 1. Никому не говорить о роман-рулетке 1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного. Требования к полке: i. Полка произведений — не менее 30 штук ii. Допускаются: а. романы б. повести — при сопоставимом с романом объеме в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная) г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего д. циклы романом — выбирается один е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл 1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым. 2. Ведущий формирует цепочку участников. 3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов. 4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы. 4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа. 5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается. 6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник. 7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся. 7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва. 7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет. 8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время 9. Запись на следующий тур ведется непрерывно. 10. Каждый тур длится шесть недель. 11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.
Начался девяносто девятый тур, дедлайн 31 августа.
0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >> 87 >> 88 >> 89 >> 90 >> 91 >> 92 >> 93 >> 94 >> 95 >> 96 >> 97 >> 98 >> 99
Цепочка на 99-й тур:
lawyer.1979, Герман Шендеров, Сергей Тарасов. Знаток: Узы Пекла Генри Райдер Хаггард. Дочь Монтесумы aiva79, Виктор Колюжняк. Танец песчинок Генри Райдер Хаггард. Дочь Монтесумы. Kavabanger, Грегори Киз. Пушки Ньютона Виктор Колюжняк. Танец песчинок NS 123, Владислав Крапивин. Выстрел с монитора Грегори Киз. Пушки Ньютона **Клован, Владислав Крапивин. Выстрел с монитора ОТЗЫВ Пьер Бенуа. Забытый ОТЗЫВ Anahitta, Пьер Бенуа. Забытый Артур Конана Дойл. Туманная земля Denver_inc, Герман Шендеров, Сергей Тарасов. Знаток: Узы Пекла Артур Конана Дойл. Туманная земля
На следующий тур записались: Denver_inc, просточитатель, Shab13,
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
|
Чайханщик 
 авторитет
      
|
|
A.Ch 
 миродержец
      
|
16 апреля 2015 г. 19:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Энди Вейер “Марсианин”
В результате несчастного случая и жёстких погодных условий один участник экспедиции на Марс вынужден остаться на планете до прибытия следующей через несколько лет. Марк Уотни, Робинзон Крузо в почти современных реалиях, – инженер, ботаник и мастер на все руки. Ситуация складывается так, что всё против главного героя. И воды ограниченное количество и связи нет и ждать спасения долго, а еды мало. Даже музыка для расслабления после тяжёлого трудового дня – нелюбимое диско из 70-х. Так введено в роман, чтобы Уотни его пребывание на Марсе не казалось долгосрочным отпуском. Чтобы не сидел, сложа руки, ведь на него смотрят миллионы зрителей. Книга, рассчитанная на киноверсию. Пусть даже и с химическими формулами и задачами на определение количества калорий и массы. Герои на Земле и команда корабля “Арес” остались для меня безликими или одноликими даже. Да, разные национальности, женщины и мужчины, разные профессии, но не получилось прочувствовать их разность. Расчет на взаимозаменяемость, быть может. Не хватает более явного ощущения драматизма ситуации (заменяется пафосным подглядыванием и лёгкими критическими ситуациями), Брюса Уиллиса, вытягивающего короткую спичку и спасающего планету самопожертвованием, туземца Пятницы (заменяется диалогами с телевизором/сериалами).
|
––– Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду. |
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
|
Anahitta 
 гранд-мастер
      
|
|
lawyer.1979 
 философ
      
|
21 апреля 2015 г. 19:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Энди Вейер — "Марсианин"
"Марсианин" оказался несколько неоднозначным произведением, я даже самому себе не смог с точностью признаться о том, понравился мне роман или нет. С одной стороны, здесь нет высокохудожественного стиля повествования, данный текст больше похож на сценарий к фильму; запоминающихся, проработанных персонажей, за исключением Марка Уотни, главного действующего лица романа; или оригинальной идеи, ввиду того, что "Марсианин" по сути является вариацией на тему книги Джима Ловелла и Джеффри Клугера "Потерянная Луна", а также снятого по ней "Аполлона 13" режиссера Рона Ховарда, с добавлением приключений Робинзона Крузо. С другой же стороны эта роман посвящен событиям, которые могут произойти в ближайшие двадцать-тридцать лет, это самая настоящая фантастика ближнего прицела, которую в нынешнее время и писатели, и издатели абсолютно незаслуженно забыли, возможно по причине того, что человечество стало реже смотреть на звезды.
Энди Вейер, по моему мнению, принял верное решение разделить "Марсианина" на две сюжетные линии. Первая из которых — это линия Марка Уотни, астронавта, волею судьбы, оставленного на Марсе в полном одиночестве, он вынужден сражаться за свое право на жизнь с безмолвной, безжизненной, враждебно настроенной планетой. Стоит отметить, что автор очень вдумчиво подошел к написанию глав, посвященных Уотни, тщательное внимание к деталям позволяет читателю буквально ощутить на себе щемящее чувство одиночества и безысходности, хотя, в глубине души, понимание того, что Марк будет спасен не оставляло меня с самых первых страниц романа.
Вторая сюжетная линия рассказывает читателю о тех людях, которые сделали все от себя зависящее, чтобы спасти Марка Уотни. Это истинные профессионалы своего дела — ученые, инженеры, журналисты, астронавты космической экспедиции "Арес-3", именно в состав этого экипажа и входил главный герой, к сожалению здесь читатель не найдет ярких, запоминающихся личностей, однако, эта линия интересна тем, что позволяет увидеть работу американского космического агентства изнутри, ведь за спасением одного человека стоит кропотливая работа десятков тысяч сотрудников, чьи имена никогда не узнает человечество.
Единственное, что осталось для меня не совсем понятным, так это негативная позиция автора к российской космической программе, то ли Вейер недостаточно образован, то ли просто имеет к нашей стране "такую личную неприязнь, что даже кушать не может".
Итог: сейчас, когда фантастика ближнего прицела оказалась в некоторой "немилости", "Марсианин" подобен глотку свежего воздуха для любителей подобной литературы, однако, появись этот роман на пятьдесят-шестьдесят лет раньше, он, скорее всего, остался бы незамеченным на фоне классических произведений жанра.
|
|
|
lawyer.1979 
 философ
      
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
21 апреля 2015 г. 20:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я записываюсь. Второй роман прочел, отзыв до дедлайна накатаю.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
_fEnIkS_ 
 философ
      
|
|
_SLIM_ 
 философ
      
|
|
Тринити 
 философ
      
|
|
Ольгун4ик 
 миродержец
      
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
|
goldobik 
 авторитет
      
|
|
A.Ch 
 миродержец
      
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
22 апреля 2015 г. 18:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ольгун4ик В вашем списке есть рассказы и повести
|
––– Читаю: Агата Кристи - Случай в Поллензе (сборник). Слушаю: Артур Конан Дойл - Туманная земля. |
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
|
Ольгун4ик 
 миродержец
      
|
23 апреля 2015 г. 08:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Denver_inc Я кидала на полку все рекомендованные мне фантлабом книги. Думаю, тот кто будет выбирать сможет разобраться. Но сейчас пойду гляну.
Глянула. Хотела перенести в другую созданную полку, а у меня не получается. Только конкретной книгой, а не просто произведением. А конкретный рассказ, повесть нет. То есть перенести можно, но очень долго. Займусь позже.
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Ольгун4ик 
 миродержец
      
|
|
Ev.Genia 
 миротворец
      
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
25 апреля 2015 г. 14:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Клиффорд Саймак "Принцип оборотня"
Боюсь ничего нового в своем отзыве не скажу. Роман не зацепил и на отзыв, если честно не вдохновляет. Но тем не менее я у Саймака только в рамках роман-рулетки прочла уже третий роман и таки рано или поздно нужно уже отозваться о его творчестве, хотя бы даже из уважения к писателю. «Принцип оборотня» — это история одиночества. Мытарства героя происходят на бурлящей жизнью Земле, где он оказывается совершенно чужим. Он не знает кто он, для чего он существует, как оказался в этом мире и пытается найти для себя ответы на эти вопросы. Кроме того, человеком он является лишь на одну треть, а две трети его это инопланетные личности, которые мыслят по-своему и единство во мнениях у троих часто достигается лишь из чувства самосохранения их общей оболочки. Вообще «Принцип оборотня» читала после «Чужак в чужой стране», поэтому все воспринималось как-то в сравнении, т.к. есть определенная сюжетная схожесть. Если кратко, то есть люди дающие и берущие, так вот в «Чужаке…» ГГ давал окружающим энергию, заряжал их, подталкивал к действию и таким образом у него происходило познание себя и мира. От этого и вся история у Хайнлайна получилась достаточно легкой по восприятию и я, несмотря на трагическое ее завершение, увидела ее в розовых оранжевых и ярко-зеленых тонах. У Саймака же ГГ наоборот сконцентрирован на самом себе, его мало волнуют окружающие, ощущение, что его нет дела не до кого и вообще единственное желание, это чтобы его не трогали, он собирает энергию в прямом и переносном смысле, а не дает ее. От этого как-то все уныло, угнетающе и серо, вернее почему-то темно-сине. Отсюда и все отношение к роману. Интересно, привлекательна идея трех существ в одной форме, необычны корабли-гиганты, ходящие как по воде так и по суше и говорящие дома, прикольны маленькие существа Брауни, но все же... когда читала, то казалось, что теряю силы, что мою энергию тоже поглощают и ждала с нетерпением окончания истории.
|
|
|